Урок по математике. "Связь между суммой и слагаемыми".
методическая разработка по математике
Уро по математике. "Связь между суммой и слагаемыми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 29.78 КБ |
Презентация | 189.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Организационный момент | 1,2,3,4,5 – урок пора наш начинать! Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь! | Дети выполняют действия, предложенные учителем. | Фронтальная, репродуктивный. | Личностные, Коммуникативные (цель, взаимодействие). | Положительный настрой на урок. |
Актуализация знаний | 1. Сегодня 12 февраля и нас приглашает к себе в гости число 12. Запишем дату. 2. Для того, чтобы узнать, кто пришёл к нам в гости на урок, необходимо расшифровать слово, решив примеры. 4 + 5 = 9 (Буква К) 7 – 6 = 1 (Буква Р) 5 + 3 = 8 (Буква О) 8 – 4 = 4 (Буква Т) - Прочитайте слово, которое получилось (Крот) - Правильно, ребята, у нас в гостях крот. - Что вы знаете об этом животном? (Обитатели почвы, кроты проводят всю свою жизнь под землёй. В связи с этим, они являются обладателями очень слабого зрения, но острого слуха и обоняния. Глаза крота представляют собой маленькие отверстия, которые не имеют ни ресниц, ни век. Форма тела этого зверька очень удобна для лазанья в земле. Крот может вырыть норку и спрятаться в ней за 1 минуту. Крот видит, но плохо, потому что большую часть времени он проводит под землей. Если крота опустить на землю, то он сразу же начнет бегать в поисках мягкого грунта и, как только найдет его, тут же начнет копать. Посторонним небезопасно забираться в жилище крота, потому что у него очень острые зубы. Крот постоянно трудится под землёй. За сутки этот зверёк может прокопать тоннель в несколько десятков метров. Рытьё земли – это не просто способ интересно провести время. Подземные ходы необходимы кроту, чтобы пропитаться. А кушают эти зверьки довольно много. Каждый день кроту нужно съедать по весу такое же количество пищи, которое день кроту нужно съедать по весу такое же количество пищи, которое равняется его собственной массе. В качестве еды для этого подземного жителя подходят земляные черви, личинки, проволочники, улитки, медведки и т.п. ) - Можно ли приносить диких животных домой? Почему? (нет, потому что они приспособлены к жизни в природных условиях). 3. - Крот принёс нам интересные задания. Но мы знаем, что он плохо видит, однако хорошо слышит. Поэтому я просмотрю ваши ответы. - Будьте внимательны. 4 + 2 = 6 5 – 1 = 4 8 – 3 = 2 1 + 6 = 7 7 + 2 = 10 10 – 5 = 5 3 + 5 = 8 2 + 3 = 4 9 – 8 = 3 4 + 5 = 9 - Молодцы! Крот доволен вашими знаниями. - Вижу вы немного устали. Давайте отдохнём. Физминутка. | Комментирование записи даты. Проверка работы. Дети выполняют движения. | Индивидуально - обособленный, частично-поисковый метод. Форма. Фронтальная. Метод. Объяснительно–иллюстративный; стимулирования и мотивации; частично-поисковый. Индивидуальный, частично-поисковый метод. Форма. Фронтальная. | Личностные познавательные (выявление сущности, особенности объектов). Регулятивные (высказываем своё предположение, прогнозируем работу). Личностные (мотивация к обучению). Познавательные (Выявлять сущность, особенности объектов). Личностные (формируем мотивацию к обучению). | Планирование работы. |
