Рациональные числа
план-конспект урока по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Деление с остатком».
КЛАСС: 5Б.
ЦЕЛИ УРОКА: повторить и углубить знания по делению с остатком натуральных чисел.
ЗАДАЧИ:
образовательные(формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на деление с остатком ; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме деление с остатком.
воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.
НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, карточки , проектор, электронная доска .
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Ход урока
Занятие сопровождается компьютерной презентацией.
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний учащихся
.
- Решив примеры и заполнив таблицу, вы сумеете прочитать тему урока.
:
- Прочитайте тему урока.
- Открыли тетради, записали число, тему урока.
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Решим устно.
1. Прочитайте выражения:
30 : 5
103 : 10
34 : 5
60 : 7
47 : 6
131 : 11
42 : 6
- На какие две группы их можно разделить? Выпишите и решите те, в которых деление с остатком.
2. Проверим.
Без остатка: | С остатком: | ||
330 : 5 |
| 103 : 10 = 10 (ост 3) | |
- Расскажите, как выполняли деление с остатком?
- Не всегда одно натуральное число делится на другое число. Но всегда можно выполнить деление с остатком.
- Что, значит, разделить с остатком? Чтобы ответить на этот вопрос, решим задачу.
4.Применение знаний и умений в новой ситуации.
Учитель: А пока вы пишите, я присяду, что то у меня закружилась голова! Доктор прописал лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в течение 8 дня. В одной упаковке 8 таблеток лекарства. Сколько же надо купить упаковок? Кто поможет ? (один ребенок у доски, остальные в тетради)
2х3х8= 48(шт) всего
48:10 = 4 упаковок и 8 таблеток.
Вывод: надо купить 5упаковок (50 таблеток) и 2 останется.
Выводим правило.
Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток:
.На доске записаны примеры: 48:10=4 (остаток 8)
Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком.
а = вс + d, а - делимое, в - делитель, с - неполное частное, d - остаток.
- Когда выполняется деление с остатком, что мы должны помнить?
- Правильно, остаток всегда меньше делителя.
- А если остаток равен нулю, делимое делится на делитель без остатка, нацело.
5. Физкультминутка.
6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Закрепление изученного материала
Работа над задачей. Оформление решения задачи.
Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.
Задание для каждого ряда, 3 человека (от каждого ряда по 1) у доски.
Помогите еще раз. Давайте выясним, хватит ли, положить на счет мобильного телефона 300 рублей на месяц, если ежедневно снимается 5 руб? 8 руб? и 11 руб? (задания соответственно для 1,2 и 3 ряда).
7.Рефлексия (подведение итогов урока). (2 мин)
Отвечаем на вопросы:
- Может ли остаток быть больше делителя? Может ли остаток быть равен делителю?
- Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
- Какие могут быть остатки при делении на 5? Приведите примеры.
- Как проверить, верно ли выполнено деление с остатком?.
8. Информация о домашнем задании. (1 мин)
Придумать задачу 58:7=8( 2ост.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»
В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...
8 класс Алгебра Рациональные числа. Иррациональные числа. Урок 2
Рациональные числа. Иррациональные числа. Урок 2...
"Целые и рациональные числа. Действительные числа",алгебра 10 класс
АЛГЕБРА и начала анализа 10 классШ.А.Алимов, ю.м.колягин и др2 урок в 10 классе по теме "Целые и рациональные числа. Действительные числа".Презентация подготовлена для работы с ...
"Целые и рациональные числа. Действительные числа",алгебра 10 класс,урок 1
АЛГЕБРА и начала анализа 10 классШ.А.Алимов, ю.м.колягин и др1 урок в 10 классе по теме "Целые и рациональные числа. Действительные числа".Презентация подготовлена для работы с ...
Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами" (6 класс)
Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами" (6 класс)...
Презентация по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.
Презентация предлагается учителям математики , для учащихся 6 класс по учебнику Виленкина, как урок обобщение....
Конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.
Предлагаю конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел, учителям, которые ведут математику в 6 классе по учебнику Виленкину....