Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике" (10 -11 классы)
рабочая программа по математике (11 класс)

Алиева Нурият Магомедовна

Рабочая  программа предназначена для  пдготовки  к  ЕГЭ 10 - 11 классов  обучающих  по  УМК  Ш.А.Алимова, Ю.М. Колягина  и др.   34 ч   в  10 классе  (1 ч в неделю) и 34 ч  в 11 классе (1 ч в неделю) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Тляратинская  средняя общеобразовательная школа»

Р Д   Гумбетовский  район    сел. Тлярата

     Рассмотрено:                                                               Согласовано:                                                 Утверждаю:

     на заседании  МО р-на                                                       Зам.дир. по  УВР                                                    Директор школы

     протокол  № ______                                                                __________ Валиева А.В.                                           ______________ Гусейнов Г.А.

     рук. МО математиков  района                                      от _________ 2019 г                                                     от _________ 2019 г          

      ___________  Джабраилов  М.Н.  

     от  ___________  2019 г  

               

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО  КУРСА

«Подготовка к ЕГЭ по математике»

(10-11  классы)

На  основе  УМК   Ш.А. Алимов.  Ю. М. Колягин.  и др

Составила:  Алиева Нурият Магомедовна.

                          Учитель  математики высшей  категории.

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по математике в 10-11 классах разработана в соответствии  с Федеральным Законом  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;   Программа составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова.

Программа предназначена для работы с учащимися 10 - 11 класса с целью повышения эффективности обучения их математике, предусматривает подготовку их к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс полной средней школы и к дальнейшему математическому образованию. Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю)  в 10  классе  и  34 учебных часа (1 час в неделю)  в  11  классе.  Содержание программы соответствует по тематическому содержанию программе по математике для 5- 11 классов общеобразовательных школ.

Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по математике» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса – дополнительная подготовка учащихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации.

Содержание рабочей программы элективного курса соответствует основному курсу математики для средней общей школы и федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по математике; реализует принцип дополнения изучаемого материала на уроках алгебры и начала анализа системой упражнений, которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность в знаниях и умениях учащихся основного курса математики 10-11 классов, что способствует расширению и углублению базового общеобразовательного курса алгебры и начала анализа и курса геометрии.                                                          

   Программа соответствует перечню контролируемых вопросов в контрольно-измерительных материалах на ЕГЭ.

Место курса в учебном плане:

Рабочая программа элективного курса рассчитана на два года обучения: 1 час в неделю в 10 классе (34 ч в год) и 1 час в неделю в 11 классе (34 ч в год)

Цели и задачи  при реализации данной программы.

Цель курса: обеспечение индивидуального и систематического сопровождения учащихся при подготовке к выпускным экзаменам по математике.

     Задачи курса:

  • расширение и углубление школьного курса математики;
  • актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике;
  • формирование у учащихся понимания роли математических знаний как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных;
  • развитие интереса учащихся к изучению математики;
  • расширение научного кругозора учащихся;
  • обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах;
  • формирование понятия о математических методах при решении сложных математических задач;
  • формировать умение  решать  основные  практические задачи, а так же  проводить сложные  логические рассуждения,  для  решения более  сложных  заданий различных  разделов математики.
  • обучение заполнению бланков ЕГЭ;
  • психологическая подготовка к выпускным экзаменам  (ЕГЭ).

В  результате изучения курса учащиеся должны  уметь:

  • выполнять арифметические  действия,  сочетая  устные  и  письменные  приемы; пользоваться  оценкой  и прикидкой при  практических  расчетах;
  • решать задачи на движение, совместную работу, проценты, на оптимизацию, смеси и сплавы;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и  преобразования;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
  • решать тригонометрические уравнения, неравенства и их системы различной степени сложности;
  • решать простейшие планиметрические задачи в треугольниках, по нахождению площадей фигур;
  •  решать уравнения, неравенства, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • решать рациональные неравенства, их системы;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций;
  • решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;
  • анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
  • решать уравнения и системы комбинированного вида, в том числе с помощью ограничения значений

Тематическое планирование для 10 класса

п/п

Тема  урока

Кол-во часов

I часть  ( 3 ч)

1

Действительные  числа. (Преобразования выражений включ-ся арифметические действия)

1

2

Степень  и  ее  свойства.

1

3

Квадратные корни.  Свойства  корней.

1

II  часть  (8 ч)

4

Задачи  на  части.

