РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАСС (АТАНАСЯН)
рабочая программа по математике (8 класс)
Рабочая программа оиентирована на учащихся 8 класса общеобразовательного курса. Данная программа составлена из расчета 2 часа в неделю (70 часов в год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8_klass.docx | 43.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: ГЕОМЕТРИЯ
Класс: 8 .
Уровень общего образования: основное общее образование.
Учитель: Панферова Ирина Александровна.
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год.
Количество часов по учебному плану: всего 70 часов в год; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе Сборника рабочих программ. Геометрия. Т.А. Бурмистровой, М: «Просвещение» 2014г. Примерной программы основного общего образования по математике: Математика. 5 – 9 классы.
Учебник: Геометрия 7-9 Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М: Просвещение 2017 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
У учащихся могут быть сформированы:
- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативнсть мышления, инициативы, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
Регулятивные
Учащиеся получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные
Учащиеся получат возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приемы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебно-математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
Учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий )ИКТ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информации.(структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
Предметные:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них);
- умение решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- умение проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
Учащиеся получат возможность:
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИЯ
Четырехугольники.(14ч)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная
трапеция. Осевая и центральная симметрия.
Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, , ромб, квадрат, трапецию; дать представления о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Площадь.(14ч) Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель – расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей, вывести формулы площадей наиболее важных видов четырехугольников, доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
Подобные треугольники.(19ч)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Окружность.(17ч)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы;
величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных изодной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Основная цель – изучить новые факты, связанные с окружностью, познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
Повторение. Решение задач. (6ч)
Основная цель – систематизировать и повторить основные вопросы курса геометрии 8 класса.
№ УРОКА | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
ПОВТОРЕНИЕ | ||
1 | Повторение. | 1 |
2 | Повторение. | 1 |
ГЛАВА V ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ | ||
§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ. | ||
3 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. | 1 |
4 | Четырехугольник. | 1 |
§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ. | ||
5 | Параллелограмм. | 1 |
6 | Свойства и признаки параллелограмма. | 1 |
7 | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма. | 1 |
8 | Трапеция. | 1 |
9 | Трапеция. | 1 |
10 | Задачи на построение циркулем и линейкой. | 1 |
§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ. | ||
11 | Прямоугольник. | 1 |
12 | Ромб и квадрат. | 1 |
13 | Решение задач. | 1 |
14 | Осевая и центральная симметрии. | 1 |
15 | Решение задач. | 1 |
16 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники». | 1 |
ГЛАВА VI ПЛОЩАДЬ | ||
§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА. | ||
17 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. | 1 |
18 | Площадь прямоугольника. | 1 |
§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГ РАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ. | ||
19 | Площадь параллелограмма. | 1 |
20 21 | Площадь треугольника. | 2 |
22 | Площадь трапеции. | 1 |
23 24 | Решение задач. | 2 |
§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. | ||
25 | Теорема Пифагора. | 1 |
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 |
27 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. | 1 |
28-29 | Решение задач. | 2 |
30 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь». | 1 |
ГЛАВА VII ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | ||
§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | ||
31 | Пропорциональные отрезки. | 1 |
32 | Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. | 1 |
§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | ||
33-34 | Первый признак подобия треугольников. | 2 |
35-36 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | 2 |
37 | Решение задач. | 1 |
38 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников». | 1 |
§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. | ||
39-40 | Средняя линия треугольника. Решение задач. | 2 |
41-42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Решение задач. | 2 |
43-44 | Решение задач на построение методом подобия. | 2 |
45 | Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур. | 1 |
§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА. | ||
46 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 |
47 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°. | 1 |
48 | Решение задач. | 1 |
49 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач». | 1 |
ГЛАВА VIII ОКРУЖНОСТЬ | ||
§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ. | ||
50 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 |
51-52 | Касательная к окружности. | 2 |
§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ. | ||
53 | Градусная мера дуги окружности. | 1 |
54-55 | Теорема о вписанном угле. | 2 |
§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | ||
56-57 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. | 2 |
58 | Теорема о пересечении высот треугольника. | 1 |
§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ. | ||
59-60 | Вписанная окружность. | 2 |
61-62 | Описанная окружность. | 2 |
63 | Решение задач. | 1 |
64 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность». | 1 |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | ||
65-66 | Четырехугольники. | 2 |
67 | Площадь. | 1 |
68-69 | Подобные треугольники. | 2 |
70 | Окружность. Итоговое занятие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...
Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС
Программа по геометрии для 8 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....