РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Весёлый бисер» по внеурочной деятельности в 3 классе
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа «Весёлый бисер» является программой художественно – эстетической направленности разработана для занятий с обучающимися в 3 классе во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития обучающихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры, традиций своего и других народов, растущего интереса к художественно – эстетическому творчеству, уважительного отношения к труду.
Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.
АКТУАЛЬНОСТЬ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОГРАММЫ.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовывать своё свободное время.
Занятия во внеурочное время заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приёмов и способов действий, творчески общаться друг с другом. Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материал, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям развивать собственные возможности и способности, создавать условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. А это в конечном итоге способствует художественно – творческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.
Программа «Весёлый бисер» отличается от традиционных программ по художественному труду большим объёмом практических занятий, самостоятельной работой обучающихся, в том числе и с литературой, что позволяет отбирать всё самое лучшее и ценное и практически полезное из успешно действующих теорий и методов развития и обучения детей.
Программа носит многоаспектный характер: развитие у обучающихся тактильных ощущений, концентрацию внимания, цветоощущение, воссоздающее воображение, навыки проектирования и анализа своей деятельности, коммуникативные навыки парных и групповых взаимодействий, способствует мягкой социализации творчеству, гибкости и самостоятельности мышления.
Программа «Весёлый бисер» предполагает решение задачи обучения детей основам художественно – декоративного творчества с использованием технологических приёмов современного дизайна, овладение которыми может дать более широкое применение в дальнейшем, позволит ребёнку увереннее чувствовать себя в школе и за её пределами. А так же знакомит детей с глубинами народных промыслов, даёт возможность стать творцами уникальных работ из бисера.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.
Развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно – творческих способностей детей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
- обучать приёмам работы с бисером, развивать трудовые навыки и умения самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыки творческого оформления результатов своего труда;
-познакомить с историей народных промыслов России, свойствами, видами бисера.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-развитие творческих способностей обучающихся, интереса к искусству, умение наблюдать и выделять характерные черты изготавливаемой поделки;
-развитие и совершенствование индивидуального мастерства обучающихся.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- формирование и развитие коммуникативных навыков;
- нравственное воспитание;
- формирование представлений об эстетических ценностях: восприятие красоты природы, эстетика труда, этика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов.
КОРРЕКЦИОННЫЕ:
-развитие тактильных ощущений;
- концентрация внимания;
-навыки проектирования, конструирования, формирование пространственных представлений;
-коррекция движений рук при манипуляциях с инструментами, используемых в процессе выполнения изделий.
В результате обучения школьники должны знать:
-название и назначение инструментов;
-название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, -правила организации рабочего места;
-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.
уметь:
- правильно организовать рабочее место;
- пользоваться инструментами ручного труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
-выполнять работы самостоятельно (согласно технологии);
- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь,
проявлять самостоятельность.
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребёнком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько способность трудиться.
У обучающихся будут закреплены и развиты следующие качества:
- терпение и настойчивость, желание добиться хорошего результата;
- отзывчивость, умение помогать друг другу в процессе работы;
- личная потребность в проявлении художественного вкуса;
- интерес к творческому познанию и самоуважению.
Организация и проведение занятия включает следующие структурные
элементы:
1. Инструктажи:
-вводный – проводится перед началом практической работы,
- текущий – во время выполнения практической работы;
- заключительный.
2. Практическая работа.
3.Физкультминутка.
4. Подведение итогов, анализ, оценка работы.
5.Приведение в порядок рабочего места.
Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
N | Дата | Тема занятия | К-во | Теория | Практика |
1. | 3.09. | Введение в образовательную программу. История развития б/п. | 1 | 1 | |
2. | 5.09 | Экскурсия на выставку детского творчества. Современное б/п. | 1 | 1 | |
3. | 09.09-12.09 | Инструменты и материалы. ТБ при работе с бисером. | 2 | 1 | 1 |
4. | 16.09-19.09 | Организация рабочего места. | 2 | 1 | 1 |
5. | 23.09-26.09 | Хранение бисера. Правильное положение туловища и рук во время работы с бисером | 2 | 1 | 1 |
6. | 30.09-03.10 | Общие правила по технике безопасности. Бабушкины советы. | 2 | 1 | 1 |
7. | 07.10-10.10-14.10-17.10-21.10-24.10-07.11-11.11-14.11-18.11 | Повторение технологических приёмов низания бисера: -простой и параллельный; -петельный и игольчатый; -комбинированный и объёмный; -анализ моделей и зарисовка схем; -многослойное и двустороннее плетение. | 10 | 5 | 5 |
9. | 21.11-25.11 28.11 02.12 05.12 09.12-12.12 16.12 19.12 23.12 26.12 | Практическая работа. Выполнение сердечка из цветов. Повторение техники безопасности на каждом занятии. –выполнение сердечка; -изготовление цветов жёлтой примулы и герберы; -изготовление веточки сирени; -сборка композиций. | 11 | 11 | |
10. | 13.01 16.01-20.01-23.01 27.01-30.01 | Изготовление листиков и цветочков для поделки «Упавшая ваза с цветами». ТБ на каждом занятии. Сборка композиции. | 6 | 6 | |
11. | 03.02 06.02 10.02 13.02 17.02 20.02 24.02 27.02 | Изготовление подарков для мам к 8 Марта из бисера. Изготовление ВОСЬМЁРОК. ТБ на каждом занятии. Сборка подарочного набора. | 8 | 8 | |
12. | 03.03-06.03-10.03-13.03-17.03-20.0 | Изготовление дерева «Осенний клен». ТБ на каждом занятии. Сборка дерева. | 6 | 6 | |
13. | 03.04 07.04 10.04 14.04 17.04 21.04 24.04 28.04 | Изготовление композиции «Орхидея в вазочке». ТБ на каждом занятии. Изготовление веточки сирени. | 8 | 8 | |
14. | 05.05 08.05 12.05 15.05 19.05 22.05 26.05 | Составление композиций из оставшихся заготовок. Роза. Оформление изделий к выставке. Тб. на каждом занятии. На итоговом занятии выставка работ. | 7 | 7 | |
15 | ИТОГО | 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Магия бисера"
Данная программа построена на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями: развитие общей способно...
Рабочая программа повнеурочной деятельности по биологии 6 класс на 2016-2017 учебный год
рабочая программа...
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. • Enjoy English • Авторы УМК : Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. • Издательство: «Титул», год публикации: 2015, 3класс
Таблица: №Название раздела. Количество часовТемыВиды деятельности учащихся...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтелектуальному направлению «Математические ступеньки» ФГОС ООО Классы: 3класс Срок реализации 1 год
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представ...
Занимательный английский 2020-2021 3класс ( программа внеурочной деятельности)
Занимательный английский 2020-2021 ( программа внеурочной деятельности в 3 классе)...
"Весёлые старты" 3класс
Соревнования "Весёлые старты" приурочены ко "Дню матери".Цели ;-Пропаганда здорового образа жизни.-Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совмест...
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...