Календарно-тематическое планирование по математике, 6 класс
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе рассчитано на 175 часов в год, 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_6_klass.docx | 98.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике, 6 класс (175 ч.)
№ п\п | ТЕМА УРОКА | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС ООО | Деятельность обучающихся | СРОКИ проведения | ||||||||||||||||||||||||||
Личностные | Метапредметные (Р - регулятивные П - познавательные К – коммуникативные) | Предметные | План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||
научится | получит возможность научиться | |||||||||||||||||||||||||||||
Повторение и систематизация учебного материала за курс 5 класса (10 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Дроби и деление натуральных чисел | Проявляют устойчи-вый и широкий инте-рес к способам реше-ния познавательных задач, адекватно оце-нивают результаты своей учебной дея-тельности, понимают причины успеха в дея-тельности. | Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. П: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. К: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | читать запись обыкновенной дроби, указывать числитель и зна-менатель дроби, записывать обыкновенную дробь. | решать текстовые задачи на нахожде-ние дроби от числа. | Распознавать обыкно-венную дробь. Читать и записывать обыкновен-ные дроби. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателя-ми. Складывать и вы-читать обыкновенные дроби с равными знаме-нателями. Уметь запи-сывать результат деле-ния двух натуральных чисел в виде обыкно-венной дроби. | 02.09 | |||||||||||||||||||||||
2.2 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 04.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
3.3 | Округление чисел | Проявляют устойчи-вый и широкий инте-рес к способам реше-ния познавательных задач. | Р: понимают причины своего неуспеха и находят выход из этой ситуации. П: передают содержание в сжатом или развернутом виде. К: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения. | округлять натуральные числа | округлять десятичные дроби | Называть разряды в натуральных числах, десятичных знаков в записи десятичных дробей. | 06.09 | |||||||||||||||||||||||
4.4 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Проявляют устойчи-вый и широкий инте-рес к способам реше-ния познавательных задач. | Р: работают по составлен-ному плану, используют основные и дополнительные средства получения инфор-мации. П: передают содержание в сжатом или развернутом виде. К: умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. | читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной. | решать текстовые задачи с десятичными дробями | Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разря-ды десятичных знаков в записи десятичных дробей. | 07.09 | |||||||||||||||||||||||
5.5 | Умножение и деление десятичных дробей. | 08.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
6.6 | Среднее арифметическое. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достиже-ния, проявляют поз-навательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач. | Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. П: передают содержание в сжатом или развернутом виде. К: умеют выполнять различ-ные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. | находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины. | решать задачи на нахождение среднего арифметического | Находить среднее ариф-метическое нескольких чисел. Приводить при-меры средних значений величины. | 09.09 | |||||||||||||||||||||||
7.7 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету. | Р: понимают причины своего неуспеха и находят выход из этой ситуации. П: передают содержание в сжатом или развернутом виде. К: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения. | находить проценты от числа, запи-сывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов. | находить числа по его процентам, решать задачи на нахождение процентов | Разъяснять, что такое «один процент». Предс-тавлять проценты в ви-де десятичных дробей и десятичные дроби в ви-де процентов. | 11.09 | |||||||||||||||||||||||
8.8 | Нахождение числа по его процентам | 13.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
9.9 | Входная контрольная работа | 14.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
