Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
методическая разработка по математике

          Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_razvitiya_grelovoy_t.v.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение ГАОУ «Лицей Иннополис» г. Иннополис Верхнеуслонского района Республики Татарстан






Индивидуальный план работы

в межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя математики

Греловой Татьяны Васильевны











на 2019 – 2024 г.

Личная карта учителя

Год рождения:  04.12.1972

Контактные данныеtatyanadeina@yandex.ru

Образованиевысшее

Предмет: математика

Педагогический стаж: 19 лет

Должность: учитель математики

Прохождение курсов:

  1. «Избранные вопросы подготовки учащихся 10-11 классов к ЕГЭ и вузовским олимпиадам по математике», 72 часа, Москва ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп». Ф 038674 выдано 7 июля 2018г.;
  2. «ТРИЗ-педагогика. Практика и теоретические основы. Базовая программа», 29 часов, проект Creatime ассоциации «Образование для Новой Эры» № CR-ТРП-К-18-03-23, 2018г.;
  3. «Избранные разделы олимпиадной математики», 72 часа, Москва ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп». Ф 061678 выдано 5 апреля 2019г.;
  4. «Дополнительные главы геометрии7 класс». Сертификат с отличием об окончании курса Онлайн-курсы образовательного центра «Сириус» 15 марта-15 июня 2019, №536.;
  5.  Всероссийская онлайн-конференция «Повышение качества образования: основные проблемы и перспективы». 8 часов. Издательство «Фёдоров», 2019г.;
  6. «Цифровая платформа как инструмент внедрения персонализированной модели образования в школе», 35 часов, 2019г..

Тема самообразования: Использование аэрокосмических снимков, космогеографии как современного инструмента преподавания предмета географии

 Методическая тема: Работа с одарёнными детьми в «Лицее Иннополис».

Технология, по которой работает учитель: ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).

 Внеклассная работапланирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

Общественно-педагогическая деятельность: член школьной комиссии по проверке олимпиад и конкурсов.

Творческие замыслыучастие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах.

Содержание:
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • План работы по реализации программы самообразования
  • План работы над темой

4. Список использованной литературы

1.Пояснительная записка

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире.

Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, эмпатии педагога, о том, что учитель должен быть оптимистом... Современный педагог сам учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует свое мастерство, делится опытом, проводит мастер-классы и открытые уроки, участвует в различных конкурсах, его статьи и разработки можно встретить в различных газетах, журналах и на сайтах интернета.

Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, методы и формы работы, но и наши ученики, родители и, конечно, педагоги.

Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает   детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе.

     Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Именно это является одной из причин моего личного участия в обучающих, практических семинарах, методических объединениях, на курсах повышения квалификации.

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога-дефектолога, познания и освоения новых ценностей в коррекционном образовании, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

3.Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса для одаренных детей.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Творческая мастерская
  • Профессиональные конкурсы

Схема самооценки учебного занятия

  • Оценка содержания учебного материала.
  • Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  • Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  • Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  • Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

1.Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.

2.Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

3.Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов

программы, тем, разделов, учебных курсов.

4.Программно-методическое обеспечение курса.

5.Модель технологии обучения, описание методической системы.

6.Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Для современной школы требуется учитель, идущий в ногу со временем, умеющий заинтересовать ученика, приспособить его к жизни, научить его не просто   быть потребителем готовых знаний, а исследователем, добывающим эти знания. С целью повышения педагогического мастерства необходимо систематически проходить курсы повышения квалификации, овладевать новыми, современными методами и приёмами обучения, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Цель:

Повышение своего теоретического и научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя математики

Задачи:

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
  • овладение новыми образовательными технологиями;
  • подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и средней школы;
  • изучение опыта педагогов, школы, района, республики, страны;
  • обобщение и распространение собственного опыта.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного МО учителей естественно-научных дисциплин;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

 Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая

деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019-2024

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы, «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений»

Изучение новинок учебных пособий по математике.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2019-2024

Участие в семинарах для учителей математики.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы

2019-2024

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей математики

Выступления на заседаниях ШМО «Работа с одарёнными детьми  на уроке математики».

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.



2019-2024

Участие в работе районного МО учителей математики и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта

Открытые уроки на школьном  и различном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019-2024

Участие в конкурсах для учителей математики

Публикации творческих и практических работ на сайте http://infourok.ru, Завуч.инфо http://www.zavuch.ru/


Список литературы:

  1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008;
  2. 2.Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. – 284с.
  3. 3.Загашеев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб., 2003. – 192 с.
  4. 5. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004. – 175 с..
  5. Изучение научно-педагогической литературы по ФГОС (по мере выхода рекомендаций).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя физической культуры...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя английского языка

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя английского языка Тимченко Гузель Гакифовны...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важн...