Рабочая программа по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)
Рабочая программа по математике 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_6_klass.doc | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 класса составлена на основании нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897 (далее-ФГОС ООО);
- Примерные программы основного общего образования. Стандарты II поколения. Математика под редакцией ААКузнецова;
- Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО) Муниципального казённого образовательного учреждения "Григорьевская основная общеобразовательная школа";
- Программа для общеобразовательных учреждений. Математике 5-9 кл., А.А.Кузнецова, М.В.Рыжаков, А.М.Кондаков, «Просвещение», М.; 2011г.;
- Учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.,М, «Мнемозина», 2014 г.
Цели и задачи
Цели:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи:
- развитие логического и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе (7-11 классы), изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни.
- развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.
- личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Характеристика предмета
Учебный предмет «Математика» 6 класса включает основные содержательные линии:
- Арифметика;
- Элементы алгебры;
- Элементы геометрии;
- Множества;
- Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
В соответствии с Учебным планом МКОУ «Григорьевская основная общеобразовательная школа» (2018-2019 уч. г.), на изучение учебного предмета «Математика» в 6 классе отведено 170 часов в год, 5 часов в неделю.
Учебно-тематический план
№п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1. | Делимость чисел | 19 |
2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 20 |
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 30 |
4. | Отношения и пропорции | 18 |
5. | Положительные и отрицательные числа | 12 |
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 |
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 |
8. | Решение уравнений | 16 |
9. | Координаты на плоскости | 11 |
10. | Повторение | 20 |
Итого: | 170 |
Основное содержание программы
1. Делимость чисел (19 ч)
Знакомство с понятиями «делитель», «кратное», «простое» и «составное» числа. Изучение признаков делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Умение разложить число на простые множители
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 ч)
Усвоение основного свойства дроби, применяемого преобразования дробей: сокращения, приведения дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 ч)
Формирование навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Решение текстовых задач, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби
4. Отношения и пропорции (18 ч)
Основное свойство пропорции. Решение с помощью пропорции задач на проценты. Формирование понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости. Формирование представления о длине окружности и площади круга. Знакомство с шаром
5. Положительные и отрицательные числа (12 ч)
Изображают положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Знакомство с понятием «модуль числа».
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч)
Отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)
Отрабатываются алгоритмы умножения и деления при выполнении действий с целыми и дробными числами. Обращают обыкновенную дробь в конечную или периодическую десятичную дробь
8. Решение уравнений (16 ч)
Преобразовывают буквенные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Знакомятся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной
9. Координаты на плоскости (11 ч)
Распознают и изображают перпендикулярные и параллельные прямые. Знание порядка записи координат точек плоскости и их названий. Умение построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Построение и чтение столбчатых диаграмм. Чтение графиков.
10. Итоговое повторение курса (20 ч)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
-независимость и критичность мышления;
-воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
-выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные:
-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
-осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-создавать математические модели;
-составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
-преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
-вычитывать все уровни текстовой информации.
-уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
-понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
-самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
-уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные:
-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
-отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
-в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
-критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
-понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
-уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
-оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
-задавать множества перечислением их элементов;
-находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
-распознавать логически некорректные высказывания.
-оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;
-использовать свойства чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений;
-сравнивать натуральные числа.
-оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
-выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
-составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
-представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
-читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
-решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
-строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
-осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
-составлять план решения задачи;
-выделять этапы решения задачи;
-интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
-знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
-решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
-решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
-находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
-решать несложные логические задачи методом рассуждений
-выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
-оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
-решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
-выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
-вычислять площади прямоугольников.
-вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
-выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
-описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
-знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Обучающийся получит возможность научиться:
-оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества.
-определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
-распознавать логически некорректные высказывания;
-строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
-оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, геометрическая интерпретация натуральных, целых;
-понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
-выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
-упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
-применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
-выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
-составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
-оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
-оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
-извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
-составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
-извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
-решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
-использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
-исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
-решать разнообразные задачи «на части»,
-решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
-осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
-выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
-выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
-вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
-вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;
-выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
-оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
-характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебного предмета
Критерии оценивания
Оценка устных ответов обучающихся:
Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником
-изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику
-правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами
применять их в новой ситуации при выполнении практического задания
-продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированностъ и устойчивость используемых при отработке умений и навыков
-отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
-допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится:
-неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
-имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность
основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится:
-не раскрыто основное содержание учебного материала;
-обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Отметка «5» ставится6
-работа выполнена полностью;
-в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится:
-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или
графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережение, проектная деятельность, лично-ориентированная, технология игрового обучения и другие.
Основные формы и виды контроля: входной контроль в начале четверти; текущий-в форме устного, фронтального опроса , контрольных работ, тестирования, зачётов.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
- Демонстрационный материал ( таблицы, модели) в соответствии с основными темами программы обучения.
- Классная доска с креплениями для таблиц.
-Демонстрационные и измерительные инструменты и приспособления.
-Математика 6 кл. класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин,, В.И.Жохов; А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд М. Мнемозина, 2014.-288 с.:ил
-«Поурочные разработки по математике. 6 класс» / В.В.Выговская — М.: ВАКО, 2014 — 544 с. (в помощь школьному учителю).
-«Контрольные работы по математике: 6 класс / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз — М.: «Экзамен», 2015. - 94с.
-«Дидактические материалы по математике для 6 класса»/ А.С. Чесноков, К.И.Нешков — М.: «Просвещение», 2015. - 152с. : ил.
-«Математика: Тесты: Рабочая тетрадь. 5 класс»/ Л.М.Короткова, Л.В.Савинцева — М.: Айрнис-пресс, 2015- 80 с.: ил.
-«Математика.6 кл.:Рабочая тетрадь» /В.Н.Рудницкая — М.: «Мнемозина», 2015. - 79 с.:ил.
Интернет ресурсы:
http://school-collection.edu.ru ;
http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm;
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока | Наименование разделов и тем | Плани- руемая дата | Факти- ческая дата |
Глава I: «Обыкновенные дроби» | ||||
п.1 «Делимость чисел» (19 час) | ||||
1. | 1. | Делители и кратные | ||
2. | 2. | Делители и кратные | ||
