Адаптированная рабочая программа по математике в 8 классе
рабочая программа по математике (8 класс)
Программа по математике составлена для индивидуального обучения на дому для обучающегося 8 «ВД» класса . Программа составлена на 136 занятий (4 з. в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_rp_8vd.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Центр инклюзивного образования «Южный»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____Звонова И. В._________// «__»____________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГКОУ ЦИО «Южный» _____Бурлакина О.В.________// Приказ № ___ от «__»__________20____г. |
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью с учётом психофизических особенностей ребёнка с НОДА и нарушением зрения
по учебному курсу « Математика»
индивидуального обучения на дому учащегося
8 «ВД» класса Волгина Дмитрия
на 2019-2020 учебный год.
Учитель Павленко Л. Н.
Москва 2019 г.
Нормативно-правовая база
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки. Рабочая программа разработана на основе
- типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.1», В.В.Воронкова, Москва: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- 224с.,
- программы обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.
2.Пояснительная записка
«Математика».
Программа по математике составлена для индивидуального обучения на дому для обучающегося 8 «ВД» класса . Программа составлена на 136 занятий (4 з. в неделю)
Цели обучения математики:
- личностное развитие ребёнка, дать математические знания как средство развития мышления ребёнка, его чувств, эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи преподавания математики:
- дать обучающемуся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут ему в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающегося с нарушением интеллекта и коррекции недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь обучающегося, обогащая ее математической терминологией;
- воспитывать у обучающегося целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
- приобретение знаний о нумерации в пределах 100 и арифметических действиях в данном пределе, о единицах измерения длины, массы, времени.
Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой обучающегося, другими учебными предметами.
У ребёнка с умеренной и тяжелой умственной отсталостью очень грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их счету.
Обучение счёту глубоко умственно отсталого ребёнка начинается с пропедевтического периода. Его содержание и основные задачи - развитие интереса к занятиям, выработка умения слушать учителя и выполнять его задания. Ребенок должен научиться вести правильно тетрадь, работать с дидактическим материалом и наглядными пособиями. Основными методами работы в этот период должны стать наблюдения, экскурсии, дидактические игры. Обучение математике ребенка с умеренной или тяжелой умственной отсталостью должно быть организовано на практической, наглядной основе.
На уроках математики обучающийся считает различные предметы, называет и записывает числа в пределах программного материала, решает простейшие задачи в одно действие, работает с монетами и символами бумажных денег. Кроме этого, знакомится мерами длины, массы, времени, стоимости, объема, учится распознавать некоторые геометрические фигуры.
В начале каждого учебного года отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. Учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы.
Занятия на уроках практического счета продуктивны в том случае, когда они тесно связаны с другими учебными дисциплинами: чтением, письмом, предметно- практической деятельностью, рисованием, трудом и носят практическую направленность.
При составлении программы учитывались следующие особенности ребенка: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающегося недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьника, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
Психолого-педагогическая характеристика на обучающегося Волгина Дмитрия
У мальчика тяжелые двигательные нарушения. Вследствие частичной атрофии зрительного нерва нарушена зрительно-моторная координация.
Объем и концентрация внимания ниже возрастной нормы. Распределение и переключение внимания снижены. Процессы восприятия протекают замедленно. При выполнении заданий все инструкции необходимо повторять и разъяснять. Общий запас знаний и представлений об окружающем мире ограниченный. Пространственные и временные представления не соответствуют возрасту. Причинно-следственные связи самостоятельно не устанавливает.
Эмоционально-волевая сфера характеризуется незрелостью, познавательная активность снижена, учебная мотивация недостаточна. Работоспособность неравномерная, медленно включается в работу, темп деятельности низкий.
У ребёнка выявляются текущие психические проявления, которые значительно осложняют их индивидуальное развитие и обучение.
Ребёнок характеризуется выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. Нарушены базовые психические функции, память и мышление. У Ребёнка затруднено формирование письменной речи.
