РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАСС (АТАНАСЯН)
рабочая программа по математике (8 класс)

Панферова Ирина Александровна

Рабочая программа оиентирована на учащихся 8 класса общеобразовательного курса. Данная программа составлена из расчета 2 часа в неделю (70 часов  в год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_8_klass.docx43.42 КБ

Предварительный просмотр:

        

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1

        

Рабочая программа

Наименование учебного предмета:    ГЕОМЕТРИЯ

Класс:   8 .  

Уровень общего образования:  основное общее образование.

Учитель: Панферова Ирина Александровна.

Срок реализации программы:    2019-2020 учебный год.

 Количество часов по учебному плану:  всего  70  часов в год;  в неделю  2  часа.

Планирование составлено на основе Сборника рабочих программ. Геометрия.  Т.А. Бурмистровой, М: «Просвещение» 2014г. Примерной программы основного общего образования  по  математике: Математика. 5 – 9 классы.

 Учебник: Геометрия 7-9 Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М: Просвещение 2017 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

У учащихся могут быть сформированы:

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативнсть мышления, инициативы, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

Регулятивные

Учащиеся получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные

Учащиеся  получат возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать общие приемы решения задач;
  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебно-математических проблем;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • понимать и использовать математические средства наглядности(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий )ИКТ-компетентности);
  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  • интерпретировать информации.(структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать  полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Предметные:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них);
  • умение решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • умение проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

Учащиеся  получат возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;
  • овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА  ГЕОМЕТРИЯ

Четырехугольники.(14ч)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольникаВписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. 
Параллелограммего свойства и признаки. Прямоугольник, квадратромб, их свойства и признакиТрапециясредняя линия трапецииравнобедренная 
трапеция
Осевая и центральная симметрия.

Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, , ромб, квадрат,  трапецию; дать представления о  фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Площадь.(14ч) Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольникатрапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель – расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей, вывести формулы площадей наиболее важных видов четырехугольников, доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

Подобные треугольники.(19ч)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач
Синускосинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Окружность.(17ч)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружностиее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; 
величи
на вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных изодной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольники окружностьописанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольникиВписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Основная цель –  изучить новые факты, связанные с окружностью, познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Повторение. Решение задач. (6ч)

Основная цель – систематизировать и повторить  основные вопросы курса геометрии 8    класса.

№ УРОКА

              СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПОВТОРЕНИЕ

1

Повторение.

1

2

Повторение.

1

ГЛАВА V ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ.

3

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

1

4

Четырехугольник.

1

§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ.

5

Параллелограмм.

1

6

Свойства и признаки параллелограмма.

1

7

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма.

1

8

Трапеция.

1

9

Трапеция.

1

10

Задачи на построение циркулем и линейкой.

1

§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ.

11

Прямоугольник.

1

12

Ромб и квадрат.

1

13

Решение задач.

1

14

Осевая и центральная симметрии.

1

15

Решение задач.

1

16

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники».

1

ГЛАВА VI  ПЛОЩАДЬ

§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА.

17

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата.

1

18

Площадь прямоугольника.

1

§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГ

РАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ.

19

Площадь параллелограмма.

1

20

21

Площадь треугольника.

2

22

Площадь трапеции.

1

23

24

Решение задач.

2

§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.

25

Теорема Пифагора.

1

26

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

27

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.

1

   28-29

Решение задач.

2

     30

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь».

1

ГЛАВА VII  ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

31

Пропорциональные отрезки.

1

32

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.

1

§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

33-34

Первый признак подобия треугольников.

2

35-36

Второй и третий признаки подобия треугольников.

2

37

Решение задач.

1

38

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников».

1

§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.

39-40

Средняя линия треугольника. Решение задач.

2

41-42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Решение задач.

2

43-44

Решение задач на построение методом подобия.

2

45

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур.

1

§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.

46

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

47

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°.

1

48

Решение задач.

1

49

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач».

1

ГЛАВА VIII  ОКРУЖНОСТЬ

§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ.

50

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

51-52

Касательная к окружности.

2

§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ.

53

Градусная мера дуги окружности.

1

54-55

Теорема о вписанном угле.

2

§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

56-57

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

2

58

Теорема о пересечении высот треугольника.

1

§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ.

59-60

Вписанная окружность.

2

61-62

Описанная окружность.

2

63

Решение задач.

1

64

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность».

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

65-66

Четырехугольники.

2

67

Площадь.

1

68-69

Подобные треугольники.

2

70

Окружность. Итоговое занятие.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...

Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС

Программа по геометрии для 8 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....