3. | 3. | Делители и кратные | ||
4. | 4. | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ||
5. | 5. | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2: решение задач | ||
6. | 6. | Признаки делимости на 9 и на 3 | ||
7. | 7. | Признаки делимости на 9 и на 3: решение задач | ||
8. | 8. | Простые и составные числа | ||
9. | 9. | Простые и составные числа: решение задач | ||
10. | 10. | Разложение на простые множители | ||
11. | 11. | Разложение на простые множители: решение задач | ||
12. | 12. |
| ||
13. | 13. | Наибольший делитель. Взаимно простые числа | ||
14. | 14. | Наибольший делитель. Взаимно простые числа | ||
15. | 15. | Зачёт по теме «Наибольший делитель. Взаимно простые числа» | ||
16. | 16. | Наименьшее общее кратное | ||
17. | 17. | Наименьшее общее кратное6 решение задач | ||
18. | 18. | Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное» | ||
19. | 19. | Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное» | ||
п.2. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (20 ч.) | ||||
20. | 1. | Основное свойство дроби | ||
21. | 2. | Основное свойство дроби: решение задач | ||
22. | 3. | Тестирование по теме «Основное свойство дроби» | ||
23. | 4. | Сокращение дробей | ||
24. | 5. | Контрольная работа №2 по теме «Делимость чисел» | ||
25. | 6. | Приведение дробей к общему знаменателю | ||
26. | 7. | Приведение дробей к общему знаменателю: решение задач | ||
27. | 8. | Приведение дробей к общему знаменателю: решение задач | ||
28. | 9. | Сравнение дробей с разными знаменателями | ||
29. | 10. | Сравнение дробей с разными знаменателями | ||
30. | 11. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
31. | 12. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
32. | 13. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
33. | 14. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
34. | 15. | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||
35. | 16. | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||
36. | 17. | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||
37. | 18. | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||
38. | 19. | Сложение и вычитание смешанных чисел» | ||
39. | 20. | Контрольная работа №3 по теме «Сложение дробей с разными знаменателями» | ||
п.3 «Умножение и деление дробей» (30 ч.) | ||||
40. | 1. | Умножение дробей | ||
41. | 2. | Умножение дробей | ||
42. | 3. | Умножение дробей: решение задач | ||
43. | 4. | Решение упражнений по теме «Умножение дробей» | ||
44. | 5. | Тестирование по теме «Умножение дробей» | ||
45. | 6. | Нахождение дроби от числа | ||
46. | 7. | Нахождение дроби от числа | ||
47. | 8. | Нахождение дроби от числа: решение задач | ||
48. | 9. | Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа» | ||
49. | 10. | Зачёт по теме «Умножение дробей» | ||
50. | 11. | Применение распределительного свойства умножение | ||
51. | 12. | Применение распределительного свойства умножение | ||
52. | 13. | Применение распределительного свойства умножение | ||
53. | 14. | Применение распределительного свойства умножение | ||
54. | 15. | Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей» | ||
55. | 16. | Резерв. Решение задач | ||
56. | 17. | Взаимно обратные числа | ||
57. | 18. | Взаимно обратные числа: решение задач | ||
58. | 19. | Деление | ||
59. | 20. | Деление | ||
60. | 21. | Деление: решение задач | ||
61. | 22. | Деление: решение задач | ||
62. | 23. | Решение упражнений по теме «Деление» | ||
63. | 24. | Контрольная работа №5 по теме «Деление» | ||
64. | 25. | Нахождение числа по его дроби | ||
65. | 26. | Нахождение числа по его дроби | ||
66. | 27. | Нахождение числа по его дроби: решение задач | ||
67. | 28. | Дробные выражения | ||
68. | 29. | Дробные выражения | ||
69. | 30. | Дробные выражения | ||
п.4 «Отношения и пропорции» (18 час) | ||||
70. | 1. | Отношения | ||
71. | 2. | Отношения: решение задач | ||
72. | 3. | Отношения: решение задач | ||
73. | 4. | Пропорции | ||
74. | 5. | Пропорции: решение задач | ||
75. | 6. | Контрольная работа №6 по теме «Пропорции» | ||
76. | 7. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ||
77. | 8. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ||
78. | 9. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ||
79. | 10. | Масштаб | ||
80. | 11. | Масштаб: решение задач | ||
81. | 12. | Длина окружности и площадь круга | ||
82. | 13. | Длина окружности и площадь круга | ||
