План работы с учеником (ученицей) очно-заочной формы обучения
консультация по английскому языку на тему
План работы с учеником (ученицей) очно-заочной формы обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_plan_raboty_s_uchenikami_ochno-zaochnoy_formy.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с учеником (ученицей) очно-заочной формы обучения 122 класса ФИО
Классный руководитель:……….
г. Нижневартовск
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
Учащиеся очно - заочной формы обучения являются полноправными членами школьного и классного коллектива. Они обладают теми- же правами и имеют те- же обязанности, как и учащиеся очной формы обучения. На них так- же распространяются требования устава образовательного учреждения, к ним применяются те-же формы воспитательной работы, как и к другим учащимся.
Цель : способствовать формированию личности, стремящейся к самосовершенствованию, обладающей навыками самоанализа и способной к самокоррекции.
Задачи:
- Исследовать псизофизические особенности учащегося.
- Исследовать его условия проживания, особенности семейного и социального окружения.
- Выявить проблемные моменты, требующие коррекции.
- Совместно с администрацией школы, психологом и социальным педагогом выработать индивидуальную концепцию коррекции и развития личности учащегося.
- Проанализировать полученные результаты и при необходимости корректировать работу с учащимся.
Общие данные:
1 ФИО
2 Дата рождения
3 Адрес
4 Проживает с …….
5 В СШ №34 обучается с
6 За время обучения зарекомендовал\а себя как
7 Состоит на учете (каком?) с
8 Снимался\лась с учёта в году.
9 Повторно ставился\лась на учёт в (какой) когда?
Исследования психофизических особенностей учащегося\ учащейся 5 л класса ФИО.
Данная характеристика составлена классным руководителем с привлечением информации психолога и социального педагога.
NN( полных лет) не имеет отклонений в физическом здоровье, требующих ограничений по времени занятий, нагрузке, не нуждается в сторонней помощи для передвижения и восприятия информации, имеет возможность бесприпятственно посещать учебное заведения, имеет возможность для самостоятельной подготовки.
NN имеет значительные ограничения по состоянию здоровья, препятствующие получению образования в режиме очного обучения. Требуется сторонняя помощь в передвижении\ восприятии информации\ выделение особого времени и места для принятия лекарственных средств/ непрерывного контроля лечащего врача/ постоянного подключения к медицинским приборам и аппаратам/ индивидуального подхода в обучении и индивидуальной коррекции школьных программ.
NN имеет незначительные отклонения в физическом здоровье, не припятствующие получению образования в полном объёме и не требующие значительной коррекции школьных программ. При этом требуется постоянный педагогический контроль и коррекция поведения и подхода к получению образования.
Психологические особенности NN
(описать характер).
Причины слабой успеваемости(неуспеваемости)
Выбрать нужное.
- Низкий уровень интеллектуального развития, как следствие этого низкий уровень знаний
- Отсутствие познавательного интереса
- Не сформированы элементарные организационные навыки
- Требуется индивидуальный подход с психологической и педагогической точки зрения ( в плане обучения)
- Нет опоры на родителей, как на союзников учителей-предметников и классного руководителя
- Ребёнок из асоциальной семьи.
- Отсутствие адекватной самооценки со стороны учащегося.
- Частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях
- Дефицит внимания с гиперактивностью
- Отсутствие познавательного интереса
- Несформированность произвольной сферы.
- Конфликтные отношения.
- Низкий уровень развития словестно- логического мышления
- Низкая работоспособность.
- Сложная социальная ситуация( нет условий для полноценной подготовки, получения образования)
- Сложная финансовая ситуация в семье ( необходимость трудоустройства, помощи родителям и т. п)
Рекомендации психолога по построению взаимоотношений и взаимодействию с NN( Выбрать нужное_)
Рекомендации по работе с агрессивными учениками.
- В работе с такими учениками соблюдайте дистанцию.
