Конспект урока в 5 классе "Действия с дробями"
план-конспект урока по математике (5 класс)
«Систематизация и обобщение знаний, навыков и умений».
Цель: Обобщить знания по теме действия с обыкновенными дробями и закрепить в игровой форме.
Задачи:
- Образовательные. Повторить правила сложения и вычитания, правила деления и умножения, закрепить навык применения правил при решении заданий.
- Коррекционно - развивающие. Развивать познавательные интересы учащихся, навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности.
- Воспитательные. Воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, не бояться решать примеры на деление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_obobshcheniya_po_teme_deystviya_s_drobyami.docx | 34.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа – интернат №2
Урок обобщения по теме
Действия с дробями
5 класс
Подготовила: учитель математики
Фролова Наталья Ивановна
г. о. Жигулевск 2017 г.
Тема урока: «Действия с дробями».
Тип урока: «Систематизация и обобщение знаний, навыков и умений».
Цель: Обобщить знания по теме действия с обыкновенными дробями и закрепить в игровой форме.
Задачи:
- Образовательные. Повторить правила сложения и вычитания, правила деления и умножения, закрепить навык применения правил при решении заданий.
- Коррекционно - развивающие. Развивать познавательные интересы учащихся, навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности.
- Воспитательные. Воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, не бояться решать примеры на деление.
Оборудование: «бортжурнал», карточки с правилами, фигуры для аппликации, картон, клей, презентация к уроку.
Формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная;
- групповая;
- игровая;
- взаимопроверка.
Схема урока.
- Организационный этап. (1 мин)
- Постановка целей и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся. (4 мин)
- Содержательный этап. (25 мин)
- Задание I. Пропуск на Космодром
- Задание II. Стартовая площадка
- Задание III. Ключ на старт. В Космос.
- Контрольно - оценочный этап. (5 мин)
- Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин)
Работа учащихся состоит из шести заданий. Класс делится на 3 экипажа. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в «Бортжурнал». Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов за все задания.
«Бортжурнал». (приложение 1)
Ход урока:
- Организационный этап. (слайд 1)
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
Пишем в тетради число и тему урока. Психологический настрой. Подписываем рабочие листы. Выбираем, какое настроение. (слайд 2)
- Мотивация учебной деятельности учащихся. Введение в тему.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы пригласили к себе гостей.
- Кто мне скажет, какая картинка на слайде лишняя? (снеговик…)(слайд 3)
- Почему изображены дроби? Сегодня мы подводим итоги. Вспомним правила действий с дробями и проверим умение применять знания при решении заданий.
- Почему Космос? Сегодня – 12 апреля – День Космонавтики. (слайд 4)
- А чтобы нам не было скучно на уроке, мы отправимся в Космос.
- На чем летают в Космос? Откуда ракеты отправляются? (слайд 5)
- А сколько космодромов в России? (слайд 6)
- Нам нужно выполнить программу полёта, а это много разных заданий. (слайд 7)
Выполнив все задания, мы сможем побывать в Космосе и вернуться на Землю.
Класс делится на 3 группы – экипажи.
- Третьяков П., Князев М., Абдушарипов В., Бирбаева Т.
- Ерофеев И., Лапаева Н., Авдеев К., Уткин А.
- Бухвалов И., Калинина В., Лазарев Р., Шихов Д.
Итоги выполнения заданий учащиеся фиксируют в «Бортжурнал». Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов за 6 заданий.
- Содержательный этап.
Задание I. Пропуск на Космодром.
- Таблица умножения. (слайд 8), выставление баллов.
- Найди правильные ответы.
I экипаж. Найди правильные ответы. (слайд 10)
1) Число, записанное с помощью дробной черты, называется …
2) Дробь, числитель которой меньше знаменателя называется …
3) Дробь, числитель которой больше или равен знаменателю, называется …
4) Что означает дробная черта …
Ответы: правильной; дробь; деление; неправильной.
______________________ выставление баллов.___________________________________
II экипаж. Найди правильные ответы. (слайд 11)
1) + = …
2) : 1 = …
3) - = …
= …
Ответы: 1; ; 0; , выставление баллов.
III экипаж. Найди правильные ответы. (слайд 12)
1) = …
2) + = …
3) ∶ = …
= …
Ответы: ; ; 1 ; , выставление баллов.
Задание II. Стартовая площадка.
1. Решение упражнений из учебника.
Каждый ученик выполняет одно индивидуальное задание из учебника. (слайд 13)
По желанию, по одному ученику из группы – у доски. (3 человека)
I экипаж. Стр. 184. №1, 2), а, б, г, д.
II экипаж. Стр. 184. №2, 2), а, б, в.
№7, 2) а) задача.
III экипаж. Стр. 184. №3, 3), а, в, е, з.
Проверка выполнения заданий - (слайды 14 - 17), выставление баллов.
- Кто быстрее найдет ошибку в решении. (Устно) (слайд 18)
Кто находит правильно ошибку первый, тот ставит балл. выставление баллов.
Готовимся к запуску ракеты. (слайд 19)
Физкультурная минутка.
Комплекс упражнений на развитие межполушарного взаимодействия. (слайд 20)
Задание III. Ключ на старт. В Космос.
- Всем экипажем выполняем задание.
Составь дробь по рисунку, запиши выражение и выполни действие. (слайд 21)
За один верно выполненный пример можно ставить балл.
Проверка. (слайд 22), выставление баллов.
- Выполняем аппликацию ракеты. Всем экипажем.
Проверка. (слайд 23), выставление баллов.
3.
В космосе так здорово! (слайд 24)
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут! А теперь нам пора домой!
4. Контрольно - оценочный этап. (слайд 25)
6 баллов – «5»;
5-4 балла – «4»;
3-2 балла – «3»
А теперь посчитайте итоговое количество баллов и выставите себе оценку. А ещё каждому выставляется оценка учителем, за активность, смелость, упорство. Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать баллы на положительную оценку, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Выбираем, какое настроение. (слайд 26, 27)
- Кто скажет, чем мы сегодня занимались на уроке?
- Вам понравилось, как мы это делали?
Сегодня на уроке все работали хорошо.
6.Получение домашнего задания. (слайд 28)
Домашнее задание. Нарисовать рисунок про космос, про космическое путешествие.
Благодарю за урок! (слайд 29)
Учитель математики: Фролова Наталья Ивановна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Квадратный корень из дроби"
На уроке используется презентация.Урок проводился в кадетском классе.Цели урока: повторить преобразование выражений, содержащих квадратные корни; изучить теорему о квадратном корне из дроби; нау...
Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби". 5 класс.
Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби" - 5 класс....
План-конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Математика. 6 класс. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (урок с использованием ЭОР)....
Конспект урока по теме: "Обыкновенные дроби" 5 класс
Урок с использованием элементов здоровьесберегающей и игровой технологий....
План - конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
План - конспект урока в 6 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Первый урок по данной теме. В конспекте есть ссылки на используемые ЭОР ( http://school-collection.edu.ru/, htt...
план конспект урока, тема: деление десятичной дроби на деся тичную дробь.
первый урок по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Это урок изложения нового материала. На этом уроке используются ЭОР....
конспект урока 7 класс "Обыкновенные дроби" Повторение
повторение в начале учебного года...