Географический квест "Родной город".
план-конспект занятия по географии (8 класс)

Астапенкова Ольга Евгеньевна

Знакомство с достопримечательностями города в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Географический квест «Родной город»  26.12.2017

Цели и задачи:

  1. Сделать интересным и запоминающимся празднование Нового года.
  2. Узнать новые сведения о родном городе.
  3. Проверить, как ребята ориентируются в окрестностях школы – знают ли местные достопримечательности
  4. Борьба с гиподинамией.
  5. Сплочение классного коллектива.
  6. Привлечение  родителей к общению в неформальной обстановке

Участники:

  1. Ученики 8Б и их родители.
  2. Классный руководитель.
  3. Жители города Жуковский.

Оборудование:

  1. Два автомобиля (родительский и учительский) – базы для первой остановки вне стен школы.
  2. Капсулы с заданием. (Заранее приготовленные пластиковые бутылки с заданием внутри).
  3. Компасы.
  4. Призовые конфеты.
  5. Пакеты для сбора призовых конфет у сопровождающих.

Ход мероприятия:

  1. Инструктаж по ТБ.
  2. Учащиеся в классе делятся на две команды, вытаскивая фамилии из темного конверта. Назначаются взрослые сопровождающие к каждой команде.
  3. Каждая команда получает конверты с зашифрованным заданием. (Прочитать задание можно только с помощью зеркала.) Расшифровывают. Бегут на улицу на первую станцию.
  4. На первой станции называют пароль, получают отзыв. Слушают формулировку задачи (с определением азимута), ищут капсулу со следующим заданием. Читают, соображают, куда дальше бежать. Бегут на вторую станцию.
  5. На второй станции получают задание от сопровождающих: изучить новую аллею памятников на пешеходной части ул.Маяковской, после чего ответить на вопросы о Н.Е.Жуковском и авиаконструкторах и летчиках, в честь которых названы улицы города.
  6. Под руководством сопровождающих бегут к зданию МАИ. Рассказывают, что это за институт, каких специалистов он готовит. Делают фото на ступеньках – изображают слово «квест» жестами и позами.
  7. Возвращаются к школе.
  8. Получают последнее задание: на две минуты ребятам показывают условные международные знаки бедствия. Задание: на свободном пространстве школьного двора создать знаки «Двигаюсь в этом направлении» и «Нужны пища и вода»
  9. Возвращаемся в класс  к нащей «пище и воде» ( к новогоднему чаепитию), подсчитываем призовые конфеты, выясняем, что «победила дружба»
  10. Пьем чай, обсуждаем пройденный квест (эмоции, что понравилось, будем ли проводить еще?)

Во время прохождения квеста формируются следующие УУД:

*пользоваться географическими знаниями в жизни

*уметь принимать решения

*уметь нестандартно мыслить, принимать нестандартные решения

*планировать

*высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей

*работать в команде, ощущать «командный дух»

*помогать отстающим игрокам

*брать на себя роль лидера

*распределять роли для всех игроков

*внимательно слушать задание, уметь «читать между строк»

Географический квест «Родной город» в игровой и динамичной форме помогает учащимся применять свои знания на практике, ощущать себя командой, получать положительные эмоции на свежем воздухе, - способствует физическому и психологическому оздоравлению классного коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Географическое положение города».

Я предлагаю вам фрагмент урока географии в профильном (социально-экономическом) 11 классе по теме: «Географическое положение города». Этот урок я проводила в рамках горо...

Эндонимы города Мценска: самоназвания как отражение эмоционального отношения местных жителей к географическим объектам

Исследовательская работа по лингвистическому краеведению подготовлена ученицей 8 класса. С тезисами работы Филина Александра выступала на городской конференции. По итогам конференции планируется выпус...

Методическая разработка урока «Географическое положение города Кемерово» для 2 класса

урок, формирующий знания о географическом положении г.Кемерово и его символике - гербе. Рабочая программа "Родной Кузбасс! Растем вместе с тобой!...

Имя Новочеркасска в географических названиях городов России и зарубежья

  С давних времен человек интересуется географическими названиями. В трудах греческих и римских историков и географов можно найти попытки объяснения отде...