математика 5 класс "Прямоугольник"
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Математика. 5 класс:
линия Зубарева, И. И.
урок№30
"Прямоугольник"
2018 год
технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика 5 Прямоугольник | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике №30
Дата ______________2018г класс 5
Учитель Гриценко Н.Н.
Целевой блок | |||||
Тема | Прямоугольник | ||||
Цели | Создать условия для развития умений распознавать, строить прямоугольник, находить его площадь и периметр | ||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные: Познакомятся с геометрической фигурой прямоугольник, с его элементами, с понятием соседние, противолежащие стороны, диагональ прямоугольника, научатся находить периметр и площадь прямоугольника | Метапредметные:
| Личностные: демонстрировать желание работать в коллективе и находить согласованные решения, проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения | |||
Инструментальный блок | |||||
Задачи урока | Обучающие: ввести определения следующих понятий: «прямоугольник», «элементы прямоугольника», «площадь прямоугольника», «площадь квадрата», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Развивающие: способствовать развитию логического, , аналитического, критического мышления, интереса к математике, развить грамотную математическую речь Воспитательные: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, ответственность, аккуратность, прививать умение выслушивать других сверстников и строить продуктивное взаимодействие. | ||||
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом | ||||
Учебно-методический комплекс |
| ||||
Организационно-деятельностный блок | |||||
Основные понятия | Определение, обозначение, элементы прямоугольника, свойство диагоналей прямоугольника, выражения для нахождения периметра и площади прямоугольника, единицы измерения периметра и площади прямоугольника, квадрат | ||||
Организация пространства | Информационный материал: учебник Демонстрационный материал: планиметрический макет прямоугольника, квадрата,презентация Раздаточный материал: распечатанные задания для работы в парах, бланк опроса | ||||
Формы работы, технологии | Фронтальная работа, работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений, самостоятельная работа, работа в парах, проблемное обучение | ||||
Межпредметные связи | Геометрия, черчение, физика | ||||
Ход урока | |||||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности учащихся: | ||||
1. Организационный этап | |||||
2. Проверка домашней работы | |||||
3. Актуализация знаний
| Аргументированно отвечают на поставленные вопросы, участвуют в диалоге | ||||
4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||||
5. Изучение нового материала
| Знакомство с новым материалом по учебнику, решение задач № 195, 196; теория на с. 57 - 58 | ||||
6.Первичное закрепление нового материала
| Выполнение задания по учебнику: № 194 | ||||
7. Физкульт-минутка
| Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | ||||
8. Повторение
| Выполнение заданий (распечатанные), самопроверка | ||||
9. Первичная коррекция знаний
| Выполнение заданий по сборнику И.И.Зубаревой: С – 11.1 по вариантам | ||||
10. Диагностика результатов урока (итог урока)
| |||||
11. Рефлексия учебной деятельности Подводя итог урока, учитель просит продолжить высказывания об уроке | Заполнение бланков опроса:
| ||||
12. Домашнее задание Учебник: параграф 11, № | * 1)решить кроссворд 2) придумать, ребус, лото по теме урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....