Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике" (10 -11 классы)
рабочая программа по математике (11 класс)
Рабочая программа предназначена для пдготовки к ЕГЭ 10 - 11 классов обучающих по УМК Ш.А.Алимова, Ю.М. Колягина и др. 34 ч в 10 классе (1 ч в неделю) и 34 ч в 11 классе (1 ч в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Подготовка к ЕГЭ по математике" | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тляратинская средняя общеобразовательная школа»
Р Д Гумбетовский район сел. Тлярата
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО р-на Зам.дир. по УВР Директор школы
протокол № ______ __________ Валиева А.В. ______________ Гусейнов Г.А.
рук. МО математиков района от _________ 2019 г от _________ 2019 г
___________ Джабраилов М.Н.
от ___________ 2019 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Подготовка к ЕГЭ по математике»
(10-11 классы)
На основе УМК Ш.А. Алимов. Ю. М. Колягин. и др
Составила: Алиева Нурият Магомедовна.
Учитель математики высшей категории.
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса по математике в 10-11 классах разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Программа составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова.
Программа предназначена для работы с учащимися 10 - 11 класса с целью повышения эффективности обучения их математике, предусматривает подготовку их к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс полной средней школы и к дальнейшему математическому образованию. Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) в 10 классе и 34 учебных часа (1 час в неделю) в 11 классе. Содержание программы соответствует по тематическому содержанию программе по математике для 5- 11 классов общеобразовательных школ.
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по математике» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса – дополнительная подготовка учащихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации.
Содержание рабочей программы элективного курса соответствует основному курсу математики для средней общей школы и федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по математике; реализует принцип дополнения изучаемого материала на уроках алгебры и начала анализа системой упражнений, которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность в знаниях и умениях учащихся основного курса математики 10-11 классов, что способствует расширению и углублению базового общеобразовательного курса алгебры и начала анализа и курса геометрии.
Программа соответствует перечню контролируемых вопросов в контрольно-измерительных материалах на ЕГЭ.
Место курса в учебном плане:
Рабочая программа элективного курса рассчитана на два года обучения: 1 час в неделю в 10 классе (34 ч в год) и 1 час в неделю в 11 классе (34 ч в год)
Цели и задачи при реализации данной программы.
Цель курса: обеспечение индивидуального и систематического сопровождения учащихся при подготовке к выпускным экзаменам по математике.
Задачи курса:
- расширение и углубление школьного курса математики;
- актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике;
- формирование у учащихся понимания роли математических знаний как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных;
- развитие интереса учащихся к изучению математики;
- расширение научного кругозора учащихся;
- обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах;
- формирование понятия о математических методах при решении сложных математических задач;
- формировать умение решать основные практические задачи, а так же проводить сложные логические рассуждения, для решения более сложных заданий различных разделов математики.
- обучение заполнению бланков ЕГЭ;
- психологическая подготовка к выпускным экзаменам (ЕГЭ).
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- решать задачи на движение, совместную работу, проценты, на оптимизацию, смеси и сплавы;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
- решать тригонометрические уравнения, неравенства и их системы различной степени сложности;
- решать простейшие планиметрические задачи в треугольниках, по нахождению площадей фигур;
- решать уравнения, неравенства, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- решать рациональные неравенства, их системы;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций;
- решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;
- анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
- решать уравнения и системы комбинированного вида, в том числе с помощью ограничения значений
Тематическое планирование для 10 класса
