Дидактическая игра «Биржа» Тема: ДЕЙСТВИЕ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ ( 5 класс )
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Минжилиевская Людмила Александровна

Эта форма проведения проверочной работы обеспечивает состояние успеха для каждого ученика, вселяет в него уверенность, устраняет чувство страха и формирует правильную самооценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_birzha.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ДЕЙСТВИЕ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ (дидактическая игра «Биржа»)

Эта форма проведения проверочной работы обеспечивает состояние успеха для каждого ученика, вселяет в него уверенность, устраняет чувство страха и формирует правильную самооценку.

На стенде – 4 кармашка, в которых лежат «акции».

Карточки – «акции» отмечены кружками разного цвета:

белым – задания для слабоуспевающих учащихся;

синим – карточки средней сложности;

зелёным – для сильных учащихся.

Покупаются карточки и обмениваются знания на оценку.

Красный конверт – с карточками повышенной трудности.

Каждый ученик «покупает» нужную «акцию», то есть выбирает карточку из определённого кармашка и самостоятельно выполняет задание.

Учитель выбирает помощников – 2 учеников, сильных, с которыми была проведена предварительная работа, получивших зачёт по всем четырём карточкам.

Эти ученики выступают в качестве «спонсора» и «брокера», у них на груди таблички.

Для каждого ученика сделаны дополнительные карточки.

Если ученику непонятно задание, он поднимает карточку с буквой «С», то есть зовёт «спонсора», который оказывает помощь, но не подсказывает решение, а объясняет задание.

Если ученик справляется со своей «акцией» раньше отведённого времени, то он может обменять её на карточку из другого кармашка. В этом случае он показывает карточку с буквой «Б», то есть зовёт «брокера» и, поднимая вторую карточку

(Б, С, З или К), даёт понять, на какую карточку он хочет поменять свою «акцию».

Если ученик справился с карточками С или З, то можно «купить» «акцию» - карточку из кармашка К (обычно это кроссворды или логопедические задания).

Белая карточка

1. На складе было 976 ц картофеля. В первый магазин отправили 445 ц, во

второй – 126 ц картофеля. Сколько центнеров картофеля осталось на складе?

2. Выполнить действия:

А) 7321 + 81469                В) ( 200099 – 100099 ) : 100

Б) 80695 – 50376             Г) 200000 – 190000 : 100

3. Решить уравнение:

А)  х – 200 = 800            

Б)  150 + х = 450

4. 65 дм = __ см

Синяя карточка

1. С бахчи собрали 550 арбузов, а дынь – на 170 меньше.

Сколько всего арбузов и дынь собрали?

2. Выполнить действия:

А) 1275 + 8625                            В) 27380 – 15456

Б) 70600 – (2867 – 2348)            Г) 76600 – 2467 – 2348

3. Решить уравнение:

А)  700 – х = 400

Б)  х + 800 = 1000

4. 7 р. = __ к.

    __ р. = 500к.

    __ м __ см = 980 с

Зелёная карточка

1. Школьники собрали 300 кг яблок, груш – в 2 раза меньше. Пятую часть всех собранных фруктов разложили в 9 одинаковых ящиков поровну в каждый.  

Сколько килограммов фруктов в каждом ящике?

2. Выполнить действия:

А) 85191 – 769300 : 100 + 19407

Б) 360987 – 278549

В) 187360 + 198288

3. Решить уравнение:

А)  580 – х = 420

Б)  х – 590 = 420

4. Вычислить удобным способом:

12 км 315 м – 9 км 850 м – 1 км 315 м

Красная карточка

1. Продолжить ряд чисел:

А)  24, 28, 52, …

Б)  47, 50, 53, …

2. Витя и Коля вышли из своих домов на встречу друг другу. Витя шёл со скоростью 5 км/ч, Коля – 4 км/ч. Через два часа они встретились в школе.

Кто из них живёт ближе к школе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счёт по теме "Все действия с многозначными числами"

Данный материал может быть полезен учителям математики 4-5 классов, для проведения устного счёта. Ученики должны вычислить одиннадцать числовых выражений и расшифровать пословицу. (Ответ каждого выраж...

"Путешествие по сказкам" урок в 5 классе по теме действия с многозначными числами.

Целью урока является  закрепление действий с многозначными числами, повторение округления натуральных чисел, геометрические построения, показать связь математики с литературой.Урок составле...

Своя игра по теме: "Действия с дробями", 6 класс

Презентация по теме: "Дествия с дробями" в игровой форме...

Открытый урок по теме "Действия с многозначными числами" (интегрированный урок математики и истории)

На уроке учащимся предлагается совершить путешествие в Древний Египет с помощью математики....

Тема: "Действия с многозначными числами"

Тема:"Действия с многозначными числами"...

Интегрированный урок математика и экология по теме: "Арифметические действия с многозначными числами"

Интегрированный урок (математика и экология), повторение арифметических действий с многозначными числами. Решение примеров, задач на экологические темы для учащихся 6 класса обучающихся с ограниченным...