Конспект и презентация урока в 6 классе "Решение задач на движение"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Открытый урок по математике
«Решение задач на движение»
Цели урока:
- Образовательные цели урока направлены на усвоение и первичное закрепление навыка решения задач на движение, устранение пробелов в знаниях учащихся по данной теме. Совершенствовать умение составлять задачи по заданной схеме и выполнять схематический рисунок к задаче.
- Коррекционно – развивающие цели направлены развивать познавательные интересы учащихся, навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности. Умение применять знания в различных ситуациях, развитие умений самостоятельной работы.
- Воспитательные цели данного урока направлены на формирование положительной мотивации учения, созданию “ситуации успеха” на данном уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_reshenie_zadach_na_dvizhenie_6_klass.doc | 71.5 КБ |
reshenie_zadach_na_dvizhenie.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа-интернат №2
г. о. Жигулевска
Открытый урок
в 6 Г классе
тема урока
«Решение задач на движение»
Учитель математики Фролова Н.И.
2017 – 2018 у. г.
Открытый урок по математике
«Решение задач на движение»
Цели урока:
- Образовательные цели урока направлены на усвоение и первичное закрепление навыка решения задач на движение, устранение пробелов в знаниях учащихся по данной теме. Совершенствовать умение составлять задачи по заданной схеме и выполнять схематический рисунок к задаче.
- Коррекционно – развивающие цели направлены развивать познавательные интересы учащихся, навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности. Умение применять знания в различных ситуациях, развитие умений самостоятельной работы.
- Воспитательные цели данного урока направлены на формирование положительной мотивации учения, созданию “ситуации успеха” на данном уроке.
Формирование коммуникативных УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать математическую речь. Совместно договариваться о правилах поведения в группе и следовать им.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
Средства обучения
ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация Power Point, раздаточный материал, карточки с разноуровневыми индивидуальными заданиями.
Формы организации учебной деятельности:
– индивидуальная;
– групповая;
– игровая;
– взаимопроверка.
Схема урока.
- Организационный этап. (1 мин)
- Постановка целей и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся. (4 мин)
- Содержательный этап. (25 мин)
- Задание 1. Составьте формулы по карточкам.
- Задание 2. Вычислите скорость удаления или скорость сближения.
- Задание 3. Решение задач на движение. (устно)
- Задание 4. Решение задач на движение. (в тетрадях)
- Задание 5. Решение задач на движение. (самостоятельно)
- Задание 6. Практическая работа.
- Контрольно - оценочный этап. (5 мин)
- Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин)
Работа учащихся состоит из шести заданий. Класс делится на 3 группы. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в «Рабочий лист». Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов за все задания.
Ход урока:
- Организационный этап. (слайд 1)
Цель: включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
Сегодня на уроке нам пригодится:
- хорошее настроение;
- знание материала;
- добросовестная работа;
- взаимовыручка.
А ещё, высказывание одного известного американского математика и педагога,
венгерского происхождения: «Хочешь научиться плавать – смело заходи в
воду, хочешь научиться решать задачи – решай их!». Дьёрдь Пойа.
- Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся. Введение в тему.
Ребята, чтобы узнать тему нашего урока нужно определить ключевые слова,
разгадав ребусы. (слайд 2)
Пишем в тетради число и тему урока. Домашнее задание в дневник. (слайд 3)
Психологический настрой. Подписываем рабочие листы. Выбираем, какое
настроение. (слайд 4)
С древних времен особым уважением пользовалось умение решать
арифметические задачи. Среди множества задач, которые приходится решать
встречаются задачи на движение. (слайд 5)
Вопросы классу:
Ребята, кто мне скажет, какие объекты могут двигаться в этих задачах на
движение?- пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты, автомобили, поезда,
самолеты, лодки и сказочные персонажи…
1. Что же такое движение? – это перемещение в нужном направлении.
2. Какие величины характеризуют любое движение? – расстояние, скорость и
время.
3. Что мы называем скоростью? – расстояние, пройденное за единицу времени.
4. Значит, как найти скорость? – расстояние разделить на время.
5. В каких единицах измеряется скорость? – км/ч, м/мин, …
6. Как найти расстояние? – скорость умножить на время.
7. В каких единицах измеряется расстояние? – км, м,…
8. Как найти время? – расстояние разделить на скорость.
9. В каких единицах измеряется время? – ч, мин…
- Содержательный этап.
- Задание 1. Составьте формулы по карточкам. (слайд 6)
Проверка и выставление баллов.
Продолжим работу: ребята, посмотрите внимательно на слайд. (слайд 7)
Рассмотрим одновременное движение некоторых участников движения.
- Сколько участников движения? – 4.
- Какие виды движения вы знаете, и какие видите?
- встречное движение, (мотоцикл - машина)
- движение в противоположных направлениях, (машина-пешеход, машина- автобус)
- движение вдогонку, (мотоцикл – пешеход)
- движение с отставанием (пешеход – автобус).
(слайды 8,9,10,11) Вопросы:
- В каком направлении движутся?
- Как меняется расстояние?
- Как найти скорость сближения (удаления)?
- Как найти расстояние…?
