конспект урока 7 класс "Обыкновенные дроби" Повторение
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

повторение в начале учебного года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Черанева Любовь Валерьевна,

учитель математики

МКОУ СОШ с УИОП пгт Афанасьево Кировской области

7класс. Повторение в начале учебного года.

Тема «Действия с обыкновенными дробями»

Цели и задачи урока:

Образовательные – закрепить знания, связанные с понятием обыкновенной дроби, восстановить навыки выполнения действий с обыкновенными дробями.

Развивающие – развивать интеллектуальные качества личности, такие как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы.

Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
  4. Домашнее задание.
  5. Итоги урока.

Ход урока.

Воспроизведение и коррекцию  опорных знаний можно провести в форме устных упражнений и самостоятельной работы.

Задания для устной работы.

  1. Прочитать дроби      ; ; ; ; ; ; ;
  2. Выбрать и записать в тетрадь правильные обыкновенные дроби.
  3. Как называются оставшиеся дроби?
  4. Сравнить дроби с единицей.
  5. При каких значениях     а   дробь         будет правильной?
  6.    При каких значениях     а   дробь         будет неправильной?
  7. Сравнить  дроби    и  
  8. Выделить  целую часть дроби  
  9. Вычислить    2  +5;   +1;   1 - -;  6 - ;  1 - ;  1 ∙ ;   ÷ 3
  10. Какая часть квадрата закрашена?

Задания для самостоятельной работы.

1 вариант.

  1. Выберите правильные  дроби    ;  ; ;
  2. Длина маршрута 12 км. Пройдя    пути, ребята сделали привал. Сколько км  ребята прошли до привала?
  3. Вычислите (1 -  ) 2
  4. Решите уравнение 1  ∙ х = 3
  5. Отрезок АВ = 3 см, а отрезок МN на  см длиннее. Найдите  длину отрезка МN.
  6. Вычислите  7 - 4 + 3

2 вариант

  1. Выберите правильные  дроби    ;  ; ;
  2. Маша прочитала  всей книги. Сколько страниц во всей книге, если прочитано 240 страниц.
  3. Вычислите (1 - ) ∙ 5
  4. Решите уравнение 1  ∙ х = 7
  5. Отрезок АВ = 4 см, а отрезок МN на  см длиннее. Найдите  длину отрезка МN.
  6. Вычислите  7 - 4 + 3

Ответы зашифрованы. Учащиеся выполняют задания, находят ответ  и записывают соответствующую букву. В результате правильного решения появиться слово.

Зашифрована птица , которая строит огромное, до 3 м в диаметре, гнездо из толстых сучьев на вершине высокого дерева. (беркут)

Второе зашифрованное слово – это маленький олень, очень легкого и изящного телосложения. Питается травяной и кустарниковой растительностью, осенью охотно поедает грибы и ягоды. (косуля)

Домашнее задание: № 6, № 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...