Интегрированный урок в 5 классе математика и экономика
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Тема урока "Дроби и семейная математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirov._urok_v_5_klasse_matematika-ekonomika.odt | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 5 классе математика и экономика.
Учитель математики СОШ № 10
Капустина Светлана Анатольевна,
учитель экономики
Шмальченко Марина Николаевна
Тема урока: «Обыкновенные дроби и семейная математика».
Цель урока:
закрепить знания обучающихся по темам «Обыкновенные дроби», «Бюджет семьи», показать прикладное значение математики в экономике».
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Сценарий урока.
Стих (читает ученик и держит в руках монету достоинством 3 коп.) «Маму в магазин провожает сын...»
Учитель экономики комментирует стих, задаёт вопросы обучающимся. Делают ребята вывод, что запросы должны соответствовать имеющимся средствам.
Учитель математики.
Семья -опора и основа государства. Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность. Важно, ребята, чтобы каждый из вас умел применять знания полученные в школе на благо семьи.
Сегодня мы применим математические знания в экономике, «ведь одно сегодня стоит двух завтра»(Франклин)
На экране слайд №1 объявляется тема урока.
слайд №2 — цель урока
слайд №3- « Все науки тяготеют к математике».
Блез Паскаль утверждал, что случайные открытия делают только подготовленные умы.
«Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он сам себя оценивает» Рабле.
В течение урока школьники будут вести лист результативности, оценивая свою работу.
Проводится математическая разминка.
Учитель экономики предлагает экономические задачи:
- Та сумма, что заплатит покупатель,
та сумма, что устроит продавца,
как мера для обмена товаров,
на рынке называется (цена)
- Мишка коммерсантом стал,
У лисы кредит он взял.
Через год он разорился и в (банкрота) превратился.
Учитель математики.
Сегодня на уроке мы будем составлять бюджет семьи Сидоровых на месяц. В семье двое детей: Сидоров Олег, ученик 4 кл. МОУ СОШ №10,
Сидорова Елена- студентка РГАТА.
(На доске приготовлена таблица для заполнения в течение урока)
№ п/п | Вид дохода | Размер, в рублях | № п/п | Вид расхода | Размер, в рублях |
1 | Зарплата папы | 12000 | 1 | Питание | 10555 |
2 | Зарплата мамы | 9000 | 2 | Одежда | 800 |
3 | Пенсия бабушки | 3600 | 3 | Квартплата и коммун. услуги | 3500 |
4 | Стипендия сестры | 800 | 4 | Налоги | 2730 |
5 | Проценты по денежному вкладу в банке | 500 | 5 | Досуг | 500 |
6 | Транспорт | 2100 | |||
7 | Отдых | 5200 | |||
8 | Непредвиденные расходы | 515 | |||
Итого | 25900 | 25900 |
(Данные, выделенные курсивом обучающиеся вписывают по ходу
выполнения заданий).
Учитель математики.
Определим размер дохода семьи Сидоровых.
На экране по вариантам с/р.
(слайд № 4,5). 1 вариант.
- Папа купил телевизор за 8000 руб., что составляет 2/3 его зарплаты. Найдите размер папиной зарплаты.
- За хорошую учебу своего сына мама с папой купили ему новый компьютер за 18000 руб. Пенсия бабушки составляет 1/5 стоимости компьютера. Найдите пенсию бабушки.
2 вариант.
- При увеличении маминой зарплаты на 1/10 она бы составила 9900 рублей. Какова зарплата мамы в действительности?
- Старшая сестра мечтает принять участие в игре «Кто хочет стать миллионером?» и выиграть 10000 рублей. Её стипендия составляет 2/25 от этой суммы. Определите стипендию сестры.
Вычислите общую сумму дохода.
Учитель экономики. Что входит в потребительскую корзину
Учитель математики. Приступаем к работе по определению размера расхода денежных средств семьи Сидоровых.
Класс делится на группы, каждая из которых получает собственное задание. (см. приложение)
Расходы на отдых.
Семья отправилась на легковом автомобиле в путешествие по маршруту Рыбинск-Москва-Анапа. В первый день они проехали 7/20 всего пути, во второй день – 8/20 пути, а в третий день они проехали остаток пути – 650 км. Сколько пришлось заплатить за бензин от Рыбинска до Анапы, если цена 1 литра составляет 20 рублей? (расход бензина 10 л на 100 км)
Расходы на питание.
- Составьте из предложенных продуктов потребительскую корзину.
- Вычислите денежные расходы на питание на одного человека в семье.
- Найдите сумму расхода на питание семье из 5 человек.
Определите расходы на одежду.
Дружна семья – мама, папа, сестра и я отправились в магазин за продуктами. Было у нас 3000 рублей. Израсходовали на продукты 2/15 всей суммы, а 4/13 оставшейся суммы на одежду. Сколько денег потратили на одежду?
Начисление подоходного налога.
Найдите
1. 0,13 от 12000 руб.,
2. 13/100 от 9000 руб.,
3. Суммируйте полученные результаты.
