Рабочая программа 5 и 6 класс
рабочая программа по математике (5, 6 класс)

Сизова Юлия Сергеевна

Содержание рабочей программы по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_kl_.docx31.05 КБ
Microsoft Office document icon matematika_6_kl_1.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Атепцевская средняя общеобразовательная школа

                                                                                                                                                                                         Утверждаю

                                                          Директор__________________Т.В.Вишневская

                                                                                                                                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике 5 класса

учебник «Математика 5», под редакцией А.Г. Мерзляк и др.

Учитель  Сизова Юлия Сергеевна,

учитель математики

                             

2018 год

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;    

5) развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

 7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

 8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

 • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

• строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Планируемые результаты изучения курса математики в 5 классе.

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т.п.).

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличны ми от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;
  • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат        уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры, и их элементы;
  • строить углы, определять их градусную меру;
  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда и пирамиды, цилиндра и конуса;
  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание учебного предмета

Глава 1. Натуральные числа (20часов)

Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.

Основные цели:

развить знания учащихся о десятичной системе счисления, умения читать, записывать и сравнивать, упорядочивать натуральные числа. Научить распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость и приводить примеры моделей этих фигур. Научить измерять длины отрезков и строить отрезки заданной длины.

Научить строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение и измерение углов. Виды углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Основные цели:

Научить формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Научить составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Продолжить развитие навыка решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания, а также навыка решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Научить распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники.

Научить с помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла; классифицировать углы; классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Развить представление о прямоугольнике научить находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Научить распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37 часов)

Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа

Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

Объём прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.

Основные цели:

Закрепить навыки умножения и деления натуральных чисел. Продолжить развитие навыка решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Ввести понятие степени числа, научить по заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

Сформировать понятие равных фигур, площади фигуры, научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей. Развить представление о прямоугольном параллелепипеде и пирамиде и научить находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул.

Глава 4. Обыкновенные дроби (18 часов)

Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.

Основные цели:

Изучить понятия: обыкновенная дробь, правильная и неправильная дроби, смешанные числа. Сформировать умения читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Научить складывать, вычитать и сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Научить записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

Глава 5. Десятичные дроби (48 часов)

Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Основные цели:

Научить распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Научить сравнивать, округлять десятичные дроби и натуральные числа. Научить выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Научить находить среднее арифметическое нескольких чисел. Познакомить с понятием «процент» и отработать алгоритм нахождения процента от числа и нахождение числа по его процентам.

Повторение и систематизация учебного материала (14 часов)

Календарно -тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Глава 1. Натуральные числа (20часов)

1

Ряд натуральных чисел

2

Ряд натуральных чисел

3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

4

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

6

Отрезок. Длина отрезка

7

Отрезок. Длина отрезка

8

Отрезок. Длина отрезка

9

Отрезок. Длина отрезка

10

Плоскость. Прямая. Луч

11

Плоскость. Прямая. Луч

12

Плоскость. Прямая. Луч

13

Шкала. Координатный луч

14

Шкала. Координатный луч

15

Шкала. Координатный луч

16

Сравнение натуральных чисел

17

Сравнение натуральных чисел

18

Сравнение натуральных чисел

19

Повторение и систематизация учебного материала

20

Контрольная работа № 1

«Натуральные числа»

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа)

21

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

22

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

23

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

25

Вычитание натуральных чисел

26

Вычитание натуральных чисел

27

Вычитание натуральных чисел

28

Вычитание натуральных чисел

29

Вычитание натуральных чисел

30

Числовые и буквенные выражения. Формулы

31

Числовые и буквенные выражения. Формулы

32

Числовые и буквенные выражения. Формулы

33

Контрольная работа № 2

«Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы»

34

Уравнение

35

Уравнение

36

Уравнение

37

Угол. Обозначение углов

38

Угол. Обозначение углов

39

Виды углов. Измерение углов

40

Виды углов. Измерение углов

41

Виды углов. Измерение углов

42

Виды углов. Измерение углов

43

Виды углов. Измерение углов

44

Многоугольники. Равные фигуры

45

Многоугольники. Равные фигуры

46

Треугольник и его виды

47

Треугольник и его виды

48

Треугольник и его виды

49

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

50

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

52

Повторение и систематизация учебного материала

53

Контрольная работа № 3

«Уравнение. Угол. Многоугольники»