Изучение нового материала. | 1. Крот к нам пришёл не с пустыми руками. - Обратите внимание на доску. - Как назвать одним словом угощения крота? (Фрукты) - Какие это фрукты? (яблоки и груши) - Сколько яблок? (4) - Сколько груш? (3) - Сколько всего фруктов? (7) - Как вы это узнали? (мы к 4 + 3 = 7) - Кто выйдет к доске и запишет это выражение и его результат? (1 ученик записывает у доски 4+ 3 =7) - Ребята, как по другому можно назвать эти числа? (Слагаемое, слагаемое, сумма) - 4 и 3 – это слагаемые, а – сумма, то есть результат действий. - Назовите первое слагаемое (4) -Назовите второе слагаемое (3) - Чему равно сумма ? (7) -Давайте съедим наши вкусные угощения. -Предлагаю сначала съесть груши. -Сколько всего у нас фруктов? (7) - Сколько груш мы съели? (3. Убираю груши с доски) -Фруктов стало больше или меньше? (меньше) -Значит какой знак действия мы выберем? (минус) -Сколько осталось яблок? (4) -Это мы запишем. 7 – 3 = 4 -Что вы заметили? Сравните выражения. (Дети сравнивают два выражения 4+3= 7 и 7–3= 4) -Если из суммы вычесть второе слагаемое, то мы получим первое слагаемое. -Давайте повторим все вместе. (Если из суммы вычесть второе слагаемое, то мы получим первое слагаемое.) -Теперь предлагаю съесть яблоки. -Сколько всего фруктов? (7) -Сколько съели яблок? (4. Убираю яблоки с доски) -Сколько осталось груш? (3) -Как это записать? (7 – 4 = 3) -Если из суммы вычесть первое слагаемое, то мы получим второе слагаемое. - Так как же связаны между собой сумма и слагаемые? Какова тема нашего сегодняшнего урока. Прочитайте в учебнике, что мы будем рассматривать на уроке? 2. Сообщение темы урока. «Связь между суммой и слагаемыми». -Устали? Пришло время отдохнуть! Физминутка. | Учащиеся высказываются, ведут дискуссию. Формулируют правило. ВЫВОД: если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое. Читают правило в учебнике, сравнивают со своим выводом. Дети выполняют движения. | Форма. Фронтальная. Метод. Исследовательский. Фронтальная, Исследовательский. Фронтальная, частично-поисковая. Форма. Фронтальная. | Регулятивные (Развиваем умение высказывать своё предположение). Личностные (формируем мотивацию к обучению). Познавательные (На основе анализа объектов делать выводы, извлекать информацию из текста учебника), Коммуникативные (Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами). | Планирование работы. |
Закрепление изученного материала. | 3. Работа по учебнику. - Откройте учебники на стр.26. - Ребята, найдите задание №1. -Что изображено на картинке? (Чашки на полках) - Прочитайте выражение, которое соответствует первой полке. (Слагаемое 3, слагаемое 2, сумма 5) Дети читают равенства и сравнивают с картинками. -Задание № 2 -Сколько на первом домино красных точек? (3) -Сколько синих? (1) -Сколько всего точек? (4) -Как мы это узнали? (к 3+ 1 =4) -Решим следующие примеры. (От 4 вычесть 3 будет 1. От 4 вычесть 1 будет 3) -Что вы заметили, решив эти примеры? (Дети говорят правило.) Следующие два столбика делаем письменно. -Задание № 3. Нам необходимо закончить предложения. -Если к 6 прибавить 3 будет 9, то от 9 вычесть 6 будет 3. -Если к 7 прибавить 2 будет 9, то от 9 вычесть 7 будет 2. -Если к 8 прибавить 2 будет 10, то от 10 вычесть 8 будет 2. -Задание № 4. Решим задачу. -Обратите внимание на рисунок. -Составьте условие по рисунку. (Всего в коробке было 10 ложек, взяли 4 ложки. Сколько ложек осталось?) -О чём идет речь в задаче? (о ложках) -Сколько ложек было в коробке изначально? (10) -Сколько ложек взяли? (4) - Какой вопрос в задаче? (Сколько после этого осталось ложек в коробке?) -Как вы это узнали? (от 10 - 4 = 6) -Почему вы использовали действие вычитания? (Потому что ложек стало меньше.) Решение: 10 – 4 = 6 (л) Ответ: 6 ложек -Вторую задачу решим устно. -Составим условие задачи. -Всего на блюдце было 8 чашек. Взяли 2 чашки. Сколько чашек после этого осталось на блюдце? -О чём идет речь в задаче? (о чашках) -Сколько было чашек? (8) -Сколько взяли чашек? (2) - Какой вопрос в задаче? (Сколько после этого осталось чашек?) -Как вы это узнали? Решение: 8 – 2 = 6 чашек | Решение задач. | Фронтальная, частично-поисковая. | Познавательные (Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы). Коммуникативные (умение оформлять свои мысли, выслушивать других) | Планирование работы. Усвоение правила большинством класса. |
