Математический квест по городу Долгопрудный
план-конспект урока по математике (5, 6, 7 класс)
Математический квест по городу Долгопрудный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvest_o_gorode_dolgoprudnyy_.docx | 377.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие : «Математический квест по городу Долгопрудный»
ФИО | Малявко Юлия Владимировна | |
Место работы | Московская область, г.Долгопрудный АОУ СОШ №14 | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Математика (внеурочные занятия) | |
Класс | 5- 6 | |
Цели занятия: | -развивать умения работать в группах и отстаивать собственную точку зрения; -воспитывать культуру общения и культуру математической речи. -расширить кругозор учащихся -формировать способности решать личностно-значимые проблемы -формировать ключевые компетенции: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, компетенции личностного самосовершенствования -формировать метапредметные и универсальные учебные действия с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании. | |
Межпредметные связи | Математика, история, родное Подмосковье. | |
Применяемые технологии | Личностно- ориентированное обучение, сотрудничество. | |
Формы работы | Групповая работа | |
Необходимое оборудование | Конверты с заданиями, фотографии скульптур и памятников города |
Сценарий занятия.
Добрый день! Мы приветствуем всех шестиклассников, собравшихся в этом кабинете. Сегодня вы пройдёте математический квест – путешествие по городу Долгопрудный. Всемирно известный физик Блез Паскаль писал: «Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным».
Ваша команда отправится в путешествие по маршруту, который заранее не известен. Каждый следующий этап маршрута будет получен вами в случае верно выполненного задания на предыдущем этапе. С вами будут работать эксперты – учащиеся 10 класса. Задания вы найдете в конвертах.
Прежде, чем вы отправитесь в путь, давайте повторим правила дорожного движения для пешеходов организованных групп.
Команда готова?
В конце путешествия вас ждет вкусный приз, который тоже связан с нашим любимым городом. Какой это приз – сюрприз. Мы уверены, что вы справитесь со всеми заданиями! Итак, в путь!
Чтобы получить конверт с заданием, вам необходимо на первом этаже нашей школы найти человека в форме, но не в школьной. (Охранник вручает ребятам конверт№1.)
В конверте находится лист с заданиями и карточки с ответами, написанными на разрезанных фотографиях с видами нашего города. Верные ответы дают возможность сложить, как пазл, фотографию скульптурной группы «Ямщик и двойка лошадей». Значит, следующий конверт ждет ребят в парке.
Задания конверта №1
273,6 : 0,76 | 360 | |
6,44 ⋅ 1,2 | 7,728 | |
7,24 ⋅ 16 | 115,84 | |
268,8 : 0,56 | 480 | |
355,1 : 0,67 | 530 | |
0,83 ⋅ 15 | 12,45 |
Скульптурная композиция "Ямщик и двойка лошадей" работы известного скульптора Жданова В.И. создавалась в два этапа. В начале 2007 года, к 50 летию города, установили бронзовых коней с пустой повозкой, позже, в 2008 году, появилась скульптура ямщика.
Задание конверта №2
Конверт № 2 дети находят в повозке. Задание: 1.Встаньте спиной к скульптуре. 2.Сделайте 10 шагов прямо. 3. Выполните поворот на 90 градусов вправо. 4. Ищите подсказку в радиусе не более 10 метров от этого места. Дети должны найти книгу «ЗОЛУШКА.» Эта подсказка расскажет им о том, что следующий этап квеста будет проходить около скульптуры Золушки у городского ЗАГСа. |
Задание конверта №3
Из предложенных карточек с изображениями различных геометрических тел выберите только те, на которых представлены «тела вращения». Соедините их и получите картинку скульптуры, у которой пройдёт следующий этап нашего квеста. |
Оригинальный памятник, который расположен напротив театра, перед площадью и фонтаном. Установлен в 2012 году к 55-летию города, автором является белорусский скульптор Владимир Жбанов.
