Конспект урока по теме "Квадратные уравнения"
проект по математике (5 класс)

Цель  урока :  популяризация науки математики.

Тип урока : обобщающий урок с применением элементов СКРАМ.

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, формирование умений самостоятельно определять цели и составлять планы; использовать все возможные ресурсы для достижения целей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ « Семибугровская СОШ им.Н.С.Искакова»

Конспект урока

  по алгебре

«КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ»

 8 класс

Автор: Убеева З.Д. , учитель математики  и информатики

        

Семибугры, 2019

Высшее искусство учителя –
пробуждать радость познания и

творческого самовыражения…

Альберт Эйнштейн

Цель  урока :  популяризация науки математики.

Тип урока : обобщающий урок с применением элементов Скрам.

Формируемые УУД

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, формирование умений самостоятельно определять цели и составлять планы; использовать все возможные ресурсы для достижения целей.

Метапредметные : развитие математической культуры.

  Предметный результат: обобщение и систематизация знаний по теме «    Квадратные уравнения »,  расширение знаний о применении квадратных уравнений.

 Оборудование : компьютер, проектор, документ- камера, телефоны , колонки , интернет.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  1. Актуализация опорных знаний (5 мин)

  1. Распределение ролей, выдача заданий  Групповая работа с применением элементов  СКРАМ ( 2 мин)

  1. Выполнение работы по группам. Заполнение маршрутных листов ( 7 мин)

  1. Презентация результатов по группам  (18 мин )
  2. Подведение итогов групповой работы ( 3 мин)
  3. Итоговая индивидуальная работа  , тест в режиме «ЯКЛАСС»   ( 7 мин)
  4. Подведение итогов  урока  , домашнее задание  ( 2 мин)

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

Учитель: Здравствуйте. Я, как генеральный директор, корпорации «Умники и Умницы» собрала вас на срочное совещание. К нам приехали гости, которые хотят увидеть работу  корпорации, поэтому мы  сегодня проведем экскурсию  по  отделам нашей  корпорации. Тема сегодняшнего совещания « Квадратные уравнения»  

Наша задача –  доказать  важность квадратных уравнений, их прикладное значение.

Все отделы,  т.е все сотрудники корпорации будут выполнять задания, направленные на популяризацию квадратных уравнений.

Каждый отдел  получает маршрутный лист , в котором  будет указываться   результат работы  каждого сотрудника отдела. Отдел выбирает  Мастера ( организатора)  , который будет организовывать работу вашего  отдела . После выполнения задания каждый отдел должен будет выступить с рассказом о своей работе.

2..АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ    5 мин  ( презентация)

Учитель:  А сейчас в качестве подготовки к серьезной работе мы выполним корпоративное задание все вместе.

  1. Как называется равенство с переменной?

(уравнение)

  1. Какое название имеет уравнение второй степени?

(квадратное)

  1. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

(от значения дискриминанта)

  1. Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент 1?

(приведенное)

  1. Есть у любого слова, у растения, и может быть у уравнения?

(корень)

  1. Выберите квадратные уравнения

А) 10х2 + 7 = 0 В) 15 – 19х = 0 С) 4х2 – 3х – 9 = 0 Д) 7х2 + х3 – 16 = 0 (Ответ: А, С)

  1. Решить уравнение х2 + 9 = 0

А) 9 В) ±9 С) ±3 Д) нет корней

(Ответ: Д)

  1. Решить уравнение

х2 + 7х = 0

А) 0 В) 0 и 7 С) 0 и -7 Д) нет корней

(Ответ: С)

  1. Сколько корней имеет уравнение? 2х2 + 3х – 14 = 0

А) 1 В) 2 С) 3 Д) нет корней

(Ответ: В)

  1. Сколько корней имеет уравнение х2 – 2х + 9 = 0

А) 1 В) 2 С) 3 Д) нет корней

(Ответ: Д)

Учитель : Молодцы. Все сотрудники, которые активно участвовали в коллективном деле,  давали верные ответы    в маршрутных листах  проставьте 1 балл.

3.ГРУППОВАЯ РАБОТА  с  элементом   технологии  СКРАМ  ( 7  мин) 

         

Класс длится на 6 групп ( по 4 человека) . Дети не пересаживаются , делятся по партам , как сидели ( 1 парта+ 2 парта , 3 парта + 4 парта,  и т.д.) Группы разноуровневые.

         Каждая группа получает  задание    и   маршрутный лист.

 

Учитель: Уважаемые сотрудники . Во время экскурсии  нам надо показать  отделы  корпорации и я условно поделю вас на 6  отделов.  Сейчас каждый отдел получит задание и будет представлять свой отдел.  Каждому отделу  на  подготовку задания отводится 7  мин., можете советоваться, помогать друг другу ,заранее оформить схемы, чертежи, рисунки на доске, т.е. подготовиться  к защите своего отдела,   не забудьте выбрать в отделе СКРАМ – Мастера ( Организатора) ,  , который будет организовывать работу отдела. После выполнения  весь отдел  представляет свою работу.