- Никогда не позволяйте себе оскорбить их, в диалоге не используйте жаргонные и бранные слова. Тем самым Вы не позволите ученику «проявить» себя в общении с Вами.
- Держитесь на равных. Не проявляйте агрессии, слабости или панибратства.
- Если ученик склонен к аффективным (бурным) реакциям старайтесь не провоцировать его, не вступайте в открытое противостояние.
- Постарайтесь разговаривать спокойным твердым голосом, используя минимальное количество слов. Как бы то ни было, постарайтесь всем своим видом продемонстрировать спокойствие.
- Обсуждайте поведение ученика только после того, как он успокоится и будет готов к продуктивному диалогу.
- Не демонстрируйте пренебрежения этой группе учеников, т.к. зачастую подобные люди мстительны и могут годами помнить об «оскорблении».
- Постарайтесь выяснить наиболее провокационные моменты и избегать их при общении. В диалоге выразите уверенность в том, что данный ученик имеет право на переживания, но вполне способен выражать свои чувства и без нанесения вреда другим. Проявите понимание. Используйте свой опыт, что бы подсказать пути выхода из ситуаций без проявления агрессии.
- Привлеките ученика к какому-то ответственному делу.
- Похвалите его выдержку и спокойствие, которые ему удается проявлять в каких-то ситуациях.
Рекомендации по работе со стеснительными и застенчивыми учениками.
Таким подросткам свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. Часто они ипохондричны, чрезмерно мнительны и чрезвычайно чувствительны к мнению окружающих. Легко внушаемы. В работе с такими учениками постарайтесь:
- Давать четкие указания и задания, избегать ситуации неопределенности.
- Привлекать ученика к физической работе, когда он здоров. Не поддавайтесь на демонстрации и разговоры о плохо самочувствии, если в действительности ученик не болен.
- Привлекайте в меру его сил к участию в общественных делах, где можно действовать четко и по плану.
- Поощряйте принятые им самостоятельные решения.
- Стимулируйте личную ответственность ученика.
- Ни в коем случае не принижайте его достижений, не оскорбляйте и не унижайте, особенно в присутствии посторонних или других учеников. Помните, что подростки этой группы крайне внушаемы и чувствительны и находятся в группе риска по суицидальному поведению. Если это необходимо – порицайте поступок ученика, но не его личность. Объясните, в чем он не прав ровным и спокойным тоном, подскажите модель правильного поведения, вспомните уместные ситуации, за которые его можно похвалить, скажите ему об этом.
- Если уровень притязаний ученика завышен – доброжелательно помогите ему найти адекватный.
- В случае конфликта или какого-либо происшествия в группе держите этого ученика в поле своего внимания, не позволяйте ему остаться в одиночестве или «спастись бегством». Такая реакция может закрепиться, и Вы потеряете контроль над подростком. Лучше поддержите его, пусть видит в Вас старшего товарища, которому можно доверять.
Рекомендации по работе с замкнутыми (аутичными) учениками.
Замкнутые, тихие, часто хорошо учащиеся, не имеющие друзей подростки, требуют повышенного внимания со стороны классного руководителя. Особенно, если у такого подростка проявляются не типичные для его возраста увлечения и «странные» интересы. Такие «тихони» склонны к непредсказуемым поступкам, но не в силу агрессивности или злости, а потому, что обладают необычным, нетипичным мышлением. Например, они могут спокойно пройти по карнизу высотного здания, но не для того, что бы кому-то что-то доказать, а для того, чтобы увидеть «мир глазами птицы».
В работе старайтесь опираться на его сильные стороны. Помните, что общепринятые нормы и мораль, нотации и обычные методы воспитания в случаях с подобными подростками оказываются совершенно несостоятельными. Ищите индивидуальный подход. Ему важен лишь его внутренний мир, тогда как мир внешний зачастую является тлько раздражителем. Старайтесь последовательно приучить такого подростка к своим требованиям. Он будет выполнять их только для того, чтобы Вы «отвязались». При налаживании контакта следует избегать излишней настойчивости, напористости. Это может еще сильнее расстроить подростка, и тогда он замкнется, уйдет в свой внутренний мир еще больше.
