Урок "Смешанные числа"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Презентация. Раздаточный материал.. Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
96.shaposhnikova.prilozhenie_1.ppt | 867.5 КБ |
96.shaposhnikova.prilozhenie_2.doc | 145 КБ |
96.shaposhnikova.smeshannye_chisla.doc | 744.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какая дробь называется правильной? Какая дробь называется неправильной? Может ли правильная дробь быть больше 1 ? Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1 ?
РАЗДЕЛИ НА ЧИСЛО В ЦЕНТРЕ 4 16 3 9 32 1 52 11 4 7 0 84 2
Разбейте числа на 2 группы: I - натуральные числа; II - дробные числа
I - натуральные числа II - дробные числа
, Г=НЫ ЛА ТЕМА УРОКА
Смешанные числа
ОТВЕТЫ: Вариант 1: 1) = 2) Вариант 2: 1) 2) =
Было трудно … Было интересно … Я научился … Меня удивило … У меня……….настроение
Домашнее задание № 1109, № 1110
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике в 5 классе.
Учитель: Шапошникова Е.Д.
Тема | Смешанные числа | ||||
Цель | Создать условия для формирования новой учебной информации.
| ||||
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
- формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. - расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. | - повторить правильные и неправильные дроби; - ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число; - уметь читать и записывать смешанные числа; - сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа; | Видеть математическую задачу в окружающей жизни; самостоятельно определять цель своего обучения; осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону; усилить мотивацию к обучению; проявлять инициативу при выполнении заданий; осознать значимость смешанных чисел в практической жизни; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся. | Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат. | ||
Тип урока | Урок открытия нового знания. (Урок общеметодологической направленности) | ||||
Основные понятия | Дроби, числитель, знаменатель, черта дроби, знак деления. Определение целой и дробной части смешанного числа; смешанное число. | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
Работа в парах, фронтальная работа, взаимопроверка, самостоятельная работа. | мультимедиа-проектор, презентация (Приложение 1,) текст самостоятельной работы на листках (Приложение 2); Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.; рабочие тетради. | ||||
Домашнее задание: | № 1109, №1110 (Слайд 10) |
Этапы урока, цель и время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный этап. Создать благоприятный психологический настрой на работу. 1 мин. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Давайте запишем число в рабочей тетради. | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативное УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: организация своей учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний и умений. Актуализация опорных знаний и способов действий. 4 мин. | (Слайд 1). Давайте все вместе прочитаем стихотворение. – Каждый может за версту (Слайд 2). Устный счет: (Слайд 3). (Слайд 4). Разбейте на 2 группы I - натуральные числа; II - дробные числа Чем натуральные числа отличаются от дробных? Что означает черта в дроби? | В тетрадях разбивают числа по группам. Учащиеся осуществляют устный счет и определяют вид числа. В тетрадях записывают числа, разбив их на две группы. Обмениваются тетрадями и делают взаимопроверку по Слайду (Слайд №5) Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц Черта означает знак деление | Личностные УУД: готовность к равноправному сотрудничеству; Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
3. Целеполагание и мотивация. Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока. 3 мин. | Формирует проблемную ситуацию 1) К какой группе вы отнесли число 5? 2)Что заметили интересного? 3)А мы знаем как такие числа называются? 4)Какая же цель нашего урока? Предлагаю вам разгадать ребус, чтобы узнать тему урока (Слайд №6) Запишем в тетради тему урока «Смешанные числа» | Учащиеся отвечают на вопросы, формируют цель урока «Узнать, как называются такие числа; как читаются, записываются числа; какие действия можно осуществлять с ними» Учащиеся разгадывают ребус и дают название числам и тему урока. (Слайд №7) | Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: Ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации. Познавательные УУД: Ребёнок может проанализировать ход и способ действий. |
4. Первичное усвоение новых знаний. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа. 10 мин. | Определение смешанных чисел - Какие числа называют смешанными? Запись смешанных дробей 1)(дробная черта посередине целой части) 2 – целая часть - дробная часть Пример: (принято записывать короче) 2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет. Перевод из неправильной дроби в смешанное число А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока? А как вы думаете, что с ними можно сделать? Чему мы должны научиться? Представим неправильную дробь в виде смешанного числа Что предлагаете? Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений? На стр. 168 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и выделите целую часть из . Задача № 1: Два апельсина нужно разделить поровну между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Как сделать так чтобы каждый получил свою долю? Задача № 2: Пять одинаковых апельсинов нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Сколько целых апельсинов получит каждый ребёнок? Задача № 3: Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу. | Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части 1)Записывают в тетрадях. 2) работают в парах. Да Выделять целую часть Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа Записать дробь в виде частного и найти ответ К тексту учебника Показывают способ деления Нужно количество апельсинов разделить на количество детей. Каждый получит по 1 целому апельсину и апельсина. Работают в парах. | Личностные УУД: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат. Регулятивные УУД: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. находить в тексте требуемую информацию. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. оформлять свои мысли в устной и письменной речи; уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. |
Физкультминутка
1 мин | |||
5. Первичное закрепление. 15 мин. | Предлагает выполнить совместно задания с УМК №1084, 1085,1086, контролирует деятельность учащихся, при необходимости консультирует в появившихся вопросах. | Выполняют задания из учебника возле доски поочередно или по желанию, при необходимости обращаются к учителю по возникшим затруднениям. | Регулятивные УУД: находить в тексте требуемую информацию. Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать цель; выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; определение основной и второстепенной информации; |
6. Организация первичного контроля. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. 7 мин. | Самостоятельная работа А сейчас выполните небольшую самостоятельную работ в тетрадях.. Текст на листочках (Приложение 2). | Выполняют задания. Обмениваются тетрадями и делают взаимопроверку по Слайду (Слайд №8) | Регулятивные УУД: постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести). умение обнаружить отклонение от эталонного образца. |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. 3 мин. | Что изучали сегодня на уроке? Кто желает сформулировать определение смешанных чисел. Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел. С каким героем работали? Как называются такие числа: Выставляет оценки за урок. Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Было трудно … Было интересно … Я научился … Меня удивило … У меня……….настроение? (слайд № 9) | Отвечают на вопросы. Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части. Смешанные числа. Учащиеся отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения. | Регулятивные УУД: оценивание собственной деятельности на уроке. |
6. Домашнее задание. 1 мин. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. № 1109, №1110 (Слайд 10) Поясняет выполнение номеров. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. | Личностные УУД: выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Смешанные числа" в 6 классе
Презентация к уроку в 6 классе с элементами внедрения ФГОС...
6 класс. Урок "Смешанные числа"
Урок в 6 классе по теме: "Смешанные числа" по сказкам Пушкина....
Урок "Смешанные числа"
.Ввести понятие смешанных чисел, формировать умения записывать смешанные числа, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби; 2.Развитие математи...
Презентация к уроку "Смешанные числа" 5 класс Дорофеев Г.В.
Презентация к уроку математики в 5 классе "Смешанные числа" ДорофеевГ.В....
Презентация к уроку "Смешанные числа"
математика 5 класс...
Урок "Смешанные числа"
Урок для 5-го класса по ФГОС...
Презентация к уроку "Смешанные числа"
Презентация позволит более полно усвоить тему урока...