Памятка к решению задач ЕГЭ по теме "Производная"
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (11 класс)
Памятка с примерами и теоретическим материалом для решения задач ЕГЭ по теме "Исследование функции с помощью производной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 285.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Справочник
Задание №7 профильная математика
Производной функции y=f(x)в точке x0 называется предел (если он существует и конечен) отношения приращения функции к приращению аргумента при условии, что последнее стремится к нулю. То есть,
Геометрический смысл производной | Физический смысл производной |
Значение производной функции в точке равно угловому коэффициенту касательной к графику функции в этой точке (тангенсу угла между касательной и осью Ох) f’(хo) = k = tg α | Если точка движется вдоль оси х и ее координата изменяется по закону x(t), то мгновенная скорость точки: V(t)=x’(t) |
Если f’(x) < 0 на промежутке, то функция f(x) убывает на этом промежутке |
Если функция f(x) убывает на промежутке, то f’(x) < 0 на этом промежутке |
Если прямые параллельны, то их угловые коэффициенты равны | |
| Пусть функция f(х) дифференцируема на интервале (a;b), хo Є (a; b) и f’(хo) = 0, то:
|
Примеры заданий
№ | Задание | Что делать? |
На рисунке изображен график функции y=f(x) и касательная к нему в точке х0. Найдите значение производной функции f(x) в точке x0.
| Найти тангенс угла наклона касательной к оси абсцисс (отношение противолежащего катета к прилежащему катету). На рисунке выделены точки на касательной, на которых как на гипотенузе надо достроить прямоугольный треугольник. Если α <900, то tg α >0, если α >900, то tg α <0. | |
На рисунке изображен график функции y=f(x), определённый на интервале (-10;2). Найдите количество точек, в которых производная функции f(x) равна 0. | Подсчитать количество точек экстремума(минимумы и максимумы) | |
На рисунке изображен график функции y=f(x), определённый на интервале (-1;12). Найдите количество целых точек, в которых производная функции отрицательна. | Подсчитать целые точки на промежутках убывания функции | |
На рисунке изображен график функции y=f(x) и отмечены точки -2, -1, 2, 3. В какой из этих точек значение производной наибольшее? В ответе укажите эту точку. | x=-2, то f ↓ => f’ <0 x=-1, то f имеет экстремум =>f’=0 x=2, то f ↑ => f’ >0 x=3, то f ↓ => f’ <0 | |
На рисунке изображён график дифференцируемой функции y=f(x), и отмечены семь точек на оси абсцисс: х1, х2, х3, х4, х5, х6, х7, х8,х9 . В скольких из этих точек производная функции f(x) отрицательна? | В скольких точках функция убывает | |
На рисунке изображен график функции y=f’(x ) – производной функции f(x), определённой на интервале (-6;5). Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки. | Промежутки убывания функции =производная на данном графике отрицательна, т.е.расположена ниже оси Ох. Найти сумму целых точек. | |
На рисунке изображен график функции y=f’(x ) – производной функции f(x), определённой на интервале (-8;6). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них. | Промежутки возрастания функции =производная на данном графике положительна, т.е.расположена выше оси Ох. Записать длину большего промежутка | |
На рисунке изображены график функции y=f’(x ) – производной функции f(x) и семь точек на оси абсцисс: х1, х2, х3, х4, х5, х6, х7. В скольких из этих точек функция f(x) возрастает? | Сосчитать количество точек, в которых производная на данном графике положительна | |
Прямая y=6x+9 параллельна касательной к графику функции y=x2+7х-6. Найдите абсциссу точки касания. | Если прямые параллельны, то их угловые коэффициенты равны. Найти производную функции (x2+7х-6)’=2x+7=kкас=6 => x=-0,5 | |
Прямая y=-9x+5 параллельна касательной к графику функции y=аx2+15х+11. Найдите a. | Найти производную функции (аx2+15х+11)’=2a+15= -9 => a= -12 | |
На рисунке изображён график y=f’(x) – производной функции f(x), определённой на интервале (-9;3). Найдите количество точек, в которых касательная к графику f(x) параллельна прямой y=2x-19 или совпадает с ней. | Провести горизонтальную прямую y=2 и сосчитать количество точек пересечения с графиком. | |