10.10 | Анализ входной контрольной работы | 15.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.11 2.12 | Делители и кратные | Объясняют самому се-бе свои отдельные бли-жайшие цели самораз-вития, адекватно оце-нивают результаты своей учебной дея-тельности, проявляют интерес к предмету. | Р: работают по составленно-му плану, используют наря-ду с основными и дополни-тельные средства. П: передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. К: умеют при необходимос-ти отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверж-дая фактами. | использовать понятия связанные с делимостью натуральных чисел | углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости | Определение того, является ли данное число делителем числа, кратным числа. | 16.09 18.09 | |||||||||||||||||||||||
3.13 4.14 5.15 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Понимают необходи-мость учения, осваи-вают и принимают со-циальную роль обуча-ющегося, дают адек-ватную оценку резу-льтатам своей учеб-ной деятельности. | Р: обнаруживают и форму-лируют учебную проблему совместно с учителем. П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. К: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. | находить признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | углубить и развить представления о признаках делимости | Классификация чисел по признакам их делимости. | 20.09 21.09 22.09 | |||||||||||||||||||||||
6.16 7.17 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Дают позитивную са-мооценку результа-там деятельности, по-нимают причины ус-пеха в своей учебной деятельности, прояв-ляют познавательный интерес к изучению предмета. | Р: понимают причины свое-го неуспеха и находят спосо-бы выхода из этой ситуации. П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. К: умеют критично относи-ться к своему мнению. | находить признаки делимости на 9 и на 3 | применять признаки делимости на 9 и 3 при решении задач | Определение по записи натурального числа, делится ли оно на 9 и 3. | 23.09 25.09 | |||||||||||||||||||||||
8.18 | Решение задач с применением признака делимости на 9 и на 3 | 27.09 28.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
9.19 10.20 | Простые и составные числа | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми. | Р: в диалоге с учителем со-вершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. П: записывают выводы в ви-де правил «если …, то …». К: умеют оформлять свои мысли в устной и письмен-ной речи с учетом речевых ситуаций. | находить простые и составные числа | решать примеры с простыми и составными числами | Определение простых и составных чисел | 29.09 30.09 | |||||||||||||||||||||||
11.21 12.22 | Наибольший общий делитель | Принимают и осваи-вают социальную роль обучающегося; прояв-ляют мотивы учебной деятельности | Р: работают по составленно-му плану, используют допол-нительные источники инфор-мации (справочная литерату-ра, средства ИКТ). П: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. К: умеют слушать других, принять другую точку зре-ния, изменить свою точку зрения. | находить НОД двух чисел | находить НОД двух и нескольких чисел | Описание правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители | 02.10 04.10 | |||||||||||||||||||||||
13.23 14.24 | Наименьшее общее кратное | находить НОК двух чисел | находить НОК нескольких чисел | 05.10 06.10 | ||||||||||||||||||||||||||
15.25 | Повторительно-обоб-щающий урок по те-ме "Делимость натуральных чисел". | Выражают положи-тельное отношение к процессу познания; оценивают свою учеб-ную деятельность; применяют правила делового сотрудни-чества. | Р: познают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. К: умеют критично относить-ся к своему мнению. | повторить признаки делимости; нахождение НОД и НОК числа | углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости | Повторение признаков делимости; разложение числа на простые множители; нахождение НОД и НОК числа | 07.10 | |||||||||||||||||||||||
16.26 | Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел». | 09.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
17.27 | Анализ контрольной работы | 11.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
Глава 2. Обыкновенные дроби (38 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.28 2.29 | Основное свойство дроби | формировать предс-тавление о математи-ческой науке как сфере математической деятельности, умение работать в коллективе и находить согласо-ванные решения. | Р: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достиже-ния. П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. К: умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами. | называть основное свойство дроби | находить дроби равных данной | Определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Выполнять арифмети-ческие действия над обыкновенными дробями. | 12.10 13.10 | |||||||||||||||||||||||
3.30 4.31 | Сокращение дробей | сокращать дроби | определять несократимую дробь | 14.10 16.10 | ||||||||||||||||||||||||||
