календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в 5 классе.
Авт. учебника А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Издательство М.: Вентана-Граф
6 ч в неделю, всего 204 ч.
№ | Наименование тем.разделов | часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые результаты (УУД) | Формы контроля | Дом.задание | |||||||||
Глава 1. Натуральные числа(23часа) | ||||||||||||||||
1-3 | Повторение | 3 | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры модель этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. | Учащийся научится: • понимать особенности десятичной системы счисления; Учащийся получит возможность • углубить и развить представления о натуральных числах | ||||||||||||
4 | Входная контрольная работа | 1 | ||||||||||||||
5-7 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 3 | МД | |||||||||||||
8-9 | Отрезок. Построение отрезка. | 2 | ||||||||||||||
10 | Длина отрезка, ломаной. | 1 | ||||||||||||||
11 | Построение отрезка заданной длины. | 1 | СР№1 (15 мин) | |||||||||||||
12 | Плоскость | 1 | ||||||||||||||
13 | Прямая | 1 | ||||||||||||||
14 | Луч | 1 | ||||||||||||||
15-17 | Шкала. Координатный луч. | 3 | Ср№2(15 мин) | |||||||||||||
18-20 | Сравнение натуральных чисел. | 3 | ||||||||||||||
21-22 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | Тест №1 | |||||||||||||
23 | Контрольная работа №1 | 1 | ||||||||||||||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных числах (38 часов) | ||||||||||||||||
24-26 | Сложение натуральных чисел. | 3 | Формулировать свойства сложения и вычитания, записывать эти свойства в виде формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. | учащийся научится: • выполнять операции с числовыми выражениями; • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
• строить углы, определять их градусную меру; • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.). Учащийся получит возможность: • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; • овладеть специальными приёмами решения уравнений. | ||||||||||||
27-28 | Свойства сложения. | 2 | СР№3 | |||||||||||||
29-31 | Вычитание натуральных чисел. | 3 | ||||||||||||||
32-34 | Свойства вычитания | 3 | СР№4 | |||||||||||||
35 | Числовые выражения. Значение числового выражения. | 1 | ||||||||||||||
36 | Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. | 1 | Находить значения числовых и буквенных выражений. | |||||||||||||
37 | Формулы. | 1 | Знать и применять формулы | Тест№2 | ||||||||||||
38 | Контрольная работа № 2 | 1 | ||||||||||||||
39-40 | Уравнения. | 2 | Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. | |||||||||||||
41-42 | Корень уравнения | 2 | СР№5 | |||||||||||||
43-44 | Угол. Обозначение углов. | 2 | Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольникистроить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. | |||||||||||||
45-47 | Виды углов. Градусная мера угла. | 3 | С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, | |||||||||||||
48-49 | Измерение и построение углов с помощью транспортира. | 2 | С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, | ПР | ||||||||||||
50-52 | Многоугольники. Равные фигуры. | 3 | Описывать свойства прямоугольника. | СР №6 | ||||||||||||
53-54 | Треугольник. | 2 | Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. | |||||||||||||
55-56 | Виды треугольников | 2 | Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. | |||||||||||||
57-58 | Прямоугольник. | 2 | Описывать свойства прямоугольника. | СР №7 | ||||||||||||
59 | Ось симметрии фигуры. | 1 | Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии | |||||||||||||
60 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Тест№3 | |||||||||||||
61 | Контрольная работа № 3 | 1 | ||||||||||||||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел(45 часа) | ||||||||||||||||
62-64 | Умножение. | 3 | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.. | учащийся научится: • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба. • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных; Учащийся получит возможность: • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; • распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда; • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот | ||||||||||||
65-66 | Переместительное свойство умножения. | 2 | Формулировать и применять переместительное свойство умножения | |||||||||||||
67-68 | Сочетательное свойство умножения. | 2 | Формулировать и применять сочетательное свойство | |||||||||||||
69-70 | Распределительное свойство умножения. | 2 | Формулировать и применятьраспределительное свойство умножения. | СР №8 | ||||||||||||
71-73 | Деление. | 3 | Формулировать свойства деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. | |||||||||||||
74-76 | Решение текстовых задач арифметическими способами | 3 | Решать задачи составлением уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий | |||||||||||||
77-79 | Деление с остатком. | 3 | Находить остаток при делении натуральных чисел. | |||||||||||||
80-82 | Степень числа. | 3 | По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. | СР №9 | ||||||||||||
83-84 | Повторение и систематизация учебного материал | 2 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов | ТЕС №4 | ||||||||||||
