Профориентационная квест-игра "Город Мастеров"
материал

Васильева Наталья Николаевна
Игровая образовательная технология будет интересна и старшеклассникам ( Кураторам) и ученикам начальной школы.
Сценарий " Профориентационная Квест-игра " Город Мастеров"
Где учащиеся 3-4  класса проходят обучение под руководством ребят (Кураторов) 10-11 класса на станциях:
"Юный флорист", Юный эколог", "Юный блогер", "Юный инспектор ДПС" , "Юный администратор".
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsionnaya_kvest-igra_22gorod_masterov22.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая образовательная технология

Профориентационная квест-игра «Город Мастеров»

ГБОУ Гимназия №52 Приморского района

Педагог-организатор Васильева Наталья Николаевна

Целевая аудитория :

Учащиеся в возрасте 10-12 лет

Цели и задачи:

  • Формирование у ребят ценностного отношения к труду , понимания его роли в жизни человека и общества.
  • Расширение кругозора, развитие исследовательских (когнитивных), аналитических функций мышления.
  • Знакомство с разнообразием мира профессий.

Формат:

  • Игра проводится в актовом зале или в спортивном зале школы.
  • Количество участников – от 20 до 40 чел. (класс)
  • Работа в группах (количество групп определяется в зависимости от количества станций).
  • В случае, если в классе есть участники, выражающие активное нежелание участвовать в игре – можно создать «экспертную группу», которая будет помогать Кураторам.

Сюжет / ход игры:

  1. Участники: Дети делятся на группы(5 групп) и получают  маршрутные листы. Каждая группа начинает на своей станции (согласно маршрутному листку) и далее переходит на следующую. В ходе Игры дети посетят все станций .
  2. Правила прохождения Станций: в «Городе Мастеров» запланировано 5 станций ( количество станций и направления станций можно менять). На каждой станции детей встречает Куратор( специалист Профессии). Дети участвуют в Мастер-классах, отгадывают загадки, решают кроссворд, записывают видео,… После успешного прохождения станции , Куратор ставит отметку в маршрутный лист.
  3. Станции:

        1 станция- Флорист

        2 станция-Эколог

        3 станция- Инспектор ПДД

        4 станция- Администратор

        5 станция- Блогер

  1. Кураторы: ученики 10-11 класса. Проводят интерактив, мастер-классы под контролем Ведущего и по сценарию.
  2. Ведущий : Ведущим может быть :Учитель, Педагог-Организатор, Специалист по Профориентации.
  3. Каждая группа успешно проходит все станции и получает заполненный маршрутный лист.

Подведение итогов:

  1. Участники сдают маршрутные листы.
  1. Проверяются прохождение всех станций.
  1. Заполняют анкету.

Обсуждение:

Ведущий предлагает участникам обсудить:

  • Что нового узнали о профессиях?
  • С какой профессией познакомились впервые сегодня?

 Рефлексия :

Ребята заполняют анкету с двумя вопросами:

  • С Какой профессией  Вы хотели бы еще познакомится в Нашем Городе Мастеров?
  • Понравился ли   Вам Город Мастеров? (Поставьте смайлик)

Тайминг:

Игра рассчитана на 60 минут.

  • Знакомство с  правилами игры – 5минут
  • Прохождение станций (50 минут)  на каждую станцию – 10 минут
  • Подведение итогов – 5минут

Комментарии:

1. Возможно повторение игры с другими станциями.

2. Данная игра может выступать в роли входящей/исходящей диагностики при оценке эффективности курса по профориентации (увеличилось количество «увиденных» профессий, появились специализации, должности)

3. Вовлечение в игру учеников 10-11 классов эффективно в рамках проекта «Наставничество».

4. Взаимодействие в игре учеников и учителей внеурочной деятельности ( в данном случае курс «Флористика»).

5. Игра повышает интерес к профессиям, мотивацию на самостоятельный поиск информации, может служить генератором идей для Проектной деятельности школьников.

Станция Флорист

-Ребята, добрый день! Как вы думаете, что за профессию я представляю?  …(цветочница, сказочница, фея цветов…)

Все верно, Моя профессия связана с цветами и природными материалами.

Посмотрите какая красота вокруг? Это цветы, ленты, булавки….

Моя профессия-Флорист.

Эта профессия дарит радость от прикосновения с прекрасным, способствует развитию фантазии и образного мышления.

Флорист собирает букеты, делает цветочные композиции, оформляет витрины магазинов и тд…

-На какие праздники и события дарят обычно цветы?( дни рождения, 8 марта,…. )

-Что еще оформляет Флорист? (рестораны, магазины, свадьбы…)

Сегодня мы будем маленькими Флористами и сделаем букетики.

Дети с Куратором (Флорист) делают букетики.

Куратор( ученица 10 класса) посещает внеурочную деятельность по Флористике и может помочь ребятам сделать букетики.

После сборки букетиков ребята обсуждают с Куратором работу и профессию.

-Вам понравилось ребята?

-Какую профессию мы сейчас обсудили и узнали? И т.д….

В маршрутном листе Куратор ставит отметку о прохождении станции «Флористика».

*Куратор следит за временем!

Если нужно «задержать» ребят на станции, то продолжает обсуждение и обмениваются впечатлениями.

Станция Эколог

-Ребята, добрый день! Посмотрите на стол, что Вы видите?

(Банки, пакеты,крышки,….)

-Что Вы думаете это такое? (Мусор, хлам,…)

Моя профессия -Эколог

Куратор(ученица 10 класса) участвующая в проектах по Экологии.

Кто такой Эколог? Вы знаете? Что Вы знаете о этой профессии?