5.32 6.33 | Приведение дробей к общему знаменателю. | формировать целос-тное мировоззрение, соответствующее современному уров-ню развития науки и общественной прак-тики. | Р: работают по составлен-ному плану, используют ос-новные и дополнительные средства для получения ин-формации. П: записывают выводы в ви-де правил «если …, то …». К: умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосно-вать, приводя аргументы. | приводить к общему знаменателю, сравнивать дроби с одинаковым знаменателем | сравнивать дроби с разными знаменателями | 18.10 19.10 | ||||||||||||||||||||||||
7.34 8.35 | Сравнение дробей | 20.10 21.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
9.36 10.37 | Сложение дробей | формировать ответ-ственное отношение к учению, готов-ность к саморазви-тию и самообразова-нию на основе моти-вации к обучению и познанию. | Р: составляют план выпол-нения заданий совместно с учителем. П: преобразовывают модели с целью выявления общих за-конов, определяющих пред-метную область. К: умеют слушать других, принимать другую точку зре-ния, изменять свою точку зрения. | складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем | складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | 23.10 25.10 | ||||||||||||||||||||||||
11.38 12.39 | Вычитание дробей | 26.10 27.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
13.40 | Повторительно-обоб-щающий урок по те-ме "Сложение и вычи-тание дробей с разными знаменателями". | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достиже-ния. Принимают и осваивают социаль-ную роль обучающе-гося; проявляют мо-тивы своей учебной деятельности; пони-мают личностный смысл учения. | Р: познают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. К: умеют критично относить-ся к своему мнению. | повторить сок-ращение дробей; сравнение дро-бей; сложение и вычитание дро-бей с разными знаменателями; решение урав-нений | научиться исполь-зовать приёмы, рационализирующие вычисления, при-обрести навык контролировать вычисления, выбирая подходя-щий для ситуации способ. | Формулировать опре-деления понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. При-менять основное свойс-тво дроби для сокраще-ния дробей. Приводить дроби к новому знаме-нателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифме-тические действия над обыкновенными дробями. | 28.10 | |||||||||||||||||||||||
14.41 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 30.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
15.42 | Анализ контрольной работы | 01.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
16.43 17.44 | Умножение дробей | развивать готов-ность к самообразо-ванию и решению творческих задач. | Р: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. П: передают содержание в сжатом или развернутом ви-де. К: умеют понимать точку зрения другого. | умножать дроби на натуральное число | умножать дробь на дробь, умений умножать смешанные числа | Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. | 02.11 03.11 | |||||||||||||||||||||||
18.45 19.46 | Решение упражнения по теме "Умножение дробей" | развивать готов-ность к самообразо-ванию и решению творческих задач. | 13.11 | |||||||||||||||||||||||||||
20.47 21.48 | Нахождение дроби от числа | проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые зна-ния и умения. | Р: работают по составленно-му плану, используют основ-ные и дополнительные сред-ства для получения информа-ции. П: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. К: умеют выполнять различ-ные роли в группе, сотрудни-чать в совместном решении задачи. | решать задачи на нахождение дроби от числа | Решение задач на нахождение процента от числа | 15.11 16.11 | ||||||||||||||||||||||||
22.49 | Повторительно-обоб-щающий урок по те-ме "Умножение дробей". | проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые зна-ния и умения. | Повторение ум-ножения дро-бей, смешанных чисел; умноже-ния дроби на число. Решение задач на нахож-дение дроби и процента от числа | Применять на практике полученные умения | умение применять свойства умножения дробей; находить дробь от числа, проценты | 17.11 | ||||||||||||||||||||||||
23.50 | Контрольная работа № 3 "Умножение дробей" | 18.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
24.51 | Анализ контрольной работы | 20.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
25.52 | Взаимно обратные числа | формировать цело-стное мировоззре-ние, соответствую-щее современному уровню развития науки. | Р: составляют план выполне-ния заданий совместно с учи-телем. П: строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. К: умеют принимать точку зрения другого человека. | находить числа, обратного данному | находить числа, обратные смешанному числу | Формулировать основное свойство дроби, свойство деления дробей, формулировать понятия взаимно обратные числа | 22.11 | |||||||||||||||||||||||
