Интегрированный урок на тему: " Арифметические действия с целыми и дробными числами"
план-конспект урока по математике
Интегрированный урок на тему: "Арифметические действия с целыми и дробными числами" (математика+история)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyi_urok_matematikaistoriya.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математика+история
Тема: « Арифметические действия с целыми и дробными числами»
Цели и задачи: отработка вычислительных навыков сложения, вычитания, умножения чисел; развитие логического мышления, навыков самостоятельной работы, расширение кругозора, формирование гражданской позиции, воспитание патриотических чувств, гордости за свою Родину;
Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Вводное слово учителя.
9 мая - Великий праздник, День Победы, который объединил радость и печаль, улыбки и слёзы, цветы и залпы салютов. В нём - немеркнущая память о павших героях и трогательная признательность ветеранам, вдовам, труженикам тыла, отстоявшим нам право жить, трудиться, учиться, быть уверенными в мирном завтрашнем дне.
Со дня Великой Победы прошло 74 года. Всё дальше во времени от нас это знаменательное событие. Всё меньше рядом с нами остаётся живых участников той страшной войны. И тем важнее сохранить в нашей памяти славные подвиги отваги и мужества, дружбы и товарищества поколения ветеранов – Победителей.
Вся страна празднует этот великий праздник, по всей стране проходят мероприятия, посвящённые Дню Победы. Мы видим по телевидению военные фильмы, по радио слышим рассказы, стихи и песни о войне. Великая Отечественная война стала суровым испытанием для советского государства. Родина находилась в смертельной опасности. Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной войны (1941-1945 гг). Труден и долог был путь к победе. Главным итогом Великой Отечественной войны стала победа над фашизмом. Германия была разгромлена.
II. Сообщение темы и целей урока.
Война началась рано утром , в 4 часа, 22 июня 1941 года. Уже в первый день немецкая авиация разбомбила ___ аэродромов и уничтожила на земле и воздухе ____ советских самолетов.
Задание1.
Выполните вычисления и заполните пропуски.
Аэродромов: 1255:5-185=66
Самолетов: (600+1800):2= 1200
К сентябрю 1941г. гитлеровской армии удалось установить контроль над районами Левобережной Украины, захватить Полтаву, Харьков, Запорожье, Таганрог и значительную часть Донбасса. Она продвинулась до самого Ростова - исходного пункта для возможного наступления на Кавказ. Захватчики оккупировали Крым, за исключением главной базы Черноморского флота - Севастополя.
Задание 2.
План нападения на СССР был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 года. Он был рассчитан на молниеносную войну и предполагал разгром вооруженных сил СССР.
Какое название имел план Гитлера?
Задание 3.
Выполните задания и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.
Задания:
С: 17х3
О: 105:7
Р: Вычисли 0,2+2,7
А: Выполните действие 12,4:4
Б: Что больше и не сколько 13,6 и 15,6
Л: Вычисли 4,5+4,5
П: 143х4
Н: 245+1367
572 | 9 | 3,1 | 1612 | 2 | 3,1 | 15 | 51 | 51 | 3,1 |
Ответ : План Гитлера молниеносной войны назывался План Барбаросса.
Великая Отечественная война прошла в своем развитии 3 крупных периода:
1) начальный период (22 июня 1941 года-18 ноября 1942 года);
2) период коренного перелома (19 ноября 1942 года-конец 1943 года);
3) период освобождения от агрессора и разгрома фашисткой Германии (1944 год – 9 мая 1945 года).
В первые месяцы войны Красная Армия оставила почти всю Прибалтику и Белоруссию, Молдавию и большую часть Украины. Она потеряла около 1 млн. бойцов. Германия нанесла главный удар, стремясь овладеть “воротами Москвы” - Смоленском.
Первой и единственной победой на начальном этапе войны стала Московская битва (30 сентября 1941 – январь 1942 гг.), с которой наметился коренной поворот войны в пользу СССР и противник перешел к стратегии затяжной войны.
А под Ленинградом (сейчас это Санкт-Петербург) сомкнулось кольцо фашистского окружения. Город остался без продовольствия, топлива и сообщения с другими городами. Блокада Ленинграда длилась 872 дня.
Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни продолжали не пускать врага в родной город. Работали заводы, выпускающие снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб, которые фашистские самолеты сбрасывали на город.
Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в не отапливаемых домах, погибали под бомбежками. Ежедневно умирали от голода 2-3 тысячи человек. Суточный паек хлеба составлял всего 125 граммов. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира – свой Ленинград, свой Санкт-Петербург!
