Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx41.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Нурлат Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

на 2011-2016 учебный год

учителя русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Храмовой Натальи Владимировны

г. Нурлат

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

на 2011-2016 учебный год

учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ №2» г. Нурлат

Храмовой Натальи Владимировны

Тема самообразования

Изучение и применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы.

Обоснование выбора темы

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Цель:

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень,

профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

Задачи:

1.Изучить материалов по ФГОС.    

2. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования.

3. Изучить опыт педагогов, школы, республики.

4. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс.

5. Вести мониторинг саморазвития школьников.

6. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

7. Качественная подготовка к сдаче экзамена по русскому языку в 9 классов.

8. Анализ мониторинга качества обучения в течение года.

9. Взаимодействие с родителями по работе с одаренными детьми и детьми, требующими особого внимания.

10. Создание благоприятного психологического микроклимата на уроке.

11. Изучение и применение сингапурской системы обучения.

Планируемые результаты

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (средний  балл  по предмету  не  ниже  республиканского, отсутствие  неуспевающих учеников).

2. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы, района.

3. Проведенные  мастер-классы  перед  учителями  школы, района.

4. Доклады  и  выступления.

5. Разработка  дидактических  материалов.

6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

7.Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и внеклассных  мероприятий.

8. Личная  методическая  веб-страница.

9.Изучены основные приемы сингапурской системы обучения.

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Совершенствовать систему составления технологических карт уроков по ФГОС
  • Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзамену в формате ОГЭ  
  • Использование возможностей Интернет на уроке.

Еженедельно

  • Изучение материалов ФГОС, апробация на уроках
  • Подготовка тематического классного часа
  • Работа кружка по русскому языку  «Развиваем дар слова», «За страницами учебника»
  • Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах
  • Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

Ежемесячно

  • Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет.
  • Взаимопосещение уроков
  • Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

Каждую четверть

  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики.
  • Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.
  • Ведение мониторинга саморазвития школьников

Один раз в полугодие

  • Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики в области обучения и воспитания.
  • Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.
  • Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение программ элективных курсов, кружков по предмету
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Входной контроль во всех классах
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации
  • Подготовка материалов для итогового контроля во всех классах
  • Профессиональные публикации, брошюры

ПЛАН на 2011-2016 г

Наименование работы

Содержание

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год

Взаимопосещение уроков

  • Посетить уроки учителей, работающих в 5-х классах по ФГОС ООО

        Цель:  изучение структуры урока «Открытие новых знаний»

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО.

Работа над методической темой.

Работа учителей по ФГОС

  •  Проведение и анализ  входных контрольных работ по предметам.
  • Составление списка одаренных учеников по русскому языку и литературе.
  • Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов.
  • Проведение экспериментальных уроков по ФГОС в 5 кл.

Научно - исследовательская работа

  • Выбор конкурсов для организации  исследовательской работы  учащихся разных классов.
  • Формирование списка участников олимпиады по русскому языку и литературе.

Взаимопосещение уроков

  • Посетить уроки учителей русского языка и литературы, других предметов.

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы.
  • Составление планов работы со слабоуспевающими и одаренными учениками.
  • Организация подписки на издания по учебным предметам

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  • Диагностика учащихся по формированию коммуникативных УУД
  • Выступление на заседании ШМО по теме: «Структуры уроков по ФГОС ООО»
  • Планирование  и проведение уроков  с использованием  групповых форм обучения.

План взаимопосещений уроков

 Посетить уроки литературы в 11 классе

Цель: анализ подготовки учащихся к итоговому сочинению по литературе.

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО

Работа над методической темой,

методическая работа.

 Работа учителей по ФГОС

  • Диагностика учащихся по формированию метапредметных навыков.
  • Методические чтения по теме: «Метод проектов в средней школе».
  • Работа школьной педагогической комиссии
  • Проведение тематической контрольной работы.
  • Планирование  и проведение уроков  с использованием сингапурских структур креативного обучения.

Маркетинговая служба

  • Приглашение родителей на открытые уроки.

Научно - исследовательская работа.

  • Проведение консультаций учеников по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения.
  • Организация участия школьников в муниципальном этапе всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе.
  • Организация проектной деятельности по русскому языку и литературе.

План взаимопосещений

 Посетить уроки  «Предметной недели» коллег разных секций.

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы.
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  • Диагностика учащихся по формированию личностных УУД
  • Словарные диктанты.
  • Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Маркетинговая служба

Приглашение родителей на открытые уроки в 8 В классе

План взаимопосещений

 Посетить уроки учителей русского языка и литературы, работающих в 9, 11 классах.

Цель: обмен опытом работы по подготовке к итоговой аттестации школьников.