83. | 14. | Длина окружности и площадь круга6 решение задач | ||
84. | 15. | Шар | ||
85. | 16. | Шар: решение задач | ||
86. | 17. | Координаты на прямой | ||
87. | 18. | Координаты на прямой: решение задач | ||
Глава II: «Рациональные числа» | ||||
п.5 «Положительные и отрицательные числа» (12 час) | ||||
88. | 1. | Противоположные числа | ||
89. | 2. | Противоположные числа: решение задач | ||
90. | 3. | Модуль числа | ||
91. | 4. | Модуль числа: решение задач | ||
92. | 5. | Сравнение чисел | ||
93. | 6. | Сравнение чисел: решение задач | ||
94. | 7. | Контрольная работа №7 по теме «Координаты на прямой» | ||
95. | 8. | Изменение величин | ||
96. | 9. | Изменение величин: решение задач | ||
97. | 10. | Тестирование по теме «Модуль числа» | ||
98. | 11. | Резерв. Решение задач | ||
99. | 12. | Резерв. Решение задач | ||
п.6 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (12 час) | ||||
99. | 1. | Сложение чисел с помощью координатной прямой | ||
100. | 2. | Сложение чисел с помощью координатной прямой | ||
101. | 3. | Сложение отрицательных чисел | ||
102. | 4. | Сложение отрицательных чисел: решение задач | ||
103. | 5. | Сложение чисел с разными знаками | ||
104. | 6. | Сложение чисел с разными знаками | ||
105. | 7. | Сложение чисел с разными знаками: решение задач | ||
106. | 8. | Решение упражнений по теме «Сложение чисел с разными знаками» | ||
107. | 9. | Вычитание | ||
108. | 10. | Вычитание | ||
109. | 11. | Вычитание : решение задач | ||
110. | 12. | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание» | ||
п.7 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» (12 час) | ||||
111. | 1. | Умножение | ||
112. | 2. | Умножение | ||
113. | 3. | Умножение: решение задач | ||
114. | 4. | Решение упражнений по теме «Умножение» | ||
115. | 5. | Зачёт по теме «Умножение» | ||
116. | 6. | Деление | ||
117. | 7. | Деление | ||
118. | 8. | Деление: решение задач | ||
119. | 9. | Рациональные числа | ||
120. | 10. | Рациональные числа: решение задач | ||
121. | 11. | Свойства действий с рациональными числами | ||
122. | 12. | Свойства действий с рациональными числами | ||
п.8 «Решение уравнений» (16 час) | ||||
123. | 1. | Раскрытие скобок | ||
124. | 2. | Раскрытие скобок | ||
125. | 3. | Раскрытие скобок: решение задач | ||
126. | 4. | Коэффициент | ||
127. | 5. | Подобные слагаемые | ||
128. | 6. | Подобные слагаемые | ||
129. | 7. | Подобные слагаемые: решение задач | ||
130. | 8. | Зачёт по теме по теме «Подобные слагаемые» | ||
131. | 9. | Решение уравнений | ||
132. | 10. | Решение уравнений | ||
133. | 11. | Решение уравнений | ||
134. | 12. | Решение уравнений | ||
135. | 13. | Решение уравнений | ||
136. | 14. | Контрольная работа №9 по теме «Решение уравнений» | ||
137. | 15. | Резерв. Решение уравнений | ||
п.9 «Координаты на плоскости» (11 час) | ||||
138. | 1. | Перпендикулярные прямые | ||
139. | 2. | Параллельные прямые | ||
140. | 3. | Параллельные прямые | ||
141. | 4. | Координатная плоскость | ||
142. | 5. | Координатная плоскость | ||
143. | 6. | Координатная плоскость | ||
144. | 7. | Тестирование по теме «Координатная плоскость» | ||
145. | 8. | Столбчатые диаграммы | ||
146. | 9. | Столбчатые диаграммы | ||
147. | 10. | Графики | ||
148. | 11. | Графики | ||
Повторение (20 час) | ||||
149. | 1. | Повторение. Признаки делимости | ||
150. | 2. | Повторение. Признаки делимости | ||
151. | 3. | Повторение. НОД и НОК чисел | ||
152. | 4. | Повторение. НОД и НОК чисел | ||
153. | 5. | Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями | ||
154. | 6. | Повторение. Отношения и пропорции | ||
155. | 7. | Повторение. Сложение и вычитание рациональных чисел | ||
156. | 8. | Повторение. Сложение и вычитание рациональных чисел | ||
157. | 9. | Повторение. Умножение и деление рациональных чисел | ||
158. | 10. | Повторение. Умножение и деление рациональных чисел | ||
159. | 11. | Повторение. Решение уравнений | ||
160. | 12. | Повторение. Решение уравнений | ||
161. | 13. | Повторение. Решение задач с помощью уравнений | ||
162. | 14. | Повторение. Решение задач с помощью уравнений | ||
163. | 15. | Итоговая контрольная работа №10 | ||
164. | 16. | Повторение. Координатная плоскость | ||
165. | 17. | Повторение. Координатная плоскость | ||
168. | 18. | Итоговое повторение | ||
169. | 19. | Итоговое повторение | ||
170. | 20. | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...