Нетрадиционное решение задач «Час развивающей математики»
статья по математике (5 класс)

Кузнецова Валерия Анатольевна

набор задач, решаемых нетрадиционными способами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_netraditsionnoe_reshenie_zadach.docx328.72 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное решение задач «Час развивающей математики»

Набор задач, решаемых по принципу «перебор вариантов»

1. Три богатыря – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович, защищая от нашествия родную землю, срубили Змею Горынычу все 13 голов. Больше всех срубил Илья Муромец, а меньше всех – Алёша Попович. Сколько голов мог срубить каждый из них?

2. На сколько частей можно разделить квадрат тремя прямыми линиями?

3. В буфете продаются варенье, печенье, леденцы, халва и шоколад. Малыш хочет купить какие-то три различных сладости. Какие наборы сладостей он может приобрести? Выпиши все варианты.

4. Как-то встретились мудрец, хитрец и лжец. Известно, что мудрец всегда говорит правду, лжец – лжет, а хитрец, если ему сказали правду, говорит правду, если ложь – лжет, а если он говорит первый, то он лжет. Между ними состоялся разговор. Первый сказал второму: «Ты – хитрец». Второй ему ответил: «Ты лжешь, это ты – хитрец». Третий возразил: «Вы оба лжете, хитрец – это я!» Определи, кто из них мудрец, хитрец и лжец.

5. Двенадцать человек несут 12 хлебов. Каждый мужчина несет по два хлеба, женщина – по половине хлеба, а ребенок – по четверти хлеба, причем в переносе участвуют все 12 человек. Сколько мужчин, сколько женщин и сколько детей?  

Задача-головоломка «Фигурный рак»

Перед тобой рак, составленный из различных геометрических фигур. Перерисуй его на плотную бумагу, разрежь по линиям на части и попытайся составить из всех частей сразу две фигуры – круг и рядом квадрат.

Рисованная задача

Математическое соревнование

  1. Из 18 спичек составлена фигура, изображенная на рисунке справа. Убери 4 спички так, чтобы всего осталось 5 треугольников.

  1. В следующих математических словах перепутались буквы. Восстанови эти слова: 1) ЯПАРЯМ; 2) СЫТЧАЯ; 3) СОЛИЧ; 4) ЕЛЕДЛИТЬ; 5) МАМУС; 6) ЕРПИМТЕР; 7) ЗАРСТОНЬ; 8) КРААДВТ; 9)  СДЕТЬЯ; 10) СИМУН.
  2. Между четырьмя семерками вставь знаки действий и скобки так, чтобы получились все возможные ответы от 0 до 10. В некоторых случаях знаки можно не вставлять, можно оставить число 77.
  3. Как-то в 2006 году у Маши спросили: «Когда ты родилась?» «Позавчера мне было ещё только 9 лет, а в будущем году мне уже исполнится 12», - ответила Маша. Узнай дату рождения Маши и дату, когда ей был задан вопрос.

Задача с элементами ТРИЗ «Жидкость в километрах»

Мы привыкли измерять длину метрами, вес – килограммами, объём – литрами. А может быть, удобнее измерять объём метрами, а длину – килограммами? Предложи варианты, как можно измерять объём жидкости в метрах. Предложи варианты, как можно измерять длину в килограммах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об оформлении решений задач ЕГЭ по математике группы С.

В статье подробно разъясняются правила оформления заданий группы С Единого Государственного Экзамена По математике...

Решение задач номер 20 математики базового уровня 11 класс

Материал поможет при подготовке к экзамену по математике базового уровня....

Решение задач на уроке математики: особенности работы с ОВЗ

Решение задач на уроке математики: особенности работы с ОВЗ...

Подготовка к ГИА. Решение задач модуля Реальная математика

Презентация состоит из 13 слайдов, приведены примеры решений. Задачи взяты  из КИМов для подготовки к ГИА по математике. Может быть полезно учителю математики при организации повторения, подготов...

"Решение уравнений и решение задач на проценты" математика 6 класс

Пояснительная записка Автор: Бурачкова Ирина Сергеевна, учитель математики.Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Клюквинская средняя общеобразовател...

Решение задач модуля "Реальная математика"

Решение задач модуля "Реальная математика"...

Решение задач на движение Математика 5 класс УМК Виленкин

Математика 5 класс. Презентация к урокам по теме "Решение задач на движение"...