Задания по отделам.

  1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

Отдел получает текст. Из предложенного текста выберите самое важное и подготовьте выступление об истории квадратных уравнений. При докладе можно использовать иллюстрации.

ИСТОРИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне

Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени ещё  в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с  нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики.

 

Квадратные уравнения умели решать вавилоняне. около 2000 лет до н.э. Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их клинописных текстах встречаются квадратные

уравнения

Х2 + Х = 3/ 4

Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает по существу с современным, однако неизвестно, каким образом дошли вавилоняне до этого правила. Почти все найденные до сих пор клинописные тексты приводят только задачи с решениями, изложенными в виде рецептов, без указаний относительного того, каким образом они были найдены.

Квадратные уравнения в Индии

Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в астрономическом трактате «Ариабхаттиам», составленном в 499 г. индийским математиком и астрономом Ариабхаттой. Другой индийский учёный, Брахмагупта (7 в.), изложил общее правило решения квадратных уравнений, приведённых к единой канонической форме:

ах2+вх=с, а>0

В уравнении коэффициенты, кроме а, могут быть отрицательными. Правило Брахмагупта по существу совпадает с нашим.

Квадратные уравнения в Европе XIII-XVII вв

Формулы решения квадратных уравнений по образцу ал -Хорезми в Европе были впервые изложены в «Книге абака», написанной в 1202г. Итальянским

математиком Леонардо Фибоначчи. Этот объемный труд, в котором отражено влияние математике как стран ислама, так и Древней Греции, отличается и полнотой, и ясностью изложения. Автор разработал самостоятельно некоторые новые алгебраические примеры решения задач и первый в Европе подошел к введению отрицательных чисел. Его книга способствовала распространению алгебраических знаний не только в Италии, но и в Германии, Франции и других странах Европы. Многие задачи из «Книги абака» переходили почти во все европейские учебники ХVI-ХVII вв. и частично ХVIII. Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду х2+вх=с при всевозможных комбинациях знаков коэффициентов в, с, было сформулировано в Европе лишь в 1544 г. М. Штифелем.

Вывод формулы решения квадратного уравнения в общем виде имеется у Виета, однако Виет признавал только положительные корни. Итальянские математики Тарталья, Кардано, Бомбели среди первых в ХVI в. Учитывают, помимо положительных, и отрицательные корни. Лишь в ХVII в. благодаря трудам Жирара, Декарта, Ньютона и других учёных способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.

Европа семь лет назад отпраздновала 800-летие квадратных уравнений, потому что именно в 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид.

  1. НАУЧНЫЙ ОТДЕЛ  ( работа с учебником )

Учитель: Отдел получает текст по учебнику.

Параграфы 19, 20, 21 стр. 155 -174    Изучите   параграфы учебника и подготовьте  сообщение о решении квадратных уравнений .

  1. ОТДЕЛ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Учитель: Отдел получает текст задачу . Внимательно прочтите задачу, решите ее, подготовьте доклад о задаче и ее решении. Решение задачи можно оформить  в тетради.  ( проверка и  иллюстрация решения через  проектор, документ- камеру)

«Дорогой жизни» стало Ладожское озеро. 22 ноября 1941 года по всё ещё неокрепшему льду прошла 1-я автомобильная колонна в блокадный Ленинград из 60 грузовых машин, где лежали мешки с мукой и другие продукты. А из Ленинграда вывозили обессиленных от голода женщин и детей.

Задача

С какой скоростью по ещё неокрепшему льду Ладоги двигались грузовые машины и лошадиные повозки, если расстояние около 30 км машина проходила на 1 час быстрее, чем повозка, так как скорость машины на 5 км/час больше?

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ:

Пусть х км/час – скорость повозки.

(х + 5) км/час – скорость машины.

Уравнение:

30/х – 30/(х + 5) = 1

х² + 5х – 150 = 0

  • = 10 и х = -15

Ответ: 10 км/час и 15 км/ч

  1. ДИЗАЙНЕРСКИЙ ОТДЕЛ

 Задание Построить график  квадратичной функции

Квадратичной функцией называется функция вида: 
y=aх² +вх+с
где а – коэффициент при старшей степени неизвестной х,
b – коэффициент при неизвестной х,
а с - свободный член.
Графиком квадратичной функции является кривая, называемая параболой.

Алгоритм построения графика квадратичной функции y=aх² + вх+с

  1.  Определить направление ветвей параболы (вверх или вниз).
    Для этого надо посмотреть на знак коэффициента  a.