26.53 27.54 28.55 | Деление дробей | формировать ответ-ственное отношение к учению, умения работать в коллекти-ве и находить согла-сованные решения. | Р: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. П: передают содержание в сжатом или развернутом ви-де. К: умеют оформлять свои мы-сли в устной и письменной речи с учетом речевых ситу-аций. | умение деле-ния дробей; | решать задачи на нахождение числа по заданному значению его дроби | 23.11 24.11 25.11 | ||||||||||||||||||||||||
29.56 | Решение упражнений по теме "Деление дробей" | 27.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
30.57 31.58 32.59 | Нахождение числа по значению его дроби | формировать цело-стное мировоззре-ние, соответствую-щее современному уровню развития науки. | Р: составляют план выполне-ния заданий совместно с учи-телем. П: строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. К: умеют принимать точку зрения другого человека. | решать задачи на нахождение числа по заданному значению его дроби | решать задачи на нахождение числа по его процентам | Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби | 29.11 30.11 01.12 | |||||||||||||||||||||||
33.60 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | Выражают положи-тельное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сот-рудничества. | Р: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. П: передают содержание в сжатом или развернутом ви-де. К: умеют оформлять свои мысли в устной и письмен-ной речи с учетом речевых ситуаций. | преобразовывать обыкно-венные дро-беи в деся-тичные. | преобразовывать неправильную дробь в десятичную | 02.12 | ||||||||||||||||||||||||
34.61 | Бесконечные периодические десятичные дроби | Дают позитивную самооценку резуль-татам деятельнос-ти, понимают при-чины успеха в сво-ей учебной деятель-ности, | читать беско-нечные пери-одические десятичные дроби | преобразовывать обыкновенные дробеи в беско-нечные перио-дические деся-тичные дроби | 04.12 | |||||||||||||||||||||||||
35.62 | Десятичное приближение обыкновенных дробей | Проявляют познавательный ин-терес к изучению предмета. | находить де-сятичное приближение обыкновенной дроби | находить десятич-ное приближение обыкновенной дроби | 06.12 | |||||||||||||||||||||||||
36. 63 | Повторительно-обоб-щающий урок по те-ме «Числовые и бук-венные выражения. Формулы». | Дают позитивную самооценку резуль-татам деятельнос-ти, понимают при-чины успеха в сво-ей учебной деятель-ности, | Р: в диалоге с учителем сове-ршенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. П: передают содержание в сжатом или развернутом ви-де. К: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | повторение деления обыкновенных дробей, смешанных чисел | применять деление числа на дробь и дроби на число в решении задач | Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | 07.12 | |||||||||||||||||||||||
37. 64 | Контрольная работа № 4 «Числовые и бук-венные выражения. Формулы». | 08.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
38.65 | Анализ контрольной работы | 09.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
Глава 3. Глава 3. Отношения и пропорции (28 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.66 2.67 | Отношения | Проявляют устой-чивый и широкий интерес к спосо-бам решения позна-вательных задач, адекватно оценива-ют результаты своей учебной дея-тельности, осозна-ют и принимают социальную роль ученика. | Р: составляют план выполне-ния заданий совместно с учи-телем. П: строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. К: умеют принимать точку зрения другого. | находить отношения чисел, читать пропорции, определять их средние и крайние члены, составлять пропорции из данных отношений | применять основное свойство пропорции при решении уравнений и задач | Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. | 11.12 13.12 | |||||||||||||||||||||||
3.68 4.69 | Пропорции | 14.12 15.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.70 6.71 | Основное свойство пропорции | 16.12 18.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
7.72 8.73 | Процентное отношение двух чисел | 20.12 21.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
9.74 | Повторительно-обоб-щающий урок по те-ме «Отношения и пропорции». | Дают позитивную самооценку учеб-ной деятельности, понимают причи-ны успеха в учеб-ной деятельности, проявляют позна-вательный инте-рес к изучению предмета, к спосо-бам решения но-вых учебных за-дач. | Р: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достиже- ния. П: передают содержание в сжатом или развернутом ви-де. К: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситу-аций. | повторение основного свойства про-порции, про-центного отно-шения двух чисел | Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | 22.12 | ||||||||||||||||||||||||