Запас знаний и представлений о внешнем мире мал и часто ограничен лишь знанием предметов окружающего быта.
3.Основные требования к уровню подготовки обучающегося:
Обучающийся должен уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 100
- разряды
- выполнять сравнение чисел в пределах 100
- выполнять арифметические операции с числами до 100
- решать простые задачи
- уметь строить треугольник
Обучающийся должен знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения
- римские цифры
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон
4. Содержание программы учебного курса
1.Повторение
Повторение. Устная и письменная нумерация в пределах 100.
2.Сотня
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).
Работа со счетами. Знакомство с сотней как с новой счетной единицей.
Счет прямой и обратный десятками в пределах 100.
Присчитывание и отсчитывание десятками в пределах 100.
3.Геометрический материал
Геометрический материал: прямоугольники.
4.Арифметические действия с числами
Решение примеров на сложение и вычитание круглых десятков.
Римские цифры. Обозначение цифр от I до XII.
Решение примеров на сложение круглого десятка с однозначным числом.
Решение примеров на сложение двузначного числа с однозначным числом без перехода через разряд.
Решение примеров на вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.
Составление и решение задач в пределах 100 без перехода через разряд.
Умножение нуля и умножение на нуль. Деление нуля
Понятие «моложе – старше».
Умножение единицы и на единицу. Деление на единицу.
5.Меры стоимости
Меры стоимости: 1 рубль, 3 рубля. Работа с символами денег: с монетами и бумажными купюрами. Введение монеты в 50 копеек.
6.Геометрический материал
Геометрический материал: круг. Обведение шаблона.
7.Арифметические действия с числами
Умножение чисел 10, 100 и на 10, 100.
Деление чисел на 10, 100.
8.Меры времени
Меры стоимости: 5 рублей, 10 рублей. Размен и замена денег символами бумажных денег.
Меры стоимости: 50 коп., 1 руб., 5 руб., 10 руб., 50 руб., 100 руб. Размен и замена денег символами бумажных денег.
9.Геометрический материал
Геометрический материал: линии прямые.
Геометрический материал: линии ломаные.
10.Меры времени
Меры длины: метр (метровая линейка). Измерение метром.
11.Меры емкости
Меры емкости: литр, определение количества воды литровыми и пол-литровыми емкостями.
12.Меры времени
Меры времени: месяц – 28, 29, 30, 31 день.
Меры времени: год.
Меры времени: определение времени по часам с точностью до получаса.
Меры времени: определение времени по часам с точностью до часа.
13.Арифметические действия с числами
Составление и решение задач в пределах 100.
Знакомство с калькулятором. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
14.Геометрический материал
Геометрический материал: треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Виды треугольников (по видам углов, по длинам сторон). Построение треугольников.
15.Повторение
Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
Перечень контрольных и проверочных работ
- проверочная работа №1 «Повторение материала 7 класса»
- контрольная работа №3 «Сотня»
- контрольная работа №5 «Сложение и вычитание в пределах чисел в пределах сотни»
- контрольная работа №7 «Сложение и вычитание в пределах чисел в пределах сотни. Меры времени»
- контрольная работа №8 Годовая.
5. Учебно-методические средства обучения
Литература:
- М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Математика, учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 2-е издание, М: Просвещение, 1992 г.
Дидактический материал:
1) Памятки, наборы карточек цифрами.
2) Инструктивные карточки.
Оборудование и приборы:
1) шаблоны геометрических фигур, чертежные инструменты, деньги: с монеты и бумажные купюры,
2) счеты, калькулятор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс
Адаптированная рабрчая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс С.М.Никольский
Адаптированная рабочая программа по математики раработана для ученика 5 класса индивидуальной формы обучения и расчитана на 3 часа в неделю ( 102 часа).Структура рабочей программы: титульный лист, поя...
21.09.16. Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс
Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс...