методическая разработка урока по теме "Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
методическая разработкамданного урока может быть использована как для изучения нового материала в 7 классе, так и для повторения пройденного материала для подготовки к экзаменам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.ur_.prived.dr_._k_obshch.znam_.7kl.2013.docx | 461.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, 7 класс
Урок по изучению нового материала
ГБОУ СОШ№593, Санкт-Петербург
Носова Н.В.
Открытый урок по теме:
«Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю»
Эпиграф
Русская поговорка « попал в тупик» в Германии звучит как «попал в дроби».
Цели урока:
- Сформулировать алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю
- Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы
- Воспитывать познавательный интерес к предмету, культуру умственного труда
Оборудование: раздаточный материал, компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
①Организационный момент:
- Приветствие
- Проверка отсутствующих
- Организация внимания: «Слово «математика» в переводе с греческого означает – знание , наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. На уроке мы постараемся показать, что работая с дробями, мы не попадем в тупик»
②Устная работа.
Устная работа проводиться в командах(колонках).
На предложенных слайдах (см. слайды с 4 по 8) нужно выбрать правильную формулировку. Побеждает та колонка, ученики которой быстрее и правильнее ответят на вопросы слайдов. Если команда отвечает ошибочно, то вопрос переходит к другой команде.
Слайд№4 – выбрать правильный ответ.
Слайд№5 – выбрать правильный ответ.
Слайд№6 - убрать лишнее или неправильное.
Слайд№7 - выбрать правильный ответ.
Слайд№8 - убрать лишнее или неправильное.
Слайд№9 – формулам из левого столбца сопоставить формулы из правого. При работе со слайдом №9 работа идет по строчкам – каждой колонке очередная строка. Побеждает та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов.
③Работа по выводу алгоритма приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.
Учащимся предлагается устно выполнить несколько простых заданий по работе с арифметическими дробями, объясняя необходимость выполняемых шагов. Данные примеры и шаги, выполняемые при их решении, должны помочь самостоятельно сформулировать алгоритм.
- Привести к общему знаменателю дроби:
а) 1/3 и 1/6
общий знаменатель 6,т.к. 6 = 2×3
б) 1/4 и 1/6
4 = 2×2, а 6 = 2×3 , значит общий знаменатель должен состоять из 2×2×3 = 12. Дополнительные множители : для 4-«3», для 6 – «2»
в) 1/4 и 1/5
общий знаменатель 4×5, т.к. разложению не подлежат
г) 1/4 и 1/21
4 = 2×2, 21 = 3×7
значит общий знаменатель должен состоять из 2×2×3×7 = 48
- Вывод алгоритма:
Таким образом можно сформулировать правило для алгебраических дробей:
а) разложить знаменатели на множители, если возможно
б) составить общий знаменатель как произведение всех множителей без повторения
в) домножить числитель на множители , дополняющие данный знаменатель до общего знаменателя
г) записать полученную дробь
Составленный алгоритм записывается в тетрадь со слайда №10
④Работа учащихся на доске по учебнику на применение сформулированных правил:
№453 3;
, , .
- 3;
, . 3) , .
455 3;
, , .
456 1,3.
- , . 2) , .
⑤Проверка усвоения материала.
Выбрать из предложенных на слайде заданий то , ответ которого является правильным.
- аб; ; ответ: ;
2) а – б; ; ответ: ; ;
⑥ При наличии времени можно решить задачу на старый материал со слайда №12.
⑦Домашнее задание: №453 4; 454 2,4; 455 4; 456 2,4; 457 4,6.
Используемая литература
- Учебник «Алгебра. 7 класс»
Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин; Москва, «Просвещение», 2009 год
2. Дидактические материалы «Алгебра. 7класс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....
разработка урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", 5класс
конспект урока и презентации к нему...
Разработка урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Конспект открытого урока...
Методическая разработка урока по теме: «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей».
Закрепление понятия алгебраической дроби, навыка применения основного свойства дроби, повторение формул сокращенного умножения, способ группировки....
Технологическая карта урока в 7 классе. Тема: Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.
Технологическая карта урока в 7 классе. Тема: Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю....
презентация к уроку на тему приведение дробей к общему знаменателю
урок на тему приведение дробей к общему знаменателю...
Рабочий лист к уроку по теме: "Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю". 7 класс. Автор учебника: С.М. Никольский.
Рабочий лист предназначен для дифференцированной работы с учащимися на уроке алгебры по теме: "Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю". Рассматриваются все случаи для нахожден...