рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

В рабочей программе учтены основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_kl._fragment_.docx197.55 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\Хальхаева Л.В\сканы\тит. лист матем. 5 кл.png

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам: «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.

Рабочая программа опирается на УМК:

  • Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2014;
  • Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008.
  • Контрольные и самостоятельные работы по математике М. А. Попов (М.: Мнемозина)

        При составлении рабочей программы учтены основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

      Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  •    развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебные недели. В течение года планируется провести 14 контрольных работ.

Запланировано 8 тестов по стержневым темам курса математики 5 класса.      

Национально-региональный компонент будет введен в виде задачного материала при изучении таких тем, как «Единицы измерения площадей», «Объёмы», «Приближённые значения чисел», «Среднее арифметическое» и «Проценты». Кроме того, темы ученических проектов также содержат данный компонент.

Планируемые предметные результаты

В результате освоения курса математики 5 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
  • первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  •  умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умения пользоваться изученными математическими формулами;
  • знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Выпускник научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Содержание учебного предмета

1. Натуральные числа и шкалы        

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник.  Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

2.Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства.  Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.  Уравнение.

Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства.  Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.   Степень числа. Квадрат и куб числа.

 Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

4. Площади и объемы

 Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

7. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

8. Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол.  Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. Повторение

№ п/п

Содержание (раздел, тема)

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Форма контроля

Дата

проведения

предметные

личностные

метапредметные

план.

факт

1

День Знаний

Повторение, 3 часа

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

Вычитают и складывают натуральные

числа.

Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.

Регулятивные - определяют      

цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств

её достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группах.

Устный опрос по карточкам.

3

Умножение и деление натуральных чисел

1

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Регулятивные — определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.                             Познавательные - записывают выводы в виде правил «если..., то...».

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Устный опрос по карточкам.

4

Решение текстовых задач

1

Составляют условие задачи.

Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету.

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Устный опрос по карточкам.

Глава 1. Натуральные числа, 70 часов

  1. Натуральные числа и шкалы, 14 часов

5

 Обозначение

натуральных

чисел

1

Читают и записывают многозначные числа.

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно

оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

Регулятивные - определяют

цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Устный

опрос

по карточкам.

6

Обозначение

натуральных

чисел

1

Читают и записывают многозначные числа.

Принимают и осваивают

социальную роль обучающегося; проявляют

мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют  при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Устный

опрос по карточкам

7

Обозначение

натуральных

чисел

1

Читают и записывают многозначные числа.

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания»

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого..

Тестирование.

8

Отрезок, длина отрезка

1

Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка; выражают длину отрезка в различных единицах измерения.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают  свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества. Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми.

Регулятивные — определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления.

Познавательные — записывают выводы в виде правил «если то ...».

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Устный опрос по карточкам

9

Треугольник

1

Строят треугольник, многоугольник, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные" достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если..., то ...».

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Устный опрос по карточкам.

10

Плоскость, прямая, луч

1

Строят прямую, луч; отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре.

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою

точку зрения.

Математический диктант.

11

Плоскость, прямая, луч

1

Строят прямую, луч; по  рисунку называют точки, прямые, лучи.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если..., то ...».

Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться.

Самостоятельная работа 2.1

12

Шкалы и координаты

1

Строят координатный луч; по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

Регулятивные — обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные — сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга.

Устный опрос по карточкам.

13

Шкалы и координаты

1

Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют

познавательный интерес к изучению предмета;

дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные - делают предположение об информации, которая  нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Математический

диктант.

14

Шкалы и координаты

1

Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам;

переходят от одних единиц измерения к другим.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными

людьми.

Регулятивные -  работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

Самостоятельная

работа.

15

Меньше или больше

1

Сравнивают натуральные

числа по классам и разрядам.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

Регулятивные — в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные — записывают выводы в виде правил «если..., то ...».

Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Устный опрос по карточкам

16

Меньше или больше

1

Записывают результат сравнения с помощью знаков «», «», «=»

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества.

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

Устный опрос по карточкам.

17

Меньше или больше

1

Записывают результат сравнения с помощью знаков «», «», «=»

Объясняют самому себе

свои наиболее заметные достижения.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то...».

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Самостоятельная работа 2.2

18

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел, 21 час

19

Сложение натуральных чисел

1

Складывают натуральные числа, прогнозируют

результат вычислений.

Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познав тельный интерес к изучению предмета.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого.

Устный опрос по карточкам.

20

Сложение натуральных чисел

1

Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации.

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Устный счет.

21

Сложение натуральных чисел

1

Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации.

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Математический диктант.

22

Сложение натуральных чисел

1

Складывают натуральные числа, используя свойства сложения.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если..., то ...».

Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Устный опрос по карточкам.

23

Сложение натуральных чисел

1

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности.

Регулятивные — определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами.

Самостоятельная работа.

24

Вычитание

1

Вычитают

натуральные числа, прогнозируют результат вычислений.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если то...».

Коммуникативные - умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы.

Устный

опрос

по карточкам.

25

Вычитание

1

Вычитают

натуральные числа, прогнозируют результат вычислений.

Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося,

дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

Регулятивные - определяют

цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Математический диктант.

26

Вычитание

1

Вычитают натуральные числа, сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Тест №2

27

Вычитание

1

Пошагово контролируют правильность и полноту вы-полнения алгоритма арифметического действия.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если..., то ...».

Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её.

Самостоятельная работа 3.1

28

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

 Познавательные - делают предположения об информации, кото-рая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению.

29

Числовые и буквенные выражения

1

Записывают числовые и буквенные выражения.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности.

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Устный опрос по карточкам.

30

Числовые и буквенные выражения

1

Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей.

Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Математический диктант.

31

Числовые и буквенные выражения

1

Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных буквенных значениях.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Самостоятельная работа 3.2

32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания.

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников                                                       (справочники, Интернет).

Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Устный опрос по карточкам.

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его.

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету.

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Устный счет.

34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его.

Проявляет положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения познавательных задач, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если..., то...».

Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Тест 3

35

Уравнения

1

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия.

Проявляют интерес к способам решения новых уче-бных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и са-мооценку результатов учебной деятельности.

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

 Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Устный опрос по карточкам.

36

Уравнения

1

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют пони-мать точку зрения другого.

Тест №4.

37

Уравнения

1

Составляют уравнение как математическую модель задачи

Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Устный счет.

38

Уравнения

1

Составляют уравнение как математическую модель задачи.

Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач.

Регулятивные работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные — сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

Коммуникативные — умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

Самостоятельная работа 3.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...