Расчет транспортных расходов.
Решите цепочку вычислений и получите сумму, которую расходует семья на проезд в общественном транспорте: 18 9/10 – ( 7,8 + 9,4)=
+5,3 =
300 =
Одна из групп совершает «прогулку» вместе с семьёй Сидоровых.
(На доске заранее развешены красочные рекламные плакаты в содержании которых используются обыкновенные дроби, сделанные рукам учащихся).
Внимание Сидоровых привлекает реклама.
- Вот реклама магазинов «Позитроника». Сидоровой Елене как раз нужен новый компьютер. Сколько же он будет стоить с учётом скидки.
- Бабушка в этой семье любит по вечерам пить чай с конфетами и её естественно привлекла реклама продукции шоколадной фабрики «РотФронт». Сколько видов шоколадных конфет предлагает фабрика
- А вот интересное объявление заметил глава семьи : аукцион породистых лошадей. Все дружно решили посетить аукцион.
Сколько денег потратила семья на билеты
Можно ли отнести данную сумму к расходам на досуг
- Мама, сторонница здорового образа жизни заинтересовалась скидками на фрукты...
Полученные результаты заносятся в таблицу на доске.
Подсчитывается общая сумма расходов.
Учитель экономики. Какой вид семейного бюджета получился: сбалансированный или дефицитный?
Учитель математики.
Надеемся, что вы, ребята, поняли, как важно уметь составлять семейный бюджет и теперь будите помогать родителям в его разработке и анализе.
Физкультминутка экономической направленности: назвать противоположное по смыслу слово и выполнить одновременно физическое упражнение.
( дорого-дёшево, продавец-покупатель, прибыль –убыток, оптом –в розницу, много-мало ...)
Учитель математики. Игра «математическое лото» (см. приложение.)
Вернёмся в семью Сидоровых.
Как то вечером Сидоров Олег размышлял над экономико-математическими вопросами, которые встретились ему в кроссворде. Ребята, давайте вместе с Олегом ответим на эти вопросы.( слайд № 6,7)
Посещая магазины, читая прессу, анализируя телепередачи, семья Сидоровых постоянно сталкивалась с экономико-математическими задачами. Некоторые из них предлагаем решить вам по выбору(задачи разного уровня сложности) (см. приложение).
Экономико- математические задачи.
- В магазине скидка на все товары 0,1. Старая цена фена 2000 рублей. Какова новая цена с учетом скидки? (2 балла)
- Во многих семьях из развитых стран мира на питание уходит 1/5 семейного бюджета. Расходы на питание семьи в России в среднем составляют 9\20. В каком семейном бюджете выше доля расходов на питание? (2 балла)
- Стоимость потребительской корзины среднестатистического москвича в начале 2004 года равнялась 3309 руб. В то же самое время в городе Александрове стоимость прожиточного минимума составляла 2/3 от этой суммы. определите величину прожиточного минимума в Александрове.
(1 балл)
- На приобретение кухонной посуды семья потратила 1/7 имевшейся суммы, постельного белья 2/7 суммы, а на оставшиеся деньги 2400 руб. купили сканер. Сколько денег было у семьи перед походом в магазины?
Проверка решенных задач в «Справочном бюро» (слайд №8).
Учитель экономики. Анаграмма (слайд № 9)
Учитель математики проводит рефлексию ( слайд № 10)
Учителя задают д/з.
Заключение: дав человеку рыбу, ты накормишь его один раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь. (китайская мудрость)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок географии и математики в 6 классе «Водяной пар в атмосфере. Определение относительной влажности воздуха математическим методом» Косолапова Л.М и Косолапова С.В.
Составители урока: учитель географии Косолапова Лариса Михайловна, учитель математики - Косолапова Светлана Васильевна.Интегрированный урок географии и математики в 6 классе с применением элементов те...
Интегрированный урок обществознания и математики в 10 классе
Интересная и хорошая идея пришла нам в голову накануне выборов в Государственную Думу и Президента РФ. Вот где раздолье для фантазии и возможность совместить несовместимое. Согласитесь! Не просто найт...
География и математика -интегрированный урок 6 класс
урок 6класс "География и математика "...
Интегрированный урок по технологии, математике, развитию речи. 3 класс, школа 8 вида
Открытый урок дан в 3 классе коррекционной школы-интерната, в ходе работы над проектом "Танграм"....
Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)
Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок: "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...
Мастер- класс «Формирование УУД в процессе интеграции предметов естественно – математического цикла» (на примере интегрированного урока профильного курса математики, физики, биологии «Красота самоподобия» (11 класс).
Мастер- класс «Формирование УУД в процессе интеграции предметов естественно – математического цикла»(на примере интегрированного урока профильного курса математики, физики, биологии «Красота самоподоб...
Презентация к интегрированному уроку 6 класс (математика и русский язык)
Дополнение у конспекту урока с иплользованием ИКТ...