В начале беседы целесообразно использовать прием «анонимного обсуждения», когда выбирается факт из жизни класса, школв, города или страны и он обсуждается с подростком, чтобы выяснить и уточнить основные жизненные позиции педагога и подростка.
Основным признаком установления контакта, преодоления психологического барьера, перехода к неформальному, личностному общению служит момент, когда подросток начинает говорить сам, по своей инициативе высказывая определенные суждения, подчеркивая свою точку зрения на ту или иную проблему. Останавливать его в тот момент не следует, так как чем больше он говорит, чем больше раскрывает свой внутренний мир, тем легче направить дальнейшую часть разговора в нужное русло.
При организации учебного процесса необходимо учитывать глубокий интерес к какой-либо науке и обширные знания подростком этой области, создавать ему условия для реализации знаний. Эффективными являются индивидуальные задания с учетом сферы интересов студента, причем эти задания могут быть высокой степени трудности.
Для развития коммуникативных способностей необходимо включать в различные групповые и коллективные формы деятельности, например в командные спортивные игры.
- Постарайтесь привлечь такого подростка к работе с психологом.
- Учитывайте особенности мышления и интересов данного ученика.
- Помогайте ему проявить себя, установить контакты с внешним миром.
- Старайтесь избегать ситуаций, которые вызывают у такого подростка внутренний конфликт: те, в которых ему требуется менять свои привычки и стереотипы, устанавливать неформальные отношения с людьми, выполнять работу по строго определенному графику или плану определенным способом.
- Не навязывайте ему поручений и не отвергайте его инициатив, если он их проявит
Рекомендации по работе с учениками, склонными к истерическим реакциям и демонстративному поведению.
- В случае «закатывания истерики» игнорируйте поведение такого ученика. Лучше всего сделать вид, что вообще ничего не происходит – истерика прекратится.
- Предупредите класс, что не следует обращать внимание на подобное поведение
- Подчеркивайте ситуации, в которых ученикт проявил выдержку и достойно себя вел. Скажите, что это произвело на Вас очень благоприятное впечатление.
- Если ученик демонстративно плохо ведет себя на занятиях – игнорируйте его выпады. Если он мешает Вам – лучше всего предложите ему покинуть помещении. Тем самым Вы выбиваете у него из-под ног почву. Ведь все поведение направлено именно на привлечение к себе внимания окружающих. А если нет окружающих – какой смысл «выступать»?
- Дайте понять этому ученикуу, что он сам несет ответственность за свои поступки.
- Рекомендуйте такому ученику участие в художественной самодеятельности, КВН или других подобных группах. Там он сможет удовлетворить свою неистребимую жажду признания. К слову, многие великие актеры обладали и обладают истерическими чертами.
- Часто эти ученики требуют к себе особого отношения и всячески его добиваются. Могут быть льстивы и лживы. Не поддавайтесь на провокации, так как они – весьма способные манипуляторы.
- Не критикуйте личность ученика – только его поступки. Слишком часто не наказывайте и не ругайте. Дайте ему почувствовать, что плохим поведением он не может привлечь Ваше внимание. При этом обращайте внимание на все хорошее, что делает данный ученик.
- Позволяйте ему бурно проявлять свои эмоции, но не выходить при этом за рамки дозволенного.
- Требуйте, чтобы он доводил до конца начатое дело.
- Повышайте его самооценку, уверенность в себе.
Предполагаемые методы работы классного руководителя с NN
Коррекция взаимоотношений с окружаюшими.
