Рабочая программа по геометрии по Атанасяну
методическая разработка по геометрии (10 класс) на тему
Пояснительная записка
к рабочей программе по геометрии, 10 класс.
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с использованием рекомендаций авторской программы Л.С.Атанасяна.
Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю)
Рабочая программа по геометрии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
• Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 г.
• Приказ Минобразования России 0т 31 января 2012 г. № 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089".
• . Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 26-38)
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
•формировать умение выполнять дополнительные построения, сечения, выбирать метод решения, проанализировав условие задачи;
•овладеть новыми понятиями, переводить аналитическую зависимость в наглядную форму и обратно;
Задачи
• Уметь решать задачи на построение сечений, нахождение угла между прямой и плоскостью;
• Выполнять сложение и вычитание векторов в пространстве;
• Находить площади поверхности многогранников;
• Изучить основные свойства плоскости;
• Рассмотреть взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости;
• Изучить параллельность прямых и плоскостей, параллельность плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по Атанасяну | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр образования № 2 Московского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МО | Заместитель директора по УВР | Директор ГБОУ ЦО №2 |
Протокол №__ | __________________________ | __________Д.В. Орлов |
от «___» _____ 201_ г. | «_____» _______ 201_ г. | Приказ от __________. № __ |
Рабочая программа
по геометрии
для10 класса
1час в неделю (всего 34 часов)
Автор – составитель:
Учитель Минкина Марина Николаевна
2014/2015 учебный год
Санкт-Петербург
Пояснительная записка
к рабочей программе по геометрии, 10 класс.
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с использованием рекомендаций авторской программы Л.С.Атанасяна.
Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю)
Рабочая программа по геометрии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
• Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 г.
• Приказ Минобразования России 0т 31 января 2012 г. № 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089".
• . Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 26-38)
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
•формировать умение выполнять дополнительные построения, сечения, выбирать метод решения, проанализировав условие задачи;
•овладеть новыми понятиями, переводить аналитическую зависимость в наглядную форму и обратно;
Задачи
• Уметь решать задачи на построение сечений, нахождение угла между прямой и плоскостью;
• Выполнять сложение и вычитание векторов в пространстве;
• Находить площади поверхности многогранников;
• Изучить основные свойства плоскости;
• Рассмотреть взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости;
• Изучить параллельность прямых и плоскостей, параллельность плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей;
В результате изучения курса обучающиеся должны:
знать:
• основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
• формулировки аксиом стереометрии, основные теоремы и их следствия;
• возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
• роль аксиоматики в геометрии;
уметь:
• соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
• изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между
ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
• вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
• строить сечения многогранников;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
• вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Типы уроков, предусмотренные данной программой:
вводный урок, закрепление знаний и умений, обобщающий урок, интегрированный урок, урок с использованием элементов инновационных технологий и ИКТ.
Рабочая программа по геометрии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, проблемного обучения, развития критического мышления, опорных конспектов, дидактических материалов, исследовательской деятельности и информационно-коммуникационных технологий.
Технологии опорных конспектов и ИКТ позволяют давать и запоминать информацию блоками; обеспечивают экономию времени при объяснении нового материала; представляют материал в более наглядном доступном для восприятия виде, воздействует на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая лучшее усвоение; дифференциация решает задачу индивидуального подхода. Коллективное обучение снижает конфликтные ситуации, позволяет обучающимся работать в соответствии со своим ритмом.
Мониторинг обученности учащихся осуществляется через разноуровневые диагностические работы.
С учетом того, что уровень подготовки учащихся и их способности различаются,
используются словесные, наглядные и практические методы контроля знаний и умений :
- выполнение работы в системе мультимедийного вида обучения;
- индивидуальный опрос
- фронтальная устная проверка
- письменная работа
- тестирование
В учебный процесс включены 4 контрольных работы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Основное общее образование
(очная форма)
Геометрия 10 класс – 34часов
Часов | К.р | ||
1. | Введение | 2 | |
2. | Параллельность прямых и плоскостей | 8 | №1 |
3. | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 10 | №2 |
4 | Многогранники | 9 | №3 |
5. | Векторы в пространстве | 5 | №4 |
. | Итого | 34 | 4 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1.Введение (2 часа)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
2. Параллельность прямых и плоскостей. (8 часов)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе
«Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.
