Профориентационная квест-игра "Город Мастеров"
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsionnaya_kvest-igra_22gorod_masterov22.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая образовательная технология
Профориентационная квест-игра «Город Мастеров»
ГБОУ Гимназия №52 Приморского района
Педагог-организатор Васильева Наталья Николаевна
Целевая аудитория :
Учащиеся в возрасте 10-12 лет
Цели и задачи:
- Формирование у ребят ценностного отношения к труду , понимания его роли в жизни человека и общества.
- Расширение кругозора, развитие исследовательских (когнитивных), аналитических функций мышления.
- Знакомство с разнообразием мира профессий.
Формат:
- Игра проводится в актовом зале или в спортивном зале школы.
- Количество участников – от 20 до 40 чел. (класс)
- Работа в группах (количество групп определяется в зависимости от количества станций).
- В случае, если в классе есть участники, выражающие активное нежелание участвовать в игре – можно создать «экспертную группу», которая будет помогать Кураторам.
Сюжет / ход игры:
- Участники: Дети делятся на группы(5 групп) и получают маршрутные листы. Каждая группа начинает на своей станции (согласно маршрутному листку) и далее переходит на следующую. В ходе Игры дети посетят все станций .
- Правила прохождения Станций: в «Городе Мастеров» запланировано 5 станций ( количество станций и направления станций можно менять). На каждой станции детей встречает Куратор( специалист Профессии). Дети участвуют в Мастер-классах, отгадывают загадки, решают кроссворд, записывают видео,… После успешного прохождения станции , Куратор ставит отметку в маршрутный лист.
- Станции:
1 станция- Флорист
2 станция-Эколог
3 станция- Инспектор ПДД
4 станция- Администратор
5 станция- Блогер
- Кураторы: ученики 10-11 класса. Проводят интерактив, мастер-классы под контролем Ведущего и по сценарию.
- Ведущий : Ведущим может быть :Учитель, Педагог-Организатор, Специалист по Профориентации.
- Каждая группа успешно проходит все станции и получает заполненный маршрутный лист.
Подведение итогов:
- Участники сдают маршрутные листы.
- Проверяются прохождение всех станций.
- Заполняют анкету.
Обсуждение:
Ведущий предлагает участникам обсудить:
- Что нового узнали о профессиях?
- С какой профессией познакомились впервые сегодня?
Рефлексия :
Ребята заполняют анкету с двумя вопросами:
- С Какой профессией Вы хотели бы еще познакомится в Нашем Городе Мастеров?
- Понравился ли Вам Город Мастеров? (Поставьте смайлик)
Тайминг:
Игра рассчитана на 60 минут.
- Знакомство с правилами игры – 5минут
- Прохождение станций (50 минут) на каждую станцию – 10 минут
- Подведение итогов – 5минут
Комментарии:
1. Возможно повторение игры с другими станциями.
2. Данная игра может выступать в роли входящей/исходящей диагностики при оценке эффективности курса по профориентации (увеличилось количество «увиденных» профессий, появились специализации, должности)
3. Вовлечение в игру учеников 10-11 классов эффективно в рамках проекта «Наставничество».
4. Взаимодействие в игре учеников и учителей внеурочной деятельности ( в данном случае курс «Флористика»).
5. Игра повышает интерес к профессиям, мотивацию на самостоятельный поиск информации, может служить генератором идей для Проектной деятельности школьников.
Станция Флорист
-Ребята, добрый день! Как вы думаете, что за профессию я представляю? …(цветочница, сказочница, фея цветов…)
Все верно, Моя профессия связана с цветами и природными материалами.
Посмотрите какая красота вокруг? Это цветы, ленты, булавки….
Моя профессия-Флорист.
Эта профессия дарит радость от прикосновения с прекрасным, способствует развитию фантазии и образного мышления.
Флорист собирает букеты, делает цветочные композиции, оформляет витрины магазинов и тд…
-На какие праздники и события дарят обычно цветы?( дни рождения, 8 марта,…. )
-Что еще оформляет Флорист? (рестораны, магазины, свадьбы…)
Сегодня мы будем маленькими Флористами и сделаем букетики.
Дети с Куратором (Флорист) делают букетики.
Куратор( ученица 10 класса) посещает внеурочную деятельность по Флористике и может помочь ребятам сделать букетики.
После сборки букетиков ребята обсуждают с Куратором работу и профессию.
-Вам понравилось ребята?
-Какую профессию мы сейчас обсудили и узнали? И т.д….
В маршрутном листе Куратор ставит отметку о прохождении станции «Флористика».
*Куратор следит за временем!
Если нужно «задержать» ребят на станции, то продолжает обсуждение и обмениваются впечатлениями.
Станция Эколог
-Ребята, добрый день! Посмотрите на стол, что Вы видите?
(Банки, пакеты,крышки,….)
-Что Вы думаете это такое? (Мусор, хлам,…)
Моя профессия -Эколог
Куратор(ученица 10 класса) участвующая в проектах по Экологии.
Кто такой Эколог? Вы знаете? Что Вы знаете о этой профессии?
Экологи определяют в каком состоянии находится атмосфера, вода, почва…
Экологи проводят тщательный анализ окружающей среды вокруг промышленных предприятий, выявляя какое оказывается ими воздействие на состояние здоровья людей и животных.
Экологи выявляют основные причины, повлекшие высыханию водоемов и рек…..