Задание конверта №4
В течение 2 минут вы должны переставить 1 спичку так, чтобы получилось верное равенство. Ответ оценивает эксперт. В случае верного ответа вы получите фотографию следующего задания. |
Задание | Ответ | |
1 | 3 + 6 = 9 | |
2 | 12 – 6 = 6 | |
3 | 5 + 8 = 13 | |
4 | 15 – 9 = 6 | |
5 | 5 + 10 = 15 |
Бюст изобретателю Циолковскому Константину Эдуардовичу, великому учёному, опередившему своё время, украшает площадь возле кинотеатра "Полет". Бюст был торжественно открыт в 1991 году. Над проектом памятника работал заслуженный художник РСФСР Ю. Иванов.
Задание конверта №5
Переставьте буквы таким образом, чтобы получилось название места, где будет проходить следующий этап квеста. ПАМЯТНИК - АЯТКИПНМ |
Ранее памятник стоял на Дмитровском шоссе, у поворота на Долгопрудный, после 1993г. его перенесли в Парк Отдыха. Матрос Анатолий Желязняков, более известный как Матрос Железняк, - балтийский матрос, анархист, участник революции 1917 года , командир 1-й советской конной батареи, а также командир бригады бронепоездов во время Гражданской войны.
Задание конверта №6
Известный советский физик Ландау на вступительных экзаменах задавал такой вопрос: «Продолжите ряд букв О, Д, Т, Ч». Как бы вы его продолжили? (П, Ш, С, В, Д… один, два, три, четыре, пять и т.д.) Найдите эти 5 букв среди карточек с ответами и сложите фотографию, на которой изображён следующий этап маршрута. |
Рядом с театром «Город» стоит скульптурная композиция легендарному пирату Джону Сильверу, герою книги Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ". На плече у него уютно расположился попугай, а рядом стоит сундук с сокровищами.
Задание конверта №7
Задание | Ответ |
ДАР + МАСКА | МАСКАРАД |
ГРАД + ЯК | ГРЯДКА |
КОН+ БАЛ | БАЛКОН |
ФАС + АЛЬТ | АСФАЛЬТ |
ОЗОН + ТИГР | ГОРИЗОНТ |
РОДИНА + СОМ | СМОРОДИНА |
РАМА + ФОН | МАРАФОН |
МИР + ЖУК | ЖМУРКИ |
Верно выполнив задания, вы узнаете, где закончится наше путешествие. Этот объект находится в здании образовательного учреждения, ставшего подарком городу к его 50 – летию! (ответы записаны на карточках – частях фотографии кабинета математики №304 АОУ СОШ №14) |
В кабинете математики всех участников квеста ждет коробка с мороженым, которое производят в Долгопрудном на предприятии «Чистая линия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"
В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок ...
Географический квест "Родной город".
Знакомство с достопримечательностями города в игровой форме....
Сценарий математического квеста «Математическое путешествие».
Представлен сценарий математического квеста «Математическое путешествие» для разновосрастной группы 12-14 лет....
Химический анализ питьевой воды городов Долгопрудный и Химки Экологический мониторинг
Введение «Сок жизни» - так называл воду итальянский художник Леонардо до Винчи. Это определение вполне соответствует действительности. Вода источник жизни и питания для растений. Чело...
Презентация на тему: «Фенологические наблюдения за изменениями происходящими в жизни растений в городе Долгопрудный» Акобян Лера
Цель: Понять, что изучает фенология, исследовать различные явления, закономерности и изменения , происходящие в живой природе....
Квест –путешествие «Город, где живет лень» ( квест - путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска)
интерактивное путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска...
Профориентационная квест-игра "Город Мастеров"
Игровая образовательная технология будет интересна и старшеклассникам ( Кураторам) и ученикам начальной школы.Сценарий " Профориентационная Квест-игра " Город Мастеров"Где учащиеся 3-4 ...