Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с авторской программой Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова.
Учебник Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]». – М.: Просвещение, 2017
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_6klass.docx | 48.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №22"
г. Сергиев Посад
Рабочая программа по математике
Класс 6Б
Составитель: учитель математики
А.А. Колмагорова
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с авторской программой Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова.
Учебник Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]». – М.: Просвещение, 2017
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории и учетом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
регулятивные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные:
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково - символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- первоначальные представления об идеях и о методе математики как об универсальном языке науки и техники;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение устанавливать причинно - следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно - коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные:
- формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
- овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
- формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;
- овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
- развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента.
Содержание учебного предмета
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Степень с натуральным показателем. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам. Отношение; выражение отношения в процентах. Пропорция; основное свойство пропорции. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение m/n, где т — целое число, а n — натуральное. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. Степень с целым показателем.
Действительные числа
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.
Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Неравенства. Числовые неравенства и их свойства.
Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.
Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.
Наглядная геометрия. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Изображение геометрических фигур и их конфигураций. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Разрезание и составление геометрических фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изготовление моделей пространственных фигур. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Периметр многоугольника.
Длина окружности, число π, длина дуги окружности. Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности. Понятие площади плоских фигур. Площадь круга.
Координаты. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости.
Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера—Венна.
Математика в историческом развитии. История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер. Примеры различных систем координат на плоскости. Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске. Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров. Золотое сечение.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения программы | Фактические сроки (коррекция) | ||
Отношения, пропорции, проценты (26ч.) | |||||
1 | Отношения чисел и величин | 03.09.2018 | |||
2 | Отношения чисел и величин | 04.09.2018 | |||
3 | Масштаб | 05.09.2018 | |||
4 | Масштаб | 06.09.2018 | |||
5 | Деление числа в данном отношении | 07.09.2018 | |||
6 | Деление числа в данном отношении | 12.09.2018 | |||
7 | Деление числа в данном отношении | 13.09.2018 | |||
8. | Пропорции | 14.09.2018 | |||
9 | Пропорции | 17.09.2018 | |||
10 | Пропорции | 18.09.2018 | |||
11 | Прямая и обратная пропорциональность | 19.09.2018 | |||
12 | Прямая и обратная пропорциональность | 20.09.2018 | |||
13 | Прямая и обратная пропорциональность | 21.09.2018 | |||
14 | Прямая и обратная пропорциональность | 24.09.2018 | |||
15 | Контрольная работа №1 | 25.09.2018 | |||
16 | Понятие о проценте | 26.09.2018 | |||
17 | Понятие о проценте | 27.09.2018 | |||
18 | Понятие о проценте | 28.09.2018 | |||
19 | Задачи на проценты | 01.10.2018 | |||
20 | Задачи на проценты | 02.10.2018 | |||
21 | Задачи на проценты | 03.10.2018 | |||
22 | Круговые диаграммы | 04.10.2018 | |||
23 | Круговые диаграммы | 05.10.2018 | |||
24 | Занимательные задачи | 08.10.2018 | |||
25 | Занимательные задачи | 09.10.2018 | |||
