Умножение натуральных чисел и их свойства, 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок направлен на развитие инженерного мышления у обучающихся по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_naturalnyh_chisel_i_ih_svoystva.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие инженерного мышления обучающихся».
Урок в 5-ом классе. Учебник: Виленкин Н.Я.
Тема: «Умножение натуральных чисел и их свойства».
Цели: формирование инженерного мышления у обучающихся (научно-теоретический компонент) путем введения понятия «умножение» и его закрепления в ходе выполнения упражнений.
Ход урока.
1.Повторение изученного.
«Математическая разминка» (работа в парах)
Задание 1. Вот задача не для робких!
Вычитай, дели и множь
Плюсы ставь, а также скобки!
Верим – к финишу придешь!
На доске: В тетрадях:
1) 5 5 5 5=35; 1) 5+5 х 5+5=35;
2) 5 5 5 5=55; 2) 5 х (5+5)+5=55;
3) 5 5 5 5=120; 3) 5 х 5 х 5 – 5=120;
4) 5 5 5 5=625. 4) 5 х 5 х 5 х 5=625.
2.Изучение нового материала.
Задание 2. Куплено 6 люстр для концертного зала по 85 лампочек в каждой.
Сколько всего лампочек в этих люстрах?
- В ходе рассуждений получим, что для решения этой задачи мы должны найти сумму шести одинаковых слагаемых:
85+85+85+85+85+85=510(лампочек) – в 6 люстрах.
Ответ: всего 510 лампочек.
Задание 3. Вычислите: Учитель:
85+85+85+…+85=? 1) Вы смогли выполнить задание?
20 раз 2) В чём затруднение?
3) Что мы незнаем?
4) Что интересного заметили?
- Заметили, что когда число равных слагаемых велико, то нахождение сумм посредством сложения утомительно.
- Арифметика вырабатывает способы находить такие суммы более быстро.
- 85 – слагаемое, которое повторяется несколько раз, то говорят, что это число берётся много раз(умножается).
- Учитель: На какой вопрос мы должны ответить?
- Ученики: Что такое умножение?
(В тетради) определение: умножение – сложение одинаковых слагаемых.
Пример:
85 х 20 = 1700
множимое х множитель = произведение
(число, которое (число, показывающее, (число, полученное
повторяется как сколько берётся таких после умножения)
слагаемое) одинаковых слагаемых)
3.Закрепление нового материала.
1) Выполнить № 406; 413(а,в). 2) Самостоятельная работа. № 404(а,в); 405(б,г).
4.Итоги урока. Выставление оценок. Д/З: п.11 стр.67(воп 1-3); № 411;413(б,г); 448(1,3).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс
Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...
Умножение натуральных чисел и его свойства. Разработка урока математики в 5 классе.
Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика 5. Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел». Скорректироват...
Тест по математике 5 класс на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Данный тест может использоваться в качестве самопроверки учащихся и для проверки знаний на закрепляющем этапе урока...
Открытый урок по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Урок сказка путешествие "Умножение натуральных чисел и его свойства" 5 класс Н.Я. Виленкин...
Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Предлагаемый урок по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...
презентация к уроку математики в 5 классе "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Данная презентация содержит сопровождающий материал к уроку математики в 5 классе " Умножение натуральных чисел и его свойства"...
План урока по математике 5 класс по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»
выработка умений рассуждать, четко формулировать правила, приводить примеры, применять свои знания и умения на практике, самостоятельно оценивать свои знания;- организовать внимание, т. е. так организ...