Беседы с учащимся, анализ конкретных ситуаций. Разъяснять учащемуся особенности и мотивы поведения окружающих, учить обращать внимание на интересы других людей. Учить вступать в контакт, взаимодействовать, предлагать помощь и просить о помощи, сотрудничать. Разъяснять общепринятые правила поведения в обществе, акцентироваться на негативных результатах их нарушения. Корректировать стиль общения учащегося, помогать формировать положительный имидж.
Темы для бесед.(Выбрать)
№ | дата | тема |
1 | Зачем здороваться? | |
2 | Как лучше: криком или шепотом? | |
3 | Почему я не могу найти друзей? | |
4 | Как стать популярным? | |
5 | Родители меня не понимают. | |
6 | Учителя меня не понимают. | |
7 | Я не хотел, чтоб всё так получилось… | |
8 | Это они во всём виноваты. | |
9 | Почему у меня так много проблем? | |
10 | Что мне нравится/ не нравится в себе. | |
11 | Посеешь поступок- пожнёшь привычку. |
Стремление к здоровому образу жизни.
Темы для бесед(выбрать)
№ | дата | тема |
1 | Мои взаимоотношения с алкоголем | |
2 | Буду ли я курить всегда? | |
3 | Почему наркотики запрещены? | |
4 | Умереть молодым. | |
5 | Что помешает мне добиться успеха? | |
6 | Мои друзья употребляют- и ничего… | |
7 | Пиво не алкоголь? | |
8 | Воздействие энерготоников на организм. | |
9 | Я уже взрослый, чтобы решать самому. | |
10 | Если я брошу, то потеряю друзей… | |
11 | Брошу, когда захочу… |
Профилактика правонарушений
Темы для бесед (выбрать)
№ | Дата | тема |
1 | Комендантский час не для меня? | |
2 | Я не украл, а просто взял… | |
3 | Чем опасна драка. | |
4 | Преступления, совершённые группой лиц. | |
5 | Незнание не освобождает от ответственности. | |
6 | Наркоторговля-способ подзаработать? | |
7 | Я и не знал, что это притон | |
8 | Как все, так и я | |
9 | Кто освобождается от ответственности? | |
10 | Как постановка на учёт может мне помешать в жизни? | |
11 | Сначала подумай! |
Особенности семейного воспитания.
(Если ребёнок из асоциальной семьи.)
В своей работе с неблагополучной семьей педагог должен опираться на положение об исключительном влиянии семьи на ребенка. Под тяжелой неблагополучной семьей мы понимаем семью, в которой наблюдается социальная неустроенность родителей и, как следствие этого, постоянный психологический надрыв, подкрепленный алкоголем, асоциальным поведением, отчуждением от окружающих, хулиганством, воровством и т.д. Как правило, в таких семьях дети, родители, дедушки, бабушки проходили через сильную боль, страдания, переживали физическое или сексуальное насилие, пренебрежение, жестокость и воспринимают образ жизни своей семьи как единственно нормальный. Семьи, переживающие постоянный кризис, находятся в особом состоянии страдания. Семьи «группы риска» учатся по- своему защищаться при столкновении с трудностями. Такое состояние семьи поддерживают с помощью разных средств: алкоголь, скандалы, аморальное, вызывающее поведение, хулиганство и т.д. Одна из положительных сторон кризиса состоит в том, что в таком случае в сферу влияния на неблагополучную семью вовлекаются педагоги школы, социальные педагоги, специалисты разных центров и т.д. Этот факт является сам по себе успокаивающим; подключение к ситуации, в которой оказалась семья, новых сил, осуществляющих контроль, несколько облегчает состояние одиночества неблагополучной семьи. Хронически кризисные семьи всячески стремятся к тому, чтобы их ситуация была под контролем со стороны. Когда они чувствуют угрозу потери контроля, они прибегают к насилию в отношении окружающих, усугубляют свое асоциальное поведение, что приводит к усилению контроля над ними. Постороннему человеку, вступающему в контакт с неблагополучной семьей, может показаться, что семья погрязла в трясине ужаса и постыдных трагедий. Но для самой семьи череда этих трагедий может быть более чем комфортной, чем реальные перемены к лучшему или противостояние трудностям жизни. Члены неблагополучной семьи характеризуются следующими чертами поведения: - не соблюдается договоренность о заранее запланированной