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы.
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО
  • Анализ промежуточных контрольных работ.
  • Подписка периодических  изданий на второе полугодие.

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  • Диагностика учащихся по формированию регулятивных УУД
  • Методические чтения по теме: «Критическое обучение»
  • Планирование  и проведение нестандартных уроков в средних классах.

Научно - исследовательская работа.

  • Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

План взаимопосещений

Взаимопроверка контрольных тетрадей - объективность оценивания контрольных работ.

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО
  • Профессиональные публикации

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  • Выступление  на ШМО с презентацией «ФГОС  основного общего образования»
  • Методические чтения по теме: «Использование возможностей  глобальной сети Интернет на уроках в старших классах»
  • Определение темы открытого урока для организации и проведения «Предметной недели» учителей русского языка и литературы.
  • Планирование  и проведение уроков  с использованием сингапурских структур критического  обучения.

Научно - исследовательская работа.

Подготовка работы совместно с учащимися к научно - практической конференции.

План взаимопосещений

Взаимопосещение уроков в рамках «Предметной недели» учителей русского языка и литературы.

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы.
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО
  • Проверка дневников, тетрадей.
  • Публикации методических разработок в различных электронных и печатных изданиях.

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  • Выступление  на ШМО на тему «Нестандартные уроки русского языка и литературы»
  • Повышение качества обучения русскому языку и

литературе путем использования современных

образовательных технологий и инноваций (из опыта работы учителей региональной инновационной площадки)

  • Совершенствование системы подготовки учащихся к экзаменам в формате ОГЭ, ЕГЭ.

Научно - исследовательская работа.

Работа с одаренными детьми.

План взаимопосещений

Совершенствование работы по поиску путей преемственности с начальной школой:

  • Посещение уроков в 4 классах;
  • Открытые уроки для учителей начальной школы

Работа с документацией

  • Электронные уроки
  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы.
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО
  • Проверка дневников, тетрадей..

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  • Выступление  на ШМО на тему «Трудные вопросы реализации ФГОС ОО»
  • Формирование методической  «копилки» по русскому языку  и литературе.
  • Технология работы с текстовыми и тестовыми заданиями.
  • Проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений.

Научно - исследовательская работа.

  • Подготовка учащихся к муниципальным и республиканским конференциям.
  • Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах и альтернативных олимпиадах по предмету.

Взаимопосещение уроков

  • Самоанализ учителей МО русского языка и литературы.
  • Обмен опытом по результатам взаимного посещения открытых уроков

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала кружковой работы.
  • Изучение закона об образовании.
  • Изучение материалов ФГОС ОО
  • Проверка дневников, тетрадей.

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

  • Изучение новинок методической литературы.
  • Выступление  на ШМО на тему «Итоги работы по повышению профессионального уровня»
  • Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ)
  • Проведение и анализ итоговых  контрольных работ.
  • Анализ выполнения государственного стандарта образования по русскому языку и литературе.

Сведения  о результативности профессиональной деятельности и достижениях.

 Руководство  методическим объединением

Название (предмет)

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства

Гуманитарный цикл предметов: русский язык и литература.

Руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы.

С 2011 г. по 2012г.

          Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

Постоянный член комиссии по проверке олимпиадных работ по русскому языку и литературе, постоянный член комиссии по проверке творческих конкурсных работ по русскому языку и литературе.

муниципальный

2011 г. по настоящее время

        Обобщение и распространение педагогического опыта учителя  (Проведенные открытые уроки, выступления, публикации)

        №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

Доклад «Овладение учащимися 5-9 классов универсальными учебными действиями в процессе изучения литературы в школе»

Республиканский

Республиканская научно-практическая конференция «Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ОО в общеобразовательные учреждения»

10.04.2012

2

Открытый  урок русского языка

в условиях реализации ФГОС «Имена существительные одушевленные и неодушевленные» (5 класс)                        

муниципальный

Семинар директоров школ в МАОУ «СОШ №2»

Март 2015

3

Открытый урок русского языка в условиях реализации ФГОС «Фонетика. Гласные и согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.» (5 класс)

муниципальный

Семинар учителей русского языка и литературы в МАОУ «СОШ №2»

Окт 2014

4

Выступление на секционном заседании учителей русского языка и литературы «Особенности структуры урока русского языка в условиях внедрения ФГОС ОО»»

муниципальный

Семинар учителей русского языка и литературе в МАОУ «СОШ №8»

Сен 2014

5

Выступление на секционном заседании учителей русского языка и литературы на тему «Пути и методы повышения успеваемости по русскому языку и литературе в условиях введения ФГОС ОО»

муниципальный

Семинар учителей русского языка и литературы в МАОУ «СОШ №3»

Март 2016

6

Особенности методики подготовки к олимпиадам по русскому языку

муниципальный

Августовская педагогическая конференция

23.08.2016

7

Сценарий внеклассного мероприятия в 7 классе «Состязание знатоков русского слова», стр. 262.