На рисунке изображён график функции y=f(x), определённой на интервале (-3;9). Найдите количество точек, в которых касательная к графику f(x) параллельна прямой y=12. | Т.к. угловой коэффициент прямой y=12 равен 0, то считаем количество точек пересечения с осью Ох. | |
На рисунке изображен график производной функции y=f’(x). Найдите абсциссу точки, в которых касательная к графику функции y=f(x) параллельна оси абсцисс или совпадает ней. | Находим точку на графике y=f’(x), в которой у=0, т.е.точку пересечения данного графика с осью Ох => -3 | |
На рисунке изображен график производной функции y=f’(x), определенной на интервале (-7;4). В какой точке отрезка [-6;-1] функция f(x) принимает наибольшее значение? | На отрезке [-6;-1] производная положительна (лежит выше Ох) => функция возрастает, т.е. достигает наибольшего значения при наибольшем значении аргумента => -1 Значит в х=-6 достигает наименьшего значения. | |
На рисунке изображён график y=f’(x) – производной функции f(x), определённой на интервале (-7;4). Найдите точку максимума функции f(x). | Находим точку на оси Ох, в которой производная меняет свой знак с «+» на «-» => -1 | |
На рисунке изображён график y=f’(x) – производной функции f(x), определённой на интервале (-6;5). Найдите точку экстремума функции f(x), принадлежащую отрезку [-5;4]. | Находим точку на оси Ох, в которой производная меняет свой знак => -2 | |
На рисунке изображён график функции y=f(x), определённой на интервале (-5;7). Найдите сумму точек экстремума функции f(x). | Считаем сумму «горбов и впадин» по оси Ох: -3 + (-1) +0+2+3+5+6=12 | |
На рисунке изображён график y=f’(x) – производной функции f(x), определённой на интервале (-10;8). Найдите количество точек максимума функции f(x), принадлежащих отрезку [-9;6]. | Находим точки на оси Ох, в которой производная меняет свой знак с «+» на «-» => х= -4 и х=4 => 2 | |
На рисунке изображён график y=f’(x) – производной функции f(x), определённой на интервале (-16;4). Найдите количество точек экстремума функции f(x), принадлежащих отрезку [-14;2]. | Считаем количество точек пересечения графика производной на рисунке с осью Ох => 5 | |
Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=t2-3t-29, где x – расстояние от точки отсчета в метрах, t – время в секундах, измеренное с начала движения. Найдите её скорость (в метрах в секунду) в момент времени t=3с. | V(t=3)=x’(t)=( t2-3t-29)’= =2t-3=2*3-3=3 | |
Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=1/6t3-2t2-4t+39, где x – расстояние от точки отсчета в метрах, t – время в секундах, измеренное с начала движения. В какой момент времени (в секундах) её скорость была равной 38м/с. | V(t)=x’(t)=( 1/6t3-2t2-4t+39)’= =1/6 *3t2-2*2t-4=0.5t-4t-4 Если V=38, то 0.5t2-4t-4=38 0.5t2-4t-4-38=0 t2-8t-84=0 Решая уравнение через D, находим t=14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для решения задач С2
В памятке находятся все необходимые формулы для решения С2 методом координат...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-252410-1393271268.jpg)
Памятка для решения задач с помощью уравнения. 5 класс.
Данную памятку я использую для обучения учащихся решению задач с помощью уравнений....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-1017916-1520013787.jpg)
Памятка-схема Решение задач на проценты
Раздаточный материал для учащихся: Памятка-схема для решения задач на проценты. 5 класс. Математика. Тема Проценты...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857931-1480269581.jpg)
Памятка по решению задач по генетике.
Тема "Основы генетики" часто вызывает затруднения у учеников как 9, так и 10 классов. Даже хорошо усвоившие материал ученики допускают ошибки при решении простейших задач по генетике....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-393797-1391009440.jpg)
Памятка для решение задач на движение
Памятка разработана учеником 10 класса Викторопольскй средней школы. Предназначена для учащихся среднего звена основной школы...