Решение задач номер 20 математики базового уровня 11 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (11 класс) по теме
Материал поможет при подготовке к экзамену по математике базового уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_nomer_20_matematika_baza.doc | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Задачи на минимальное количество
Рассмотрим такого плана задачи. Мы имеем следующие условия:
Общее количество : N
Из А штук хотя бы 1 другого вида, а из В штук хотя бы 1 первого вида
Тогда : (А-1) – минимальное количество первого вида, а (В-1) – второго.
После делаем проверку: (А-1)+(В-1)=N.
ПРИМЕР
В садке лежат 35 рыб: окуни и плотвички. Известно, что среди любых 21 рыбы имеется хотя бы одна плотвичка, а среди любых 16 рыб — хотя бы один окунь. Сколько плотвичек в садке?
РЕШЕНИЕ
Итак: всего рыб у нас 35 (окуни и плотвички)
Рассмотрим условия: среди любых 21 рыбы имеется хотя бы одна плотвичка, значит минимум 1 плотвичка есть в данном условии, следовательно (21-1)=20 это минимум окуней. Среди любых 16 рыб — хотя бы один окунь, рассуждая аналогично, (16-1)=15 – это минимум плотвичек. Теперь делаем проверку: 20+15=35, то есть мы получили общее количество рыб, а значит 20 окуней и 15 плотвичек.
ОТВЕТ: 15 плотвичек
- Викторина и количество правильных ответов
Список заданий викторины состоял из А вопросов. За каждый правильный ответ ученик получал а очков, за неправильный ответ с него списывали b очков, а при отсутствии ответа давали 0 очков. Сколько верных ответов дал ученик, набравший N очков, если известно, что по крайней мере один раз он ошибся?
Мы знаем сколько баллов он заработал, знаем цену правильного и неправильного ответа. Исходя из того был дан хотя бы один неправильный ответ, то количество баллов за правильные ответы должны превышать количество штрафных баллов на N баллов. Пусть было дано х правильных ответов и у неправильных, тогда:
а*x=N+b*y
х=(N+b*y)/а
из данного равенства видно, что число в скобках должно быть кратным а. С учетом этого мы можем оценить у( он тоже целое число). При этом надо учесть что количество правильных и не правильных ответов не должно превышать общего числа вопросов.
ПРИМЕР
Список заданий викторины состоял из 36 вопросов. За каждый правильный ответ ученик получал 5 очков, за неправильный ответ с него списывали 11 очков, а при отсутствии ответа давали 0 очков. Сколько верных ответов дал ученик, набравший 75 очков, если известно, что по крайней мере один раз он ошибся?
РЕШЕНИЕ:
вводим обозначения (для удобства) х - правильные , у – неправильные, тогда
5*х=75+11*у
Х=(75+11*у)/5
Так как 75 делится нацело на пять, то и 11*у тоже должно делиться нацело на пять. Поэтому у может принимать значения кратные пяти (5, 10, 15, и т.д.). берем первое значение у=5 тогда х=(75+11*5)/5=26 всего вопросов 26+5=31
У=10 х=(75+11*10)=37 всего ответов 37+10= 47 (больше чем вопросов) не подходит.
Значит всего было: 26 верных и 5 неверных ответов.
ОТВЕТ: 26 верных ответов
- На каком этаже?
Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в а подъезде в квартире № N, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом y-этажный. На каком этаже живёт Саша? (На всех этажах число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.)
РЕШЕНИЕ
По условию задачи мы знаем номер квартиры, подъезд и количество этажей в доме. Исходя из этих данных, можно сделать оценку количества квартир на этаже. Пусть х - количество квартир на этаже, тогда должно выполняться следующее условие:
А*у*х должно быть больше или равно N
Из этого неравенства оцениваем х
Берем для начала минимальное целое значение х, пусть оно равно с, и делаем проверку: (а-1)*у*с меньше N, а а*у*с больше или равно N.
Выбрав необходимое нам значение х, мы легко можем рассчитать этаж (в): в=(N-(a-1)*c)/c, причем в – целое число и получая дробное значение, мы берем ближайшее целое( в большую сторону)
ПРИМЕР
Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в седьмом подъезде в квартире № 462, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом семиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На всех этажах число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.)
РЕШЕНИЕ
Оценим количество квартир на этаже: 7*7*х больше или равно 462, отсюда хбольше или равен 462/(7*7)=9,42 значит минимальный х=10. Делаем проверку: 6*7*10=420 и 7*7*10=490 в итоге мы получили ,что квартира по номеру попадает в данный диапозон. Теперь найдем этаж: (462-6*7*10)/10=4,2 значит мальчик живет на пятом этаже.