Если плюс - то ветви направлены вверх,

если минус - то ветви  направлены вниз.

  1.  Определить координату х вершины параболы.
    Для этого нужно использовать формулу   вершины    х = -b/2a.

  3.    Определить координату у вершины параболы.
     Для этого использовать формулу у0 = -Д / 4а  

4 .  Нанести полученную точку на график и провести через неё ось симметрии, параллельно координатной оси Оу.

  1. Найти точки пересечения графика с осью Ох.
    Для этого требуется решить квадратное уравнение
    aх² + вх+с=0   одним из известных способов. Если в уравнение не имеет вещественных корней, то график функции не пересекает ось Ох
  2.  Найти координаты точки пересечения графика с осью Оу, это с.
  3. Соединить полученные точки на графике плавной линией и продолжить график за крайние точки, до конца координатной оси.

Пример построения графика

У=х² - 6х +5

 

  1. ЭКСПЕРТНЫЙ ОТДЕЛ

Учитель : Проверьте решение уравнений. Исправьте их, если это необходимо; запишите верное решение, подготовьте выступление о своей работе.

Найти ошибки в решении уравнений или укажите, что их нет:

1) х2-4х+5=0

D=16-4*5 = -4 (<0, корней нет)

х1 = 1; х2 = 3

  1. х2+16=0

х2=-16 (корней нет)

х1 = 4, х2 = -4

3) 6х2+24х=0

           6х(х+4)=0

6х = 0 или х+4=0

Х1 = 0; х2 = -4 (верно)

  1. х2-1/4=0

х2 = 1/4

  • = ½    1,2 = ±1/2)

  1. КРЕАТИВНЫЙ ОТДЕЛ

Учитель: 

Задание: придумать движения для  физкульминутки  по мотивам древней задачи на составление квадратного уравнения

  • Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто облекались в стихотворную форму.

Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII в. Бхаскары.

«Обезьянок резвых стая,

Власть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая

Стали прыгать, повисая.

  • двенадцать по лианам… На поляне забавлялась. Сколько ж было обезьянок, Ты скажи мне, в этой стае?»

Соответствующее задаче уравнение:

(x/8)2 + 12 = x

Бхаскара пишет под видом:

х2 - 64х = -768

и, чтобы дополнить левую часть этого уравнения до квадрата, прибавляет к обеим частям 322, получая затем:

х2 - 64х + 322 = -768 + 1024,

(х - 32)2 = 256,

  • - 32 = ± 16,

х1 = 16, х2 = 48.

4.Выступление каждого отдела   о   своей работе   у доски  ( 18 мин) , каждый отдел выступает 3 мин.

Учитель: Внимание. Время  подготовки  заданий прошло. Каждый отдел в полном составе  выходит к доске и показывает  свою работу , т.е  перед гостями защищает свой отдел.  На выступление  каждому отделу  отводится  3 мин.

                     

 Отделы выходят в следующем порядке:

  1. Исторический
  2. Научный
  3. Отдел работы с общественностью
  4. Дизайнерский отдел
  5. Экспертный отдел
  6. Креативный  отдел

Учитель: Спасибо всем  сотрудникам отделов  за проделанную работу, в маршрутных листах   оцените свою работу в 1 балл.

  1. Подведение итогов ,  оценивание работы каждого отдела.( 3 мин)

Учитель: Уважаемые  сотрудники отделов  , дайте оценку работы каждого понравившегося  отдела. Посоветуйтесь, выделите одного  сотрудника, который будет выступать.

Укажите в оценке, почему на ваш взгляд , этот отдел выступил хорошо, дружно, убедительно, ответственно.

На  выступление – 30 сек.

 Учитель : В маршрутных листах проставляете по 1 баллу, если работу  вашего отдела оценили хорошо. 

8 .Итоговая индивидуальная работа  ,  тестирование  в онлайн-  режиме, через сайт «ЯКЛАСС»  ( через телефоны ) -   7 мин

           https://www.yaklass.ru/?from=menu

Учитель:   Уважаемые сотрудники , настало время убедиться в вашей профессиональной  компетентности и показать гостям  , вашу  профпригодность.

Я прошу вас достать телефоны, у кого их нет пройти к компьютерам.

 По своим логин и паролям пройти на сайт «ЯКЛАСС»  В разделе ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ, найти  тест ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ и начать их выполнять.

Я и наши гости  на экране увидят   качество выполнения теста и ваши баллы.

9.Подведение  итогов  урока . Сбор маршрутных листов.

                  Домашнее задание :параграф 21, Теорема Виета, стр. 170-174, № 705, 706, 707, 708.

