Рабочая программа по математике 6 класса
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа и календарно - тематический план по математике к учебнику Г.К. Муравин. О.В. Муравина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_6_klass_n.v.2.doc | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Быковская средняя общеобразовательная школа № 14
«Утверждено»
и.о директора МОУ
Быковской СОШ № 14
____/Хаустова Н.В./
«__»__________2018г.
Рабочая программа
по математике
(базовый уровень)
6 «К», 6 «А» классы
Составитель:
Самойлова Оксана Васильевна,
учитель физики
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Быковкая СОШ №14 и разработана на основе авторской программы О. В. Муравиной (Рабочие программы. Математика, алгебра, геометрия 5 – 9 классы. Москва, Дрофа, 2013 год).
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
- учебник Г. К. Муравина и О. В. Муравиной «Математика 6 класс» (Москва, Дрофа, 2013г).
- «Методические рекомендации для учителя» 1, 2 части, (Москва, Дрофа, 2013) к учебнику «Математика 5 класс» (авторы Муравин Г.К. и Муравина О.В.).
Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями решении различных практических и межпредметных задач. Математика входит в предметную область "Математика и информатика".
На изучение математики в 6 классов соответствии с учебным планом МОУ Быковкая СОШ № 14 в 2018-19 учебном году отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Основное содержание курса
№ главы | Название главы | Количество часов |
Повторение изученного в 5 классе | 9 часов | |
Глава 1. | Пропорциональность | 28 часов |
Глава 2. | Делимость чисел | 36 часов |
Глава 3 | Отрицательные числа | 32 часов |
Глава 4 | Формулы и уравнения | 41 часов |
Глава 5 | Повторение | 24 часа |
Требования к знаниям и умениям обучающихся
Пропорциональность
Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями: | Изучение программного материала дает возможность учащимся: |
|
|
Делимость чисел
Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями: | Изучение программного материала дает возможность учащимся: |
|
|
Отрицательные числа
Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями: | Изучение программного материала дает возможность учащимся: |
|
|
Формулы и уравнения
Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями: | Изучение программного материала дает возможность учащимся: |
|
|
Предполагаемые требования к уровню подготовки
В результате изучения курса математики учащиеся должны
- уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;
- уметь использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.);
- иметь представления о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;
- иметь представления о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и уметь их изображать;
- уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;
- уметь использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, неравенств и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;
- уметь использовать систему функциональных понятий, функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
- иметь представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- уметь использовать языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, аргументации и доказательства;
- уметь применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.
Содержание программы учебного курса 6 класса
(170 часов в учебный год по 5 часов в неделю)
Программой предусмотрено изучение разделов :
1. Повторение изученного в 5 классе (9 часов)
2. Пропорциональность (28 часов).
Подобие фигур. Масштаб. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины. Деление в данном отношении.
3. Делимость чисел (36 часов).
Делители и кратные. Свойства делимости произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости натуральных чисел. Простые и составные числа. Взаимно простые числа. Множества.
4. Отрицательные числа (32 часа).
Центральная симметрия. Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Умножение чисел. Деление чисел.
5. Формулы и уравнения (41 час).
Решение уравнений. Решение задач на проценты. Длина окружности и площадь круга. Осевая симметрия. Координаты. Геометрические тела. Диаграммы.
6. Повторение (24 часов).
Из истории математики. Вычислительный практикум. Практикум по развитию пространственного воображения.
6 класс
Тема | Кол-во часов | Кол-во к/р |
1. Повторение, изученного в 5 классе | 9 | 1 |
2. Пропорциональность | 28 | 2 |
3. Делимость чисел | 36 | 2 |
4. Отрицательные числа | 32 | 2 |
5. Формулы и уравнения | 41 | 3 |
5. Повторение | 24 | 2 |
Итого | 170 | 12 |
Календарно-тематическое планирование
Математика, 6 класс