10.75 | Контрольная работа № 5 "Отношения и пропорции" | 23.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
11.76 | Анализ контрольной работы | 25.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
12.77 13.78 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Объясняют само-му себе свои наи-более заметные до-стижения, прояв-ляют положитель-ное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной дея-тельности. | Р: определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения. П: передают содержание в сжатом или развернутом ви-де. К: умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обо-сновать, приводя аргументы | Распознавание прямо пропорциональных величин; решение задач | научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. | Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. | 27.12 28.12 | |||||||||||||||||||||||
14.79 15.80 | Деление числа в данном отношении | Проявляют устой-чивый и широкий интерес к спосо-бам решения поз-навательных задач, адекватно оценива-ют результаты сво-ей учебной дея-тельности. | Р: обнаруживают и формули-руют учебную проблему со-вместно с учителем. П: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справоч-ники, Интернет). К: умеют принимать точку зрения другого человека. | Распознавание обратно пропорциональных величин; решение задач | 29.12 11.01 | |||||||||||||||||||||||||
16.81 17.82 | Окружность и круг | Объясняют само-му себе свои от-дельные ближай-шие цели самораз-вития, адекватно оценивают резуль-таты своей учеб-ной деятельности, проявляют интерес к предмету. | Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. К: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Распознавание окружностей и полуокружностей; геометрические построения с помощью циркуля Вычисление длины окружности с помощью формулы | углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах | Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга | 12.01 13.01 | |||||||||||||||||||||||
18.83 19.84 20.85 | Длина окружности. Площадь круга | 15.01 17.01 18.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
21.86 | Цилиндр, конус, шар | 19.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
22.87 23.88 | Диаграммы | 20.01 22.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
24.89 25.90 | Случайные события. Вероятность случайного события. | Проявляют устой-чивый и широкий интерес к спосо-бам решения поз-навательных за-дач, адекватно оце-нивают результа-ты своей учебной деятельности, по-нимают причины успеха в учебной деятельности. | Р: в диалоге с учителем со-вершенствуют критерии оцен-ки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. П: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. К: умеют уважительно отно-ситься к позиции другого, до-говариваться. | нахождение вероятности различных видов событий | приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах | 24.01 25.01 | ||||||||||||||||||||||||
26.91 | Повторительно-обоб-щающий урок по те-ме «Окружность, площадь круга». | Проявляют устой-чивый и широкий интерес к спосо-бам решения поз-навательных за-дач, адекватно оце-нивают результа-ты своей учебной деятельности, по-нимают причины успеха в учебной деятельности. | Р: в диалоге с учителем со-вершенствуют критерии оцен-ки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. П: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. К: умеют уважительно отно-ситься к позиции другого, до-говариваться. | решать задачи на прямую и обратную пропор-циональные зависимости | строить треуголь-ники с помощью циркуля и линейки | Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции. | 26.01 | |||||||||||||||||||||||
27.92 | Контрольная работа № 6 «Окружность, площадь круга». | 27.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
28.93 | Анализ контрольной работы | 29.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.94 2.95 | Положительные и отрицательные числа | Проявляют устой-чивый и широкий интерес к спосо-бам решения поз-навательных задач, адекватно оцени-вают результаты своей учебной дея-тельности, понима-ют причины успе-ха в деятельности. | Р: обнаруживают и формули-руют учебную проблему сов-местно с учителем. П: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. К: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситу-аций. | читать положительные и отрицательные числа | обозначать положительные и отрицательные чисел | Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. | 31.01 01.02 | |||||||||||||||||||||||
3.96 4.97 5.98 | Координатная прямая | строить на координатной прямой изображение положительных и отрицательных чисел | находить положительные и отрицательные координаты точек | Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. | 02.02 03.02 05.02 | |||||||||||||||||||||||||
