Заочная многопредметная школа "Коллективный ученик"
творческая работа учащихся по математике (7 класс)
Предварительный просмотр:
Полоса наклейки | ||||||||||||||
Всероссийская заочная многопредметная школа Отделение «МАТЕМАТИКА» Личный № _ В0МК15-010______________ Ф.И.О.__ Николаева Людмила Геннадьевна _________________________ Задание № 1 Тема Знакомство | ||||||||||||||
Результаты проверки | ||||||||||||||
Обязательные задачи | Оценка | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 5/5- | |
+ | ± | + | + | + | + | |||||||||
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | ||
Дополнительные задачи | Оценка | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
+ | + | ± | ± | |||||||||||
Группа В0МК - 15-010, МОУ «СОШ№1 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым. Учитель Николаева Людмила Геннадьевна
Задание 1. Знакомство.
Задача 1.1.
У Васи, Пети и Сени есть по одной собаке. Породы собак: лайка, овчарка и дог. Когда Маша спросила у мальчиков, какой породы их собаки, они ответили:
Вася: у меня лайка;
Петя: у меня овчарка;
Сеня: у меня лайка или дог.
Решение.
Решить задачу можно с помощью таблицы, в которой плюс - правильный ответ, а минус – ложь.
Лайка | Овчарка | Дог | |
Вася | - | - | + |
Петя | + | - | - |
Сеня | - | + | - |
Ответ: у Васи-дог, у Пети-лайка, у Сени-овчарка.
+
Задача 1.2.
Замените буквы цифрами так, чтобы получился верный пример на сложение. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, разным — разные. Найдите все возможные решения.
A
+BA
CBA
_______
CCB
Решение.
1 4 7
+31 +24 +17
631 524 417
_______ _______ ______
663 552 441
Ответ: всего 3 решения.
Надо доказать, что других решений нет.
Задача 1.3.
У Пети есть две квадратных коробки – маленькая и большая. Вдоль стенки маленькой коробки влезает 5 фишек, а чтобы выложить фишки вдоль всех стенок нужно 16 фишек – см. рисунок.
Вдоль одной стенки большой коробки влезает 100 фишек. Сколько фишек понадобится, чтобы выложить их вдоль всех четырех стенок большой коробки?
Решение:
С двух параллельных сторон расположено по 100 фишек, а с двух других сторон по 98.
Значит: 100*2+98*2=396 (ф.) - понадобится.
Ответ: 396 фишек.
+
Задача 1.4.
В математическом кружке 20 участников. На дом задали некоторое количество задач. Получилось так, что каждую задачу решили 2 участника, а каждый участник решил 3 задачи. Сколько было задач?
Решение.
Если каждый участник решает задачу на отдельном листочке, то будет 60 листочков. Раскладываем листочки: одинаковые задачи к одинаковым. Так как задачу решило 2 ученика, то в стопке будет 2 листочка, а количество задач - количество стопок.
Значит:
60/2=30 (зад.) – было.
Ответ: 30 задач.
+
Задача 1.5.
Кот в Сапогах поймал четыре щуки и еще половину всего улова. Сколько щук поймал Кот в Сапогах?
Решение.
Если Кот в Сапогах поймал четыре щуки и половину всего улова, то вторая половина четыре щуки.
Значит:
2*4=8 (щ.) - весь улов.
Ответ: 8 щук.
+
Задача 1.6.
а) Разрежьте фигуру, изображенную ниже, на четы ре равные (по площади и по форме) части. б) Попробуйте придумать еще один способ разрезания.
Решение.
А) Б)
+
Задача 1.7.
Коля однажды сказал: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году исполнится 13». Может ли так быть?
Решение.
30.12.2015- Коле было 10 лет.
31.12.2015-Коле исполнилось 11 лет.
1.01.2015-Коля сказал: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году исполнится 13».
31.12.2016-Коле исполнится 12 лет.
31.12.2017-Коле исполнится-13 лет.
Ответ: да, такое возможно.
+
Задача 1.8.