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37часов)

54

Умножение. Переместительное свойство умножения

55

Умножение. Переместительное свойство умножения

56

Умножение. Переместительное свойство умножения

57

Умножение. Переместительное свойство умножения

58

Сочетательное и распределительное свойства умножения

59

Сочетательное и распределительное свойства умножения

60

Сочетательное и распределительное свойства умножения

61

Деление

62

Деление

63

Деление

64

Деление

65

Деление

66

Деление

67

Деление

68

Деление с остатком

69

Деление с остатком

70

Деление с остатком

71

Степень числа

72

Степень числа

73

Контрольная работа № 4

«Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»

74

Площадь. Площадь прямоугольника

75

Площадь. Площадь прямоугольника

76

Площадь. Площадь прямоугольника

77

Площадь. Площадь прямоугольника

78

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

79

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

81

Объём прямоугольного параллелепипеда

82

Объём прямоугольного параллелепипеда

83

Объём прямоугольного параллелепипеда

84

Объём прямоугольного параллелепипеда

85

Комбинаторные задачи

86

Комбинаторные задачи

87

Комбинаторные задачи

88

Повторение и систематизация учебного материала

89

Повторение и систематизация учебного материала

90

Контрольная работа № 5

«Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи»

Глава 4. Обыкновенные дроби (18 часов)

91

Понятие обыкновенной дроби

92

Понятие обыкновенной дроби

93

Понятие обыкновенной дроби

94

Понятие обыкновенной дроби

95

Понятие обыкновенной дроби

96

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

101

Дроби и деление натуральных чисел.

102

Смешанные числа

103

Смешанные числа

104

Смешанные числа

105

Смешанные числа

106

Смешанные числа

107

Повторение и систематизация учебного материала

108

Контрольная работа № 6

«Обыкновенные дроби»

Глава 5. Десятичные дроби (48 часов)

109

Представление о десятичных дробях

110

Представление о десятичных дробях

111

Представление о десятичных дробях

112

Представление о десятичных дробях

113

Сравнение десятичных дробей

114

Сравнение десятичных дробей

115

Сравнение десятичных дробей

116

Округление чисел. Прикидки

117

Округление чисел. Прикидки

118

Округление чисел. Прикидки

119

Сложение и вычитание десятичных дробей

120

Сложение и вычитание десятичных дробей

121

Сложение и вычитание десятичных дробей

122

Сложение и вычитание десятичных дробей

123

Сложение и вычитание десятичных дробей

124

Сложение и вычитание десятичных дробей

125

Контрольная работа № 7

«Умножение и деление десятичных дробей»

126

Умножение десятичных дробей

127

Умножение десятичных дробей

128

Умножение десятичных дробей

129

Умножение десятичных дробей

130

Умножение десятичных дробей

131

Умножение десятичных дробей

132

Умножение десятичных дробей

133

Деление десятичных дробей

134

Деление десятичных дробей

135

Деление десятичных дробей

136

Деление десятичных дробей

137

Деление десятичных дробей

138

Деление десятичных дробей

139

Деление десятичных дробей

140

Деление десятичных дробей

141

Деление десятичных дробей

142

Контрольная работа № 8

«Умножение и деление десятичных дробей»

143

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

146

Проценты. Нахождение процентов от числа

147

Проценты. Нахождение процентов от числа

148

Проценты. Нахождение процентов от числа

149

Проценты. Нахождение процентов от числа

150

Нахождение числа по его процентам

151

Нахождение числа по его процентам

152

Нахождение числа по его процентам

153

Нахождение числа по его процентам

154

Повторение и систематизация учебного материала

155

Повторение и систематизация учебного материала

156

Контрольная работа № 9

«Среднее арифметическое. Проценты»

Повторение и систематизация учебного материала (14 часов)

157

Повторение. Угол. Виды углов.