        Маршрутный  лист   Команды№1     ИСТОРИЧЕСКОГО ОТЛЕЛА

Фамилия , имя ученика

Участник, организатор  

Деятельность  на уроке

Актуализация знаний

Работа в группе , что делал

Оценка за  задание

Тест ЯКЛАСС

Сумма баллов

Оценка

Балпанов  Арстан

 Исалимов Марат

Альдеше Жанбек

Искалиева Адина



Предварительный просмотр:

МБОУ « Семибугровская ООШ»

Камызякского района

Астраханской  области

ПРОЕКТ

на тему  « ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

         В ЗАДАЧАХ ПО МАТЕМАТИКЕ»

           Авторы проекта:             учащиеся 5 и 6 классов

                                                     МБОУ   «  Семибугровская     ООШ»

             Руководители:      Мусаханова Г.М., Убеева З.Д. ,

                                            учителя      математики

                                            МБОУ           «Семибугровская ООШ»  

                                                  2015 г.

Авторы проекта: учащиеся 5 и 6 классов  МБОУ « Семибугровская ООШ»

Руководители: Мусаханова Г.М., Убеева З.Д. , учителя математики МБОУ «Семибугровская ООШ»  

Описание проекта

Тема.       Великая отечественная война в задачах по математике 

Актуальность.                  

           В 2015 году исполнится 70 лет Победы над фашистской Германией.   С каждым годом живых свидетелей этой кровавой войны становится все меньше и меньше. Но мы не вправе забывать о том, что пережил наш народ в тяжелые годы военного лихолетья.

           Действенным средством военно-патриотического воспитания на уроках математики является решение задач с применением технических характеристик нашей военной техники в сравнении с техникой противника и других данных о Великой Отечественной войне.     Кроме того, на отдельных уроках математики будет важно услышать несколько слов об участниках войны – наших земляках.

Цель проекта:   осмысление значимости математических знаний при решении реальных жизненных задач, воспитание чувства гордости за великий подвиг советского народа в Великой отечественной войне.

Педагогические цели:   развивать исследовательские и коммуникативные способности ребенка,    формировать навыки сотрудничества с другими людьми,   развивать умение собирать информацию и отображать ее в проекте,    совершенствовать умение связно, логично и мотивированно излагать выводы,    представлять результат групповой работы.

Задачи проекта (поставленные перед учащимися): 

  • осуществить сбор и обработку информации о технических характеристиках оружия ВОВ, о ветеранах ВОВ, использующих это оружие в боях;
  • составить текстовые задачи на основе отобранного материала и  решить их;
  • использовать информационные технологии для качественного оформления конечного продукта.

Конечный продукт проекта:          

 электронный ресурс «Великая отечественная война в задачах по математике», в содержании которого используются исторические факты и реальные статистические данные о ВОВ.

Полученный сборник можно использовать на уроках математики в 5-6 классах, а также при проведении внеклассных мероприятий.

Презентаций, выполненных  учащимися 5-6 классов по группам и вошедшие в сборник, были выполнены на следующие темы:

  • «Ветераны  Великой Отечественной войны »
  • «Оружие Победы.    Винтовка. Снайперы»
  • «Оружие Победы.    Катюша»
  • «Оружие Победы.   Танки»
  • «Оружие Победы. Самолеты»
  • «Оружие Победы.  Артиллерия»
  • «Оружие Победы. Великие сражения»

В результате реализации проекта учащиеся научатся:

  •  находить нужную информацию в различных источниках, в том числе в СМИ и сети Интернет;
  •  составлять и решать задачи, в содержании которых используются исторические факты и реальные статистические данные о ВОВ: технические характеристики оружия ВОВ, сведения о ветеранах ВОВ - земляках, использующих это оружие в боях;
  •  работать в группах;
  • распределять и принимать на себя обязанности;
  •  представлять результаты своей работы в виде мультимедийной презентации;
  •  публично представлять свою работу.

Сроки реализации проекта : среднесрочный проект рассчитан на учащихся 5-6 классов, длительность  - 6 месяцев.

        

Публичная защита проекта

ВЕДУЩИЙ 1.

      Наша память о Великой Отечественной войне с годами становится все более значимой: время, развитие человечества позволяет глубже и шире видеть результаты подвига советских людей в битве с силами империализма.

           Великая Отечественная война явилась труднейшим испытанием для нашей страны. Испытанием всего: человека, техники, общества, его строя, экономики, науки, его Вооруженных Сил, на которое история отвела нам свыше 1400 дней и ночей.      Все меньше становится участников Великой Отечественной войны - прямых и непосредственных созидателей Победы, вынесших на своих плечах невероятно тяжкое бремя того сурового лихолетья: раны и возраст берут свое.

ВЕДУЩИЙ  2.

                          Великая Отечественная война продолжает жить в нас, в наших воспоминаниях, в судьбах людей – и тех, кто был на фронте и трудился в тылу, и тех, кто родился уже после того, как отгремели бои. Военное прошлое предстает как пора величайшей стойкости и беспримерного героизма.