В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.
3.Перпендикулярность прямых и плоскостей.( 10 часов)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные математические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между парал-лельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя
плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.
4. Многогранники. ( 9 часов)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
С двумя видами многогранников (тетраэдром и параллелепипедом ) учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная
точка фигуры, внутренняя точка и т. д.).
5. Векторы в пространстве ( 5 часов)
Понятие вектора в пространстве .Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Основная цель - сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами Ввести понятие компланарных векторов, правило сложения для трех некомпланарных векторов, доказать теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам
Литература для учащихся
При изучении материала используются рекомендованные Минобразования РФ учебник
«Геометрия 10-11 класс» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., «Просвещение», Москва, 2011г. и сборники тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ под редакцией А.Л. Семенова , И.В.Ященко.
Литература для учителя.
. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (10-11 классы). Приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010
-«Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план» , «Дрофа» , Москва, 2008 г.
-«Школьная математика» пособие для базового и профильного обучения , В.Б. Некрасов, «Азбука-классика» , Санкт-Петербург, 2006
-«Геометрия 7-11 класс», Г.П. Бевз, В.Г. Бевз и др., Москва, « Просвещение» 2009 г.
-«Задачи в урокам геометрии 7-11 классы», Б.Г.Зив, Санкт-Петербург, «Акция», 2008 г.
-« Задачи по геометрии 7-11 классы», Т.Г. Ходот, И.Д. Захарченко и др., Санкт-Петербург, «Специальная литература»
-. «Дидактические материалы по геометрии» для 10 класса, Зив Б.Г, Москва, «Дрофа», 2007
- «Задачи к урокам геометрии» 7-11 класс, Б.Г.Зив, «Мир и семья» Санкт-Петербург, 2009.
-« Поурочные разработки по геометрии, 10 класс,В.А.Яровенко, Москва «Вако» 2009
Картотека мультимедиа
- Уроки геометрии КиМ 7,8-9,10-11класс (DVD-BOX).
- Репетитор по математике КиМ 2007 (OEM).
- Репетитор. Сдаем ЕГЭ по математике (2007 г.)
- Сдаем ЕГЭ. Математика.
- ЕГЭ. Математика. 2003-2004. КИМы.
- «Открытая математика Алгебра. Сетевая версия»
- «Открытая математика Планиметрия. Сетевая версия»
- «Открытая математика Функции и графики. Сетевая версия»
- «Открытая математика Стереометрия. Сетевая версия»
- Образовательная коллекция. Математика. Хитрые задачки.
- Образовательная коллекция. Математика. Измерение.