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
I часть ( 3 ч) | ||
1 | Действительные числа. (Преобразования выражений включ-ся арифметические действия) | 1 |
2 | Степень и ее свойства. | 1 |
3 | Квадратные корни. Свойства корней. | 1 |
II часть (8 ч) | ||
4 | Задачи на части. | 1 |
5 | Задачи на движение. | 2 |
6 | Задачи на проценты. | 1 |
7 | Задачи на соответствии между натуральными числами. | 1 |
8 | Задачи на совместную работу. | 1 |
9 | Задачи на сплавы и смеси. | 2 |
III часть (6 ч) | ||
10 | Площади фигур. (треуг-к, квадрат, парал-м, трапеция, окружность) | 1 |
11 | Задачи на решение треугольников. | 1 |
12 | Задачи на подобии треугольников | 1 |
13 | Вписанные и центральные углы. | 1 |
14 | Вписанная окружность в многоугольник. | 1 |
15 | Описанная окружность около многоугольника. | 1 |
IV часть (2 ч) | ||
16 | Графики зависимости функций. | 1 |
17 | Графики линейной и степенной фун-ции. | 1 |
VI часть (4 ч) | ||
18 | Рациональные уравнения и неравенства | 1 |
19 | Иррациональные уравнения и неравенства. | 1 |
20 | Системы уравнений и неравенств. | 2 |
VII часть (4 ч) | ||
21 | Показательная функция. Показательные уравнения. | 1 |
22 | Показательные уравнения. | 1 |
23 | Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения. | 1 |
24 | Логарифмические неравенства. | 1 |
VIII часть (2 ч) | ||
25 | Теория вероятностей. | 2 |
IX часть ( 2 ч) | ||
26 | Площади поверхностей геометрических тел. | 2 |
X часть ( 3 ч) | ||
27 | Обобщающее повторение. | 3 |
ВСЕГО | 34 |
Тематическое планирование для 11 класса
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
I часть (2 ч) | ||
1 | Действительные числа. | 1 |
2 | Тождественные преобразования алгебраических выражений. | 1 |
II часть ( 4 ч) | ||
3 | Рациональные уравнения и неравенства | 1 |
4 | Иррациональные уравнения и неравенства. | 1 |
5 | Системы уравнений и неравенств. | 2 |
III часть (5 ч) | ||
6 | Тригонометрические функции и выражения. | 1 |
7 | Тригонометрические уравнения. | 2 |
8 | Тригонометрические неравенства. | 2 |
IV часть (4 ч) | ||
9 | Показательные уравнения и неравенства. | 2 |
10 | Логарифмические уравнения и неравенства. | 2 |
V часть (2 ч ) | ||
11 | Теория вероятностей. | 2 |
VI часть (2 ч) | ||
12 | Вписанная окружность в многоугольник. | 1 |
13 | Описанная окружность около многоугольника. | 1 |
VII часть (5 ч) | ||
14 | Планиметрические задачи на нахождение площадей геометрических фигур. | 1 |
15 | Стереометрические задачи на нахождение объемов геометрических тел. | 2 |
16 | Решение стереометрических задач. (Комбинации стереометрических тел) | 2 |
VIII часть (6 ч) | ||
17 | Производная и касательная к графику функции. (tg угла наклона касательной) | 2 |
18 | Исследование функции с помощью производной. | 2 |
19 | Интеграл. Нахождение площадей криволинейных трапеций. | 2 |
IX часть (4 ч) | ||
20 | Обобщающее повторение | 4 |
ИТОГО | 34 |
Использованные источники:
Федеральный компонент государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
Программа по алгебре и началам математического анализа. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. М., «Просвещение», 2011г.
Учебник: «Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – 15 изд.-М.: Просвещение, 2007г.
Алгебра и начала анализа: учеб. Для 10 класса общеобразовательных учреждений/С.М. Никольского и др., М., Просвещение, 2013г.
Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2015. Ф. Ф. Лысенко. Ростов –на-Дону, Легион.
Тесты для подготовки к ЕГЭ под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. Изд. «Национальное образование»
Типовые экзаменационные варианты (Математика базовый уровень, 30 вариантов) под редакцией И.В. Ященко; национальное образование, М., 2016 (2017г) – для гуманитарного класса;
Типовые экзаменационные варианты (Математика профильный уровень, 36 вариантов) под редакцией И.В. Ященко; национальное образование, М., 2016 (2017г) – для физико-математического класса.
Интернет ресурсы
Сайт ФИПИ http://www fipi.ru,
Сайт А. Ларина http://www alexlarin.net,
Открытый банк заданий http://www mathege.ru и др.
Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина http://www.mathnet.spb.ru
- Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/collection/matematika
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективногокурса "Основы стилистики" 10 класс
Элективный курс "Основы стилистики" расчитан на 79 часов для учащихся 10 классов. В этой программе рассматриваются основные аспекты изучения текста, его анализа. Для закрепления материала используются...
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...