Рабочая программа 6 класса по математике
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)
Рабочая программа 6 класса по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6a_klass_rabochaya_programma_merzlyak.docx | 275.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
• Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС), утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;
• Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
• Уставом МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа
и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов
- УМК Математика: 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. М.: Вентана-Граф, 2017
Рабочая программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю).
Цель обучения:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения:
- Приобретение математических знаний и умений;
- Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
-Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
В 6 «а» классе обучаются 14 учеников. 6 учащихся обладают средним уровнем познавательной активности, 8 учащихся с низким уровнем обученности. Работоспособность в классе средняя, темп низкий.
Планируется использование следующих педагогических технологий: здоровье сберегающих, дидактическая игра, информационно-коммуникативных, проблемного обучения, дифференцированного обучения, личностно ориентированных, традиционные, интеграционных и др.
Форма уроков: урок-игра, проектный урок, интегрированный урок, урок-лекция, фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные форму уроков.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты:
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций
Ученик получит возможность научиться:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
- развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета
- Повторение за курс 5 класса (4 часа)
Умножение и деление натуральных чисел. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Проценты
- Делимость натуральных чисел (15 часов)
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Решение текстовых задач арифметическими способами.
- Обыкновенные дроби (37 часов)
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношения и пропорции (27 часов)
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами.
Единицы длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.
Окружность и круг. Длина окружности. Число π.
Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса.
- Рациональные числа (72 часов)
Положительные, отрицательные числа и число 0.
Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Понятие и свойства объема. Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии.
- Повторение (6 часов)
Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Отношения и пропорции. Рациональные числа и действия над ними.
Контрольные работы (11 уроков)
Входная контрольная работа (1 урок)
Итоговая контрольная работа (1 урок)
Итоговый урок (1 урок)
Календарно-тематическое планирование по математике в 6 «а» классе
№ | Тема урока | Количество уроков | По плану | Фактич. |
Повторение курса математики 5 класса | 5 | |||
1 | Повторение по теме: Умножение и деление натуральных чисел | 1 | 03.09 | |
2 | Повторение по теме: Обыкновенные дроби | 1 | 04.09 | |
3 | Повторение по теме: Десятичные дроби | 1 | 05.09 | |
4 | Повторение по теме: Проценты | 1 | 06.09 | |
5 | Входная контрольная работа | 1 | 07.09 | |
Глава 1. Делимость натуральных чисел | 16 | |||
6 | Делители и кратные | 1 | 10.09 | |
7 | Делители и кратные | 1 | 11.09 | |
8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | 12.09 | |
9 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | 13.09 | |
10 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | 14.09 | |
11 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | 17.09 | |
12 | Простые и составные числа | 1 | 18.09 | |
13 | Простые и составные числа | 1 | 19.09 | |
14 | Наибольший общий делитель. | 1 | 20.09 | |
15 | Наибольший общий делитель. | 1 | 21.09 | |
16 | Наибольший общий делитель. | 1 | 24.09 | |
17 | Наименьшее общее кратное | 1 | 25.09 | |
18 | Наименьшее общее кратное | 1 | 26.09 | |
19 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 27.09 | |
20 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | 28.09 | |
21 | Работа над ошибками | 1 | 01.10 | |
Глава 2. Обыкновенные дроби | 40 | |||
22 | Основное свойство дроби | 1 | 02.10 | |
23 | Основное свойство дроби | 1 | 03.10 | |
24 | Сокращение дробей | 1 | 04.10 | |
25 | Сокращение дробей | 1 | 05.10 | |
