6 класс - Технологическая карта урока математики. Урок по теме «Решение уравнений »
план-конспект урока по математике (6 класс)
Данные об учителе: Губайдуллина Магизуря Сабирзяновна учитель математики МБОУ «Нижнеякинская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ
Технологическая карта урока математики в 6 классе.
Урок по теме «Решение уравнений »
Цель урока: закрепление и расширение знаний по заданной теме.
Задачи урока:
- создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
- формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
- формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений
Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный
Оборудование: Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др., мультимедиа проектор, компьютер, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_dlya_6_klassa.doc | 50 КБ |
matematika_gubatsdullina_magizurya_sabirzyanovna_reshenie_uravneniy.ppt | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Данные об учителе: Губайдуллина Магизуря Сабирзяновна учитель математики МБОУ «Нижнеякинская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ
Технологическая карта урока математики в 6 классе.
Урок по теме «Решение уравнений »
Цель урока: закрепление и расширение знаний по заданной теме.
Задачи урока:
- создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
- формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
- формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений
Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный
Оборудование: Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др., мультимедиа проектор, компьютер, презентация.
План урока:
№ | Этапы урока | Методы обучения | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Ход урока. Организационный момент | Словесный | 2 мин | Вводное слово учителя. Учитель организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы по домашнему заданию, мотивирует обучающихся сформулировать тему; говорит о важности данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом; цели урока. | Слушают учителя. Формулируют и записывают тему, дату. | Кратковременность этапа, постановка цели урока. Готовность обучающихся к уроку. |
2 | Этап включения учащихся в активную деятельность. (разминка – устный счет) | Наглядный, практический | 3 мин. | Учитель демонстрирует слайды 3-6 с заданиями устного счета. При демонстрации слайда 4 задает вопросы: - Что такое уравнение? - Что значит решить уравнение? - Что такое корень уравнения? | Обучающийся выполняют примеры, отвечают на вопросы | Учащиеся включаются в активную деятельность. |
3 | Актуализация опорных знаний решение уравнение | Словесный, практический, наглядный, репродуктивный | 8 мин. | Учитель демонстрирует слайд 7. -Что значит решить уравнение? - Давай те решим уравнения. -Какие правила вы использовали при решении? Учитель демонстрирует слайд 8-9. Какие свойства использовались при решении этих уравнений? Как еще можно решить эти уравнения? Учитель демонстрирует слайды 10. -Найдите ошибку. | Обучающиеся с места отвечают на поставленные вопросы и предлагают свои решения. Ученики находят ошибки в решенных уравнениях. | Проверка, полученных ранее, теоретических знаний и умения применять их на примерах. |
4 | Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний Самостоятельная работа. | Самоконтроль. | 8 мин | Задание: решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий. | Обучающиеся решают уравнения и готовят защиту решения. | Проверка полученных ранее навыков решения уравнений различными способами. |
5 | Физкультминутка | 3 мин | Слайд 12 | Выполняют упражнения физкультминутки | ||
6 | Актуализация опорных знаний, решение задач с помощью уравнений | Словесный, практический, наглядный, репродуктивный | 13 мин | Учитель демонстрирует слайды 13-14. -Составьте уравнение для решения задачи - Решите уравнение Учитель демонстрирует слайды.17-19 | Обучающиеся с места решают задачи с помощью уравнений. Ученики проверяют правильность решений сравнивая с решением на экране. | Проверка полученных ранее навыков решения уравнений различными способами решения задач с помощью уравнений. |
7. | Рефлексия. | Коммуникативный, познавательный | 3 мин | Учитель демонстрирует слайды 20 и предлагает нарисовать ученику на листке смайлик, отражающий эмоциональное состояние во время урока | Обучающиеся осуществляют рефлексию. | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
8 | Подведение итогов урока. | Словесный | 3 мин | -Подведем итог урока -Оценивание учащихся | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
9 | Домашнее задание. | Словесный | 2 мин | Учитель комментирует домашнее задание. Слайд 21 | Записывают домашнее задание. | . |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Не мысли надобно учить, а учить мыслить» (Э. Кант)
Важное значение при решении уравнений и задач имеет то, какими вычислительными навыками владеют ученики.
- Что такое уравнение? - Что значит решить уравнение? - Что такое корень уравнения? Что мы знаем
“ Корень уравнения есть число, которое будучи подставленным в уравнение вместо обозначающей его буквы или вида, приводит к исчезновению всех членов. (И. Ньютон)
Устная работа. -19 ∙ 4 -76 - 8 -84 : 3 -28 + 22 -4 *25 -100
Решите уравнения а) 5• (х-2)= 10 б) 3х-6 =х+4 в) -3• ( 2х+1)= -2(3х+2) г) -4• (х+3)= -2• (4+2х)-4
а) 5• (х-2)= 10 5х-10=10 5х=10+10 5х= 20 x= 20: 5 х=4 5• 4-10=10 10=10 Решение уравнений: б) 3х-6 =х+4 3х-х=4+6 2х=10 х=10:2 х=5 3 •5-6=5+4 9=9
в) -3• ( 2х+1)= -2(3х+2) -6х-3=-6х-4 -6х+6х= -4+3 0х=-1 нет решений г) -4• (х+3)= -2• (4+2х)-4 -4х-12= -8-4х-4 -4х+4х= -8-4+12 0х=0 x - любое число. Решим у Решим уравнение: равнение: Решение уравнений:
а) 3x - (12-x) = 4• (5-x) в) 3x- (12-x) = 4• (5-x) 3x – 12 + x = 20-x 3x-12+x=20-4x 4x-12=20-x 3x+x +4x=20+12 4x+x=20+12 8x = 32 5x=32 x = 32:8 x= 6,4 x=4 б) 3x - (12-x) = 4• (5-x) г) 3x-(12-x)= 4• (5-x) 3x-12 + x=20- 4x 3x-12-x=20- 4x 4x-12=20 - 4x 2x-12=20- 4x 4x+4x= 20 – 12 2x+4x = 20+12 8x=8x 6x = 32 x=1 x=32:6 x=5,3 Найти ошибки:
Самостоятельная работа а) (2.8-0,1х) •3,7=7,4; б) -3,2у+4,8 = -2 •(1,2у+2,4); в) -9а+8 = -10а-2; г) 4,5• (х+2) = 2,5• (4+2х)-4 д) 6,9-9х = -5х-33,1;
Повторим алгоритм решения задачи с помощью уравнения.
Задача №1 Грузовой автомобиль проходит расстояние от села до города за 3 часа, а легковой - за 2 часа. Какова скорость легкового и грузового автомобилей, если известно, что скорость легкового автомобиля на 30 км/ч больше скорости грузового? Найдите расстояние от села до города Скорость, км/ч Время, ч Путь, км Гр. авто x 3 3х Лег. авто х+30 2 2(х+30)
Составим и решим уравнения. 3х = 2(х+30) 3х=2х+60 3х-2х=60 x= 60 60 (км/ч) - скорость грузовика, 60+30=90 (км/ч) - скорость легкового автомобиля, 3• 60=180 (км) - расстояние от села до города. Ответ: 60 км/ч, 90 км/ч, 180 км.
На каждой из двух полок стоит одинаковое количество книг. После того, как с верхней полки переставили на нижнюю 6 книг, на нижней полке стало втрое больше книг, чем на верхней. Сколько книг было на каждой полке первоначально? Было, книг Стало, книг Верхняя полка x x-6 Нижняя полка x x+6 Задача №2
Составим и решим уравнения. 3(x-6)=x+6 3x-18=x+6 3x-x=6+18 2x=24 x=24:2 x=12 12( кн.) - было на каждой полке первоначально. Ответ: 12 книг.
В первом ящике в 3 раза больше яблок, чем во втором. Если из первого ящика переложить во второй 45 яблок, то их станет поровну. Сколько яблок в каждом ящике? Было, яблок Стало, яблок Первый ящик 3х 3х – 45 Второй ящик x х+45 Задача №3
Составим и решим уравнения. 3х-45=х+45 3х-х=45+45 2х=90 x =90:2 x = 45 45 (яб.) - во втором ящике, 45• 3=135 (яб.) - в первом ящике. Ответ: 135, 45 яблок.
Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Мне не понравилось… Мое настроение… Рефлексия, итог урока
Домашнее задание: П42; №1348; 1351.
Литература Математика, учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений(Н.Я.Виленкин)-М.Мнемозина,2010г. дидактические материалы по математике для 6 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. — 8-е изд. — М.: Просвещение http://animashky.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени».
Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени». Урок для учащихся 9 класса. Применение индивидуальных карточек на уроке помогает учащимся решать самостоят...
Технологическая карта и конспект урока математики в 6 классе по теме "Координаты"
Открытый урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами по технологии деятельностного метода обучения.. Указаны цели каждого этапа и формируемые УУД.Получил высокую оценку ...
Математика 5 класс. Урок по ФГОС по теме "Решение уравнений"
Урок с использованием интерактивной доски....
Личностно-ориентированная технология на уроках математики. Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Личностно-ориентированный подход создает особые отношения между школьниками, между учителем и учеником. Совместное проектирование деятельности (учебной, познавательной) – процесс, соединяющий норматив...
открытый урок в 11классе по теме:" Решение уравнений, содержащих модуль"
Урок повторения в 11 классе- обобщить и систематизировать знания учащихся о модуле и его свойствах,повторить способы решения уравнений с модулем....
Урок русского языка по теме "Вопросительные и относительные местоимения". 6-й класс. Технологическая карта с анализом урока по ФГОС
Технологическая карта урока русского языка (образец, на примере темы "Вопросительные и относительные местоимения", 6 класс) с последующим анализом урока в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок по алгебре для 9 класса по учебнику С.А.Теляковского по теме "Решение уравнений и систем уравнений"
Урок алгебры в 9 классе по теме раздела «Уравнения с двумя переменными и их системы».Урок нацелен на обобщение, углубление знаний по изучаемой теме; ...