Подведя итог_
ЭКОЛОГИ ЗАНИМАЮТСЯ ЗАЩИТОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!
Сейчас мы с Вами Экологи!
Что мы можем с Вами сделать для защиты нашей планеты?
(Сортировать мусор, не засорять планету,…)
А как мы можем не засорять планету?
(Меньше покупать пластик,…)
А вырубка леса? А сохранения слоя земли?
Ребята отгадывают кроссворд. ( заготовлен на столе кроссворд).
Вы- молодцы! Что мы сегодня узнали нового?
Куратор обсуждает с ребятами и делится впечатлениями …
В маршрутном листе Куратор ставит отметку о прохождении станции.
*Куратор следит за временем!
Если нужно «задержать» ребят на станции, то продолжает обсуждение и обмениваются впечатлениями.
Станция Инспектор ПДД
-Ребята, добрый день!
Что это перед Вами ( дорожные знаки).
-Да, правильно!
-Наша станция называется «Дорожные знаки» и моя работа связана с безопасностью людей на дорогах.
-Как Вы думаете какая профессия? (Инспектор ГИБДД).
Куратор( специалист по ПДД)
Что бы на наших дорогах был порядок, дорожные знаки помогают пешеходам и машинам безопасно двигаться.
-Перед Вами ребята дорожные знаки.
Викторина «Дорожные Заки»( набор готовой викторины)
Куратор обсуждает викторину с ребятами и подводит итоги викторины.
-Мы с Вами еще раз повторили ПДД ,это необходимо! Для чего?
Что бы водители и пешеходы строго придерживались ПДД, а инспекторы дорожной службы желали счастливого пути!
В маршрутном листе Куратор ставит отметку о прохождении станции.
*Куратор следит за временем!
Если нужно «задержать» ребят на станции, то продолжает обсуждение и обмениваются впечатлениями.
Блогер
-Ребята, добрый день! Посмотрите, что у меня в руках (телефон и селфи палка).
-Часто ли Вы фотографируетесь на телефон и пользуетесь социальными сетями и интернетом? —-Какую Вы знаете современную профессию с телефоном в руках? (Блогер).
-Кто такой Блогер? Еще совсем недавно эта профессия не существовала.
-Что такое Блог? ( это Веб-сайт)
Куратор(ученица 10 класса, увлекающаяся видео и фото съемкой)
Куратор вовлекает детей в Интерактив.
Блогер активно и регулярно добавляет записи, тест, музыку, изображения или мультимедиа в свой Блог.
Давайте мы сегодня будем Блогерами и снимем видео для нашего Блога.
Придумаем название нашему Блогу и добавим видео.
Сейчас мы включим музыку и запишем кусочек танца.
Дети с Куратором записывают видео.
Обсуждают и делятся впечатлениями.
В маршрутном листе Куратор ставит отметку о прохождении станции Блогер.
*Куратор следит за временем!
Если нужно «задержать» ребят на станции, то продолжает обсуждение и обмениваются впечатлениями.
Администратор
Куратор говорит по английски!
-Ребята, здравствуйте!
(Отвечают на английском)
Где и кто Вас встречает на ресепшене и может заговорить с Вами на английском языке?
(Самолет, отель,…..)
Ребята делиться воспоминаниями и эмоциями.
Куратор( ученица 10 класса, которая готова говорить на английском языке).
Куратор рассказывает, что ее профессия-Администратор в Отеле.
Как важно знать английский язык и какое он дает преимущество в путешествиях .
У нас с Вами английская гимназия и мы уже можем заполнить карточку Гостя Отеля.
Куратор выдает каждому ребенку карточку Гостя и ручку и они вместе заполняют на английском языке.
Фамилия___________________
Имя________________________
Дата рождения______________
Город______________________
В маршрутном листе Куратор ставит отметку о прохождении Станции в маршрутный лист и прощается на английском языке с ребятами.
*Куратор следит за временем!
Если нужно «задержать» ребят на станции, то продолжает обсуждение и обмениваются впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СТРАНА МАСТЕРОВ» программа летнего лагеря (профориентационное направление)
В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о...
Профориентационный проект для младших школьников и подготовительных групп ДОУ «Город мастеров»
Организатором проекта является МОУ АСОШ №2 при поддержке МУ ОО Андреапольского района.Участники проекта:учащиеся начальных классов школ города, воспитанники подготовительных...
Профориентационное мероприятие "Мастер по обработке цифровой информации - профессия настоящего и будущего"
Разработка профориентационного мероприятия "Мастер по обработке цифровой информации - профессия настоящего и будущего" расчитана на 1 час и включает в себя план-конспект, презентацию и игру "Мор...
Профориентационный КВН " Клуб веселых мастеров"
В процессе игры воспитывается уважение к представителям различных профессий. Развивается память, внимание, сообразительность....
Мастер-класс "Профориентационная работа на уроках русского языка и литературы"
Предлагаемый мастер-класс знакомит с методами и приемами работы на уроках русского языка и литературы с целью профориентации учащихся...
Трудовая книжка Летнего профориентационного лагеря "Страна Мастеров"
Трудовая книжка разработана для профориентации обучающихся с ОВЗ....
Методическая разработка Мастер- класса в рамках профориентационной работы «Город мастеров» по профессии 15.07.09.02 Сварщик
Цели мастер – класса: • Образовательная: формирование устойчивого интереса к профессии «Сварщик», формирование современной мотивации к труду, профессиональному росту. • Развивающая: развитие творче...