Рабочая программа по математике 6 класса
рабочая программа по математике (6 класс)

Шишкина Оксана Васильевна

Рабочая программа и календарно - тематический план по математике к учебнику Г.К. Муравин. О.В. Муравина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika_6_klass_n.v.2.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Быковская средняя общеобразовательная школа № 14

       «Утверждено»

         и.о директора МОУ

          Быковской СОШ № 14

           ____/Хаустова Н.В./

          «__»__________2018г.

Рабочая программа

по математике

(базовый уровень)

6 «К», 6 «А» классы

                                                                                                      Составитель:

                                                                      Самойлова Оксана Васильевна,    

                                                                                                 учитель физики

                                           

                                                      2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Быковкая СОШ №14 и разработана на основе авторской программы О. В. Муравиной (Рабочие программы. Математика,  алгебра, геометрия 5 – 9  классы. Москва, Дрофа, 2013 год).

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

- учебник Г. К. Муравина и О. В. Муравиной «Математика 6 класс» (Москва, Дрофа, 2013г).

- «Методические рекомендации для учителя» 1, 2 части,  (Москва, Дрофа, 2013) к учебнику «Математика 5 класс» (авторы Муравин Г.К. и Муравина О.В.).

Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями решении различных практических и межпредметных задач. Математика входит в предметную область "Математика и информатика".

На изучение математики в 6 классов соответствии с учебным планом МОУ Быковкая СОШ № 14 в 2018-19 учебном году отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.


Основное содержание курса

№ главы

Название главы

Количество часов

Повторение изученного в 5 классе

9 часов

Глава 1.

Пропорциональность

28 часов

Глава 2.

Делимость чисел

36 часов

Глава 3

Отрицательные числа    

32 часов

Глава 4

Формулы и уравнения

41 часов

Глава 5

Повторение  

24 часа

Требования к знаниям и умениям обучающихся

Пропорциональность

Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • Знать определение подобных фигур, определение коэффициента подобия; определение подобных треугольников, сходственных сторон;
  • Уметь на глаз определять подобные фигуры; применять эти определения при решении задач и решать задачи на подобие фигур;
  • Уметь решать задачи на местности и на карте; использовать масштаб при изготовлении чертежей; при решении практических задач;
  • определение отношения; понятия пропорции и ее членов; уметь применять основное свойство пропорции;
  • уметь находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого; составлять пропорции и  отношения; уметь решать уравнения с использованием основного свойства пропорции и составлять уравнения по условию задачи;
  • знать определение пропорцио-нальных величин; определение прямой и обратной пропор-циональной зависимости величин;
  • уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость и пропорциональность величин; уметь составлять соотношения для геометрических фигур.
  • различать и называть подобные фигуры; находить коэффициент подобия отрезков, окружностей и др.; называть сходственные стороны подобных треугольников;
  • определять расстояния на местности с помощью карты; чертить план;
  • Читать и записывать отношения и пропорции; приводить примеры использования отношений и пропорций в практике; решать задачи, используя отношения и пропорции;
  • Приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; решать задачи с пропорциональными величинами;
  • Решать задачи, используя деление в данном отношении.

Делимость чисел

Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • Знать определение простого и составного числа; признаки делимости натуральных чисел на 2,3,5,9.10;
  • Уметь находить НОК и НОД чисел; применять НОК и НОД чисел при сравнении и сокращении дробей, а также при выполнении вычислений с обыкновенными дробями;
  • Уметь раскладывать числа  на множители;
  • Уметь применять признаки делимости при решении задач;
  • Находить НОК и НОД чисел; применять НОК и НОД чисел при сравнении и сокращении дробей, а также при выполнении вычислений с обыкновенными дробями;
  • Раскладывать числа на множители;
  • Применять признаки делимости при решении задач;