(175 часов в год, 5 часов в неделю)
№ урока | Изучаемая тема | Кол-во часов | Проведено фактически | ||||
6 «К» | 6 «А» | ||||||
Повторение изученного материала в 5 классе (9 часов) | |||||||
1 | Повторение темы: «Действия с обыкновенными дробями». | 1 | |||||
2 | Повторение темы: «Действия со смешанными числами». | 1 | |||||
3 | Повторение темы: «Действия с десятичными дробями». | 1 | |||||
4 | Повторение темы: «Действия с десятичными дробями». | 1 | |||||
5 | Повторение темы: «Проценты». | 1 | |||||
6 | Повторение темы: «Решение задач на проценты». | 1 | |||||
7 | Повторение темы: «Метрические единицы измерения». | 1 | |||||
8 | Повторение темы: «Решение задач на нахождение площади прямоугольника и объема куба». | 1 | |||||
9 | Входящая диагностическая работа | 1 | |||||
Глава 1. Пропорциональность (28 часов) | |||||||
10 | Подобие фигур. | 1 | |||||
11 | Решение задач с применением подобия фигур. | 1 | |||||
12 | Подобие треугольников. | 1 | |||||
13 | Решение треугольников с применением подобия. | 1 | |||||
14 | Подобные фигуры, решение задач. | 1 | |||||
15 | Масштаб. | 1 | |||||
16 | Уменьшение и увеличение размеров объекта. | 1 | |||||
17 | Применение масштаба при изготовлении чертежей. | 1 | |||||
18 | Решение практических задач. | 1 | |||||
19 | Отношения. | 2 | |||||
20 | Отношения чисел. | ||||||
21 | Пропорции. | 1 | |||||
22 | Основное свойство пропорции. | 1 | |||||
23 | Составление пропорции. | 1 | |||||
24 | Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. | 1 | |||||
25 | Контрольная работа № 1 | 1 | |||||
26 | Пропорциональные величины. | 1 | |||||
27 | Прямая пропорциональная зависимость. | 1 | |||||
28 | Обратная пропорциональная зависимость. | 1 | |||||
29 | Решение задач с использованием обратной пропорциональной зависимости. | 1 | |||||
30 | Решение задач на пропорциональность величин. | 1 | |||||
31 | Решение текстовых задач с помощью пропорциональности. | 1 | |||||
32 | Деление в данном отношении. | 1 | |||||
33 | Составление отношений. | 1 | |||||
34 | Решение задач на составление отношений. | 1 | |||||
35 | Решение текстовых задач. | 1 | |||||
36 | Решение задач повышенной сложности. | 1 | |||||
37 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||||
Глава 2. Делимость чисел (36 часов) | |||||||
38 | Делители и кратные. | 1 | |||||
39 | Нахождение делителей и кратных. | 1 | |||||
40 | НОД и НОК. | 1 | |||||
41 | Решение задач с помощью НОД и НОК. | 2 | |||||
42 | Решение задач с помощью НОД и НОК. . | ||||||
43 | Решение задач на смекалку. | 1 | |||||
44 | Свойства делимости произведения чисел. | 3 | |||||
45 | Свойства делимости суммы чисел. | ||||||
46 | Свойства делимости разности чисел. | ||||||
47 | Применение свойств делимости. | 1 | |||||
48 | Решение текстовых задач с помощью свойств делимости чисел. | 2 | |||||
49 | Решение текстовых задач с помощью свойств делимости чисел. | ||||||
50 | Признаки делимости на 2, на 5 и на 10. | 1 | |||||
51 | Применение признаков делимости чисел. | 1 | |||||
52 | Признаки делимости на 4. | 1 | |||||
53 | Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | |||||
54 | Применение признаков делимости чисел при решении задач. | 1 | |||||
55 | Простые и составные числа. | 1 | |||||
56 | Понятие разложения на простые множители. | 1 | |||||
57 | Нахождение наибольшего общего делителя. | 2 | |||||
58 | Нахождение наибольшего общего делителя. | ||||||
59 | Нахождение наименьшего общего кратного. | 1 | |||||
60 | Решение задач с помощью правила разложения на простые множители. У | 1 | |||||
61 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||||
62 | Взаимно простые числа. | 1 | |||||
63 | Произведение НОД и НОК. | 1 | |||||
64 | Признак делимости на 6. | 1 | |||||
65 | Признак делимости на 12. | 1 | |||||
66 | Взаимно простые и составные числа. | 1 | |||||
67 | Множества. | 1 | |||||
68 | Пересечение множеств. | 1 | |||||
69 | Объединение множеств. | 1 | |||||
70 | Равные множества. | 1 | |||||
71 | Нахождение пересечения и объединения множеств. | 1 | |||||
72 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||||
73 | Резервный урок
| ||||||
Глава 3. Отрицательные числа (32 часа) | |||||||
74 | Центральная симметрия. | 2 | |||||
75 | Центрально симметричные фигуры У | ||||||
76 | Центральная симметрия и ее применение. | 1 | |||||
77 | Решение логических задач. | 1 | |||||
78 | Положительный и отрицательные числа | 1 | |||||
79 | Координаты на прямой. | 1 | |||||
80 | Изображение чисел на координатной прямой. | 1 | |||||
81 | Решение задач с помощью координатной прямой. | 1 | |||||
82 | Сравнение чисел. | 1 | |||||
83 | Модуль числа. | 1 | |||||