Экологи определяют  в каком состоянии находится атмосфера, вода, почва…

Экологи проводят тщательный анализ окружающей среды вокруг промышленных предприятий, выявляя какое оказывается ими воздействие на состояние здоровья людей и животных.

Экологи выявляют  основные причины, повлекшие высыханию водоемов и рек…..

Подведя итог_

ЭКОЛОГИ ЗАНИМАЮТСЯ ЗАЩИТОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!

Сейчас мы с Вами Экологи!

Что мы можем с Вами  сделать для защиты нашей планеты?

(Сортировать мусор, не засорять планету,…)

А как мы можем не засорять планету?

(Меньше покупать пластик,…)

А вырубка леса? А сохранения слоя земли?

Ребята отгадывают кроссворд. ( заготовлен на столе кроссворд).

Вы- молодцы! Что мы сегодня узнали нового?

Куратор обсуждает с ребятами и делится впечатлениями …

В маршрутном листе Куратор ставит отметку о прохождении станции.

*Куратор следит за временем!

Если нужно «задержать» ребят на станции, то продолжает обсуждение и обмениваются впечатлениями.

Станция Инспектор ПДД

-Ребята, добрый день!

Что это перед Вами ( дорожные знаки).

-Да, правильно!

 -Наша станция называется «Дорожные знаки» и моя работа связана с безопасностью людей на дорогах.

-Как Вы думаете какая профессия? (Инспектор ГИБДД).

Куратор( специалист по ПДД)

Что бы  на наших дорогах был порядок, дорожные знаки помогают пешеходам и машинам безопасно двигаться.

-Перед Вами ребята дорожные знаки.

Викторина «Дорожные Заки»( набор готовой викторины)

Куратор обсуждает викторину с ребятами и подводит итоги викторины.

-Мы с Вами еще раз повторили ПДД ,это необходимо! Для чего?

 Что бы водители и пешеходы строго придерживались ПДД, а инспекторы дорожной службы желали счастливого пути!

В маршрутном листе Куратор ставит отметку о прохождении станции.

*Куратор следит за временем!

Если нужно «задержать» ребят на станции, то продолжает обсуждение и обмениваются впечатлениями.

Блогер

-Ребята, добрый день! Посмотрите, что у меня в руках (телефон и селфи палка).

-Часто ли Вы фотографируетесь на телефон и пользуетесь социальными сетями и интернетом? —-Какую Вы знаете современную профессию с телефоном в руках? (Блогер).

-Кто такой Блогер? Еще совсем недавно эта профессия не существовала.

-Что такое Блог? ( это Веб-сайт)

Куратор(ученица 10 класса, увлекающаяся видео и фото съемкой)

Куратор вовлекает детей в Интерактив.

Блогер активно и  регулярно добавляет записи, тест, музыку, изображения или мультимедиа в свой Блог.

Давайте мы сегодня будем Блогерами и снимем видео для нашего Блога.

Придумаем название нашему Блогу и добавим видео.

Сейчас мы включим музыку и запишем кусочек танца.

Дети с Куратором записывают видео.

Обсуждают и делятся впечатлениями.

В маршрутном листе Куратор ставит отметку о прохождении станции Блогер.

*Куратор следит за временем!

Если нужно «задержать» ребят на станции, то продолжает обсуждение и обмениваются впечатлениями.

Администратор

Куратор говорит по английски!

-Ребята, здравствуйте!

(Отвечают на английском)

Где и кто Вас встречает на ресепшене и может заговорить с Вами на английском языке?

(Самолет, отель,…..)

Ребята делиться воспоминаниями и эмоциями.

Куратор( ученица 10 класса, которая готова говорить на английском языке).

Куратор рассказывает, что ее профессия-Администратор в Отеле.

Как важно знать английский язык и какое он дает преимущество в путешествиях .

У нас с Вами английская гимназия и мы уже можем заполнить карточку Гостя Отеля.

Куратор выдает каждому ребенку карточку Гостя и ручку и они вместе заполняют на английском языке.

Фамилия___________________

Имя________________________

Дата рождения______________

Город______________________

В маршрутном листе Куратор ставит отметку о прохождении Станции в маршрутный лист и прощается на английском языке с ребятами.

*Куратор следит за временем!

Если нужно «задержать» ребят на станции, то продолжает обсуждение и обмениваются впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СТРАНА МАСТЕРОВ» программа летнего лагеря (профориентационное направление)

В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью  формирования представления о...

Профориентационный проект для младших школьников и подготовительных групп ДОУ «Город мастеров»

Организатором проекта является МОУ АСОШ №2 при поддержке МУ ОО Андреапольского района.Участники проекта:учащиеся начальных классов школ города, воспитанники подготовительных...

Профориентационное мероприятие "Мастер по обработке цифровой информации - профессия настоящего и будущего"

Разработка профориентационного мероприятия "Мастер по обработке цифровой информации - профессия настоящего и будущего" расчитана на 1 час и включает в себя план-конспект, презентацию и игру  "Мор...

Профориентационный КВН " Клуб веселых мастеров"

В процессе игры воспитывается уважение к представителям различных профессий. Развивается память, внимание, сообразительность....

Мастер-класс "Профориентационная работа на уроках русского языка и литературы"

Предлагаемый мастер-класс знакомит с  методами и приемами работы на уроках русского языка и литературы с целью профориентации учащихся...

Трудовая книжка Летнего профориентационного лагеря "Страна Мастеров"

Трудовая книжка разработана для профориентации обучающихся с ОВЗ....

Методическая разработка Мастер- класса в рамках профориентационной работы «Город мастеров» по профессии 15.07.09.02 Сварщик

Цели мастер – класса: • Образовательная: формирование устойчивого интереса к профессии «Сварщик», формирование современной мотивации к труду, профессиональному росту. • Развивающая: развитие творче...