Отрицательные числа

Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • Знать определение модуля числа; правило сравнения положительных и отрицательных чисел;
  • Знать правила арифметических действий с положительными и отрицательными числами;
  • Уметь строить фигуры, центрально-симметричные данным;
  • Отмечать на координатной прямой точки, заданные координатами, выраженными рациональными числами;
  • Уметь сравнивать рациональные числа;
  • Уметь производить арифметические действия с положительными и отрицательными числами, вычислять значения выражений, в которые одновременно входят и обыкновенные, и десятичные дроби;
  • Систематизировать знания о числах;  расширить понятие числа введением отрицательных чисел;
  •  строить фигуры, центрально- симметричные данным; отмечать на координатной прямой точки, заданные координатами, выраженными рациональными числами;
  •  сравнивать рациональные числа;
  •  производить арифметические действия с положительными и отрицательными числами, вычислять значения выражений, в которые одновременно входят и обыкновенные, и десятичные дроби.

Формулы и уравнения

Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • Знать общие приемы решения линейных уравнений;
  • Знать формулы длины окружности и площади круга;
  • Знать абсциссу и ординату точку, заданной координатами;
  • Уметь решать линейные уравнения;
  • Уметь решать три вида задач на проценты;
  • Уметь строить фигуры осевой симметрии;
  • Уметь находить координаты точки на плоскости и строить точку по ее координатам;
  • Уметь считывать информацию с круговых и столбчатых диаграмм;
  • Уметь различать призму, пирамиду, правильные многогранники, шар, сферу , цилиндр, конус.
  • Решать линейные уравнения;
  •  решать три вида задач на проценты;
  • строить фигуры при осевой симметрии; находить координаты точки на плоскости и строить точку по ее координатам;
  •  считывать информацию с круговых и столбчатых диаграмм;
  •  различать призму, пирамиду, правильные многогранники, шар, сферу, цилиндр, конус.

Предполагаемые  требования к уровню подготовки

В результате изучения курса математики учащиеся должны

- уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;

- уметь использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.);

-  иметь представления о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел;  практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;

- иметь представления о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и уметь  их изображать;

-  уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;

-  уметь использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, неравенств и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;

- уметь использовать систему функциональных понятий, функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

- иметь представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- уметь использовать языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, аргументации и доказательства;

- уметь применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.

Содержание программы учебного курса 6 класса

                             (170 часов в учебный год по 5 часов в неделю)

  Программой предусмотрено изучение разделов :

1. Повторение изученного в 5 классе (9 часов)

2. Пропорциональность  (28 часов).

Подобие фигур. Масштаб. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины. Деление      в данном отношении.

3. Делимость чисел (36 часов).

Делители и кратные. Свойства делимости произведения, суммы и разности чисел. Признаки     делимости натуральных чисел. Простые и составные числа. Взаимно простые числа. Множества.

4. Отрицательные числа (32 часа).

Центральная симметрия. Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Умножение чисел. Деление чисел.

5. Формулы и уравнения (41 час).

Решение уравнений. Решение задач на проценты. Длина окружности и площадь круга. Осевая симметрия. Координаты. Геометрические тела. Диаграммы.

6. Повторение (24 часов).

Из истории математики. Вычислительный практикум. Практикум по развитию  пространственного воображения.

                                                                 6 класс

                   Тема

Кол-во часов

Кол-во к/р

1. Повторение, изученного в 5 классе

9

1

2. Пропорциональность

28

2

3. Делимость чисел

36

2

4. Отрицательные числа

32

2

5. Формулы и уравнения

41

3

5. Повторение

24

2

Итого

        170

12

Календарно-тематическое планирование

Математика, 6 класс

(175 часов в год, 5 часов в неделю)

№ урока

Изучаемая тема 

Кол-во часов

Проведено фактически

     6 «К»

6 «А»

Повторение изученного материала в 5 классе (9 часов)

1

Повторение темы: «Действия с обыкновенными дробями».

1

2

Повторение темы: «Действия со смешанными числами».