158

Повторение. Треугольник и прямоугольник

159

Повторение. Прямоугольный параллелепипед

160

Повторение. Все действия с десятичными дробями

161

Повторение. Все действия с десятичными дробями

162

Повторение. Все действия с десятичными дробями

163

Повторение. Все действия с десятичными дробями

164

Повторение. Среднее арифметическое

165

Повторение. Среднее арифметическое

166

Повторение. Проценты

167

Повторение.Проценты

168

Контрольная работа № 10

«Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 5 класса»

169

Повторение курса математики 5 класса

170

Повторение курса математики 5 класса

Согласовано

Зам. директора по УВР   __________   / Л.Д.Лунина/

«   »  августа 2018 г.    

Согласовано на  заседании ШМО учителей  математики

Протокол № 1 от «    » августа 2018 г.        

Руководитель ШМО  ___________   / Т.А.Казаринова /



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор  МБОУ Атепцевской СОШ

 

_________________  Т. В. Вишневская

 «___»  _____________________ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 6 класса

(базовый уровень)

учитель математики:

Сизова Юлия Сергеевна

2018- 2019 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА

Повторение курса математики 5 класса (4 часа)

 Делимость натуральных чисел (17 часов)

  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
  • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Обыкновенные дроби (38 чсов)

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Отношения и пропорции (28 часов)

  • Отношения. Пропорции. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление числа в данном отношении.
  • Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга.
  • Цилиндр, конус, шар.
  • Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа и действия над ними (70 часов)

  • Положительные, отрицательные числа и число 0. Координатная прямая.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  • Решение уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
  • Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрия. Параллельные прямые.
  • Координатная прямая. Координатная плоскость. Графики.

Повторение ( 13 часов)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные, метапредметные и предметные результаты   освоения содержания курса алгебры:

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5)  критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

7)умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  2. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  3. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  5. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  6. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  7. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  2. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  3. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

По окончании изучения курса учащийся научится:

Арифметика

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.)

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

График контрольных работ

№ п/п

Перечень контрольных мероприятий

Дата

план

факт

Входная контрольная работа

Контрольная работа №1  

Контрольная работа №2  

Контрольная работа №3  

Контрольная работа №4

Контрольная работа № 5

Контрольная работа № 6  

Контрольная работа № 7

Контрольная работа № 8

Контрольная работа № 9

Контрольная работа № 10

Контрольная работа № 11

Итоговая контрольная работа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС

Тема урока

Дата

По плану

По факту

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА (4ч)

1

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

2

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса №2

3

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса №3

4

Входная контрольная работа

ГЛАВА 1. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ ( 17 ч)

5

Делители и кратные

6

Делители и кратные №2

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2  №2

9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2  №3

10

Признаки делимости на 9 и на 3

11

Признаки делимости на 9 и на 3 №2

12

Признаки делимости на 9 и на 3 №3

13

Простые и составные числа

14

Наибольший общий делитель

15

Наибольший общий делитель №2

16

Наибольший общий делитель №3

17

Наименьшее общее кратное

18

Наименьшее общее кратное №2

19

Наименьшее общее кратное №3

20

Повторение и систематизация учебного материала

21

Контрольная работа № 1

ГЛАВА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (38 ч)

22

Основное свойство дроби

23

Основное свойство дроби №2

24

Сокращение дробей

25

Сокращение дробей №2

26

Сокращение дробей №3

27

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

28

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей №2

29

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей №3

30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. №2

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. №3

33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. №4

34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. №5

35

Контрольная работа № 2

36

Умножение дробей

37

Умножение дробей №2

38

Умножение дробей №3

39

Умножение дробей №4

40

Умножение дробей №5

41

Нахождение дроби от числа

42

Нахождение дроби от числа №2

43

Нахождение дроби от числа №3

44

Контрольная работа № 3

45

Взаимно обратные числа

46

Деление дробей

47

Деление дробей №2

48

Деление дробей №3

49

Деление дробей №4

50

Деление дробей №5

51

Нахождение числа по значению его дроби

52

Нахождение числа по значению его дроби №2

53

Нахождение числа по значению его дроби №3

54

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

55

Бесконечные периодические десятичные дроби

56

Десятичное приближение обыкновенной дроби

57

Десятичное приближение обыкновенной дроби №2

58

Повторение и систематизация учебного материала

59

Контрольная работа № 4

ГЛАВА 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (28 ч)