   Великое не может быть забыто. Думается, что и наши далекие потомки будут вновь осмысливать эти поистине немеркнущие события.

   Совершив   вероломное нападение на СССР, Гитлер и его сообщники считали, что они сделали все, чтобы с успехом осуществить свои зловещие замыслы. Еще никогда ни один завоеватель не создавал такой колоссальный по численности, мощной по техническому оснащению и высокопрофессиональной по выучке армии, какой была фашистская армия.

Советский народ нашел в себе силы, чтобы не только выстоять против таранного удара, но и развеять в прах агрессивную мощь фашистского блока.


ВЕДУЩИЙ 1.

Тему Великая Отечественная война мы выбрали, потому что нам интересно узнать об этой теме с точки зрения математики,  потому что мы должны не забывать и с гордостью помнить о событиях тех времен.

ВЕДУЩИЙ  2.

В ходе подготовки проекта,учащиеся5-6классов посетили  сельскую и школьную библиотеку,  посетили школьный музей Боевой славы,   на уроках истории изучали историю Великой отечественной войны, искали информацию в интернете.

 ВЕДУЩИЙ 1.

Итак,  вашему вниманию наш проект «Великая Отечественная война –  в задачах по математике»

  • Выступление учащихся 1 группы  по теме «Ветераны  Великой Отечественной войны »

Война – это 4 года сражений.

1 418 бессонных дней и ночей

Более 27 млн. погибших.

Это значит 22 человека на каждые 2 метра.

Это значит 13 человек в каждую минуту.

                   В годы войны было полностью разрушено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень. Сожжено и разрушено 6 млн. зданий. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства.

Война еще исчезнуть не готова.

 Те годы — миллионы личных драм.

 А потому, давайте вспомним снова

 Всех тех, кто подарил Победу нам.

Всего мобилизовано – 190 человек

Осталось на полях сражения  -93 человек

Вернулись с победой-97 человек

69 годовщину Победы в ВОВ

встречают 2 человека :

1)Пономарев Н.В                   2)Досухов З.Б.

  • Астафуров Павел Иванович (1910-1942гг.)

Родился в 1910 году  в селе Семибугры. Работал  кассиром.  На фронт призван Камызякским районным военным комитетом. Пропал без вести в декабре в 1942 году.

  • Исламгазиев Балмухамбет Батырханович (1913-1943гг.)

Родился  в с. Семибугры. Работал учителем истории. Затем работал  директором. В 1941 году 16 июня был мобилизован на фронт .   6 месяцев обучался в военном училище, потом стал лейтенантом. После окончания училища воевал всего 3 месяца. В 1943 году в апреле месяце погиб под Сталинградом.

  • Убеев Хамит Газиденович (1912-1943гг.)

Родился в 1912 г. В селе Семибугры. Работал бригадиром зерновой бригады. Был один из первых комсомольцев нашего села. В ряды действующей армии был призван в сентябре 1941 года. Служил в 333 Синельниковской дивизии. В 1943 г. пропал без вести.

  • Утебов Салых Джемалиевич(1914-1943гг.)

Родился в 1914 году в селе Семибугры. В 1938 г. Отслужив свой воинский долг приехал в Семибугры, продолжил свой трудовой путь в колхозе. В 1942 году был призван к боевым действиям, Односельчане проводили его на фронт. 17 июля 1943 года сержант  Утебов  Салых погиб в боях под Сталинградом.

  • Рудиков Николай Иванович ( 1923-1943гг.)

Родился  в селе Семибугры. До войны так же как и брат Павел работал в колхозе. Окончил 6 классов в 1936 г. В 1941 году призван Камызякским РВК. Принял участие в Сталинградской битве. Был ранен. Умер в 1943 году в 303 Медсамбате. Похоронен в совхозе в Волгоградской области.

  • Рязанцев Иван Петрович  (1918-1944гг.)

Родился в 1918 году в селе Сизовка. В ряды Советской Армии был призван в 1938 году, после службы был сразу направлен на фронт. В 1944 году в декабре пришло извещение о его смерти. Похоронен в Венгрии.

  • Исламгазиев Муслим Батырович  (1915-1944гг.)

Родился в 1915 году. Жил и учился в селе Семибугры. Окончил в г.Астрахани учительские курсы. Был направлен на работу учителем в село Грушево. В 1938 году был призван в ряды действительной службы, после остался добровольно служить ещё на 2 года. С первых дней войны был на фронте до 1944 года. Старший лейтенант Исламгазиев  М.Б. погиб в госпитале от тяжелых ран. Похоронен в Псковской области.

  • Исламгазиев Муслим Батырович (1915-1944гг.)