6.99 7.100 | Целые числа. Рациональные числа | Дают положитель-ную адекватную самооценку на ос-нове заданных критериев успеш-ности учебной де-ятельности, ориен-тируются на ана-лиз соответствия результатов требо-ваниям задачи. | Р: в диалоге с учителем со-вершенствуют критерии оцен-ки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. П: преобразовывают модели с целью выявления общих за-конов, определяющих пред-метную область. К: умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. | распознавать про-тивоположные, целые, дробные, целые положи-тельные и целые отрицательные числа | распознавать рацио-нальные числа, ре-шать задачи, нахо-дить модуль поло-жительного и отри-цательного чисел. | Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. | 07.02 08.02 | |||||||||||||||||||||||
8.101 9.102 | Модуль числа | 09.02 10.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
10.103 11.104 12.105 | Сравнение чисел | сравнивать отрицательные числа с помощью правила | сравнивать положительные и отрицательные числа с помощью правила | Сравнивать рациональные числа. | 12.02 14.02 15.02 | |||||||||||||||||||||||||
13.106 | Повторительно-обоб-щающий урок по те-ме «Сравнение чисел». | Объясняют само-му себе свои наи-более заметные достижения, про-являют положи-тельное отношение к урокам матема-тики, дают оценку своей учебной дея-тельности. | Р: составляют план выполне-ния задач, решения проблем творческого и поискового ха-рактера. П: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. К: умеют взглянуть на ситу-ацию с иной позиции и дого-вориться с людьми иных по-зиций. | повторить обоз-начение точек на координатной прямой; класси-фикацию чисел; сравнение чисел; модуль числа; ре-шение уравнений, содержащих мо-дуль | разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | Сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора. | 16.02 | |||||||||||||||||||||||
14.107 | Контрольная работа № 7 "Сравнение чисел" | 17.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
15.108 | Анализ контрольной работы | 19.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
16.109 17.110 18.111 | Сложение рациональных чисел | формировать от-ветственное отно-шение к учению, умения работать в коллективе и нахо-дить согласован-ные решения. | Р: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. П: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. К: умеют организовать учеб-ное взаимодействие в группе. | Сложение чисел с разными знаками с помощью координатной прямой и с помощью правила | Решение задач с помощью сложения рациональных чисел. | Выполнять арифметические действия над рациональными числами. | 21.02 22.02 24.02 | |||||||||||||||||||||||
19.112 20.113 | Свойства сложения рациональных чисел | 26.02 28.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
21.114 22.115 | Вычитание рациональных чисел | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достиже-ния, понимают причины успеха в своей учебной дея-тельности, дают адекватную оценку деятельности. | Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. П: передают содержание в сжатом или развернутом виде. К: умеют выполнять различ-ные роли в группе, сотрудни-чать в совместном решении задачи. | Нахождение разности рациональных чисел с помощью сложения | Формирование умений в вычитании рациональных чисел. Сравнение чисел по их разности | Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения. | 01.03 02.02 | |||||||||||||||||||||||
23.116 24.117 | Свойства вычитания рациональных чисел | 03.03 05.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
25.118 | Повторительно-обоб-щающий урок по те-ме «Сложение и вычитание рациональных чисел». | Проявляют устой-чивый и широкий интерес к спосо-бам решения поз-навательных задач. | Р: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. П: передают содержание в сжатом или развернутом виде. К: умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. | Повторение сложения и вычитания рациональных чисел, сравнения рациональных чисел, решения уравнений, содержащих модуль | Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | формировать умение складывать рацио-нальные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками и правило сложения отрицательных чисел, умение решать задачи с помощью сложения рациональных чисел | 07.03 | |||||||||||||||||||||||
26.119 | Контрольная работа № 8 "Сложение и вычитание рациональных чисел " | 09.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
27.120 | Анализ контрольной работы | 10.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