- Как найти время движения?
- Задание 2. Вычислите скорость удаления или скорость сближения. (слайд 12)
Проверяем. (слайд 13)
- Vсб. = 4,5 + 3,75 = 8,25 (км/ч)
- V уд.= 76,5 + 43,2 = 119,7 (км/ч)
- Vуд. = 10,2 – 4,6 = 5,6 (км/ч)
Проверка и выставление баллов.
- Задание 3. Решение задач на движение. (устно) (слайд 14)
Задачник. № 346.
Проверяем: а) расстояние уменьшится на 30 км в час;
б) расстояние увеличится на 30 км в час.
- Задание 4. Решение задач на движение. (в тетрадях) (слайд 15)
Задачник. №347.
Скажите, сколько вопросов в задаче? Три:
- Через сколько минут Ира догонит Юлю?
- На каком расстоянии от дома она её догонит?
- Успеет ли Ира догнать Юлю, не доходя до школы?
Решаем.
- 80 – 60 = 20 (м/мин) – скорость сближения;
- 240 : 20 = 12 (мин) – Ира догонит Юлю;
- 80 ∙ 12 = 960 (м) – расстояние, пройденное Ирой.
- Успеет т.к. 960 м < 1,5 км (1500м).
Выставление баллов.
(слайд 16) Разминка для ума и тела. Задача на движение по реке.
Лодочнику нужно перевести по одному на другой берег реки волка, козу и капусту, но при этом волк не должен съесть козу, а коза – капусту?
Решение: сначала надо отвезти козу, приехать за капустой (или волком). Привезли капусту (или волка), козу забрали назад. Оставляем козу, берем капусту (или волка) и перевозим. Затем, едем за козой.
Выставление баллов.
- Задание 5. Решение задач на движение. (самостоятельно)
1 группа. Задачник № 348. Вопросы: (слайд 17)
2 группа. Задачник № 350. Вопросы: (слайд 18)
3 группа. Задачник № 351. Вопросы: (слайд 19)
Проверяем решение и выставляем баллы.
- Задание 6. Практическая работа. (слайд 20)
Составить задачу с десятичными дробями, опираясь на следующее условие:
Из города в противоположных направлениях …(выехали, вышли, вылетели)…(объект 1) и …(объект 2). Скорость одного …. км/ч, скорость другого…. км/ч. Найдите, какое расстояние (….. км), было между ними через 2 часа, после начала движения?
Проверяем и выставляем баллы.
- Контрольно - оценочный этап. (слайд 21)
5- 6 баллов – «5»;
4 балла – «4»;
3-2 балла – «3»
А теперь, посчитайте итоговое количество баллов и выставите себе оценку. А ещё каждому выставляется оценка учителем, за активность, смелость, упорство. Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать баллы на положительную оценку, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз.
5.Подведение итогов урока. Рефлексия. (слайд 22)
«Тяжело в ученье – легко в бою» А.В.Суворов.
Кому принадлежат эти слова?
Как вы их понимаете?
Какие типы задач мы решали?
Чем отличаются и что общего в условиях этих задач?
С каким предложением вы согласны?
1.Урок полезен, все понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Еще придется потрудиться.
4.Да, трудно все-таки учиться!
Выбираем, какое настроение. (слайд 23)
Сегодня на уроке все работали хорошо. Благодарю за урок! (слайд 24)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель нашего урока целеполагание ? решение ? задача ? движение Назови ключевые слова урока Определи цель урока Ребусы помогут определить ключевые слова урока
Метапредмет – Задача РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ 28.11.17 Дома: составить и решить задачу на движение, с десятичными дробями.
Выберите самый « приятный» для вас сейчас цвет Мое настроение в начале урока
Движение Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала. ? ? v - СКОРОСТЬ ? t - ВРЕМЯ S v t
1 задание. Составьте формулы по карточкам РАССТОЯНИЕ ? СКОРОСТЬ ? v = S : t ВРЕМЯ ? t = S : v Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
60 км/ч 16 км 20 км 15 км/ч 3 км/ч ЧТО ПРОИСХОДИТ С УЧАСТНИКАМИ ДВИЖЕНИЯ? 18 км 40 км/ч
S v 1 v 2 ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ = + = S :
ДВИЖЕНИЕ ВДОГОНКУ v 1 v 2 S = = S :
s ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ v 1 v 2 = + = S :
ДВИЖЕНИЕ С ОТСТАВАНИЕМ v 2 v 1 S = = S :
2 задание. Вычислите скорость удаления или скорость сближения Практикум 3. 2. 1. 3,75 км/ч 4,5 км/ч 76,5 км/ч 43,2 км/ч 4,6 км/ч 10,2 км/ч
2 задание. ПРОВЕРЯЕМ Практикум 3. 2. 1. 3,75 км/ч 4,5 км/ч 76,5 км/ч 43,2 км/ч 4,6 км/ч 10,2 км/ч 8,25 км/ч 119,7 км/ч 5 ,6 км/ч
Решение задач на движение Практикум ЗАДАЧНИК № 346 а ) Расстояние уменьшается на 30 км в час; б ) Расстояние увеличивается на 30 км в час. ответ устно а) б)
Решение задач на движение Практикум ЗАДАЧНИК № 347 80 – 60 =20(м/мин) – скорость сближения; 240 : 20 = 12 (мин) – Ира догонит Юлю; 80 ∙ 12=960(м) – расстояние пройденное Ирой; у спеет, т.к. 960м < 1,5 км (1500м). ответ Юля Ира 80 м/мин 60 м/мин 240м в тетрадях
Разминка Задача на движение по реке Разминка для ума и тела Лодочнику нужно перевести по одному на другой б ерег реки волка, козу и капусту, но при этом в олк не должен съесть козу, а коза – капусту?
