Памятка к решению задач ЕГЭ по теме "Производная"
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (11 класс)
Памятка с примерами и теоретическим материалом для решения задач ЕГЭ по теме "Исследование функции с помощью производной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_k_zadaniyam_ege_proizvodnaya.zip | 285.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Справочник
Задание №7 профильная математика
Производной функции y=f(x)в точке x0 называется предел (если он существует и конечен) отношения приращения функции к приращению аргумента при условии, что последнее стремится к нулю. То есть,
Геометрический смысл производной | Физический смысл производной |
Значение производной функции в точке равно угловому коэффициенту касательной к графику функции в этой точке (тангенсу угла между касательной и осью Ох) f’(хo) = k = tg α | Если точка движется вдоль оси х и ее координата изменяется по закону x(t), то мгновенная скорость точки: V(t)=x’(t) |
Если f’(x) < 0 на промежутке, то функция f(x) убывает на этом промежутке |
Если функция f(x) убывает на промежутке, то f’(x) < 0 на этом промежутке |
Если прямые параллельны, то их угловые коэффициенты равны | |
| Пусть функция f(х) дифференцируема на интервале (a;b), хo Є (a; b) и f’(хo) = 0, то:
|
Примеры заданий
№ | Задание | Что делать? |
На рисунке изображен график функции y=f(x) и касательная к нему в точке х0. Найдите значение производной функции f(x) в точке x0.
| Найти тангенс угла наклона касательной к оси абсцисс (отношение противолежащего катета к прилежащему катету). На рисунке выделены точки на касательной, на которых как на гипотенузе надо достроить прямоугольный треугольник. Если α <900, то tg α >0, если α >900, то tg α <0. | |
На рисунке изображен график функции y=f(x), определённый на интервале (-10;2). Найдите количество точек, в которых производная функции f(x) равна 0. | Подсчитать количество точек экстремума(минимумы и максимумы) | |
На рисунке изображен график функции y=f(x), определённый на интервале (-1;12). Найдите количество целых точек, в которых производная функции отрицательна. | Подсчитать целые точки на промежутках убывания функции | |
На рисунке изображен график функции y=f(x) и отмечены точки -2, -1, 2, 3. В какой из этих точек значение производной наибольшее? В ответе укажите эту точку. | x=-2, то f ↓ => f’ <0 x=-1, то f имеет экстремум =>f’=0 x=2, то f ↑ => f’ >0 x=3, то f ↓ => f’ <0 | |
На рисунке изображён график дифференцируемой функции y=f(x), и отмечены семь точек на оси абсцисс: х1, х2, х3, х4, х5, х6, х7, х8,х9 . В скольких из этих точек производная функции f(x) отрицательна? | В скольких точках функция убывает | |
На рисунке изображен график функции y=f’(x ) – производной функции f(x), определённой на интервале (-6;5). Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки. | Промежутки убывания функции =производная на данном графике отрицательна, т.е.расположена ниже оси Ох. Найти сумму целых точек. | |
На рисунке изображен график функции y=f’(x ) – производной функции f(x), определённой на интервале (-8;6). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них. | Промежутки возрастания функции =производная на данном графике положительна, т.е.расположена выше оси Ох. Записать длину большего промежутка | |
На рисунке изображены график функции y=f’(x ) – производной функции f(x) и семь точек на оси абсцисс: х1, х2, х3, х4, х5, х6, х7. В скольких из этих точек функция f(x) возрастает? | Сосчитать количество точек, в которых производная на данном графике положительна | |
Прямая y=6x+9 параллельна касательной к графику функции y=x2+7х-6. Найдите абсциссу точки касания. | Если прямые параллельны, то их угловые коэффициенты равны. Найти производную функции (x2+7х-6)’=2x+7=kкас=6 => x=-0,5 | |
Прямая y=-9x+5 параллельна касательной к графику функции y=аx2+15х+11. Найдите a. | Найти производную функции (аx2+15х+11)’=2a+15= -9 => a= -12 | |