85 | Контрольная работа № 4. | 1 | ||||||||||||||
86-88 | Площадь. | 3 | Находить площадифигур. Выражать одни единицы площади через другие. | |||||||||||||
89-90 | Площадь прямоугольника. | 2 | Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. | СР№10 | ||||||||||||
91-92 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед. Распознавать в окружающем мире модель. | |||||||||||||
93-94 | .Пирамида. | 2 | Распознавать на чертежах и рисунках пирамиду. Распознавать ее модель | |||||||||||||
95 | Примеры развёрток многогранников | 1 | Изображать развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. | |||||||||||||
96-97 | Понятие и свойства объёма | 2 | Знать свойства объемов.Находить объем. Выражать одни единицы объема через другие. | |||||||||||||
98-100 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 3 | Находить объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. | ТЕСТ№5 | ||||||||||||
101-103 | Комбинаторные задачи. | 3 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов | СР №11 | ||||||||||||
104-105 | Повторение и систематизация учебного материал | 2 | ТЕСТ№6 | |||||||||||||
106 | Контрольная работа № 5 | 1 | ||||||||||||||
Глава 4. Обыкновенные дроби(20 часов) | ||||||||||||||||
107-109 | Понятие обыкновенной дроби. | 3 | Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.. | По окончании изучения курса учащийся научится: • сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби Учащийся получит возможность: • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. | ||||||||||||
110-112 | Правильные и неправильные дроби. | 3 | Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. | |||||||||||||
113-115 | Сравнение дробей. | 3 | Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. | СР№12 | ||||||||||||
116-117 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями | |||||||||||||
118 | Дроби и деление натуральных чисел. | 1 | Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби | |||||||||||||
119-121 | Смешанные числа. | 3 | Распознавать правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь | |||||||||||||
122-124 | Сравнение смешанных чисел | 3 | Выполнять сравнение смешанных чисел | ТЕСТ№7 | ||||||||||||
125 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь | |||||||||||||
126 | Контрольная работа № 6. | 1 | ||||||||||||||
Глава 5. Десятичные дроби(55 часов) | ||||||||||||||||
127-128 | Представление о десятичных дробях. | 2 | Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. | По окончании изучения курса учащийся научится: сравнивать и упорядочивать рациональные числа; • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор; • использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты; Учащийся получит возможность: • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. | ||||||||||||
129-131 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. | 3 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и обыкновенную в виде десятичной | СР№13 | ||||||||||||
132-134 | Сравнение десятичных дробей. | 3 | Сравнивать десятичные дроби. | |||||||||||||
135-137 | Округление чисел. | 3 | Округлять десятичные дроби и натуральные числа. | СР№14 | ||||||||||||
138-140 | Прикидки результатов вычислений | 3 | Выполнять прикидку результатов вычислений. | |||||||||||||
141-143 | Сложение десятичных дробей. | 3 | Выполнять сложение десятичных дробей | ТЕСТ№8 | ||||||||||||
144-146 | Вычитание десятичных дробей. | 3 | Выполнять вычитание десятичных дробей | |||||||||||||
147 | Контрольная работа № 7 | 1 | ||||||||||||||
148-150 | Умножение десятичных дробей. | 3 | Выполнять умножение десятичных дробей | СР№15 | ||||||||||||
151-153 | Свойства умножения | 3 | Применять свойства умножения | |||||||||||||
154-156 | Решение текстовых задач | 3 | Решать задачи с применением умножения дробей | СР№16 | ||||||||||||
157-160 | Деление десятичных дробей. | 4 | Выполнять деление десятичных дробей | ТЕСТ№9 | ||||||||||||
161-164 | Решение текстовых задач | 4 | Решать задачи с применением деления дробей | |||||||||||||
165 | Контрольная работа № 8 | 1 | ||||||||||||||
166-168 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 3 | Находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость. | |||||||||||||
169-171 | Проценты. | 3 | Знать понятие процента. Представлять процент в виде десятичной дроби и дробь в виде процента | СР№17 | ||||||||||||
172-174 | Нахождение процентов от числа. | 3 | Находить процент от числа. Применять при решении задач | |||||||||||||
175-177 | Нахождение числа по его процентам. | 3 | Находить число поегопроцету. Применять при решении задач | |||||||||||||
178-180 | Повторение и систематизация учебного материала | 3 | Находить процентное отношение числел. Применять при решении задач | Тест№10 | ||||||||||||
181 | Контрольная работа № 9 | 1 | ||||||||||||||
Повторение (25 часов) | ||||||||||||||||
182-198 | Сложение и вычитание натуральных чисел Умножение и деление натуральных чисел Обыкновенные дроби Десятичные дроби | |||||||||||||||
199 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||||||||||||
200-204 | Резерв времени | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...