- Образовательная коллекция. Стереометрия 10-11 класс
Интернет ресурсы :
- тестирование оnline
- педагогические мастерские
- Интернет-уроки
- Путеводитель « В мире науки для школьников»
- Математические этюды
- Сайты подготовки к ЕГЭ по математике
Плакаты и таблицы
Тематическое планирование «Геометрия» 10 класс ( 34 часа)
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов на тему | В том числе К.р. | Основное содержание темы | Виды учебной деятельности |
1 | Введение | 2 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | Работа у доски и в тетрадях, работа с учебником,, | |
2 | Параллельность прямых и плоскостей | 8 | 1 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. Параллельные прямые в пространстве. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. | Работа у доски и в тетрадях, работа с учебником, Индивидуальная работа (карточки-задания), самостоятель-ные работы, фронтальные опросы |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 10 | 1 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | Работа у доски и в тетрадях, работа с учебником, Индивидуальная работа (карточки-задания), самостоятель-ные работы, фронтальные опросы |
4 | Многогранники | 9 | 1 | Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники | Работа у доски и в тетрадях, работа с учебником, Индивидуальная работа (карточки-задания), самостоятель-ные работы, фронтальные опросы |
5 | Векторы в пространстве | 5 | 1 | Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. | Работа у доски и в тетрадях, работа с учебником, Индивидуальная работа (карточки-задания), самостоятель-ные работы, фронтальные опросы |
Календарно -тематическое планирование по «Геометрии» 10 класс (34 часа)
№ | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Домашнее задание для учащихся | |
| |||||
1.1. | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | Знать : определение предмета стереометрии; аксиомы о взаимном расположении точек, прямых, плоскостей в пространстве, основные пространственные фигуры Уметь : решать задачи по теме | П. 1-2 № 1(в,г), 2(б,д) | ||
1.2. | Некоторые следствия из аксиом. Решение задач | Знать : два следствия из аксиом стереометрии Уметь : решать задачи по теме | П. 3 №3 | ||
. 2. Параллельность прямых и плоскостей (8 часов) | |||||
2.1 | Параллельные прямые в пространстве | Знать : понятие параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве , теорему о параллельных прямых Теорему о трех параллельных прямых. Уметь : решать задачи по теме | П. 4-5 № 17 | ||
2.2 | Параллельность прямой и плоскости | Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве: понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости Уметь : решать задачи по теме | П.6 № 18(а),19 | ||
2.3 | Скрещивающиеся прямые | Знать : понятие скрещивающихся прямых, признак скрещивающихся прямых: теорему о скрещивающихся прямых и плоскости: понятие об углах с сонаправленными сторонами ; угол между пересекающимися и скрещивающимися прямыми. Уметь : решать задачи по теме | П.7-9 № 35,36,37,40 | ||
2.4 | Параллельные плоскости | Знать: варианты взаимного расположения двух плоскостей, понятие параллельности плоскостей, признак параллельности двух плоскостей Уметь : решать задачи по теме | П.10 № 55,56,57 | ||
2.5 | Свойства параллельных плоскостей | Знать : свойства параллельных плоскостей и теорему о существовании и единственности , параллельной данной плоскости Уметь : решать задачи по теме | П.11 № 59, 63(а) | ||
2.6 | Тетраэдр | Знать : понятие тетраэдра, его граней, ребер, вершин Уметь : решать задачи по теме | П.12 № 67(а), 70 | ||
2.7 | Параллелепипед. | Знать : понятие параллелепипеда, его граней, ребер, вершин, диагоналей, свойства параллелепипеда Уметь : решать задачи по теме | П.13 № 76,78 | ||
2.8 | Контрольная работа № 1 | Применять приобретенные знания, умения и навыки | |||
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. ( 10 часов) | |||||
3.1 | Перпендикуляр-ные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикуляр-ные к плоскости | Знать : понятие перпендикулярных прямых в пространстве, лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой, определение перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости. Уметь : решать задачи по теме | П.15,16 № 116, вопросы 1,2 (стр.54) | ||
3.2 | Признак перпендикуляр-ности прямой и плоскости | Знать : теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости Уметь : решать задачи по теме | П.17 № 124,126 | ||
3.3 | Теорема о прямой, перпендикуляр-ной к плоскости | Знать : признаки перпендикулярности прямой и плоскости; теорему существования и единственности прямой, перпендикулярной плоскости. Уметь : решать задачи по теме | П.18 №123, 127 | ||