Родился в 1915 году. Жил и учился в селе Семибугры. Окончил в г.Астрахани учительские курсы. Был направлен на работу учителем в село Грушево. В 1938 году был призван в ряды действительной службы, после остался добровольно служить ещё на 2 года. С первых дней войны был на фронте до 1944 года. Старший лейтенант Исламгазиев  М.Б. погиб в госпитале от тяжелых ран. Похоронен в Псковской области.

  • Джамеков Джагпар Хасанович

Родился в 1921 г. в селе Трёхизбинка  Камызякского района.После окончания  Семибугровской семилетней школы  поступил в Астраханское педагогическое училище . В 1941 г.призвался в ряды Советской Армии , учился в Телавском военном училище .Был командиром взвода и роты.  На фронте был дважды ранен .В апреле 1944г. Был демобилизован и вернулся в родное село. Награжден орденом «Красной Звезды» , орденом «Великой Отечественной войны 1 степени» .Ветеран педагогического труда.Умер в 2013 г. от болезни.

  • Пономарев Николай Васильевич

Родился в 1923 г. в селе Семибугры. В 1942 г. его призвали на фронт. Был командиром расчета станкового пулемета. В 1943 г. вернулся домой после тяжелого ранения . Награжден орденом «Славы» .Почетный житель села. В 2013 г. ему исполнилось 90 лет.

ВЕДУЩИЙ  2.

  • Выступление учащихся 2 группы  по теме «Орудие Победы.    Винтовка. Снайперы»

Огромную роль в снайперском движении сыграла винтовка образца 1891/30 гг.

Вперед же, товарищ, — отвагой и сметкой

Мы сломим фашистский редут!

Враг зол и хитер, но стреляем мы метко.

И силы народа растут…

В тяжелых условиях первых месяцев войны возникла острая нужда в легком, безотказном средстве борьбы против танков. Такое средство было создано. Это были противотанковые ружья ПТРС и ПТРД.

 Пулеметы системы «Максим» использовались советской пехотой на всем протяжении Великой Отечественной войны.

Задачи:

1.Многократный рост снайперского движения в Красной Армии потребовал значительного увеличения выпуска специального оружия. Только в 1941-1943 гг. «Ижмаш» передал фронту более 330 000 снайперских винтовок образца 1891/30 гг. Сколько винтовок в среднем в год выпускал завод? Сколько в месяц?

2. Всего за годы войны советская промышленность выпустила около 13 млн. винтовок, 6 млн. пистолетов-пулеметов, 1,5 млн. пулеметов всех типов. Для сравнения – в Германии за тот же период было выпущено 8,5 млн. винтовок, 1 млн. пистолетов-пулеметов, 1 млн. пулеметов  

На сколько больше выпустила советская промышленность разного вида оружия, чем Германия?

3. С мая 1942 года в войсках НКВД подготовлено 27 604 снайпера, из которых 14 989 прошли боевую стажировку в частях действующей армии на передовых позициях. За время боевой стажировки выведено из строя убитыми и ранеными 193 228 фашистских солдат и офицеров.

 Какой процент снайперов прошли стажировку на передовых позициях?

 Сколько фашистских солдат и офицеров в среднем приходится на 1 снайпера?

4. Большинство отечественных снайперов обычно брало с собой 120 винтовочных патронов,  причём из них около 60% — патроны с лёгкой или тяжёлой пулей,  25% — патроны с бронебойно-зажигательной пулей и  15% – с зажигательной и трассирующей пулями. Какое количество патронов с разными видами пуль брали в бой снайперы?

5. Скорость вылета пули из снайперской винтовки 650 м/с.     За какое время пуля настигнет врага, находящегося на расстоянии 1300 м.?

  • Выступление учащихся 3 группы  по теме «Орудие Победы.    Катюша»

Уникальное оружие Великой Отечественной войны, в народе прозванное «Катюшей», давно стало легендой, а необычное название, которым окрестили ракетную установку в военные годы, так и закрепилось за ней. Немецкие солдаты  называли ее то «черной смертью», то «адовым пламенем».

Голосок «Катюши» — он для нас отрада,

А для немцев – это замогильный бас.

Как услышат «Катю» - удирают гады

И бросают танки, прибавляют газ…

              «Катюша» (неофициальное собирательное название боевых машин реактивной артиллерии БМ-13, БМ-8 ) — это оружие, которое было одним из ключевых «аккордов» в победоносной «симфонии» нашей армии.

Нет единой уверенной версии,  почему реактивные миномёты БМ-13 стали именоваться «катюшами», существует несколько предположений. Одна из них:

   установки были настолько засекречены, что даже запрещалось использовать команды «пли», «огонь», «залп», вместо них звучали:«пой» или «играй», что, возможно  было связано с песней «Катюша». Да и для пехоты залп «катюш» был самой приятной музыкой.