1

3

Повторение темы: «Действия с десятичными дробями».

1

4

Повторение темы: «Действия с десятичными дробями».

1

5

Повторение темы: «Проценты».

1

6

Повторение темы: «Решение задач на проценты».

1

7

Повторение темы: «Метрические единицы измерения».

1

8

Повторение темы: «Решение задач на нахождение площади прямоугольника и объема куба».

1

9

Входящая диагностическая работа

1

Глава 1. Пропорциональность (28 часов)

10

Подобие фигур.

1

11

Решение задач с применением подобия фигур.

1

12

Подобие треугольников.

1

13

Решение треугольников с применением подобия.

1

14

Подобные фигуры, решение задач.

1

15

Масштаб.

1

16

Уменьшение и увеличение размеров объекта.

1

17

Применение масштаба при изготовлении чертежей.

1

18

Решение практических задач.

1

19

Отношения.

2

20

Отношения чисел.

21

Пропорции.

1

22

Основное свойство пропорции.

1

23

Составление пропорции.

1

24

Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции.

1

25

Контрольная работа № 1

1

26

Пропорциональные величины.

1

27

Прямая пропорциональная зависимость.

1

28

Обратная пропорциональная зависимость.

1

29

Решение задач с использованием обратной пропорциональной зависимости.

1

30

Решение задач на пропорциональность величин.

1

31

Решение текстовых задач с помощью пропорциональности.

1

32

Деление в данном отношении.

1

33

Составление отношений.

1

34

Решение задач на составление отношений.

1

35

Решение текстовых задач.

1

36

Решение задач повышенной сложности.

1

37

Контрольная работа № 2

1

Глава 2. Делимость чисел (36 часов)

38

Делители и кратные.

1

39

Нахождение делителей и кратных.

1

40

НОД и НОК.

1

41

Решение задач с помощью НОД и НОК.

2

42

Решение задач с помощью НОД и НОК. .

43

Решение задач на смекалку.

1

44

Свойства делимости произведения чисел.

3

45

Свойства делимости суммы чисел.

46

Свойства делимости разности чисел.

47

Применение свойств делимости.

1

48

Решение текстовых задач с помощью свойств делимости чисел.

2

49

Решение текстовых задач с помощью свойств делимости чисел.

50

Признаки делимости на 2, на 5 и на 10.

1

51

Применение признаков делимости чисел.

1

52

Признаки делимости на 4.

1

53

Признаки делимости на 3 и 9

1

54

Применение признаков делимости чисел при решении задач.

1

55

Простые и составные числа.

1

56

Понятие разложения на простые множители.

1

57

Нахождение наибольшего общего делителя.

2

58

Нахождение наибольшего общего делителя.

59

Нахождение наименьшего общего кратного.

1

60

Решение задач с помощью правила разложения на простые множители. У

1

61

Контрольная работа № 3

1

62

Взаимно простые числа.

1

63

Произведение НОД и НОК.

1

64

Признак делимости на 6.

1

65

Признак делимости на 12.

1

66

Взаимно простые и составные числа.

1

67

Множества.

1

68

Пересечение множеств.

1

69

Объединение множеств.

1

70

Равные множества.

1

71

Нахождение пересечения и объединения множеств.

1

72

Контрольная работа № 4

1

73

Резервный урок

 

Глава 3. Отрицательные числа (32 часа)

74

Центральная симметрия.

2

75

Центрально симметричные фигуры У

76

Центральная симметрия и ее применение.

1

77

Решение логических задач.

1

78

Положительный и отрицательные числа

1

79

Координаты на прямой.

1

80

Изображение чисел на координатной прямой.

1

81

Решение задач с помощью координатной прямой.

1

82

Сравнение чисел.

1

83

Модуль числа.

1

84

Правило сравнения отрицательных чисел .

1

85

Противоположные числа.

1

86

Выражения содержащие модуль числа.