28.121 29.122 30.123 | Умножение рациональных чисел | Объясняют отли-чия в оценках од-ной и той же ситу-ации разными лю-дьми, дают оценку результатам своей учебной деятель-ности, проявляют интерес к предме-ту. | Р: составляют план выполне-ния задач, решения проблем творческого и поискового ха-рактера. П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. К: умеют взглянуть на ситуа-цию с иной позиции и догово-риться с людьми иных пози-ций. | Формирование умений в умно-жении чисел с разными знаками | Умножение отри-цательных чисел и чисел с разными знаками | Выполнять ариф-метические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифмети-ческих действий над рациональными чис-лами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения. | 12.03 14.03 15.03 | |||||||||||||||||||||||
31.124 32.125 33.126 | Свойства умножения рациональных чисел | 16.03. 17.03 19.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
34.127 35.128 | Коэффициент. | Дают адекватную оценку результа-там своей учебной деятельности, проявляют познава-тельный интерес к изучению предме-та, к способам ре-шения новых за-дач. | Р: составляют план выполне-ния задач, решения проблем творческого и поискового ха-рактера. П: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. К: умеют взглянуть на ситуа-цию с иной позиции и догово-риться с людьми иных пози-ций. | Нахождение коэффициента данного выражения | Раскрытие скобок с применением расп-ределительного свойства умножения | 21.03 22.03 | ||||||||||||||||||||||||
36.129 37.130 38.131 | Распределительное свойство умножения | 23.03 24.03 02.04. | ||||||||||||||||||||||||||||
39.132 40.133 41.134 | Деление рациональных чисел | Объясняют самому себе свои отдель-ные ближайшие цели саморазвития, понимают и осоз-нают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятель-ности. | Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. П: передают содержание в сжатом или развернутом виде. К: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения. | Нахождение частного чисел с разными знаками | Нахождение частного отрица-тельных чисел | 04.04 05.04 06.04 | ||||||||||||||||||||||||
42.135 | Повторительно-обоб-щающий урок по те-ме «Умножение и деление рациональных чисел». | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достиже-ния, дают адекват-ную оценку резуль-татам своей учеб-ной деятельности, проявляют интерес к предмету. | Р: понимают причины своего неуспеха и находят выход из этой ситуации. П: передают содержание в сжатом или развернутом виде. К: умеют слушать других, принимать другую точку зре-ния, изменить свою точку зре-ния. | Повторение умножения и деления рациональных чисел; правил раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых | Разбор заданий, вызвавших затруд-нения у учащихся | Формировать умение раскрывать скобки с помощью распреде-лительного свойства умножения, раскрывать скобки, используя правило раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых. | 07.04 | |||||||||||||||||||||||
43.136 | Контрольная работа № 9 "Умножение и деление рациональных чисел" | 09.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
44.137 | Анализ контрольной работы. | 11.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
45.138 46.139 47.140 | Решение уравнений | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достиже-ния, понимают причины успеха в своей учебной дея-тельности, дают адекватную оценку деятельности. | Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. П: передают содержание в сжатом или развернутом виде. К: умеют выполнять различ-ные роли в группе, сотрудни-чать в совместном решении задачи. | решение уравнений с использованием свойств уравнений | решение текстовых задач с помощью уравнений, решение задач на площади и периметры с помощью уравнений | Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. | 12.04 13.04 14.04 | |||||||||||||||||||||||
48.141 49.142 50.143 51.144 | Решение задач с помощью уравнений | 16.04 18.04 19.04 20.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
52.145 | Повторительно-обоб-щающий урок по те-ме «Решение уранениий». | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достиже-ния, понимают причины успеха в своей учебной дея-тельности, дают адекватную оценку деятельности. | Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. П: передают содержание в сжатом или развернутом виде. К: умеют выполнять различ-ные роли в группе, сотрудни-чать в совместном решении задачи. | повторить свойс-тва решения урав-нений и решение задач с помощью уравнении | разбор заданий, выз-вавших затруднения у учащихся | формировать критич-ность мышления, ини-циативу, находчивость, активность при реше-нии математических задач. | 21.04 | |||||||||||||||||||||||
53.146 | Контрольная работа № 10 «Решение уранениий». | 23.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
54.147 | Анализ контрольной работы. | 25.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