Задание 4.
Оборона занимает прямоугольный участок местности. Стороны прямоугольника равны соответственно 12,5 км и 24 км. Определить площадь участка обороны в гектарах.
S= 12,5х24=300кв.км
300кв.км=300х100=30000га
Основными событиями второго периода войны стали разгром немецких войск под Сталинградом (19 ноября 1942 года – 2 февраля 1943 года), Курская битва (5 июля -23 августа 1943 года), битва за Днепр, освобождение Кавказа.
25 августа 1942 года в Сталинграде началось осадное положение. Началась Сталинградская битва. Его захват позволил бы перерезать транспортную артерию по которой в центр страны доставляли хлеб и нефть. Победа под Сталинградом сыграла важную роль в коренном переломе Великой Отечественной войны. Завершила этот перелом Курская битва и сражения за Днепр.
Контр наступление под Курском переросло в августе в стратегическое наступление Красной Армии по всему фронту. Были освобождены Левоборежная Украина, Донбасс, Крым, Днепр. 1943 г. стал решающим годом наших побед. В течение 1944 г. от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинев, Киев, Минск, Рига, Таллинн.
Большие надежды в войне возлагались на танки. Вспомните танковое сражение под Прохоровкой.
Задание 5. Решите задачу.
Для переправы 80 танков через реку имеется одно переправочное средство. Продолжительность одного рейса переправочного средства – 15 мин, обратно переправочное средство возвращается пустым за 5 минут. Время погрузки и выгрузки танков с переправочного средства учтено. Определить время переправы танков через реку в минутах.
1 переправа- 20 минут -2 танка
80:2=40(раз)
40х20мин.=800мин.
Вместе с Советской армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага. Великий подвиг в годы Великой Отечественной войны совершили труженики тыла. Призыв "Всё для фронта, всё для Победы" стал определяющим в их жизни". Вместе со взрослыми в партизанских отрядах, во вражеском подполье сражались юные герои. Многие школьники заняли рабочие места ушедших на фронт отцов, ухаживали за ранеными в госпиталях, трудились на колхозных полях
9 мая 1945 г. Москва стала победителям. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы.
Задание 6. (для самостоятельной работы)
Используя данные ответы, заполните пропуски в тексте:
Наша страна понесла огромные потери в той войне.
дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено городов и посёлков, свыше тысяч сёл и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около миллионов жизней советских людей унесла война…
Было разрушено 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведений, фабрик и заводов, 98 000 колхозов, музеев, клубов, институтов, школ и других организаций культуры около тысяч.
Дороги, пройденные солдатом измеряются тысячами километров…От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы лет.
Ответы:
1710 | 127 | 1600 км | 1418 дней |
26,5 | 32000 | 50 лет | 70 |
3. Итог урока. Рефлексия
-Что запомнилось вам?
-Чему научил вас сегодняшний урок?
Но мы помним всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Арифметические действия с десятичными дробями"
Повторение арифметических действий в ходе расчета стоимости ремонта в квартире....
Урок по математике в 6 классе по теме "« Арифметические действия с целыми числами. Решение задач»
Данный урок построен в виде обсуждения проблемы :"Курить или долго жить?"Урок относится к типу урока- обобщения и закрепления по теме " Арифметические действия с целыми числами". Урок имеет определенн...
Конспект урока на тему Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями
Конспект урока для 9 класса на тему "Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробям"...
Обобщающий урок по теме:"Арифметические действия над рациональными числами", 6 класс
Урок-путешествие является одной из форм проверки знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.Цели урока:- повторить теоретический материал по теме, закрепить умения учащихся выполнять действия с ...
Урок по теме: «Арифметические действия с десятичными дробями» (организация проектной деятельности учащихся, проект "Комплектование сладкого новогоднего подарка" 5 класс).
Хотелось бы поделиться одним из примеров групповой работы на уроке математики из практики. При изучении предметной темы «Арифметические действия с десятичными дробями», на этапе работы учащихся по рас...
Конспект урока на тему «Арифметические действия с дробными числами»
Данный урок разработан для учащихся 5 класса по естественнонаучному направлению. В данной разработке используются следующие педагогические технологии: информационно – коммуникационные, технологи...
план-конспект урока математики в 6 классе по теме «Арифметические действия с целыми числами»
повторить тему «Целые числа»...