Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Программа разработана на основе авторской программы по математике для 5 – 9 классов к учебному комплексу «Математика» А.Г.Мерзляка и др. (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6.docx | 58.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Апрелевская средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ №1
____________ Д.В. Борисов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(учебный предмет, курс)
основное общее, 6 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов в год 170
в неделю 5
Учитель Мхитарян Нуне Эмильевна
Программа разработана на основе авторской программы по математике для 5 – 9 классов к учебному комплексу «Математика» А.Г.Мерзляка и др. (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко).
Учебник
Математика, 6 класс / учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф,, 2018
1.Требования к уровню подготовки обучающегося.
Предметные результаты
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Метапредметные результаты
регулятивные универсальные учебные действия:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план)– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
познавательные универсальные учебные действия:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
коммуникативные универсальные учебные действия:
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
- умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
- умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. Содержание программы
Повторение материала 5 класса. 4 часа
Делимость натуральных чисел. 17 часов
- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Обыкновенные дроби. 38 часов
- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Отношения и пропорции. 28 часов
- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
- Окружность и круг. Длина окружности.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Рациональные числа и действия над ними. 72 часа
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
Повторение и систематизация учебного материала. 11 часов
3. Календарно - тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
Повторение материала 5 класса (4 ч.) | ||||
1 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса. | 1 | ||
2 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса. | 1 | ||
3 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса. | 1 | ||
4 | Самостоятельная работа. | 1 | ||
Глава I Делимость натуральных чисел (17 ч.) | ||||
5 | Делители и кратные. | |||
6 | Делители и кратные. | 1 | ||
7 | Признаки | 1 | ||
8 | Признаки | 1 | ||
9 | Признаки | 1 | ||
10 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | ||
11 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | ||
12 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | ||
13 | Простые и составные числа. | 1 | ||
14 | Наибольший общий делитель. | 1 | ||
15 | Наибольший общий делитель. | 1 | ||
16 | Наибольший общий делитель. | 1 | ||
17 | Наименьшее общее кратное. | 1 | ||
18 | Наименьшее общее кратное. | 1 | ||
19 | Наименьшее общее кратное. | 1 | ||
20 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
21 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел». | 1 | ||
Глава II Обыкновенные дроби. (38 ч.) | ||||
22 | Основное свойство дроби. | 1 | ||
23 | Основное свойство дроби. | 1 | ||
24 | Сокращение дробей. | 1 | ||
25 | Сокращение дробей. | 1 | ||
26 | Сокращение дробей. | 1 | ||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | 1 | ||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | 1 | ||
29 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | 1 | ||
30 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | ||
31 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | ||
32 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | ||
33 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | ||
34 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | ||
35 | Контрольная работа №2 по теме «Дроби. Сложение и вычитание дробей» | 1 | ||
36 | Умножение дробей. | 1 | ||
37 | Умножение дробей. | 1 | ||
38 | Умножение дробей. | 1 | ||
39 | Умножение дробей. | 1 | ||
40 | Умножение дробей. | 1 | ||
41 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ||
42 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ||
43 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ||
44 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей» | 1 | ||
45 | Взаимно обратные числа. | 1 | ||
46 | Деление дробей. | 1 | ||
47 | Деление дробей. | 1 | ||
48 | Деление дробей. | 1 | ||
49 | Деление дробей. | 1 | ||
50 | Деление дробей. | 1 | ||
51 | Нахождение числа по значению его дроби. | 1 | ||
52 | Нахождение числа по значению его дроби. | 1 | ||
53 | Нахождение числа по значению его дроби. | 1 | ||
54 | Преобразование обыкновенных дробей | 1 | ||
55 | Бесконечные периодические десятичные дроби. | 1 | ||
56 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | 1 | ||
57 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | 1 | ||
58 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||
59 | Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей» | 1 | ||
Глава III Отношения и пропорции. (28 ч.) | ||||
60 | Отношения. | 1 | ||
61 | Отношения. | 1 | ||
62 | Пропорции. | 1 | ||
63 | Пропорции. | 1 | ||
64 | Пропорции. | 1 | ||
65 | Пропорции. | 1 | ||
66 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | ||