3.4 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | Знать : понятие перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, понятие расстояния от точки до плоскости, теорему о трех перпендикулярах( и обратную ей теорему) . Уметь : решать задачи по теме | П.19, 20 № 140, 143 | ||
3.5 | Угол между прямой и плоскостью. | Знать : понятие проекции фигуры на плоскость , угла между прямой и плоскостью. Уметь : решать задачи по теме | П.21 № 162, 163 | ||
3.6 | Двугранный угол. | Знать : понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла Уметь : решать задачи по теме | П.22 № 167, 170 | ||
3.7 | Признак перпендикуляр-ности двух плоскостей. | Знать: понятия угла между плоскостями, определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей Уметь : решать задачи по теме | П.23 № 173 | ||
3.8 | Прямоугольный параллелепипед | Знать : понятие прямоугольного параллелепипеда , свойства граней, двугранных углов и диагоналей. Уметь : решать задачи по теме | П.24 № 187(б), 193(а) | ||
3.9 | Решение задач по теме «Перепенди-кулярность прямых и плоскостей» | Знать: теоретические знания по теме Уметь : решать задачи по теме | П. 15 – 24 № 188, 203 | ||
3.10 | Контрольная работа № 2 | Применять приобретенные знания, умения и навыки | |||
4. Многогранники. (9 часов) | |||||
4.1 | Понятие многогранника. Призма | Знать : понятия многогранника и его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранника, призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы; сумму плоских углов выпуклого многогранника при каждой его вершине. Уметь : решать задачи по теме | П. 27, 30 № 219, 220 | ||
4.2 | Виды призма. Площадь поверх-ности прямой призмы | Знать : понятия площади поверхности призмы, площади боковой поверхности призмы; формулу площади поверхности прямой призмы. Уметь : решать задачи по теме. | П.27, 30 № 224, 229(а,б) | ||
4.3 | Пирамида. Площадь полной поверхности | Знать : понятия пирамиды и ее элементов, площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды. Уметь: решать задачи по теме | П.32 № 239, 243 | ||
4.4 | Правильная пирамида | Знать : понятия правильной пирамиды и ее элементов; теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды Уметь: решать задачи по теме | П.33 № 255 | ||
4.5 | Усеченная пирамида | Знать: понятия усеченной пирамиды и ее элементов, правильной усеченной пирамиды и ее апофемы; доказательство того, что боковые грани усеченной пирамиды – трапеции; формулу площади боковой поверхности усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме | П.34 № 270 | ||
4.6 | Симметрия в про-странстве. Поня-тие правильного многогранника | Знать : понятия центра (оси, плоскости) симметрии фигуры; правильного многогранника; пять видов правильных многогранников. Уметь : решать задачи по теме. | П. 35, 36 № 283, 286 | ||
4.7 | Правильные многогранники. Элементы сим- метрии правиль –ных многогранни-ков | Знать : понятие правильного многогранника; пять видов правильных многогранников и их элементов симметрии. Уметь : решать задачи по теме. | П.36, 37 № 285 | ||
4.8 | Обобщающий урок. Решение задач по теме «Многогранники» | Знать : понятия призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы; пирамиды и ее элементов, правильной и усеченной пирамиды; формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды, площади поверхности прямой и наклонной призмы. Уметь: решать задачи по теме | П.27 – 37 Вопросы к главе 3 | ||
4.9 | Контрольная работа №3 | Применять приобретенные знания, умения и навыки | |||
5.Векторы в пространстве. ( 5 часов) | |||||
5.1 | Понятие вектора Равенство векто-ров | Знать : понятие вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора, определение коллинеарных и равных векторов Уметь : решать задачи по теме. | П.38 , 39 № 320(б), 321(б) | ||
5.2 | Сложение и вы-читание векто-ров. Сумма не-скольких век-торов. | Знать : правила сложения и вычитания векторов в пространстве, переместительный и сочетательный законы сложения, два способа построения разности двух векторов, правило сложения нескольких векторов, правило умножения вектора на число, сочетательный и распределительный законы умножения. Уметь: решать задачи по теме | П.40, 41 № 327, 330(а,б) | ||
5.3 | Умножение вектора на число. | Знать : правило умножения вектора на число, сочетательный и распределительный законы умножения. Уметь: решать задачи по теме | П42 № 344, 347 | ||
5.4 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | Знать : определение компланарных векторов., признак компланарности трех векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов. Уметь: решать задачи по теме | П.43, 44,45 № 357, 358 (в,г,д), | ||
5.5 | Контрольная работа № 4 | Применять приобретенные знания, умения и навыки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./
Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...
Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС
Программа по геометрии для 8 класса...