26 | Контрольная работа №2 | 10.10.2018 | |||
Целые числа (34 ч.) | |||||
27 | Отрицательные целые числа | 11.10.2018 | |||
28 | Отрицательные целые числа | 12.10.2018 | |||
29 | Противоположные числа. Модуль числа | 15.10.2018 | |||
30 | Противоположные числа. Модуль числа | 16.10.2018 | |||
31 | Сравнение целых чисел | 17.10.2018 | |||
32 | Сравнение целых чисел | 18.10.2018 | |||
33 | Сложение целых чисел | 19.10.2018 | |||
34 | Сложение целых чисел | 22.10.2018 | |||
35 | Сложение целых чисел | 23.10.2018 | |||
36 | Сложение целых чисел | 24.10.2018 | |||
37 | Сложение целых чисел | 25.10.2018 | |||
38 | Законы сложения целых чисел | 26.10.2018 | |||
39 | Законы сложения целых чисел | 05.11.2018 | |||
40 | Разность целых чисел | 06.11.2018 | |||
41 | Разность целых чисел | 07.11.2018 | |||
42 | Разность целых чисел | 08.11.2018 | |||
43 | Разность целых чисел | 09.11.2018 | |||
44 | Произведение целых чисел | 12.11.2018 | |||
45 | Произведение целых чисел | 13.11.2018 | |||
46 | Произведение целых чисел | 14.11.2018 | |||
47 | Частное целых чисел | 15.11.2018 | |||
48 | Частное целых чисел | 16.11.2018 | |||
49 | Частное целых чисел | 19.11.2018 | |||
50 | Распределительный закон | 20.11.2018 | |||
51 | Распределительный закон | 21.11.2018 | |||
52 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 22.11.2018 | |||
53 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 23.11.2018 | |||
54 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 26.11.2018 | |||
55 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 27.11.2018 | |||
56 | Представление целых чисел на координатной оси | 28.11.2018 | |||
57 | Представление целых чисел на координатной оси | 29.11.2018 | |||
58 | Контрольная работа №3 | 30.11.2018 | |||
59 | Занимательные задачи | 03.12.2018 | |||
60 | Занимательные задачи | 04.12.2018 | |||
Рациональные числа (38ч.) | 06.12.2018 | ||||
61 | Отрицательные дроби | 05.12.2018 | |||
62 | Отрицательные дроби | 06.12.2018 | |||
63 | Рациональные числа | 07.12.2018 | |||
64 | Рациональные числа | 10.12.2018 | |||
65 | Сравнение рациональных чисел | 11.12.2018 | |||
66 | Сравнение рациональных чисел | 12.12.2018 | |||
67 | Сравнение рациональных чисел | 13.12.2018 | |||
68 | Сложение и вычитание дробей | 14.12.2018 | |||
69 | Сложение и вычитание дробей | 17.12.2018 | |||
70 | Сложение и вычитание дробей | 18.12.2018 | |||
71 | Сложение и вычитание дробей | 19.12.2018 | |||
72 | Сложение и вычитание дробей | 20.12.2018 | |||
73 | Умножение и деление дробей | 21.12.2018 | |||
74 | Умножение и деление дробей | 24.12.2018 | |||
75 | Умножение и деление дробей | 25.12.2018 | |||
76 | Умножение и деление дробей | 26.12.2018 | |||
77 | Законы сложения и умножения | 27.12.2018 | |||
78 | Законы сложения и умножения | 28.12.2018 | |||
79 | Контрольная работа №4 | 14.01.2019 | |||
80 | Смешанные дроби произвольного знака | 15.01.2019 | |||
81 | Смешанные дроби произвольного знака | 16.01.2019 | |||
82 | Смешанные дроби произвольного знака | 17.01.2019 | |||
83 | Смешанные дроби произвольного знака | 18.01.2019 | |||
84 | Смешанные дроби произвольного знака | 21.01.2019 | |||
85 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 22.01.2019 | |||
86 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 23.01.2019 | |||
87 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 24.01.2019 | |||
88 | Уравнения | 25.01.2019 | |||
89 | Уравнения | 28.01.2019 | |||
90 | Уравнения | 29.01.2019 | |||
91 | Уравнения | 30.01.2019 | |||
92 | Решение задач с помощью уравнений | 31.01.2019 | |||
93 | Решение задач с помощью уравнений | 01.02.2019 | |||
94 | Решение задач с помощью уравнений | 04.02.2019 | |||
95 | Решение задач с помощью уравнений | 05.02.2019 | |||
96 | Контрольная работа №5 | 06.02.2019 | |||
97 | Занимательные задачи | 07.02.2019 | |||
98 | Занимательные задачи | 08.02.2019 | |||
Десятичные дроби (34ч.) | 13.02.2019 | ||||
99 | Понятие положительной десятичной дроби | 11.02.2019 | |||
100 | Понятие положительной десятичной дроби | 12.02.2019 | |||
101 | Сравнение положительных десятичных дробей | 13.02.2019 | |||
102 | Сравнение положительных десятичных дробей | 14.02.2019 | |||
103 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | 15.02.2019 | |||
104 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | 18.02.2019 | |||
105 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | 19.02.2019 | |||
106 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | 20.02.2019 | |||
107 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 21.02.2019 | |||
