«Умножение и деление алгебраических дробей, возведение дробей в степень»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Умножение и деление алгебраических дробей, возведение дробей в степень»
Урок систематизации и обобщения изученного материала. |
«Алгебра 8 класс» Мордкович А.Г. учебник и задачник. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Умножение и деление алгебраических дробей, возведение дробей в степень»
ФИО (полностью) | Фролова Елена Ивановна | |
Место работы | МБОУ Лицей 20 г. Междуреченск Кемеровской обл | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 8 | |
Тема урока Тип урока | Урок по теме «Умножение и деление алгебраических дробей, возведение дробей в степень». Урок систематизации и обобщения изученного материала. | |
Базовый учебник | «Алгебра 8 класс» Мордкович А.Г. учебник и задачник. |
- Цель урока:
Образовательные:
совершенствовать навыки действий с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями; проверить знания и умения учащихся по данной теме
Развивающие: развивать логическое мышление; математическую речь, внимание, умения систематизировать и применять полученные знания.
Воспитательные:
поддерживать интерес к предмету, воспитывать навыки учебного труда, формировать потребности к приобретению знаний, воспитывать чувство сопереживания успехом и неудачам своих товарищей, умение анализировать свою работу и работу одноклассников.
- Формы работы учащихся - фронтальная беседа, устная работа, индивидуальная работа, разноуровневая самостоятельная работа.
- Необходимое техническое оборудование
Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки для самостоятельной и индивидуальной работы.
Ход урока сопровождается компьютерной презентацией.
План урока
№ этапа | Название этапа | Приемы педагогической техники | Время (мин.) |
1 | Организационный момент. | Вступительная беседа. Постановка целей и задач. | 2 |
2 | Мотивация. | Вступительное слово учителя. | 1 |
3 | Актуализация знаний учащихся: устная работа; работа по карточкам. | Решение заданий, закрепляющих правила умножения и деления алг. дробей, возведения в степень алг. дроби, разложения многочлена на множители, сокращение дробей. | 5,5 (7) |
4 | Актуализация знаний учащихся: решение заданий. | Рассмотреть более сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями. | 12 |
5 | Минута отдыха. | Релаксация. | 1,5 |
6 | Решение логических задач. | Всесторонняя проверка знаний. | 3 |
7 | Контроль знаний и умений. | Разноуровневая самостоятельная работа. | 16 |
8 | Постановка домашнего задания. | Домашнее задание с обсуждением (обязательное и творческое задания). | 2 |
9 | Итог урока. Оценка и самооценка деятельности. Рефлексия. | Опрос – итог. Оценки за урок. | 2 |
Ход урока.
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
1 | 2 | 3 |
1 этап. Организационный момент. Постановка целей и задач урока. | Приветствие, проверка готовности. Вступительное слово учителя: Сегодня мы проводим последний урок по теме «Умножение и деление алгебраических дробей и возведение дробей в степень», цель нашего урока совершенствовать навыки действий с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями. | Входят в класс, приветствуют учителя. Записывают в тетрадях число, классная работа и тему урока. |
2 этап. Мотивация урока. | Урок начнем стихами на английском языке: Multiplication is vexation, Division is as bad, The rule of three perplexes me, And fractions drive me mad. ("Умножение есть мучение, деление - столь же противно, тройное правило наводит досаду, а дроби сводят с ума"). Я думаю, что мы сегодня на уроке плодотворно поработаем с дробями, закрепим ранее полученные знания и с хорошим настроением закончим урок. | |
3этап . Актуализация знаний учащихся. Устная работа. Работа по карточкам 2 человека. | Прежде чем перейти к решению более сложных заданий, предлагаю сначала повторить ранее изученный материал при выполнении устной работы: 1) Разложить на множители: А) 3х-9 Б) m2-4d2 B) x2-14x+49 Г) х2+6х+9 2) Сократить дробь: А) Б) В) 3) Выполните действия:
| Ответы учащихся: =3(х-3); =(m-2d)(m+2d); =(x-7)2; =(х+3)2.
|
4 этап. Актуализация знаний учащихся: решение сложных заданий | Ответ: 2) №5.43(б) задачника Ответ: 3) №5.41(а), 5.39 (б) задачника | Учащиеся вместе с учителем подробно разбирают примеры с алгебраическими дробями. Объяснение учениками решения заданий у доски. |
5этап. Минута отдыха. | Учитель: «Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положит на колени, ноги слегка расставить». Формула общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами. Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать, Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая, Замедляется движенье, исчезает напряжение… И становится понятно – расслабление приятно! | Ребята закрывают глаза и расслабляются. |
6 этап. Решение логических задач. | “Мечтать - легко и приятно, но думать трудно. Умственный труд едва ли не самый тяжёлый труд для человека” К. Д. Ушинский А теперь, чтобы настроиться на работу, предлагаю вам решить следующие логические задачи: | Обсуждение полученных ответов и решений Ответы учащихся: (-4;-2) |
7 этап. Контроль знаний и умений. | Чтобы проверить ваши умения и навыки по данной теме проведем разноуровневую самостоятельную работу. | Выбор обучающимися карточки с заданиями (3 уровня) и решение заданий данного уровня |
8 этап. Постановка домашнего задания. | Домашнее задание состоит из двух частей: обязательной и «творческой» (задание *). Вторую часть советую попробовать сделать всем, попытайтесь решить ее, или наметить способы решения, для обсуждения на следующем уроке. | Домашнее задание записывается в дневник. |
9 этап. Итог урока. Оценка и самооценка деятельности. Рефлексия. | Оцени себя и сделай вывод о пользе проведенного на уроке времени. Оцените урок. На полях в конце записей поставьте оценку. - Я доволен уроком, мне все понравилось, я все понял (а). - Мне понравился урок, но в моих знаниях есть пробелы. - Я не доволен уроком, ничего не понял (а) и как решать не знаю. Спасибо за урок! | Выслушиваются мнения ребят. |
Приложение 1.
Разноуровневая самостоятельная работа.
Работа на оценку «3». Упростите выражение:
Работа на оценку «4». Упростите выражение:
Работа на оценку «5». Упростите выражение:
Приложение 2. Работа по карточкам.
Карточка №1.
Выполните действия:
Карточка №2.
Выполните действия:
Приложение 3.
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучения учащихся по алгебре. Тема 5 "Умножение и деление рациональных дробей. Возведение в степень", 8 класс. Учитель-Монакова Клара Захаровна.
Материал для подготовки к ГИА. Содержит правила, алгоритмы, примеры с решением, задание ученику в виде теста....
Интерактивный тест по теме "Умножение и деление рациональных дробей. Возведение дроби в степень". Алгебра 8 класс
Интерактивный тест по теме "Умножение и деление рациональных дробей. Возведение дроби в степень" содержит 9 заданий двух видов: с выбором правильных ответов из 4-х предложенных и...
Совместные действия с алгебраическими дробями. Умножение и деление алгебраических дробей.
Материал для повторения....
Урок алгебры в 8 классе по теме: «Умножение дробей. Возведение дроби в степень»
Открытый урок по алгебре в 8 классе Тема: «Умножение дробей. Возведение дроби в степень» Цели: 1.Закрепление навыков умножения дробей, возведения дробей в степень и сокращения дробей при выполнени...
"Умножение и деление алгебраических дробей" Цель: Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей.
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Умножение и деление алгебраических дробей" Цель: Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей. Форма урока: урок изучения нового ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»...
План-конспект урока алгебры в 8 классе по теме «Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень». (Усольцева М.Н.)
План-конспект урока алгебры в 8 классе по теме «Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень». (Усольцева М.Н.)...