6 класс - Технологическая карта урока математики. Урок по теме «Решение уравнений »
план-конспект урока по математике (6 класс)

Губайдуллина Магизуря Сабирзяновна

Данные об учителе: Губайдуллина Магизуря Сабирзяновна учитель математики МБОУ «Нижнеякинская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ

 

Технологическая карта урока математики в 6 классе.

Урок по теме «Решение уравнений »

Цель урока: закрепление и расширение знаний по заданной теме.

Задачи урока:

         -  создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

      -    формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать  логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

      -  формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений
Тип урока:  урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный

Оборудование: Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др., мультимедиа проектор, компьютер, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данные об учителе: Губайдуллина Магизуря Сабирзяновна учитель математики МБОУ «Нижнеякинская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ

Технологическая карта урока математики в 6 классе.

Урок по теме «Решение уравнений »

Цель урока: закрепление и расширение знаний по заданной теме.

Задачи урока: 

         -  создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

      -    формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать  логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

      -  формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений
Тип урока:  урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный

Оборудование: Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др., мультимедиа проектор, компьютер, презентация.

План урока:

Этапы урока

Методы   обучения

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Ход урока.

Организационный момент

Словесный

2 мин

Вводное слово учителя. Учитель   организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы   по домашнему заданию, мотивирует обучающихся сформулировать тему; говорит о важности   данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом; цели урока.

Слушают учителя. Формулируют   и записывают тему, дату.

Кратковременность этапа,   постановка цели урока. Готовность обучающихся к уроку.

2

Этап включения учащихся в активную деятельность.

(разминка – устный счет)

Наглядный, практический

3 мин.

Учитель демонстрирует слайды 3-6 с заданиями устного счета. При   демонстрации слайда 4 задает вопросы:

- Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

- Что такое корень уравнения?

Обучающийся выполняют примеры,   отвечают на вопросы

Учащиеся включаются в   активную деятельность.

3

Актуализация опорных   знаний решение уравнение

Словесный, практический,

наглядный, репродуктивный

8 мин.

Учитель демонстрирует слайд 7.

-Что значит решить   уравнение?

- Давай те решим уравнения.

-Какие правила вы использовали при  решении?

Учитель демонстрирует слайд 8-9.

Какие свойства   использовались при решении этих уравнений?

Как еще можно решить эти уравнения?

Учитель демонстрирует   слайды 10.

-Найдите ошибку.

Обучающиеся с места   отвечают на поставленные вопросы и    предлагают свои решения.

Ученики находят ошибки в решенных уравнениях.

Проверка, полученных   ранее, теоретических знаний и умения применять   их на примерах.

4

Закрепление, первичная   проверка и коррекция полученных ранее знаний

Самостоятельная работа.

Самоконтроль.

8 мин

Задание: решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов   действий.

Обучающиеся решают уравнения и готовят защиту решения.

Проверка полученных ранее   навыков решения уравнений различными способами.

5

Физкультминутка

3 мин

Слайд 12

Выполняют упражнения   физкультминутки

6

Актуализация опорных   знаний, решение задач с помощью уравнений

Словесный, практический,

наглядный, репродуктивный

13 мин

Учитель демонстрирует   слайды 13-14.

-Составьте уравнение для   решения задачи

- Решите уравнение

Учитель демонстрирует   слайды.17-19

Обучающиеся с места решают задачи с помощью уравнений.

Ученики проверяют правильность решений  сравнивая с решением на экране.

Проверка полученных ранее   навыков решения уравнений различными способами решения задач с помощью   уравнений.

7.

Рефлексия.

Коммуникативный, познавательный

3 мин

Учитель демонстрирует   слайды 20 и предлагает   нарисовать ученику на листке смайлик, отражающий эмоциональное состояние во время урока

Обучающиеся осуществляют   рефлексию.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

8

Подведение итогов урока.

Словесный

3 мин

-Подведем итог урока

-Оценивание учащихся

Учащиеся анализируют свою работу, выражают

 вслух свои затруднения и обсуждают правильность

 решения задач.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

9

 Домашнее   задание.

Словесный

2 мин

Учитель комментирует   домашнее задание. Слайд  21

Записывают домашнее   задание.

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение уравнений Урок математики в 6 классе Губайдуллина Магизуря Сабирзяновна учитель МБОУ «Нижнеякинская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан.

Слайд 2

« Не мысли надобно учить, а учить мыслить» (Э. Кант)

Слайд 3

Важное значение при решении уравнений и задач имеет то, какими вычислительными навыками владеют ученики.

Слайд 4

- Что такое уравнение? - Что значит решить уравнение? - Что такое корень уравнения? Что мы знаем

Слайд 5

“ Корень уравнения есть число, которое будучи подставленным в уравнение вместо обозначающей его буквы или вида, приводит к исчезновению всех членов. (И. Ньютон)

Слайд 6

Устная работа. -19 ∙ 4 -76 - 8 -84 : 3 -28 + 22 -4 *25 -100

Слайд 7

Решите уравнения а) 5• (х-2)= 10 б) 3х-6 =х+4 в) -3• ( 2х+1)= -2(3х+2) г) -4• (х+3)= -2• (4+2х)-4

Слайд 8

а) 5• (х-2)= 10 5х-10=10 5х=10+10 5х= 20 x= 20: 5 х=4 5• 4-10=10 10=10 Решение уравнений: б) 3х-6 =х+4 3х-х=4+6 2х=10 х=10:2 х=5 3 •5-6=5+4 9=9