84 | Правило сравнения отрицательных чисел . | 1 | |||||
85 | Противоположные числа. | 1 | |||||
86 | Выражения содержащие модуль числа. | 1 | |||||
87 | Контрольная работа № 5 | 1 | |||||
88 | Сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой. | 1 | |||||
89 | Перемещение точки по координатной прямой. | 1 | |||||
90 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | |||||
91 | Вычитание отрицательных чисел. | 1 | |||||
92 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | |||||
93 | Упрощение выражений. | 1 | |||||
94 | Умножение отрицательных чисел. | 1 | |||||
95 | Произведение чисел с разными знаками. | 1 | |||||
96 | Умножение. | 1 | |||||
97 | Распределительный закон умножения. | 1 | |||||
98 | Приведение подобных слагаемых. Раскрытие скобок. | 1 | |||||
99 | Взаимно обратные числа. | 1 | |||||
100 | Деление чисел. | 1 | |||||
101 | Свойства делимости целых чисел. | 1 | |||||
102 | Множество рациональных чисел | 1 | |||||
103 | Деление рациональных чисел. | 1 | |||||
104 | Деление рациональных чисел. | 1 | |||||
105 | Контрольная работа № 6 | 1 | |||||
Глава 4. Формулы и уравнения (41 час) | |||||||
106 | Решение уравнений. | 3 | |||||
107 | Решение уравнений. | ||||||
108 | Решение уравнений. | ||||||
109 | Решение задач на составление уравнений. | 4 | |||||
110 | Решение задач на составление уравнений. | ||||||
111 | Решение задач и уравнений. | ||||||
112 | Решение задач и уравнений. | ||||||
113 | Решение задач на проценты. | 2 | |||||
114 | Решение задач на проценты. | ||||||
115 | Задачи на сплавы и смеси. | 1 | |||||
116 | Задачи на процентное содержание вещества в сплаве. | 1 | |||||
117 | Задачи на концентрацию. | 2 | |||||
118 | Задачи на концентрацию. | ||||||
119 | Контрольная работа № 7 | 1 | |||||
120 | Длина окружности. | 1 | |||||
121 | Правильные многоугольники. | 1 | |||||
122 | Площадь круга. | 1 | |||||
123 | Площадь многоугольника. | 1 | |||||
124 | Круговой сектор. | 1 | |||||
125 | Осевая симметрия. | 1 | |||||
126 | Построение фигур симметричных относительно оси. | 2 | |||||
127 | Построение фигур симметричных относительно оси. | ||||||
128 | Симметрия относительно оси. | 1 | |||||
129 | Задачи на смекалку. | 1 | |||||
130 | Контрольная работа № 8 | 1 | |||||
131 | Координаты. | 1 | |||||
132 | Координатная плоскость. | 1 | |||||
133 | Применение координатной плоскости. | 1 | |||||
134 | Решение задач с применением координатной плоскости. | 1 | |||||
135 | Решение геометрических задач с использованием координатной плоскости. | 1 | |||||
136 | Тела вращения: сфера, шар, цилиндр, конус. | 1 | |||||
137 | Призма. | 1 | |||||
138 | Пирамида . | 1 | |||||
139 | Правильные многоугольники. | 1 | |||||
140 | Круговая диаграмма. | 1 | |||||
141 | Столбчатые диаграммы. | 1 | |||||
142 | Применение диаграмм. | 1 | |||||
143 | Таблицы и их применение. | 1 | |||||
144-146 | Контрольная работа № 9 | 1 | |||||
Глава 5. Повторение (24 часа) | |||||||
147 | Числа и уравнения. | 1 | |||||
148 | Законы арифметических действий. | 1 | |||||
149 | Проценты. | 1 | |||||
150 | Обыкновенные дроби. | 1 | |||||
151 | Десятичные дроби. | 1 | |||||
152 | Отрицательные числа. | 1 | |||||
153 | Возникновение геометрии. Измерение углов. | 1 | |||||
154 | Равенство фигур. Подобие фигур. | 1 | |||||
155 | Формула объёма призмы и прямого кругового цилиндра | 1 | |||||
156 | Система координат. | 1 | |||||
157 | Вычислительный практикум. Натуральные числа. | 1 | |||||
158 | Вычислительный практикум. Обыкновенные дроби | 1 | |||||
159 | Вычислительный практикум. Десятичные дроби. | 1 | |||||
160 | Вычислительный практикум. Целые числа. | 1 | |||||
161 | Вычислительный практикум. Рациональные числа. | 1 | |||||
162 | Практикум на решение текстовых задач. Решение задач на применение пропорций и отношений. | 2 | |||||
163 | Практикум на решение текстовых задач. Решение задач на применение пропорций и отношений. | ||||||
164 | Практикум на решение текстовых задач. Решение текстовых задач с помощью уравнений . | 2 | |||||
165 | Практикум на решение текстовых задач. Решение текстовых задач с помощью формул. | ||||||
166 | Контрольная работа № 10 | 1 | |||||
167 | Геометрические понятия. | 1 | |||||
168 | Практикум по развитию пространственного воображения. | 1 | |||||
169 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||
170 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
итого | 170 |
Рассмотрено
на заседании методического
объединения учителей естественно-научного цикла
от __________________г.
_________/ ____________________
Согласовано
Зам.директора по УВР
_________/ _________________
от_______________г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...