Разделите 7 полных, 7 пустых и 7 полупустых бочек мёда между тремя купцами, чтобы всем досталось поровну и бочек, и мёда. (Мёд из бочки в бочку не переливать!)
Решение.
Решить эту задачу можно таблицей, где П-полная бочка, ПП-полупустая, пуст.-пустая.
1 купец | 3 П | 1 ПП | 3 пуст. |
2 купец | 3 П | 1 ПП | 3 пуст. |
3 купец | 1 П | 5 ПП | 1 пуст. |
Ответ: 1 купцу-3 П, 1 ПП, 3 пуст., 2 купцу-3П, 1ПП, 3 пуст., 3 купцу-1 П, 5 ПП, 1 пуст.
+
Задача 1.9.
В ящике лежат в беспорядке 40 перчаток: 10 пар белых перчаток и 10 пар чёрных. Робот Федя может вытащить из ящика несколько перчаток и принести их вам (цвета робот не раз-личает, а также не отличает правую перчатку от левой). Какое наименьшее количество перчаток должен при-нести робот, чтобы среди принесенных перчаток наверняка можно было найти одну годную пару?
Примечание: пара перчаток годится, если обе пер-чатки в ней одного цвета, одна из перчаток левая, а другая – правая.
Решение.
Поскольку каждая перчатка либо белого, либо чёрного цвета, бывает либо правая, либо левая. Если робот возьмёт 20 перчаток, то он может получить (например) 10 чёрных левых и 10 белых правых, а если он возьмёт 21 перчатку, то он может получить (например) 10 чёрных левых и 10 белых правых и 1 левую белую.
Вывод: минимальное кол-во перчаток 21шт.
Ответ: 21 перчатка.
Тут объяснено, почему среди 20 перчаток может не оказаться пары. А почему среди 21 перчатки всегда будет пара?
Можно рассуждать «от противного»: предположим, среди 21 перчатки нет пары… К какому противоречию это приводит?
Задача 1.10.
Автомобилист проехал на четырёхколёсной машине с одной запасной шиной 500 км, меняя шины так, чтобы все пять шин в итоге износились одинаково. Сколько километров прошла каждая шина?
Решение:
1) Для каждой шины имеется 5 мест ее нахождения: переднее (правое и левое), задняя (правое и левое), запаска.
2) Значит, при условии перемены каждая шина будет находиться в каждом положении 1/5 часть всего пути, т.е. 500км*0,2= 100км.
3) Из пяти возможных местонахождений шины всего 4 рабочих, а одно-запасное, т.е. не рабочее. Значит, каждая шина будет находиться в работе: 4* 1/5=4/5 пути: 500*4/5=400(км) или 100*4=400(км)
Осталось показать, что автомобилист и правда мог так менять колеса, чтобы они износились одинаково. А то вдруг это невозможно?
Ответ: при перемене положения 5 шин для их равномерного износа, каждая проедет 400 км из 500.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ххх ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС ххх Учебно-методическое пособие по ИСТОРИИ для учащихся 10-12 заочных классов(с использованием ЭОР и элементами дистанционного обучения)
Учебно-методическое пособие предназначено для учащихся 10-12 заочных классов ГБОУ ЦО № 633 и содержит рекомендации по изучению истории России и Всеобщей истории, тематический план, учебную прогр...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
План работы с учеником (ученицей) очно-заочной формы обучения
План работы с учеником (ученицей) очно-заочной формы обучения ...
Достижения учеников в заочных конкурсах
Достижения учеников в заочных конкурсах...
Достижения моих учеников.Информация об участии обучающихся в заочных предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня.2015-2019
Информация об участии обучающихсяв заочных предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня.2015-2019...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Искусство (МХК)» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы очно-заочная, заочная формы обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Искусство (МХК)» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы составлена на основе авторской программы Г.И.Даниловой....
Календарно-тематическое планирование по ИСКУССТВУ (МХК) 10-12 классы (очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения) на 2020-2021 учебный год
Календарно-тематическое планирование по ИСКУССТВУ (МХК) 10-12 классы (очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения) на 2020-2021 учебный год.Учебник: Искусство. 10 класс. Базовый уровень: учебн...