                 Созданию оружия предшествовала большая работа группы ученых и конструкторов:

- идея самой «Катюши» родилась в знаменитом Реактивном научно-исследовательском институте  – Центре Келдыша

- автором проекта «Катюши»  был Иван Сидорович Гвай.

- БМ -13 и БМ – 8 создавали на Воронежском заводе им. Коминтерна и Московском «Компрессор».

- Изобретатель М-13  (снаряда) «катюши» Василий Лужин.

Задачи:

1.Советская промышленность за годы войны изготовила около 30 тыс. боевых машин «Катюша». В ходе Берлинской операции было задействовано 5 % этих машин. Сколько «Катюш» участвовало в Берлинской операции? ( 6 класс)

2. Горизонтальная составляющая скорости снаряда, выпущенного из «Катюши», равна 50 м/с. Сколько времени снаряд будет в полете, если цель находится на расстоянии 8,1 км. ( 5 класс)

3. Какой путь пройдет боевая ракетная установка «Катюша», двигаясь равномерно за 7 мин, если 1,8 км она проходит за 2 мин?

4.Гвардейский миномет БМ-13 «Катюша» выпустил 16 снарядов, весом каждый 5кг. Два снаряда достигли цели. Каков процент попадания по цели?

ВЕДУЩИЙ 1.

  • Выступление учащихся 4 группы  по теме «Оружие Победы.   Танк»

Танк Т-34 был принят на вооружение 19 декабря 1939 года. Это единственный в мире танк, сохранивший боевую способность и находившийся в серийном производстве вплоть до конца Великой Отечественной войны. Он сыграл решающую роль в сражениях под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, под Берлином и других боевых операциях.

Броня крепка и танки наши быстры,

 И наши люди мужеством полны

 В строю стоят советские танкисты,

 Своей великой Родины сыны.

 Заводов труд и труд колхозных пашен

 Мы защитим, страну свою храня,

 Ударной силой орудийных башен

 И быстротой, и натиском огня

Задачи:  

  1. Немецкое командование на курской дуге бросило в бой до 2770 танков и штурмовых  орудий.  С нашей стороны их ждали 3440 танков и САУ.ОКОЛО 70% ТАНКОВ СОСТАВЛЯЛИ Т-34. СКОЛЬКО  Т-34 УЧАСТВОВАЛИ В БИТВЕ?  

  1. Скорость танка Т–34-85 при 1700 об/мин. двигателя составляла 48,2 км/ч, и она возрастает пропорционально числу оборотов. Какова скорость танка при 1800 об/мин?

       

  1. Завод в Нижнем Тагиле в январе 1942 г выпустил 75 танков, а в декабре 1942  – 765 танков. Во сколько раз выросла производительность труда?

  1. Танк Т-34 ехал 1 ч по шоссе со скоростью 50 км/ч, потом 1,2 ч по грунтовой дороге со скоростью 38 км/ч. Какова средняя скорость танка на всем пути?

ВЕДУЩИЙ  2.

  • Выступление учащихся 5 группы  по теме «Оружие Победы. Самолеты»

С началом войны начался величайший в истории поединок воздушных армий.«Черная смерть» — так прозвали фашисты штурмовик Ил-2. Ил-2 не требовал бетонных полос для взлета и посадки. Наши авиаторы называли его тружеником войны.

Летят машины, обгоняя время.

Гудит в турбинах буйная гроза.

Глядят вперёд сквозь стёкла гермошлемов

Пытливые и смелые глаза.

Вперед и ввысь – им Родина велела,

Готовы  встретить в воздухе врага,

И надо будет – точен взгляд прицела,

Не промахнётся твёрдая рука.

Задачи:

1.В ходе оборонительного сражения на Курской дуге советские летчики уничтожили около 1495 немецких самолетов, в то время как собственные потери составляли 460 самолетов. Сравните, во сколько раз больше были потери у фашистов .

2. Истребитель ЯК-9, скорость которого 600км/ч,   некоторое расстояние пролетел за 2ч .  Какое время  затратил бы на этот путь истребитель    МИГ-3,  скорость которого 640 км/ч. Ответ округлите до десятых.

3. В начале ВОВ в частях Красной Армии появились первые истребители ЯК-1, а затем их модификации ЯК-3. Через сколько времени ЯК-3, летевший со скоростью 650 км/ч, мог догнать фашистский бомбардировщик, находившийся от него на расстоянии 4,5 км, скорость которого 500 км/ч?

ВЕДУЩИЙ 1.

  • Выступление учащихся 6 группы  по теме «Оружие Победы.  Артиллерия»

История войн не знала операций такого масштаба, как Сталинградская битва. Впервые было осуществлено в полном объеме артиллерийское и авиационное наступление. Впервые проявилась решающая роль артиллерии как главной огневой ударной силы.