встрече со специалистом; - на встречу не являются в назначенное время, но иногда звонят; - у них отсутствует понятие времени ( день, месяц, неделя); - на собеседование со специалистом приглашают друзей, знакомых; - во время встречи со специалистом могут смотреть телевизор или слушать радио, заниматься приготовлением пищи или выполнением другой домашней работы; - неспособны говорить связно ни о себе, ни о других; - постоянно меняют место жительства; - постоянно ссорятся, дерутся с друзьями или родственниками. Характеристику таких семей можно дополнить следующими проявлениями: недоверие, подозрительность, отрицание всего, импульсивность, нетерпеливость, постоянная нужда в чем-то, взволнованность, быстрая возбуждаемость, недостаток знаний и умений, непрактичность, несостоятельность, состояние озлобленности с припадками жестокости, насилия, причинения вреда семье. Поведение родителей в таких семьях напоминает поведение маленьких детей, которые не могут найти контакта со взрослыми. Часто родители в такой семье – это люди, выбитые из колеи жизни, находящиеся в глубокой депрессии. Подобное состояние взрослых делает невозможным формирование в семье бережных взаимоотношений между членами семьи и эмоциональной поддержки. Отсутствие эмоциональной поддержки детей со стороны родителей имеет глубокие последствия, которые выражаются в снижении уверенности в себе у детей и подростков. Отсутствие материальных средств часто отражается на питании семьи, что снижает сопротивляемость детей болезням, приводит к ослаблению их организма, истощению и т.д
Работа с родителями. Дополнить своим.
Знакомство. Установления контакта.
Выяснение личных данных, обновление информации о месте проживания, условиях проживания, месте работы родителей.
Уточнение правового статуса родителей.
Наблюдение за характером, поведенческими реакциями родителей.
Стиль общения с окружающими, детьми, атмосфера в семье.
Степени влияния родителей на ребёнка.
Возможность взаимодействия родителей и школы.
Предоставление родителям информации о посещении,учебной ситуации ребёнка, особенностях поведения ребёнка и т. п.
Беседы с родителями по темам проблеммых ситуаций и реализации плана коррекции
№ | дата | тема |
1 | Особенности психологии подростков | |
2 | Особенности физиологии подростков | |
3 | Как найти общий язык с подростком? | |
4 | Он меня не слушает… | |
5 | Что я знаю о своём ребёнке. | |
6 | Работа и семья- что важнее? | |
7 | Почему он мне грубит? | |
8 | Я не позволю… | |
9 | Пусть что хочет, то и делает? Ответственность родителей. | |
10 | Права и обязанности родителей. | |
11 | Кто из нас прав? Ищем компромиссы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа по теме "Урок-игра, как форма обучения"
Данная курсовая работа содержит теоретический и практический материал , который можно использовать на уроках химии и внеклассных мероприятиях...
Развитие способностей работать в команде в ходе интерактивных форм обучения на уроках биологии
Из опыта работы...
Опыт работы учителя немецкого языка "Использование игровых форм обучения на уроках иностранного языка"
Опыт работы учителя немецкого языка...
Сборник самостоятельных и домашних работ для студентов первого курса очной формы обучения часть I; часть II
Данные методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ и домашних заданий студентами первого курса очной формы обучения по дисциплине «Математика». ...
План работы по предмету с использованием дистанционных форм обучения
Примерный план работы для обучающихся на период работы с элементами дистанционных форм обучения (карантинных мероприятий)...
План работ с учениками 11 класса
Примерный план работы с учениками 11 класса по русскому языку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Искусство (МХК)» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы очно-заочная, заочная формы обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Искусство (МХК)» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы составлена на основе авторской программы Г.И.Даниловой....