26 | Сокращение дробей | 1 | 08.10 | |
27 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 09.10 | |
28 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 10.10 | |
29 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 11.10 | |
30 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 12.10 | |
31 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 15.10 | |
32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 16.10 | |
33 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 17.10 | |
34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 18.10 | |
35 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 19.10 | |
36 | Закрепление пройденного материала | 1 | 22.10 | |
37 | Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей» | 1 | 23.10 | |
38 | Умножение дробей | 1 | 24.10 | |
39 | Умножение дробей | 1 | 25.10 | |
40 | Умножение дробей | 1 | 26.10 | |
41 | Умножение дробей | 1 | 29.10 | |
42 | Умножение дробей | 1 | 30.10 | |
43 | Нахождение дроби от числа | 1 | 31.10 | |
44 | Нахождение дроби от числа | 1 | 01.11 | |
45 | Нахождение дроби от числа | 1 | 02.11 | |
46 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей» | 1 | 12.11 | |
47 | Взаимно обратные числа | 1 | 13.11 | |
48 | Деление дробей | 1 | 14.11 | |
49 | Деление дробей | 1 | 15.11 | |
50 | Деление дробей | 1 | 16.11 | |
51 | Деление дробей | 1 | 19.11 | |
52 | Деление дробей | 1 | 20.11 | |
53 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | 1 | 21.11 | |
54 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | 1 | 22.11 | |
55 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | 1 | 23.11 | |
56 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 | 26.11 | |
57 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | 27.11 | |
58 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | 28.11 | |
59 | Закрепление пройденного материала | 1 | 29.11 | |
60 | Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей» | 1 | 30.11 | |
61 | Работа над ошибками | 1 | 03.12 | |
Глава 3. Отношения и пропорции | 29 | |||
62 | Отношения | 1 | 04.12 | |
63 | Отношения | 1 | 05.12 | |
64 | Пропорции | 1 | 06.12 | |
65 | Пропорции | 1 | 07.12 | |
66 | Пропорции | 1 | 10.12 | |
67 | Пропорции | 1 | 11.12 | |
68 | Процентное отношение двух чисел | 1 | 12.12 | |
69 | Процентное отношение двух чисел | 1 | 13.12 | |
70 | Процентное отношение двух чисел | 1 | 14.12 | |
71 | Подготовка контрольной работе | 1 | 17.12 | |
72 | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел» | 1 | 18.12 | |
73 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | 19.12 | |
74 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | 20.12 | |
75 | Деление числа в данном отношении | 1 | 21.12 | |
76 | Деление числа в данном отношении | 1 | 24.12 | |
77 | Окружность и круг | 1 | 25.12 | |
78 | Окружность и круг | 1 | 26.12 | |
79 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | 27.12 | |
80 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | 28.12 | |
81 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | 11.01 | |
82 | Цилиндр, конус, шар | 1 | 14.01 | |
83 | Диаграммы | 1 | 15.01 | |
84 | Диаграммы | 1 | 16.01 | |
85 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | 17.01 | |
86 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | 18.01 | |
87 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | 21.01 | |
88 | Повторение пройденного материала | 1 | 22.01 | |
89 | Контрольная работа №6 по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | 1 | 23.01 | |
90 | Работа над ошибками | 1 | 24.01 | |
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними | 77 | |||
91 | Положительные и отрицательные числа | 1 | 25.01 | |
92 | Положительные и отрицательные числа | 1 | 28.01 | |
93 | Координатная прямая | 1 | 29.01 | |
94 | Координатная прямая | 1 | 30.01 | |
95 | Координатная прямая | 1 | 31.01 | |
96 | Целые числа. Рациональные числа | 1 | 01.02 | |
97 | Целые числа. Рациональные числа | 1 | 04.02 | |
98 | Модуль числа | 1 | 05.02 | |
99 | Модуль числа | 1 | 06.02 | |
100 | Модуль числа | 1 | 07.02 | |
101 | Сравнение чисел | 1 | 08.02 | |
102 | Сравнение чисел | 1 | 11.02 | |
103 | Сравнение чисел | 1 | 12.02 | |
104 | Сравнение чисел | 1 | 13.02 | |
105 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 14.02 | |
106 | Контрольная работа №7 по теме: «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» | 1 | 15.02 | |
107 | Работа над ошибками | 1 | 18.02 | |
108 | Сложение рациональных чисел | 1 | 19.02 | |
