Интегрированное обучение математики и экономики
статья по математике
В данной статье выделены темы в курсе математики, в которых наиболее четко просматривается связь с экономикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_obuchenie_matematiki_i_ekonomiki.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное обучение математики и экономики
Экономика в нашем лицее преподается начиная с 6 класса. С этого момента стало понятно, что отдельное существование предметов экономики и математики стало невозможным. И сегодня мы хотим поделиться с вами опытом нашей совместной работы преподавателей математики и экономики.
У нас в лицее идет постоянная совместная работа учителей. Преподавателям экономики необходимо иметь четкое представление, каким набором математических знаний владеют учащиеся определенной возрастной группы для того, чтобы подбирать задания, с которыми дети могли бы справиться.
Слайд «Координация тем в курсах математики и экономики» «Ромашка»
Математиками были выделены темы в курсе математики, в которых наиболее четко просматривается связь с экономикой. Таких тем оказалось довольно много.
Слайд 1 «Изменение тематического планирования»
Кроме того, поняли, что когда дети начинают изучать экономику в 6 классе, имеющейся базы знаний им не хватает. Как пример, презентация Евгении Семеновны «Портфель школьника», которую вам сейчас показывали. При анализе экономической ситуации там использовались диаграммы. В тематическом планировании курса математики диаграммы изучаются в конце 6 класса. Чтобы дети успешно справлялись с поставленной задачей, мы сочли возможным скорректировать наше планирование с планированием по экономике и изучать эту тему в I триместре.
Слайд 2 «Повторение пройденных тем в младших классах»
Часто возникает такая проблема, что к старшим классам дети забывают темы, которые изучались в младших классах и навыки решения притупляются. Например, темы «Проценты» или «Пропорции», изучавшиеся в 5-6 классах. А эти темы являются любимыми темами в олимпиадах ФИНЭКа, по которым наши дети туда поступают. Поэтому по просьбе учителей, мы находим время и уделяем хотя бы 1 урок на повторение, чтобы вспомнить математические приемы решения задач.
Слайд 3 «Консультации учителей экономики»
Иногда, мы консультируем учителей экономики, какими приемами, с точки зрения математики можно пользоваться для объяснения той или иной экономической ситуации.
В старшей возрастной группе мы сталкиваемся с другой проблемой. Для успешного участия в олимпиадах по экономике, десятиклассникам необходимо уметь пользоваться вычислением производной. А эта тема изучается на год позже, в 11 классе. Здесь мы можем помочь только тем, что консультируем учителей экономики, показывая им формулы и правила нахождения производной. А они в свою очередь, потом сами объясняют принцип решения экономических задач такого рода.
Слайд 4 «Проведение бинарных уравнений»
В нашей практике были бинарные уроки по теме: «Элементы экономического и математического понимания», которые давали учителя математики и экономики.
Слайд 5 «Участие в научно-практических семинарах»
Наши учителя выступали на семинарах для директоров города и района с представлением опыта интеграции экономики и математики.
Слайд 6 «Посещение обучающих семинаров»
Такая тесная связь наших предметов, убедило учителей математики в необходимости посещать обучающие семинары и курсы по экономике в экономических ВУЗах ФИНЭКа, ИНЖЭКОНа, с целью лучшего владения экономическими понятиями и понимания экономических проблем.
Слайд 7 «Внеклассная работа»
Совместную работу наши учителя ведут и во внеклассной работе. На неделе математики проводилась занимательная игра «Веселая математика и экономика» между параллелями 6-х и 7-х клсассов.(Иванова Л.А. и Елисеева Т.Е.). Эта игра по станциям, в которых использовались экономические термины, формулировки, кроссворды, энциклопедические сведения, а так же знакомство и ориентирование с экономическими прфессиями. Каждая станция требовала применение экономических сведений и математических знаний к задачам практической направленности.
Заключение В заключении, хочется отметить, что такая совместная работа дает положительные результаты. А это победы в олимпиадах, успешные сдачи экзаменов и выбор дальнейшего направления обучения в высших учебных заведениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный элективный курс "Математика в экономике"
Интегрированный элективный курс "Математика в экономике" предназначен для учащихся девятых классов, а также учащихся десятых-одиннадцатых классов экономического профиля. Курс рассчитан на 34...
ЭКОНОМИКА ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА. Интегрированный урок математики и СБО (с презентацией).
Изучение математики учащимися с интеллектуальной недостаточностью представляет большие трудности. Очень важно связать абстрактное обучение с жизненной практикой учеников, сделать мат...
Кейс - технологии в интегрированном обучении математике
В настоящее время перед современной школой ставится важнейшая образовательная задача: сформировать у ребёнка представление о целостной картине мира, его единстве и многообразии. В основе такого понима...
Интегрированный урок в 5 классе математика и экономика
Тема урока "Дроби и семейная математика"...
Интегрированный урок математики и экономики в 8 классе
Интегрированный урок математики и экономики в 8 классе...
Урок экономики, интегрированный с математикой в 11 классах.
Урок в форме интеллектуальной игры «Брей – ринг» посвящённой 80 –летию Иркутской области.Включает как соревнование, так и работу в команде, активизирует мышле...
Интегрированное обучение экономике
Интегрированное обучение экономике...