108 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 22.02.2019 | |||
109 | Умножение положительных десятичных дробей | 25.02.2019 | |||
110 | Умножение положительных десятичных дробей | 26.02.2019 | |||
111 | Умножение положительных десятичных дробей | 27.02.2019 | |||
112 | Умножение положительных десятичных дробей | 28.02.2019 | |||
113 | Деление положительных десятичных дробей | 01.03.2019 | |||
114 | Деление положительных десятичных дробей | 04.03.2019 | |||
115 | Деление положительных десятичных дробей | 05.03.2019 | |||
116 | Деление положительных десятичных дробей | 06.03.2019 | |||
117 | Контрольная работа №6 | 07.03.2019 | |||
118 | Десятичные дроби и проценты | 08.03.2019 | |||
119 | Десятичные дроби и проценты | 11.03.2019 | |||
120 | Десятичные дроби и проценты | 12.03.2019 | |||
121 | Десятичные дроби и проценты | 13.03.2019 | |||
122 | Десятичные дроби произвольного знака | 14.03.2019 | |||
123 | Десятичные дроби произвольного знака | 15.03.2019 | |||
124 | Приближение десятичных дробей | 18.03.2019 | |||
125 | Приближение десятичных дробей | 19.03.2019 | |||
126 | Приближение десятичных дробей | 20.03.2019 | |||
127 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 21.03.2019 | |||
128 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 22.03.2019 | |||
129 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 03.04.2019 | |||
130 | Контрольная работа №7 | 04.04.2019 | |||
131 | Занимательные задачи | 05.04.2019 | |||
132 | Занимательные задачи | 08.04.2019 | |||
Обыкновенные и десятичные дроби (24ч) | 12.04.2019 | ||||
133 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 09.04.2019 | |||
134 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 10.04.2019 | |||
135 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 11.04.2019 | |||
136 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 12.04.2019 | |||
137 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | 15.04.2019 | |||
138 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | 16.04.2019 | |||
139 | Длина отрезка | 17.04.2019 | |||
140 | Длина отрезка | 18.04.2019 | |||
141 | Длина отрезка | 19.04.2019 | |||
142 | Длина окружности. Площадь круга | 22.04.2019 | |||
143 | Длина окружности. Площадь круга | 23.04.2019 | |||
144 | Длина окружности. Площадь круга | 24.04.2019 | |||
145 | Координатная ось | 25.04.2019 | |||
146 | Координатная ось | 26.04.2019 | |||
147 | Координатная ось | 29.04.2019 | |||
148 | Декартова система координат на плоскости | 30.04.2019 | |||
149 | Декартова система координат на плоскости | 01.05.2019 | |||
150 | Декартова система координат на плоскости | 02.05.2019 | |||
151 | Столбчатые диаграммы и графики | 06.05.2019 | |||
152 | Столбчатые диаграммы и графики | 07.05.2019 | |||
153 | Столбчатые диаграммы и графики | 08.05.2019 | |||
154 | Контрольная работа № 8 | 09.05.2019 | |||
155 | Занимательные задачи | 10.05.2019 | |||
156 | Занимательные задачи | 13.05.2019 | |||
Повторение (14 ч.) | |||||
157 | Повторение. Отношение и пропорции | 14.05.2019 | |||
158 | Повторение. Проценты | 15.05.2019 | |||
159 | Повторение. Целые числа | 16.05.2019 | |||
160 | Повторение. Рациональные числа | 17.05.2019 | |||
161 | Повторение. Десятичные дроби | 20.05.2019 | |||
162 | Повторение. Десятичные дроби | 21.05.2019 | |||
163 | Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби | 22.05.2019 | |||
164 | Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби | 23.05.2019 | |||
165 | Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби | 24.05.2019 | |||
166 | Повторение. Решение задач | 27.05.2019 | |||
167 | Повторение. Решение задач | 28.05.2019 | |||
168 | Повторение. Декартова система координат | 29.05.2019 | |||
169 | Итоговая контрольная работа | 30.05.2019 | |||
170 | Повторение. Обобщающий урок | 31.05.2019 |
Рассмотрено
на заседании МО
Протокол №______
от 29.08.2018 г.
Руководитель МО __________/ В.П.Малова
Литература.
1. Математика: 6 кл. / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2017.
2. Потапов М. К. Математика: книга для учителя: 5—6 кл. / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2010.
3. Потапов М. К. Математика: дидактические материалы: 6 кл. / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2010.
4. Потапов М. К. Математика: рабочая тетрадь: 6 кл. / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2009.
5. Чулков П. В. Математика: тематические тесты: 6 кл. / П.В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф. Зарапина. — М.: Просвещение, 2010.
6. Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку: 5—6 кл. / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...