республиканский

Книга «Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях подготовки к реализации ФГОС ОО нового поколения в общеобразовательных учреждениях (из опыта работы учителей русского языка и литературы Республики Татарстан)»

Казань, Республиканский центр мониторинга качества образования

2013г.

8

Разработка урока русского языка в 5 классе «Имя существительное одушевленное и неодушевленное».

муниципальный

Сборник , представленный на Пленарном заседании августовского совещания педагогических работников Нурлатского района РТ

2016

          Результаты сдачи ЕГЭ  по преподаваемому предмету

Учебный год

Предмет

Средний балл

Средняя оценка

2013-2014

Русский язык

65, 3

4

2014-2015

Русский язык

70,8

4,3

2014-2015

Литература

73,5

4,5

 Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Год проведения олимпиады

Уровень

Предмет

Результат

Участник, класс

2012

муниципальный тур Всероссийской олимпиады для учащихся школ с родным (нерусским) языком обучения

литература

победитель

Махмутова Гульназ, 9 класс

2012

муниципальный тур Всероссийской олимпиады

литература

победитель

Абзяппарова Диляра, 9 класс

2012

муниципальный тур Всероссийской олимпиады

русский язык

победитель

Абзяппарова Диляра, 9 класс

2013

муниципальный тур Всероссийской олимпиады

литература

победитель

Абзяппарова Диляра, 10 класс

2013

муниципальный тур Всероссийской олимпиады

литература

призер

Семенова Татьяна,  10 класс

2013

муниципальный тур Всероссийской олимпиады

русский язык

призер

Махмутова Гульназ, 10 класс

2014

муниципальный тур Всероссийской олимпиады

литература

победитель

Абзяппарова Диляра, 11 класс

2015

муниципальный тур Всероссийской олимпиады

русский язык

призер

Хамидуллина Амина, 5 класс

2015

муниципальный тур Всероссийской олимпиады

литература

призер

Абзяппарова Лэйла, 7 класс

  Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Научно-практическая конференция

Научно-исследовательская работа «Языковое манипулирование в рекламе»

муниципальный

2 место

Диплом призера

   Результаты участия  обучающихся в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

«Русский медвежонок» - языкознание для всех.

международный

победитель

2016 г.

Диплом.

Благодарность за результативное участие

1 Всероссийский (7 Республиканский) открытый творческий конкурс  «Пушкинские чтения»

Всероссийский  

призер

2016

Диплом 2 степени

«Путешествие в страну «Закон»

Муниципальный

победитель

2016

Грамота

Конкурс сочинений «Билет в будущее».

Муниципальный

победитель

2013

грамота

    Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету)  

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

Кружок по русскому языку

в 9 классе

«Развиваем дар слова»

2013-2014

МАОУ «СОШ №2»

Кружок по русскому языку

в 6 классе

«Развиваем дар слова»

2015-2016

МАОУ «СОШ №2»

Кружок по русскому языку

в 8 классе

«За страницами школьного учебника»

2016-2017

МАОУ «СОШ №2»

Награды:  

1

Благодарственное письмо министра сельского хозяйства и продовольствия М.Г. Ахметова, председателя Совета директоров ОАО «АИКБ «Татфондбанка» И.А. Мингазетдинова (акция «100 талантливых детей села) (от 11.11.2011г.)

2

Почетная грамота отдела образования Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан (приказ от 23.04.2012 №235);

3

Грамота МКУ «Управление образования» (приказ от 01.08.2013г. №499/1-ЮГ)

4

Грамота отдела образования Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан (приказ от 01.10.2014г. №647)

5

Благодарность МАОУ «СОШ№2» г. Нурлат (приказ от 05.03.2013г. №44)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня

Индивидуальная методическая проблема: «Развитие коммуникативных компетенций учащихся через использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»   Цели: - получение количественной и...

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня

  Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратег...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня на межаттестационный период

В данном документе разработан план самообразования учителя в период  с 2017 по 2022 г....

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период на 2020-2024 гг. учителя русского языка и литературы Хуснутдиновой Фании Фаниловны

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить друг...

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ №9» г. Нурлат РТ за 2018-2022 г.г. Тихоновой Нонны Владимировны

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ №9» г. Нурлат РТ за 2018-2022 г.г. Тихоновой Нонны  Владимировны...