Тема: "Действия с многозначными числами"
план-конспект урока по математике (7 класс)
Тема:"Действия с многозначными числами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deistviya_s_mnogoznachnymi_chislami.doc | 30.5 КБ |
prezentatsiya_deistviya_s_mnogozn.chislami_1.pptx | 460.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Действия с многозначными числами»
Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.
Форма урока: урок-путешествие.
Цели урока: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.
Задачи:
-совершенствовать умения решать задачи, уравнения, выполнять действия с многозначными числами ;
- развивать логическое мышление, воображение, навыки устного и письменного счёта.
-развивать самостоятельность, самоконтроль и самооценку.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простой урок математики, а урок – путешествие. Мы отправимся в гости на остров к Робинзону Крузо.
- Ребята, а вы знаете, кто такой Робинзон Крузо? (ответы детей)
Робинзон Крузо, моряк из Йорка, который потерпел неудачу во время кораблекрушения и попал на необитаемый остров, где прожил очень долго: 28 лет, 2 месяца и 19 дней в одиночестве. Его жизнь на острове была полна лишений и страданий. Но благодаря его стремлению выжить и трудолюбию, он все-таки дожил до того дня, когда его смог подобрать корабль.
- Путешествие наше интересное, но опасное, поэтому берём смелых, дружных, находчивых и сообразительных.
III. Устный счёт.
Отправимся в путешествие мы на корабле. Ребята, нам необходимо узнать название корабля, на котором мы отправимся в путешествие, но для этого вы должны выполнить задание. У нас есть числа, каждому числу соответствует буква, необходимо расставить числа в порядке возрастания и прочитать слово. Выкрикивать нельзя, за это вы будете получать штрафные очки, а за правильный ответ жетоны.(Слайд 3)
789 | 456 | 234 | 560 | 999 | 843 |
ж | р | д | у | а | б |
Поплывём мы вот на таком красивом корабле (Слайд 4- демонстрация картинки с изображением корабля).
Наш корабль называется «Дружба»
Итак, отправляемся в путь! На пути остров Попугаев, и встречает нас говорящий попугай Кеша.
(Слайд 5- демонстрация картинки с изображением попугая Кеши).
- Попугай укажет вам дорогу к Робинзону, если вы быстро выполните задание. Вам нужно правильно решить примеры, т.к. в некоторых из них допущены ошибки.
2345-1244=600 4671+3322=7993
8789-2567=5129 9453+7145=4629
8356-6305=2051 10564+14423=24987(Слайд 6)
Проверка! Открываются правильные ответы (Слайд 7)
-Кеша хвалит вас за успехи и прощается с нами, а мы отправляемся в путь. Перед нами остров Обезьян. (Слайд 8 -демонстрация картинки с изображением обезьяны).
Хозяйка острова, Мудрая обезьяна приготовила для путешественников интересную задачу. (У доски решает один ученик, остальные – работают в тетрадях)
Задача . На необитаемый остров приплыли 3045 акул, а крокодилов на 2160 меньше, чем акул. Сколько всего акул и крокодилов приплыли на необитаемый остров? (Слайд9)
Анализ и решение задачи:
-О чем говорится в задаче?
-Что нам известно про акул?
-Что известно про крокодилов?
-Что спрашивается в задаче?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?)
-Почему?
-Что нам сначала нужно найти?
-Каким действием мы будем находить сколько приплыло крокодил?(Вычитанием).
-Записываем в тетрадь слово решение и выполняем первое действие.
-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?
-Каким действие будем находить сколько всего акул и крокодилов приплыло на необитаемый остров?(Сложением).
-Молодцы! Выполняем действие
1) 3045-2160= 885(к.)- крокодилов.
2) 3045+ 885= 3930(а. и к.) – акул и крокодилов.
Ответ: 3930 акул и крокодилов .(Слайд10)
- Хозяйка острова благодарит за правильно решённую задачу и желает вам приятного путешествия.
- Вы хорошо поработали, и настало время немного отдохнуть
V. Физминутка. Игра на внимание (Слайд 11)
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»
(хлопнуть в ладоши вы должны)
Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых…две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два…марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
А про себя их повтори
Их не зубри до поздней ночи,
Разок, другой, а лучше … пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три(прочитать быстро)часа
пришлось прождать.
- Молодцы!
VI. Решение уравнении
- Наш корабль подходит к острову Слонов. (Слайд 12--демонстрация картинки с изображением слоненка).
-Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его задание. Ну, что, ребята, поможем слонёнку? (работа по вариантам)
Х- 16273= 47867
38027 + Х=60370 (Слайд13-15)
- Молодца! Вы правильно поступили, что не отказали в помощи слонёнку.
-А мы снова отправляемся в путь.
