Интегрированное обучение математики и экономики
статья по математике

Смольникова Ирина Вячеславовна

В данной статье выделены темы в курсе математики, в которых наиболее четко просматривается связь с экономикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_obuchenie_matematiki_i_ekonomiki.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Интегрированное обучение математики и экономики

          Экономика в нашем лицее преподается начиная с 6 класса. С этого момента стало понятно, что отдельное существование предметов экономики и математики стало невозможным. И сегодня мы хотим поделиться с вами опытом нашей совместной работы преподавателей математики и экономики.

          У нас в лицее идет постоянная совместная работа учителей. Преподавателям экономики необходимо иметь четкое представление, каким набором математических знаний владеют учащиеся определенной возрастной группы для того, чтобы  подбирать задания, с которыми дети могли бы справиться.

Слайд «Координация тем в курсах математики и   экономики» «Ромашка»

         Математиками были выделены темы в курсе математики, в которых наиболее четко просматривается связь с экономикой. Таких тем оказалось довольно много.

Слайд 1 «Изменение тематического планирования»

        Кроме того, поняли, что когда дети начинают изучать  экономику в 6 классе, имеющейся базы знаний им не хватает. Как пример, презентация Евгении Семеновны «Портфель школьника», которую вам сейчас показывали. При анализе экономической ситуации там использовались диаграммы. В тематическом планировании курса математики диаграммы изучаются в конце 6 класса. Чтобы дети успешно справлялись с поставленной задачей, мы сочли возможным скорректировать наше планирование с планированием по экономике и изучать эту тему в I  триместре.

Слайд 2  «Повторение пройденных тем в младших классах» 

        Часто возникает такая проблема, что к старшим классам дети забывают темы, которые изучались в младших классах и навыки решения притупляются. Например, темы «Проценты» или «Пропорции», изучавшиеся в 5-6 классах. А эти темы являются любимыми темами в олимпиадах ФИНЭКа, по которым наши дети туда поступают. Поэтому по просьбе учителей, мы находим время и уделяем хотя бы 1 урок на повторение, чтобы вспомнить  математические приемы решения задач.

Слайд 3 «Консультации учителей экономики» 

          Иногда, мы консультируем учителей экономики, какими приемами, с точки зрения математики можно пользоваться для объяснения той или иной экономической ситуации.

           В старшей возрастной группе мы сталкиваемся с другой проблемой. Для успешного участия в олимпиадах по экономике, десятиклассникам необходимо уметь пользоваться вычислением производной. А эта тема изучается на год позже, в 11 классе. Здесь мы можем помочь только тем, что консультируем учителей экономики, показывая им формулы и правила нахождения производной. А они в свою очередь, потом сами объясняют принцип решения экономических задач такого рода.  

Слайд 4 «Проведение бинарных уравнений»

         В нашей практике были бинарные уроки по теме: «Элементы экономического и математического понимания», которые давали учителя математики и экономики.

Слайд 5 «Участие в научно-практических семинарах»          

        Наши учителя  выступали на семинарах для директоров города и района с представлением опыта интеграции экономики и математики.

Слайд 6 «Посещение обучающих семинаров»

        Такая тесная связь наших предметов, убедило учителей математики в необходимости посещать обучающие семинары и курсы по экономике в экономических ВУЗах ФИНЭКа, ИНЖЭКОНа, с целью лучшего владения экономическими понятиями и понимания экономических проблем.

Слайд 7 «Внеклассная работа»   

         Совместную работу наши учителя ведут и во внеклассной работе. На неделе математики проводилась занимательная игра «Веселая математика и экономика» между параллелями 6-х и 7-х клсассов.(Иванова Л.А. и Елисеева Т.Е.). Эта игра по станциям, в которых использовались экономические термины, формулировки, кроссворды, энциклопедические сведения, а так же знакомство и ориентирование с экономическими прфессиями. Каждая станция требовала применение экономических сведений и математических знаний к задачам практической направленности.

Заключение  В заключении, хочется отметить, что такая совместная работа дает положительные результаты. А это победы в олимпиадах, успешные сдачи экзаменов и выбор дальнейшего направления обучения в высших учебных заведениях.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный элективный курс "Математика в экономике"

Интегрированный элективный курс "Математика в экономике" предназначен для учащихся девятых классов, а также учащихся десятых-одиннадцатых классов экономического профиля. Курс рассчитан на 34...

ЭКОНОМИКА ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА. Интегрированный урок математики и СБО (с презентацией).

Изучение математики  учащимися с интеллектуальной недостаточностью представляет большие трудности.  Очень важно  связать абстрактное обучение с жизненной практикой учеников, сделать мат...

Кейс - технологии в интегрированном обучении математике

В настоящее время перед современной школой ставится важнейшая образовательная задача: сформировать у ребёнка представление о целостной картине мира, его единстве и многообразии. В основе такого понима...

Интегрированный урок в 5 классе математика и экономика

Тема урока "Дроби и семейная математика"...

Интегрированный урок математики и экономики в 8 классе

Интегрированный урок математики и экономики в 8 классе...

Урок экономики, интегрированный с математикой в 11 классах.

Урок  в форме  интеллектуальной игры «Брей – ринг» посвящённой 80 –летию  Иркутской области.Включает как соревнование, так и работу в команде, активизирует мышле...

Интегрированное обучение экономике

Интегрированное обучение экономике...