Артиллерист – это бог войны,

Накроет метко врага огнём.

И если цели почти не видны,

Уверенность, меткость всегда при нём.

Надо, прицелится и в самолёт

Или потопит отряд кораблей,

Шквальным обстрелом очистит подход,

Прикроет атаку царицы полей.

Задачи:

1. Советская артиллерийская промышленность за годы войны изготовила 351 495 минометов, что в 4,5 раза больше, чем в Германии и в 1,5 раза больше, чем в США и странах Британской империи. Сколько минометов было выпущено неприятелем?

                                                                                                 

2.БМ-13-боевая машина, которой для перезарядки требуется около 2 мин. За 1 ч эта машина может сделать 10 залпов и выпустить 160 зарядов. Сколько зарядов она выпускает за 1 залп? Сколько времени длится 1 залп (учесть время перезарядки)?

3.  Воздушные налеты на Москву продолжались 9 месяцев. Всего в налетах участвовало 7200 фашистских самолетов. Наши зенитки за это время сбили 1100 самолетов. Каков процент сбитых самолетов? Ответ округлить до десятых.

ВЕДУЩИЙ  2.

  • Выступление учащихся 7 группы  по теме «Оружие Победы. Великие сражения»

За этот мир платили мы в боях

Ценой немалою, большой ценою:

Четыре страшных года на плечах

Пронес не кто-нибудь, а мы с тобою!

После окончания Битвы на Мамаевом кургане хоронили погибших со всего города. Позднее на месте этой огромной братской могилы и был возведён главный Монумент – Родина-мать, ставший памятником погибшим в Сталинградской битве.

Волгоград — Сталинград,

 Рядовой и комбат,

 Здесь лежат, невзирая на званья.

Молча люди стоят,

 Журавли пролетят.

 И курлыканье — как отпеванье.

Задачи:

1.В Сталинградской битве участвовало 1,104 млн. человек. В этой битве погибло 7200 солдат и офицеров. Какую часть составляют погибшие воины? Сколько человек после этой битвы продолжили защищать Родину?

2.   40% солдат и офицеров участвовавших в Берлинской операции ( 2,5 млн. человек ) ,  были награждены медалью « За взятие Берлина». Сколько воинов получили эту медаль?

3. От подножия кургана до его вершины посетитель проходит 200 гранитных ступеней высотой 15 см, шириной 35 см. Ступеней 200, так как Сталинградская битва продолжалась двести огненных дней и ночей. Какова высота всех ступенек?

Финальный выход всех участников проекта.

ВЕДУЩИЙ 1.

Наш творческий проект

-научил  нас  представлять свой проект

-выступать перед аудиторией

-у нас появились навыки    применения средств ИКТ  при выполнении коллективных проектов

-научились координировать  свои действия с действиями других людей

- испытать чувство гордости за свою Родину, за всех, кто защищал ее, за труд ученых, инженеров и рабочих, создавших боевую технику.

Пусть немеркнущим великим примером для каждого молодого человека станет любовь к Родине, которую так ярко проявили их деды и прадеды.

Исполнение песни « Служить России»  

ВЕДУЩИЙ  2.

    День Победы – один из главных праздников в России, объединяющий        

    людей разных поколений, политических убеждений и вероисповеданий.

  9 мая 1945 г. советский народ одержал победу над фашистской Германией.

             Весь под  ногами шар земной,

             Живу. Дышу. Пою.

             Но в памяти всегда со мной

             Погибшие в бою.

             Пусть всех имен не назову.

             Нет кровнее родни.

             Но потому ли я живу,

             Что умерли они?

ВЕДУЩИЙ 1.

Помните!

Через века, через года - помните!

О тех, кто уже не придет никогда-                            

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди!

Покуда сердца стучат - помните!

Какой ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них,

Чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже помнили!        Р.Рождественский

ВЕДУЩИЙ  2.

Пусть будет мир
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

 

         

ВЕДУЩИЙ 1.

Завершить свой праздник мы хотим песней, которая является символом единства и дружбы народов.

(поют песню «Солнечный круг» 1 куплет с припевом)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Решение уравнений"

Решение уравнений с применением теоремы Виета...

конспект урока "Квадратные уравнения"

данная тема изучается в 8 классе, данный урок позволяет отработать навык решения квадратных уравнений по формулам....

Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....

конспект урока "Равносильность уравнений (Логарифмические уравнения)"

урок с использованием ИКТ, в рамках подготовки к ЕГЭ по математике...

Конспект урока: "Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения"

Данный урок _ урок изучения нового материала. На уроке применяются ЭОР, определены цели согласно ФГОС....

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...