Доклад на тему: "Применение интерактивных технологий на уроках математики (из опыты работы)"
электронный образовательный ресурс по математике
Многие образовательные задачи в полной мере позволяет реализовать интерактивная доска в совокупности с современной компьютерной системой, соответствующим программным обеспечением и выходом в глобальную сеть Интернет. В материале освещаются некоторые моменты из опыта работы по организации урока с использованием интерактивной доски SmartBoard.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное МО учителей математики
28 августа, 2015
Доклад на тему: "Применение интерактивных технологий на уроках математики (из опыты работы)"
Учитель математики МБОУ
гимназия №1 г.Лебедянь
Шабанова Е.В.
Одной из основных целей среднего образования является формирование у школьников способностей к использованию информационных технологий в своей учебной деятельности. Наличие социального заказа на подготовку выпускников школ, обладающих необходимым уровнем информационной компетентности в условиях информационного общества, делает необходимым использование современных инновационно-образовательных сред при обучении учащихся в старшей школе. Образовательный процесс должен сопровождаться конструктивным характером мышления, направленным на совершенствование практики обучения по новым информационным и интерактивным технологиям. Это дает возможность поднять качество образования, увеличить эффективность труда преподавателей.
Многие образовательные задачи в полной мере позволяет реализовать интерактивная доска в совокупности с современной компьютерной системой, соответствующим программным обеспечением и выходом в глобальную сеть Интернет. Основными преимуществами использования интерактивной доски по сравнению с классическим преподаванием являются следующие:
возможность показа презентаций, демонстраций и создания моделей;
использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей;
повышение активной деятельности обучающихся;
мотивация и вовлеченность их на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски;
улучшение темпа, течения, планирования и организованности занятия;
возможность экономить время занятия за счет отказа от конспектирования, учащиеся по окончании занятия могут получить файл с его записью, который можно дома просмотреть на ПК.
Интерактивные доски значительно повышают эффективность подачи материала. Инновационные педагогические технологии дают возможность реализовать на занятии с помощью интерактивной доски важнейшие современные принципы представления учебной информации: наглядность, мультимедийность, интерактивность.
Остановлюсь на некоторых моментах из своего опыта организации урока с использованием интерактивной доски SmartBoard. Интерактивная доска данной марки сопровождается программным обеспечениемNotebook, в состав которого входят средства для подготовки материалов к уроку. Программа Notebook позволяет изготовлять своего рода «презентацию» к уроку, состоящую из отдельных страниц (слайдов), сменяющих друг друга в произвольном порядке. Готовить материалы к уроку с использованием интерактивной доски можно на любом компьютере, где установлена программа SmartBoard, затем созданный файл-презентацию нужно переместить на ПК, непосредственно соединенный с интерактивной доской и проводить урок.Причем, в отличие от обычной презентации, каждая страница Notebookв процессе урока интерактивна, с ней могут работать учитель и ученики, изменяя ее содержание, внося любой текст, перемещая, удаляя и добавляя различные объекты с помощью набора предоставленных инструментов.
Возможности при работе с интерактивной доской:
1. Демонстрация
2. Граффити (перо)
3. Шторка
4. Перетаскивание и вращение элементов
5. Использования инструментов измерения
6. Использование готовых шаблонов
Интерактивная доска мною широко используется на разных этапах урока:
1. При сообщении темы и целей урока (проецирование)
2. При проверке домашнего задания (самопроверка; сканирование и проецирование тетради конкретного ученика; демонстрация решения, которое заведомо содержит ошибку, учащиеся её находят и исправляют; заполнение пропусков, нахождение соответствий и т. д.)
3. Для закрепления ключевых понятий и терминов (анаграммы, игры для угадывания слов)
4. Для выполнения и проверки практических работ (н-р, тема "Симметрия")
5. При проверке усвоения материала(н-р, блиц опрос, заполнение таблиц)
6. Работа по готовым чертежам
7. Использование заготовок построений к задачам и готовых решений
8. Для организации устной работы
В своей работе с интерактивной доской активно использую готовые материалы: серия интерактивная доска, наглядная математика.
В прошедшем учебном году использовала их при изучении тем "Тригонометрия", "Производная", на уроках стереометрии.
Использование интерактивной доски предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создании содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, способствует развитию их творческих способностей.
Я считаю, что преимущество использования интерактивной доски на уроках математики состоит:
- в экономии учебного времени;
- в наглядности и иллюстративности изучаемого материала;
- в возможности многократного использования материала;
- повышение интереса к предмету и повышение мотивации к учению.
Хочу отметить, что применение интерактивной доски на уроках математики должно сочетаться с традиционными методами обучения. Учащиеся не должны утратить навыки работы с учебником, дополнительной литературой, наглядными пособиями. Учитель должен четко определить целесообразность применения интерактивной доски, являющейся одним из инструментов педагогической деятельности и требующей соответствующего ему применения.
Наряду со многими преимуществами, подготовка урока с использованием интерактивной доски является трудоемким процессом и требует больших затрат времени. Применение ее на уроке должно быть дозированным. Согласно нормативной документации требуется учитывать, что при компьютерном сопровождении уроков общее время работы ученика с компьютером не должно превышать 15-20 минут, то есть менее половины урока. Можно использовать компьютер и интерактивную доску фрагментами по 2 - 5 минут, распределяя время на протяжении всего урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование информационных технологий на уроках математики.Из опыта работы "
ЗНАК- открытая тестовая среда, позволяющая обеспечить основные виды контроля качества предметных знаний учащихся и анализ результатов контроля ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-382311-1389889785.jpg)
Доклад на тему :"Применение информационно- коммуникационных технологий на уроках физики."
В этом докладе рассказывается о большом значении компьютера в жизни каждого человека , конкретно как информационно-коммуникационные технологии используются на уроках физики....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-282437-1420966354.png)
Доклад по теме "Применение современных образовательных технологий на уроках биологии"
Данный доклад был подготовлен к районному конкурсу "Учитель года"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-749279-1549948066.jpg)
Программа самообразования по теме: «Применение информационно-коммуникационных технологий в систематизации, презентации собственного опыта работы»
Этот материал адресован работникам системы дополнительного образования. Уровень современного педагога дополнительного образования должен неустанно расти, необходимо непрерывное самообразование, к...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-1162476-1568291101.jpg)
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Из опыта работы учителя математики.
Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/02/picture-1472461-1709397650.jpg)
Интерактивная доска на уроках математики (из опыта работы)
Жизнь современного ребенка-это неуклонный процесс взросления и формирования. Но современный ребенок – это не чистый лист на который наносятся знания. К нему так м...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/29/picture-1518727-1711699479.jpg)
доклад на тему: "Применение современных педагогических технологий на уроках музыке"
Доклад на тему: "Применение современных технологий на уроках музыке"...