Слайд 9

в) -3• ( 2х+1)= -2(3х+2) -6х-3=-6х-4 -6х+6х= -4+3 0х=-1 нет решений г) -4• (х+3)= -2• (4+2х)-4 -4х-12= -8-4х-4 -4х+4х= -8-4+12 0х=0 x - любое число. Решим у Решим уравнение: равнение: Решение уравнений:

Слайд 10

а) 3x - (12-x) = 4• (5-x) в) 3x- (12-x) = 4• (5-x) 3x – 12 + x = 20-x 3x-12+x=20-4x 4x-12=20-x 3x+x +4x=20+12 4x+x=20+12 8x = 32 5x=32 x = 32:8 x= 6,4 x=4 б) 3x - (12-x) = 4• (5-x) г) 3x-(12-x)= 4• (5-x) 3x-12 + x=20- 4x 3x-12-x=20- 4x 4x-12=20 - 4x 2x-12=20- 4x 4x+4x= 20 – 12 2x+4x = 20+12 8x=8x 6x = 32 x=1 x=32:6 x=5,3 Найти ошибки:

Слайд 11

Самостоятельная работа а) (2.8-0,1х) •3,7=7,4; б) -3,2у+4,8 = -2 •(1,2у+2,4); в) -9а+8 = -10а-2; г) 4,5• (х+2) = 2,5• (4+2х)-4 д) 6,9-9х = -5х-33,1;

Слайд 13

Повторим алгоритм решения задачи с помощью уравнения.

Слайд 14

Задача №1 Грузовой автомобиль проходит расстояние от села до города за 3 часа, а легковой - за 2 часа. Какова скорость легкового и грузового автомобилей, если известно, что скорость легкового автомобиля на 30 км/ч больше скорости грузового? Найдите расстояние от села до города Скорость, км/ч Время, ч Путь, км Гр. авто x 3 3х Лег. авто х+30 2 2(х+30)

Слайд 15

Составим и решим уравнения. 3х = 2(х+30) 3х=2х+60 3х-2х=60 x= 60 60 (км/ч) - скорость грузовика, 60+30=90 (км/ч) - скорость легкового автомобиля, 3• 60=180 (км) - расстояние от села до города. Ответ: 60 км/ч, 90 км/ч, 180 км.

Слайд 16

На каждой из двух полок стоит одинаковое количество книг. После того, как с верхней полки переставили на нижнюю 6 книг, на нижней полке стало втрое больше книг, чем на верхней. Сколько книг было на каждой полке первоначально? Было, книг Стало, книг Верхняя полка x x-6 Нижняя полка x x+6 Задача №2

Слайд 17

Составим и решим уравнения. 3(x-6)=x+6 3x-18=x+6 3x-x=6+18 2x=24 x=24:2 x=12 12( кн.) - было на каждой полке первоначально. Ответ: 12 книг.

Слайд 18

В первом ящике в 3 раза больше яблок, чем во втором. Если из первого ящика переложить во второй 45 яблок, то их станет поровну. Сколько яблок в каждом ящике? Было, яблок Стало, яблок Первый ящик 3х 3х – 45 Второй ящик x х+45 Задача №3

Слайд 19

Составим и решим уравнения. 3х-45=х+45 3х-х=45+45 2х=90 x =90:2 x = 45 45 (яб.) - во втором ящике, 45• 3=135 (яб.) - в первом ящике. Ответ: 135, 45 яблок.

Слайд 20

Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Мне не понравилось… Мое настроение… Рефлексия, итог урока

Слайд 22

Домашнее задание: П42; №1348; 1351.

Слайд 23

Литература Математика, учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений(Н.Я.Виленкин)-М.Мнемозина,2010г. дидактические материалы по математике для 6 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. — 8-е изд. — М.: Просвещение http://animashky.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени».

Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени». Урок для учащихся 9 класса. Применение индивидуальных карточек на уроке помогает учащимся решать самостоят...

Технологическая карта и конспект урока математики в 6 классе по теме "Координаты"

Открытый урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами по технологии деятельностного метода обучения..  Указаны цели каждого этапа и формируемые УУД.Получил высокую оценку ...

Математика 5 класс. Урок по ФГОС по теме "Решение уравнений"

Урок с использованием интерактивной доски....

Личностно-ориентированная технология на уроках математики. Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Личностно-ориентированный подход создает особые отношения между школьниками, между учителем и учеником. Совместное проектирование деятельности (учебной, познавательной) – процесс, соединяющий норматив...

открытый урок в 11классе по теме:" Решение уравнений, содержащих модуль"

Урок повторения в 11 классе- обобщить и систематизировать знания учащихся о модуле и его свойствах,повторить способы решения уравнений с модулем....

Урок русского языка по теме "Вопросительные и относительные местоимения". 6-й класс. Технологическая карта с анализом урока по ФГОС

Технологическая карта урока русского языка (образец, на примере темы "Вопросительные и относительные местоимения", 6 класс) с последующим анализом урока в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок по алгебре для 9 класса по учебнику С.А.Теляковского по теме "Решение уравнений и систем уравнений"

Урок  алгебры в  9 классе по теме раздела «Уравнения с двумя переменными  и их системы».Урок нацелен на обобщение,  углубление  знаний  по изучаемой теме; ...