Конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект открытого урока по теме "Умножение десятичных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_umnozhenie_desyatichnyh_drobey.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенные учреждение
Таловская СОШ
Конспект урока
по математике в 5 Г классе
Тема: «Умножение десятичных дробей»
Учитель: Першина Г.Е.
2018-2019 учебный год
Конспект урока
по теме «Умножение десятичных дробей».
5-й класс
Цель урока:
1. Обобщение знаний и умений по правилам сложения и вычитания десятичных дробей;
2. Развитие памяти, внимания, познавательного интереса к урокам математики через решение заданий на ПК;
3. Воспитание самостоятельности, культуры поведения.
Задачи:
– обучающие ( формирование познавательных УУД):
- повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей;
- отработать навыки сложения и вычитания десятичных дробей;
-развивающие ( формирование регулятивных УУД):
- развитие познавательных интересов,
- развить логическое мышление, математическую речь;
- развитие аналитических умений средствами информационных технологий
-воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):
- воспитание навыков контроля и самоконтроля,
- развитие коммуникативных навыков при работе в группах.
- расширить знания учащихся об окружающем их мире;
- развивать чувство коллективизма.
Личностные
Развивать самоопределение, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, самооценку.
Регулятивные
Развивать целеустремленность, планирование своей деятельности, самоконтроль, умение корректировать свои результаты, оценивать свои результаты.
Познавательные
Общеучебные УУД:
Развивать осознанное и произвольное построение речевого высказывания,
умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексию способов и условий действия, определение основной и второстепенной информации
Логические УУД:
Умение устанавливать причинно-следственные связи, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов,управление поведением партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Структура и ход урока
Приветствие учащихся, создание рабочей обстановки
Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Сегодня на уроке мы отправимся в сказку - путешествия.
В сказке нас ждут приключения, вы готовы? Проверим вначале ваше домашнее задание.
№931
- 0,47*6,32+6,32*0,53=6.32*(0,47+0,53)=6,32*1=6,32
- 85,6 *9,2-85,3*9,2=9,2(85,6-85,3)=9,2*0,3=2,76
№953
- 5,8+1,3=7,1(дм)-вторая сторона
- 5,8*7,1=41,18(дм2)-S
- (5,8+7,1)*2=25,8(дм)-P
Ответ: S=41,18дм2, P=25,8 дм
IIАктуализация знаний (мотивационный)
Скажите а вы любите сказки? Как начинаются сказки? А как заканчиваются? Предлагаю вам сегодня отправиться путешествовать в сказку. Но эта сказка имеет плохое окончание, я предлагаю ее изменить. Вам придётся прийти на помощь главным героям, чтобы они благополучно смогли вернуться из путешествия. Согласны? Начинаем читать сказку?
Шел 2911 год. Жили, были два друга, учились в школе, ходили друг к другу в гости, занимались спортом, но вот беда, они совсем не учили математику, говорили, что без неё проживем, теперь у каждого есть роботы, они все за нас сделают, что надо: и сосчитают, и задачу решат. Захотелось им слетать на другие планеты. Полеты эти были всем доступны. Ракетой управляли роботы, и мальчики спокойно записались на полет. Прошло несколько дней, подошла их очередь, мальчики пришли к кораблю, но робот, который вел этот корабль, не впускает их до тех пор, пока они не ответят на некоторые вопросы. Эти вопросы были по математике. А они ее не знали. Приуныли мальчики. Поможем им?
А) ответы на вопросы
- Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д..
- Умножение десятичных дробей
- Умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001
Б) навыки вычисления
Робот разрешил им отправится в путь. Их корабль прибыл на планету «Электроника». А там жители этой планеты придумали такое условие: пока не вычислите примеры, никуда не улетите.
Вот эта программа. С математикой они не дружили, и не смогли справиться с заданием. Поможем?
Кто быстрей выполнит программу?
- Устный счёт
№ 1, № 4 стр. 231
- Найдите пропущенные числа
«Какое действие с дробями содержат эти задания? Сформулируйте тему нашего урока».
Итак, тема урока «Умножение дробей» и мы отправляемся дальше. Вам понадобятся все ваши умения и навыки.
«Какие цели вы поставите перед собой на данном уроке?
Итак, в добрый путь!»
Планета «Шифровка»
Жители этой планеты получили зашифрованное письмо с другой планеты и не могли с ним справиться, попросили наших друзей. Но, увы, это им тоже было не под силу. Поможем?
Примеры/ответы | 20,48 | 13 | 5,52 | 0,012 | 132 | 20 | 48,3 |
2,6 *5 | к | с | п | т | а | р | ц |
13,2* 10 | г | о | л | е | п | ф | м |
4,6* 1,2 | н | и | а | л | а | б | г |
0,2* 100 | в | о | п | ч | е | с | ш |
1,2* 0,01 | к | д | о | и | п | в | с |
5,12* 4 | т | р | ф | г | б | а | т |
4,83 *10 | о | р | л | п | в | и | е |
Все ученики делают задание письменно в тетрадях.
В результате должны получить (если правильно вычислят) на пересечении примера и ответа слово
спасите.
Сигнал SOS. И мальчики решили, надо лететь туда и помочь им. Пока их корабль в полете, проведем физкульминутку
- Физкультминутка
Это была планета «Вычисления». Космические пираты схватили жителей и держали их в замке. Чтобы их освободить, нужно было решить задачи, при правильном решении можно переходить на второй этаж замка и т.д. Пленники были на площадке над 3 этажом. Друзья приуныли. Поможем?
ДМ № 267 (а) ,с 20 | ДМ № 267 (а) ,с 45 |
ДМ № 272(а),с20 | ДМ № 272(а) ,с 45 |
ДМ № 273, с 20 | ДМ № 273, с 45 |
Дополнительное задание
Планета Фантазий
Все обошлось, друзья уже на планете «Фантазий». Думают: «Что за планеты такие, везде нам ставят препятствия, заставляют что-то решать.»
И здесь им новое задание: Составьте задачу по выражению:
№ 919 (2)
Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок. Чему нас учит эта сказка. (Роботы это хорошо, но математика нужна всем)
Домашнее задание
- придумать задачу с десятичными дробями, оформить на листе А4 (условие решение)
уровень А в 1 действие, уровень Б в 2 действие, уровень С в 3 действие
- №11 с42 (тетрадь с печатной основой)
Рефлексия. Подведение итогов урока.
№ | Вопрос | Да | Нет | Затрудняюсь |
1 | Знаю ли я правила умножения дробей? | |||
2 | Умею ли я применять их при умножении дробей? |
| ||
3 | Смогу ли я умножать дроби самостоятельно? |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект урока, тема: деление десятичной дроби на деся тичную дробь.
первый урок по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Это урок изложения нового материала. На этом уроке используются ЭОР....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Действия с десятичными дробями" с применением ЭОР.
Обобщить и закрепить знания по теме «Десятичные дроби»....
конспект урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Урок обобщения и систематизация знаний по математике в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"...
Конспект урока:"Действия с десятичными дробями"
разработка урока в 6 классе по теме:"Действия с десятичными дробями"....
Урок-игра "Зимняя олимпиада" (обобщающий урок по теме "Десятичные дроби. Действия над десятичными дробями")
презентация урока...
Конспект урока по теме "Десятичная дробь" - 5 класс ФГОС
Конспект урока по теме "Десятичная дробь" - 5 класс ФГОС...
Конспект урока "Действия с десятичными дробями"
На данном уроке формируются УУД и решаются задачи создать условия для • развития логического мышления; умения анализировать; проводить сравнения; группировки по заданным критериям; • формирования...