109 | Сложение рациональных чисел | 1 | 20.02 | |
110 | Сложение рациональных чисел | 1 | 21.02 | |
111 | Сложение рациональных чисел | 1 | 22.02 | |
112 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | 25.02 | |
113 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | 26.02 | |
114 | Вычитание рациональных чисел | 1 | 27.02 | |
115 | Вычитание рациональных чисел | 1 | 28.02 | |
116 | Вычитание рациональных чисел | 1 | 01.03 | |
117 | Вычитание рациональных чисел | 1 | 04.03 | |
118 | Вычитание рациональных чисел | 1 | 05.03 | |
119 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 06.03 | |
120 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 | 07.03 | |
121 | Работа над ошибками | 1 | 11.03 | |
122 | Умножение рациональных чисел | 1 | 12.03 | |
123 | Умножение рациональных чисел | 1 | 14.03 | |
124 | Умножение рациональных чисел | 1 | 15.03 | |
125 | Умножение рациональных чисел | 1 | 18.03 | |
126 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 1 | 19.03 | |
127 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 1 | 20.03 | |
128 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 1 | 21.03 | |
129 | Распределительное свойство умножения | 1 | 22.03 | |
130 | Распределительное свойство умножения | 1 | 01.04 | |
131 | Распределительное свойство умножения | 1 | 02.04 | |
132 | Распределительное свойство умножения | 1 | 03.04 | |
133 | Распределительное свойство умножения | 1 | 04.04 | |
134 | Деление рациональных чисел | 1 | 05.04 | |
135 | Деление рациональных чисел | 1 | 08.04 | |
136 | Деление рациональных чисел | 1 | 09.04 | |
137 | Деление рациональных чисел | 1 | 10.04 | |
138 | Закрепление пройденного материала | 1 | 11.04 | |
139 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | 12.04 | |
140 | Работа над ошибками | 1 | 15.04 | |
141 | Решение уравнений | 1 | 16.04 | |
142 | Решение уравнений | 1 | 17.04 | |
143 | Решение уравнений | 1 | 18.04 | |
144 | Решение уравнений | 1 | 19.04 | |
145 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 22.04 | |
146 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 23.04 | |
147 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 24.04 | |
148 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 25.04 | |
149 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 26.04 | |
150 | Повторение пройденного материала | 1 | 29.04 | |
151 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | 1 | 30.04 | |
152 | Работа над ошибками | 1 | 01.05 | |
153 | Перпендикулярные прямые | 1 | 02.05 | |
154 | Перпендикулярные прямые | 1 | 03.05 | |
155 | Перпендикулярные прямые | 1 | 06.05 | |
156 | Осевая и центральная симметрия | 1 | 07.05 | |
157 | Осевая и центральная симметрия | 1 | 08.05 | |
158 | Осевая и центральная симметрия | 1 | 10.05 | |
159 | Параллельные прямые | 1 | 13.05 | |
160 | Параллельные прямые | 1 | 14.05 | |
161 | Координатная плоскость | 1 | 15.05 | |
162 | Координатная плоскость | 1 | 16.05 | |
163 | Координатная плоскость | 1 | 17.05 | |
164 | Графики | 1 | 20.05 | |
165 | Графики | 1 | 21.05 | |
166 | Закрепление пройденного материала | 1 | 22.05 | |
167 | Контрольная работа №11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | 1 | 23.05 | |
Повторение | 8 | |||
168 | Повторение: Делимость натуральных чисел | 1 | 24.05 | |
169 | Повторение: Обыкновенные дроби | 1 | 24.05 | |
170 | Повторение: Обыкновенные дроби | 1 | 27.05 | |
171 | Повторение: Отношения и пропорции | 1 | 27.05 | |
172 | Повторение: Рациональные числа и действия над ними | 1 | 28.05 | |
173 | Повторение: Рациональные числа и действия над ними | 1 | 29.05 | |
174 | Итоговая контрольная работа | 1 | 30.05 | |
175 | Итоговый урок | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"
Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино
Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...
Рабочая программа факультатива по математике "За страницами учебника математики" 5 класс
Данная программа математического факультатива «За страницами учебника математики» рассчитана на один год обучения для учащихся 5-х классов, проявляющих интерес к математике, желающих изучать математик...
Рабочая программа учебного курса математики в 5 классе на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы»
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса математики в 8 классе. Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику алгебры под редакцией С. А. Теляковского и учебнику геометрии под редакцией Атанасяна Л.С.
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...