60

Отношения

61

Отношения №2

62

Пропорции

63

Пропорции №2

64

Пропорции №3

65

Пропорции №4

66

Процентное отношение двух чисел

67

Процентное отношение двух чисел №2

68

Процентное отношение двух чисел №3

69

Контрольная работа № 5

70

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

71

Прямая и обратная пропорциональные зависимости №2

72

Деление числа в данном отношении

73

Деление числа в данном отношении №2

74

Окружность и круг

75

Окружность и круг №2

76

Длина окружности. Площадь круга

77

Длина окружности. Площадь круга №2

78

Длина окружности. Площадь круга №3

79

Цилиндр, конус, шар

80

Диаграммы

81

Диаграммы №2

82

Случайные события. Вероятность случайного события

83

Случайные события. Вероятность случайного события №2

84

Случайные события. Вероятность случайного события №3

85

Повторение и систематизация учебного материала

86

Повторение и систематизация учебного материала №2

87

Контрольная работа № 6

ГЛАВА 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД  НИМИ  (70 ч)

88

Положительные и отрицательные числа

89

Положительные и отрицательные числа №2

90

Координатная прямая

91

Координатная прямая №2

92

Координатная прямая №3

93

Целые числа. Рациональные числа

94

Целые числа. Рациональные числа №2

95

Модуль числа

96

Модуль числа №2

97

Модуль числа №3

98

Сравнение чисел

99

Сравнение чисел №2

100

Сравнение чисел №3

101

Сравнение чисел №4

102

Контрольная работа № 7

103

Сложение рациональных чисел

104

Сложение рациональных чисел №2

105

Сложение рациональных чисел №3

106

Сложение рациональных чисел №4

107

Свойства сложения рациональных чисел

108

Свойства сложения рациональных чисел №2

109

Вычитание рациональных чисел

110

Вычитание рациональных чисел №2

111

Вычитание рациональных чисел №3

112

Вычитание рациональных чисел №4

113

Вычитание рациональных чисел №5

114

Контрольная работа № 8

115

Умножение рациональных чисел

116

Умножение рациональных чисел №2

117

Умножение рациональных чисел №3

118

Умножение рациональных чисел №4

119

Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент

120

Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент №2

121

Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент №3

122

 Распределительное свойство умножения

123

Распределительное свойство умножения №2

124

Распределительное свойство умножения №3

125

Распределительное свойство умножения №4

126

Распределительное свойство умножения №5

127

Деление рациональных чисел

128

Деление рациональных чисел №2

129

Деление рациональных чисел №3

130

Деление рациональных чисел №4

131

Контрольная работа № 9

132

Решение уравнений

133

Решение уравнений №2

134

Решение уравнений №3

135

Решение уравнений №4

136

Решение задач с помощью уравнений

137

Решение задач с помощью уравнений №2

138

Решение задач с помощью уравнений №3

139

Решение задач с помощью уравнений №4

140

Решение задач с помощью уравнений №5

141

Контрольная работа № 10

142

Перпендикулярные прямые

143

Перпендикулярные прямые №2

144

Перпендикулярные прямые №3

145

Осевая и центральная симметрии

146

Осевая и центральная симметрии №2

147

Осевая и центральная симметрии №3

148

Параллельные прямые

149

Параллельные прямые №2

150

Координатная плоскость

151

Координатная плоскость №2

152

Координатная плоскость №3

153

Графики

154

Графики №2

155

Повторение и систематизация учебного материала

156

Повторение и систематизация учебного материала №2

157

Контрольная работа № 11

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ЗА КУРС 6 КЛАССА (13 ч)

158

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

159

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса №2

160

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса №3

161

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса №4

162

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса №5

163

Итоговая контрольная работа

164

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса №6

165

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса №7

166

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса №8

167

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса №9

168

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса №10

169

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса №11

170

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса №12

                                                                              ИТОГО: 170 ч

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена с учетом программы по математике к учебнику для 6 классов общеобразовательных школ авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в 2018-2019 учебном году

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________Л.Д. Лунина

«____» __________________2018г

Согласовано

на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики                        

Протокол   от  «____» __________________2018г.  №___

Руководитель ШМО учителей математики, физики и информатики                      Казаринова Т.А.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...