- Посмотрите, какой довольный слоненок. Он пожелал нам счастливого пути! - -Но что это? Наш корабль захватили дикари. (Слайд 16)
- Пока вы не выполните следующее задание, дикари не уйдут с корабля.
Решение математических ребусов. (Слайд 17)
СМОР 1 А АК 3 СА
ПА 5-2 ОТ БОР 2:2 О
ПО 2 Л 80:2 ОНОЖКА
Молодцы! Мы спасены!
-Но что это? На палубе вода, один из дикарей пробил корабль. Наш корабль может затонуть. Скорее выполните следующее задание.
Лестница на мой корабль состоит из 13 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине? (7)
- Пробоина забита! Наш корабль приближается к Необитаемому острову. Здесь нас встречает Робинзон Крузо.
(Слайд 18 -демонстрация картинки с изображением Робинзона Крузо)
- Молодцы! Только такие смелые, дружные и сообразительные ребята смогли справиться со всеми заданиями и приплыть в гости к Робинзону Крузо.
- На этом наше путешествие подошло к концу.
VIII. Итог урока.(Слайд 19)
1. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
2.Что повторили на уроке?
3.Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднения?
4.Что было легко?
5. Оцените свою работу(подсчет жетонов)
6. Выставление оценок.
IX. Домашнее задание( карточки с индивидуальным заданием)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: - формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики. Задачи: - совершенствовать умения решать задачи, уравнения, выполнять действия с многозначными числами ; - развивать логическое мышление, воображение, навыки устного и письменного счёта. -развивать самостоятельность, самоконтроль и самооценку.
789 456 234 560 990 843 Ж Р Д У А Б
Решите и исправьте ошибки 2345-1244=600 4671+3322=7993 8789-2567=5129 9453+7145=4629 8356-6305=2051 10564+14423=24987
Проверка! 2345-1244= 1101 4671+3322=7993 8789-2567= 6222 9453+7145= 16598 8356-6305=2051 10564+14423=24987
Задача На необитаемый остров приплыли 3045 акул, а крокодилов на 2160 меньше, чем акул. Сколько всего акул и крокодилов приплыли на необитаемый остров?
Решение: 1) 3045-2160= 885(к.)- крокодилов. 2) 3045+ 885= 3930(а. и к.) – акул и крокодилов. Ответ: 3930 акул и крокодилов.
Физминутка « Игра на внимание» Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три» (хлопнуть в ладоши вы должны) Однажды щуку мы поймали Распотрошили, а внутри… Рыбёшек мелких увидали И не одну, а целых…две. Мечтает мальчик закалённый Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два…марш!» Когда стихи запомнить хочешь, А про себя их повтори Их не зубри до поздней ночи, Разок, другой, а лучше … пять! едавно поезд на вокзале Мне три(прочитать быстро)часа пришлось прождать.
Найдите неизвестные компоненты действий Х- 16273= 47867 38027 + Х=60370
Найдите неизвестные компоненты действий Х- 16273= 47867 Х= 47867+16273 Х=64140 Проверка: 64140-16273=47867 47867=47867
Найдите неизвестные компоненты действий 38027+Х=60370 Х=60370-38027 Х=22343 Проверка: 38027+22343=60370 60370=60370
Ребусы СМОР 1А АК 3 СА ПА 5-2 ОТ БОР 2:2 О ПО 2 Л 80:2 ОНОЖКА
Рефлексия. 1. Ребята, вам понравилось наше путешествие? 2.Что повторили на уроке? 3.Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднения? 4.Что было легко? Итог. 1.Оцените свою работу(подсчет жетонов) 2.Выставление оценок 3.Дом.задание (карточки с индивидуальным заданием)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»
В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...
Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»
Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...
Урок математики в 5 классе коррекционной школы «Умножение многозначного числа на двузначное число».
Презентация создана с использованием макроса DragandDrop , созданного программистом Хансом Хофманом (Германия). С его помощью можно перемещать предметы, увеличивать их и др. во время показ...
"Путешествие по сказкам" урок в 5 классе по теме действия с многозначными числами.
Целью урока является закрепление действий с многозначными числами, повторение округления натуральных чисел, геометрические построения, показать связь математики с литературой.Урок составле...
Открытый урок по теме "Действия с многозначными числами" (интегрированный урок математики и истории)
На уроке учащимся предлагается совершить путешествие в Древний Египет с помощью математики....
Дидактическая игра «Биржа» Тема: ДЕЙСТВИЕ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ ( 5 класс )
Эта форма проведения проверочной работы обеспечивает состояние успеха для каждого ученика, вселяет в него уверенность, устраняет чувство страха и формирует правильную самооценку....
Контрольная работа по математике по теме "Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел", 4 класс
Контрольная работа по математике по теме: "Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел", 4 класс УМК "Планета знаний"...