55.148 56.149 57.150 | Перпендикулярные прямые | Проявляют устой-чивый и широкий интерес к спосо-бам решения поз-навательных задач, положительное от-ношение к урокам математики, дают оценку результа-тов своей учебной деятельности. | Р: работают по составленно-му плану, используют основ-ные и дополнительные сред-ства получения информации. П: передают содержание в сжатом или развернутом виде. К: умеют организовать учеб-ное взаимодействие в группе, распределять роли, договари-ваться друг с другом. | распознавание на чертежах перпен-дикулярных пря-мых, построение перпендикуляр-ных прямых, ре-шение геометри-ческих задач | построение фигур, симметричных дан-ной, относительно прямой, решение геометрических задач на построение параллельных прямых и примене-ние их свойства | Объяснять и иллюст-рировать понятие коор-динатной плоскости, строить на координат-ной плоскости точки с заданными коорди-натами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. | 26.04 27.04 28.04 | |||||||||||||||||||||||
58.151 59.152 60.153 | Осевая и центральная симметрии | 30.04 02.05 03.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
61.154 62.155 | Параллельные прямые | 04.05 05.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
63.156 64.157 65.158 | Координатная плоскость | 07.05 10.04 11.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
66.159 67.160 | Графики | 12.05 14.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
68.161 | Повторительно-обоб-щающий урок по те-ме «Координатная плоскость». | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достиже-ния, проявляют по-знавательный ин-терес к изучению предмета, к спосо-бам решения задач. | Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. П: передают содержание в сжатом или развернутом виде. К: умеют выполнять различ-ные роли в группе, сотрудни-чать в совместном решении задачи. | повторение пост-роения параллель-ных и перпенди-кулярных пря-мых, построение центрально сим-метричных фигур, построение точек и фигур на координатной плоскости, чтение графиков | разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых так и практических задач | 16.05 | |||||||||||||||||||||||
69.162 | Контрольная работа № 11 «Координатная плоскость». | 17.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
70.163 | Анализ контрольной работы. | 18.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
Глава 5. Повторение и систематизация учебного материала за 6 класс (12 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.164 | Повторение по теме «Делимость чисел». | Проявляют поло-жительное отноше-ние к урокам мате-матики, к способам решения познава-тельных задач, оценивают свою учебную деятель-ность, применяют правила делового сотрудничества. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достиже-ния, проявляют познавательный интерес к изуче-нию предмета, к способам решения задач. | Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. П: передают содержание в сжатом или развернутом виде. К: умеют выполнять различ-ные роли в группе, сотрудни-чать в совместном решении задачи. | самостоятельно выбирать способ решения задания. | Выбирать способ реше-ния задания. | 19.05 | ||||||||||||||||||||||||
2.165 | Повторение по теме «НОД и НОК чисел». | использовать раз-личные приёмы проверки правильнос-ти нахождения зна-чения числового выражения. | 21.05 | |||||||||||||||||||||||||||
3.166 | Повторение по теме «Сокращение дробей». | самостоятельно выбирать способ решения задания. | использовать раз-личные приёмы проверки правильнос-ти нахождения зна-чения числового выражения. | 23.05 | ||||||||||||||||||||||||||
4.167 | Повторение по теме «Арифметические действия с дробями». | 24.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
5.168 | Повторение по теме «Отношения, пропорции». | 25.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
6.169 | Повторение по теме «Площадь круга». | использовать раз-личные приёмы проверки правильнос-ти нахождения зна-чения числового выражения. | 26.05 | |||||||||||||||||||||||||||
7.170 | Повторение по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел». | использовать раз-личные приёмы проверки правильнос-ти нахождения зна-чения числового выражения. | самостоятельно выбирать способ решения задания. | 28.05 | ||||||||||||||||||||||||||
8.171 | Повторение по теме «Решение уравнений». | 29.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
9.172 | Итоговая контрольная работа. | проверить знания, умения и навыки. | 30.05 | |||||||||||||||||||||||||||
10.173 | Анализ контрольной работы. | анализировать решение контро-льной работы. | 31.05 | |||||||||||||||||||||||||||
11.174 12.175 | Итоговое повторение. | самостоятельно выбирать способ решения задания. | 01.06 02.06 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...