1

87

Контрольная работа № 5

1

88

Сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой.

1

89

Перемещение точки по координатной прямой.

1

90

Сложение отрицательных чисел.

1

91

Вычитание отрицательных чисел.

1

92

Сложение чисел с разными знаками.

1

93

Упрощение выражений.

1

94

Умножение отрицательных чисел.

1

95

Произведение чисел с разными знаками.

1

96

Умножение.

1

97

Распределительный закон умножения.

1

98

Приведение подобных слагаемых. Раскрытие скобок.

1

99

Взаимно обратные числа.

1

100

Деление чисел.

1

101

Свойства делимости целых чисел.

1

102

Множество рациональных чисел

1

103

Деление рациональных чисел.

1

104

Деление рациональных чисел.

1

105

Контрольная работа № 6

1

Глава 4. Формулы и уравнения (41 час)

106

Решение уравнений.

3

107

Решение уравнений.

108

Решение уравнений.

109

Решение задач на составление уравнений.

4

110

Решение задач на составление уравнений.

111

Решение задач и уравнений.

112

Решение задач и уравнений.

113

Решение задач на проценты.

2

114

Решение задач на проценты.

115

Задачи на сплавы и смеси.

1

116

Задачи на процентное содержание вещества в сплаве.

1

117

Задачи на концентрацию.

2

118

Задачи на концентрацию.

119

Контрольная работа № 7

1

120

Длина окружности.

1

121

Правильные многоугольники.

1

122

Площадь круга.

1

123

Площадь многоугольника.

1

124

Круговой сектор.

1

125

Осевая симметрия.

1

126

Построение фигур симметричных относительно оси.

2

127

Построение фигур симметричных относительно оси.

128

Симметрия относительно оси.

1

129

Задачи на смекалку.

1

130

Контрольная работа № 8

1

131

Координаты.

1

132

Координатная плоскость.

1

133

Применение координатной плоскости.

1

134

Решение задач с применением координатной плоскости.

1

135

Решение геометрических задач с использованием координатной плоскости.

1

136

Тела вращения: сфера, шар, цилиндр, конус.

1

137

Призма.

1

138

Пирамида .

1

139

Правильные многоугольники.

1

140

Круговая диаграмма.

1

141

Столбчатые диаграммы.

1

142

Применение диаграмм.

1

143

Таблицы и их применение.

1

144-146

Контрольная работа № 9

1

Глава 5. Повторение (24 часа)

147

Числа и уравнения.

1

148

Законы арифметических действий.

1

149

Проценты.

1

150

Обыкновенные дроби.

1

151

Десятичные дроби.

1

152

Отрицательные числа.

1

153

Возникновение геометрии. Измерение углов.

1

154

Равенство фигур. Подобие фигур.

1

155

Формула объёма призмы и прямого кругового цилиндра

1

156

Система координат.

1

157

Вычислительный практикум. Натуральные числа.

1

158

Вычислительный практикум. Обыкновенные дроби

1

159

Вычислительный практикум. Десятичные дроби.

1

160

Вычислительный практикум. Целые числа.

1

161

Вычислительный практикум. Рациональные числа.

1

162

 Практикум на решение текстовых задач.  Решение задач на применение пропорций и отношений.

2

163

Практикум на решение текстовых задач. Решение задач на применение пропорций и отношений.

164

Практикум на решение текстовых задач. Решение текстовых задач с помощью уравнений .

2

165

Практикум на решение текстовых задач. Решение текстовых задач с помощью формул.

166

Контрольная работа № 10

1

167

Геометрические понятия.

1

168

Практикум по развитию пространственного воображения.

1

169

Итоговая контрольная работа

1

170

Анализ контрольной работы

1

итого

170

Рассмотрено

на заседании методического

объединения учителей естественно-научного цикла

от __________________г.

_________/ ____________________

Согласовано

Зам.директора по УВР

_________/ _________________

от_______________г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...