1

5

Задачи  на  движение.

2

6

Задачи на проценты.

1

7

Задачи на соответствии  между натуральными числами.

1

8

Задачи на совместную работу.

1

9

Задачи на сплавы и смеси.

2

III  часть  (6  ч)

10

Площади фигур. (треуг-к, квадрат, парал-м, трапеция, окружность)

1

11

Задачи на  решение треугольников.

1

12

Задачи  на подобии треугольников

1

13

Вписанные  и  центральные  углы.

1

14

Вписанная  окружность в  многоугольник.

1

15

Описанная  окружность около  многоугольника.

1

IV  часть (2 ч)

16

Графики  зависимости функций.

1

17

Графики  линейной  и степенной  фун-ции.

1

VI  часть  (4 ч)

18

Рациональные  уравнения и неравенства

1

19

Иррациональные  уравнения и неравенства.

1

20

Системы  уравнений  и  неравенств.

2

VII  часть  (4 ч)

21

Показательная  функция. Показательные  уравнения.

1

22

Показательные уравнения.

1

23

Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения.

1

24

Логарифмические неравенства.

1

VIII часть  (2 ч)

25

Теория  вероятностей.

2

IX  часть ( 2 ч)

26

Площади поверхностей  геометрических  тел.

2

X  часть ( 3 ч)

27

Обобщающее  повторение.

3

                                                                                                                           ВСЕГО

34

Тематическое планирование для 11 класса

п/п

Тема  урока

Кол-во часов

I часть  (2 ч)

1

Действительные  числа.

1

2

Тождественные  преобразования  алгебраических выражений.

1

II  часть ( 4 ч)

3

Рациональные  уравнения и неравенства

1

4

Иррациональные  уравнения и неравенства.

1

5

Системы  уравнений  и  неравенств.

2

III  часть (5 ч)

6

Тригонометрические  функции и выражения.

1

7

Тригонометрические  уравнения.

2

8

Тригонометрические неравенства.

2

IV  часть  (4 ч)

9

Показательные уравнения и неравенства.

2

10

Логарифмические  уравнения и неравенства.

2

V часть (2 ч )

11

Теория  вероятностей.

2

VI  часть (2 ч)

12

Вписанная  окружность в  многоугольник.

1

13

Описанная  окружность около  многоугольника.

1

VII  часть (5 ч)

14

Планиметрические  задачи на  нахождение  площадей геометрических  фигур.

1

15

Стереометрические  задачи  на  нахождение  объемов  геометрических  тел.

2

16

Решение стереометрических задач.  

(Комбинации  стереометрических  тел)

2

VIII часть  (6 ч)

17

Производная  и  касательная  к  графику  функции.

(tg угла наклона касательной)

2

18

Исследование  функции с помощью производной.

2

19

Интеграл.  Нахождение  площадей криволинейных  трапеций.

2

IX  часть (4 ч)

20

Обобщающее повторение

4

                                                                                                         ИТОГО

34

Использованные источники:

Федеральный компонент государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

Программа по алгебре и началам математического анализа. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. М., «Просвещение», 2011г.

Учебник: «Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – 15 изд.-М.: Просвещение, 2007г.

Алгебра и начала анализа: учеб. Для 10 класса общеобразовательных учреждений/С.М. Никольского и др., М., Просвещение, 2013г.

 Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2015. Ф. Ф. Лысенко. Ростов –на-Дону, Легион.

Тесты для подготовки к ЕГЭ под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. Изд. «Национальное образование»

Типовые экзаменационные варианты (Математика базовый уровень, 30 вариантов) под редакцией И.В. Ященко; национальное образование, М., 2016 (2017г) – для гуманитарного класса;

Типовые экзаменационные варианты (Математика профильный уровень, 36 вариантов) под редакцией И.В. Ященко; национальное образование, М., 2016 (2017г) – для физико-математического класса.

Интернет ресурсы

Сайт ФИПИ http://www fipi.ru,

Сайт А. Ларина http://www alexlarin.net,

Открытый банк заданий http://www mathege.ru и др.

Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина http://www.mathnet.spb.ru

  • Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/collection/matematika


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективногокурса "Основы стилистики" 10 класс

Элективный курс "Основы стилистики" расчитан на 79 часов для учащихся 10 классов. В этой программе рассматриваются основные аспекты изучения текста, его анализа. Для закрепления материала используются...

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...