Решение задач на движение Проверка полученных результатов. Коррекция. ЗАДАЧНИК № 348 4 ∙ 1,5=6(км) – расстояние пройденное туристами; 12 – 4=8(км/ч) – скорость сближения; 6 : 8=0,75(ч) – время до встречи; 12 ∙ 0,75=9(км) – расстояние до встречи. ответ 1 группа
Решение задач на движение Проверка полученных результатов. Коррекция ЗАДАЧНИК № 350 Ответ 1) 10 +12 = 22 (км/ч) – скорость удаления; 2) 22 = 22(км) – будет между ними через час; 2) 22 11(км) - будет через 0,5 часа ; 3) 22 28,6(км) – будет через 1,3 часа. 2 группа
Решение задач на движение Проверка полученных результатов. Коррекция ЗАДАЧНИК № 351 решение 1) 10 + 12 = 22(км/ч) – скорость сближения; 2) 22 ∙ 1,6 = 35,2(км) – расстояние между селами. 3 группа
Практическая работа Проверка полученных результатов. Коррекция Составить задачу с десятичными дробями, опираясь на следующее условие : Из города в противоположных направлениях …(выехали, вышли, вылетели)……(объект 1) и …(объект 2). Скорость одного …. км/ч, скорость другого…. км/ч. Найдите, какое расстояние (….. км), было между ними через 2 часа, после начала движения? 90км/час 900км/час 15км/час 60км/час 10км/час 5 км/час
5 - 6 баллов – оценка «5 »; 4 балла – оценка «4»; 3 - 2 балла – оценка «3 » П осчитайте итоговое количество баллов и выставите себе оценку. Подведение итогов . Подведем итоги
Подведем итоги Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. «Тяжело в ученье – легко в бою». Кому принадлежат эти слова? Как вы их понимаете? Какие типы задач мы решали? Чем отличаются и что общего в условиях этих задач? С каким предложением согласны? 1.Урок полезен, все понятно . 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно . 3.Еще придется потрудиться . 4.Да, трудно все-таки учиться! А.В. Суворов
Выберите самый « приятный» для вас сейчас цвет Мое настроение в конце урока Рефлексия.
ВСЕ МОЛОДЦЫ! БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК! Дома: составить и решить задачу на движение, с десятичными дробями.
Рефлексия. Мое настроение
Рефлексия. Оценивание эмоционального состояния учащихся на уроке: СИНИЙ – выбирают учащиеся , которые чувствительны, ранимы, не настроены на работу. ЗЕЛЁНЫЙ – выбирают учащиеся , которые стремятся к самоутверждению. КРАСНЫЙ – выбирают учащиеся , которые стремятся к успеху , желают достичь его любым путём . У них доминируют эмоции интереса к предмету . ЖЁЛТЫЙ - чаще выбирают учащиеся, у которых доминирует хорошее настроение, которые стремятся к позитивному, доброжелательному общению. КОРИЧНЕВЫЙ – выбирают учащиеся , которые испытывают чувство неуверенности; ЧЁРНЫЙ – выбирают те учащиеся, которые не умеют найти выход из сложных ситуаций, у которых низкий уровень учебной мотивации (не готовы пока к качественной работе). Метод цветовых выборов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика,5 класс.Конспект урока по теме"Задачи на движение"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на движение" с учетом требований ФГОС ....
Конспект урока по математике "Задачи на движение по реке"
Урок по математике. Задачи на движение по реке. Самоанализ урока....
Конспект и презентация урока по решению задач на массовую долю "НРЭО: Копейская фармацевтическая фабрика"
С целью повышения познавательного интереса к предмету тему "Решение задач по массовой доли вещества в растворе" предлагаю ребятам изучить приближенно к жизни. Это позволяет показать значимость изучени...
Конспект урока по теме «Задачи на движение»
Цель урока:- формировать умения записывать условие задачи в виде краткой записи и с помощью обозначений, формировать навык применения полученных знаний в жизненных ситуациях;- содействовать совершенст...
Подготовка к ОГЭ. Конспект урока "Решение текстовых задач на движение".
Разработка урока «Решение текстовых задач» (ОГЭ по математике: задачи на движение)...
Конспект урока алгебры "Решение задач на движение с помощью уравнений"
Тема урока: «Решение задач с помощью уравнений»(математическая и читательская грамотность)Цель: содержательная: научиться составлять уравнения по условию задачи и решать их.деятельностная:...
Конспект урока по математике "Задачи на движение"
Течнологическая карта урока по математике в 5 классе....