67 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | ||
68 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | ||
69 | Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | ||
70 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | ||
71 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | ||
72 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | ||
73 | Деление числа в данном отношении. | 1 | ||
74 | Деление числа в данном отношении. | 1 | ||
75 | Окружность и круг. | 1 | ||
76 | Окружность и круг. | 1 | ||
77 | Длина окружности. Площадь круга. | 1 | ||
78 | Длина окружности. Площадь круга. | 1 | ||
79 | Длина окружности. Площадь круга. | 1 | ||
80 | Цилиндр, конус, шар. | 1 | ||
81 | Диаграммы. | 1 | ||
82 | Диаграммы. | 1 | ||
83 | Случайные события. Вероятность случайного события. | 1 | ||
84 | Случайные события. Вероятность случайного события. | 1 | ||
85 | Случайные события. Вероятность случайного события. | 1 | ||
86 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||
87 | Контрольная работа № 4 по теме «Пропорции» | 1 | ||
88 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Глава IV Рациональные числа и действия над ними. (72 ч.) | ||||
89 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | ||
90 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | ||
91 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | ||
92 | Координатная прямая. | 1 | ||
93 | Координатная прямая. | 1 | ||
94 | Целые числа. | 1 | ||
95 | Целые числа. | 1 | ||
96 | Модуль числа. | 1 | ||
97 | Модуль числа. | 1 | ||
98 | Модуль числа. | 1 | ||
99 | Сравнение чисел. | 1 | ||
100 | Сравнение чисел. | 1 | ||
101 | Сравнение чисел. | 1 | ||
102 | Сравнение чисел. | 1 | ||
103 | Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные числа» | 1 | ||
104 | Сложение рациональных чисел. | 1 | ||
105 | Сложение рациональных чисел. | 1 | ||
106 | Сложение рациональных чисел. | 1 | ||
107 | Сложение рациональных чисел. | 1 | ||
108 | Свойства сложения рациональных чисел. | 1 | ||
109 | Свойства сложения рациональных чисел. | 1 | ||
110 | Вычитание рациональных чисел. | 1 | ||
111 | Вычитание рациональных чисел. | 1 | ||
112 | Вычитание рациональных чисел. | 1 | ||
113 | Вычитание рациональных чисел. | 1 | ||
114 | Вычитание рациональных чисел. | 1 | ||
115 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 | ||
116 | Умножение рациональных чисел. | 1 | ||
117 | Умножение рациональных чисел. | 1 | ||
118 | Умножение рациональных чисел. | 1 | ||
119 | Умножение рациональных чисел. | 1 | ||
120 | Свойства умножения рациональных чисел. | 1 | ||
121 | Свойства умножения рациональных чисел. | 1 | ||
122 | Свойства умножения рациональных чисел. | 1 | ||
123 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения. | 1 | ||
124 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения. | 1 | ||
125 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения. | 1 | ||
126 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения. | 1 | ||
127 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения. | 1 | ||
128 | Деление рациональных чисел. | 1 | ||
129 | Деление рациональных чисел. | 1 | ||
130 | Деление рациональных чисел. | 1 | ||
131 | Деление рациональных чисел. | 1 | ||
132 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | ||
133 | Решение уравнений. | 1 | ||
134 | Решение уравнений. | 1 | ||
135 | Решение уравнений. | 1 | ||
136 | Решение уравнений. | 1 | ||
137 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
138 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
139 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
140 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
141 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
142 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений» | 1 | ||
143 | Перпендикулярные прямые. | 1 | ||
144 | Перпендикулярные прямые. | 1 | ||
145 | Перпендикулярные прямые. | 1 | ||
146 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | ||
147 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | ||
148 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | ||
149 | Параллельные прямые. | 1 | ||
150 | Параллельные прямые. | 1 | ||
151 | Координатная плоскость. | 1 | ||
152 | Координатная плоскость. | 1 | ||
153 | Координатная плоскость. | 1 | ||
154 | Координатная плоскость. | 1 | ||
155 | Графики. | 1 | ||
156 | Графики. | 1 | ||
157 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||
158 | Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость» | 1 | ||
Повторение и систематизация учебного материала. (11 ч.) | ||||
159 | Делимость натуральных чисел | 1 | ||
160 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | ||
161 | Умножение обыкновенных дробей | 1 | ||
162 | Отношения и пропорции | 1 | ||
163 | Рациональные числа | 1 | ||
164 | Сложение и вычитание рациональных чисел | 1 | ||
165 | Умножение и деление рациональных чисел | 1 | ||
166 | Решение уравнений | 1 | ||
167 | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса. | 1 | ||
168 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
169 | Решение задач. | 1 | ||
170 | Итоговый урок. | 1 |
Утверждаю:
Заместитель директора по УМР
________________О.А.Макарова
«____» __________ 2019 г.
Рассмотрено
на заседании ШМО учителей физико-математического цикла
Протокол № 1 от «_____» ______ _____2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...