На рисунке изображён график y=f’(x) – производной функции f(x), определённой на интервале (-9;3). Найдите количество точек, в которых касательная к графику f(x) параллельна прямой y=2x-19 или совпадает с ней. | Провести горизонтальную прямую y=2 и сосчитать количество точек пересечения с графиком. | |
На рисунке изображён график функции y=f(x), определённой на интервале (-3;9). Найдите количество точек, в которых касательная к графику f(x) параллельна прямой y=12. | Т.к. угловой коэффициент прямой y=12 равен 0, то считаем количество точек пересечения с осью Ох. | |
На рисунке изображен график производной функции y=f’(x). Найдите абсциссу точки, в которых касательная к графику функции y=f(x) параллельна оси абсцисс или совпадает ней. | Находим точку на графике y=f’(x), в которой у=0, т.е.точку пересечения данного графика с осью Ох => -3 | |
На рисунке изображен график производной функции y=f’(x), определенной на интервале (-7;4). В какой точке отрезка [-6;-1] функция f(x) принимает наибольшее значение? | На отрезке [-6;-1] производная положительна (лежит выше Ох) => функция возрастает, т.е. достигает наибольшего значения при наибольшем значении аргумента => -1 Значит в х=-6 достигает наименьшего значения. | |
На рисунке изображён график y=f’(x) – производной функции f(x), определённой на интервале (-7;4). Найдите точку максимума функции f(x). | Находим точку на оси Ох, в которой производная меняет свой знак с «+» на «-» => -1 | |
На рисунке изображён график y=f’(x) – производной функции f(x), определённой на интервале (-6;5). Найдите точку экстремума функции f(x), принадлежащую отрезку [-5;4]. | Находим точку на оси Ох, в которой производная меняет свой знак => -2 | |
На рисунке изображён график функции y=f(x), определённой на интервале (-5;7). Найдите сумму точек экстремума функции f(x). | Считаем сумму «горбов и впадин» по оси Ох: -3 + (-1) +0+2+3+5+6=12 | |
На рисунке изображён график y=f’(x) – производной функции f(x), определённой на интервале (-10;8). Найдите количество точек максимума функции f(x), принадлежащих отрезку [-9;6]. | Находим точки на оси Ох, в которой производная меняет свой знак с «+» на «-» => х= -4 и х=4 => 2 | |
На рисунке изображён график y=f’(x) – производной функции f(x), определённой на интервале (-16;4). Найдите количество точек экстремума функции f(x), принадлежащих отрезку [-14;2]. | Считаем количество точек пересечения графика производной на рисунке с осью Ох => 5 | |
Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=t2-3t-29, где x – расстояние от точки отсчета в метрах, t – время в секундах, измеренное с начала движения. Найдите её скорость (в метрах в секунду) в момент времени t=3с. | V(t=3)=x’(t)=( t2-3t-29)’= =2t-3=2*3-3=3 | |
Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=1/6t3-2t2-4t+39, где x – расстояние от точки отсчета в метрах, t – время в секундах, измеренное с начала движения. В какой момент времени (в секундах) её скорость была равной 38м/с. | V(t)=x’(t)=( 1/6t3-2t2-4t+39)’= =1/6 *3t2-2*2t-4=0.5t-4t-4 Если V=38, то 0.5t2-4t-4=38 0.5t2-4t-4-38=0 t2-8t-84=0 Решая уравнение через D, находим t=14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для решения задач С2
В памятке находятся все необходимые формулы для решения С2 методом координат...
Памятка для решения задач с помощью уравнения. 5 класс.
Данную памятку я использую для обучения учащихся решению задач с помощью уравнений....
Памятка-схема Решение задач на проценты
Раздаточный материал для учащихся: Памятка-схема для решения задач на проценты. 5 класс. Математика. Тема Проценты...
Памятка по решению задач. Пришкольный участок.
Материал предназначен для учителей биологии....
памятка по решению задач на примеси 9б класс, 13.04.2020
алгоритм решения задач...
Памятка по решению задач по генетике.
Тема "Основы генетики" часто вызывает затруднения у учеников как 9, так и 10 классов. Даже хорошо усвоившие материал ученики допускают ошибки при решении простейших задач по генетике....
Памятка для решение задач на движение
Памятка разработана учеником 10 класса Викторопольскй средней школы. Предназначена для учащихся среднего звена основной школы...