Итог урока. Рефлесия. | 1. Что нового мы сегодня узнали на уроке? (слагаемые и сумма связаны между собой) 2. Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями. - А теперь оцените свои достижения при помощи смайликов. - Кому было легко выполнять задания, поднимите зелёный смайлик. - Кто испытывал трудности, поднимите жёлтый смайлик. - Кому было скучно на уроке, поднимите красный смайлик. На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось. | Дети отвечают на вопросы учителя, аргументируют свои ответы, ведут дискуссию, оценивают свою работу. | Форма. Групповая. Фронтальная. Метод. Контроль, самоконтроль. | Регулятивные (Осуществлять познавательную и личностную рефлексию). Познавательные (Выявлять сущность, особенности объектов). | Умение оценивать свою деятельность. |
Цели для ученика 1. Знакомство с взаимосвязью сложения и вычитания. 2. Выведение правила нахождения неизвестного слагаемого. 3. Формирование вычислительных навыков. | Цели для учителя Образовательные: - познакомить с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов, отрабатывать умения составлять задачи по рисунку. Развивающие: - развивать навыки счета в пределах 10; - развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику; - продолжать формировать умение работать в парах; - развивать действия самоконтроля; - продолжать работу по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода. Воспитательные: - воспитывать культуру труда, самостоятельность в принятии решений (задания по выбору). |
Тип урока: изучение нового. | Форма урока: урок с групповыми формами работы. |
Опорные понятия, термины: правило нахождения неизвестного слагаемого. | Новые понятия: правило нахождения неизвестного слагаемого. |
Формы контроля: фронтальный, групповой, индивидуальный, самоконтроль. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
12 февраля
4+5= 7-6= 5+3= 8-4=
4+2= 3+5= 7+2= 4+5= 2+3= 1+6= 5-1= 2+1= 10-5= 10-2= 9-8= 7-3= 8-3= 5+0=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 6 класс Тема «Состав числа, разрядные слагаемые»
Цель урока: отработка вычислительных процессов.Задачи урока: · Учить детей находить сколько единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном числе.·...
Конспект и презентация к уроку математики "Решение задач по теме: «Подобные слагаемые»
Решение задач по теме: «Подобные слагаемые»Урок закрепления и обобщения полученных знаний, умений и навыковРекомендуется для учителей, работающий в системе ФГОС. К конспекту урока приложен раздаточный...
План-конспект урока по теме"Квадрат суммы нескольких слагаемых", 8 класс
В документе представлен план-конспект урока и наглядный материал в виде презентации по теме "Квадрат суммы нескольких слагаемых" для учащихся 8-ых классов....
Технологическая карта урока по математике "Связь между суммой и слагаемыми" с презентацией
Технологическая карта урока с презентацией на тему: "Связь между суммой и слагаемыми" предназначена для учащихся 2 класса...
Урок на тему «Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения между организмами. Антибиотические отношения между организмами.»
Продолжить формировать знания о проявлениях биотических факторов среды....
Эстетика урока математики. Связь математики с другими науками.
Математика занимает в школьном образовании важнейшее место. Никто не отрицает ее важность в развитии логического, пространственного и абстрактного мышления, но очень часто «...
Эстетика урока математики. Связь математики с другими науками
Математика – царица всех наук, символ мудрости. Красота математики среди наук недосягаема, а красота является одним из связующих звеньев науки и искусства. Это не только стройная система законов...