ОТВЕТ: 5 этаж
- Квартиры, этажи , подъезды
Во всех подъездах дома одинаковое число этажей, и па всех этажах одинаковое число квартир. При этом число этажей в доме больше числа квартир на этаже, число квартир на этаже больше числа подъездов, а число подъездов больше одного. Сколько этажей в доме, если всего в нём Х квартир?
Данный тип задач базируется на следующем условии : если в доме Э – этажей, П – подъездов и К – квартир на этаже, то общее количество квартир в доме должно быть равно Э*П*К=Х. значит нам необходимо Х представить в виде произведения трех чисел не равны 1(по условию задачи). Для этого сделаем разложение числа Х на простые множители. Сделав разложение и учитывая условия задачи мы делаем выборку соответствия чисел и тех условий, которые указаны в задачи.
ПРИМЕР
Во всех подъездах дома одинаковое число этажей, и па всех этажах одинаковое число квартир. При этом число этажей в доме больше числа квартир на этаже, число квартир на этаже больше числа подъездов, а число подъездов больше одного. Сколько этажей в доме, если всего в нём 105 квартир?
РЕШЕНИЕ
Представим число 105 в виде произведения простых множителей
105=5*7*3, теперь вернемся к условию задачи: так как число этажей самое большое, то оно равно 7, число квартир на этаже 5, а подъездов – 3.
ОТВЕТ: подъездов - 7, квартир на этаже – 5, подъездов – 3.
- Обмен
В обменном пункте можно совершить одну из двух операций:
• за а золотых монет получить у серебряные и с медную;
• за х серебряных монет получить в золотых и с 1 медную.
У Николая были только серебряные монеты. После обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось С медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Николая?
В обменом пунукте есть две схемы обмена:
ПРИМЕР
В обменном пункте можно совершить одну из двух операций:
• за 5 золотых монет получить 4 серебряные и одну медную;
• за 10 серебряных монет получить 7 золотых и одну медную.
У Николая были только серебряные монеты. После обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось 60 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Николая?
РЕШЕНИЕ
5 золотых=4 серебрянных+1 медная
10 серебрянных=7 золотых+1 медная
так как не появилось золотых монет, то нам необходима схема обмена без золоты монет. Поэтому количество золотых монет должно быть равным в обоих случаях. Нам надо найти наименьшее общее кратное чисел 5 и 7, и привести наше золото в обоих случаях к нему:
35 золотых=28 серебрянных+7 медных
50 серебрянных=35 золотых+5 медных
в итоге получаем
50 серебрянных=28 серебрянных+12 медных
Мы нашли схему обмена минуя золотые монеты, теперь нам надо ,зная количество медных монет, найти сколько раз такая операция выполнялась
N=60/12=5
В итоге получаем
250 серебрянных=140 серебрянных+60 медных
Подставив , и получив конечный обмен мы найдем какое количество серебра было поменяно. Значит - количество уменьшилось на 250-140=110
ОТВЕТ на 110 монет
6.ГЛОБУС
На поверхности глобуса маркером проведены х параллелей и у меридиана. На сколько частей проведенные линии разделили поверхность глобуса? (меридиан — это дуга окружности, соединяющая Северный и Южный полюсы, а параллель — это граница сечения глобуса плоскостью, параллельной плоскости экватора).
РЕШЕНИЕ:
Так как параллель эо граница сечения глобуса плоскостью, то одна разобьет глобус на 2 части, две на три части, х на х+1 частей
Меридиан же это дуга окружности( точнее полуокружность) и у меридиан разбивают поверхность на у частей следовательно всего получиться (х+1)*у частей.
ПРИМЕР
На поверхности глобуса маркером проведены 30 параллелей и 24 меридиана. На сколько частей проведенные линии разделили поверхность глобуса? (меридиан — это дуга окружности, соединяющая Северный и Южный полюсы, а параллель — это граница сечения глобуса плоскостью, параллельной плоскости экватора).
Проведя аналогичные рассуждения мы получим:
(30+1)*24=744 (части)
ОТВЕТ: на 744 части
7. РАСПИЛЫ
На палке отмечены поперечные линии красного, жёлтого и зелёного цвета. Если распилить палку по красным линиям, получится А кусков, если по жёлтым — В кусков, а если по зелёным — С кусков. Сколько кусков получится, если распилить палку по линиям всех трёх цветов?
РЕШЕНИЕ
Для решения учтем, что количество кусков на 1 больше количества распилов. Теперь необходимо найти сколько линий отмечено на палке. Получаем красных (А-1), желтых – (В-1), зеленных – (С-1). Найдя количество линий каждого цвета и просуммировав их получим общее количество линий: (А-1)+(В-1)+(С-1). Прибавляем к полученному числу единицу (так как количество кусков на один больше количества распилов) получаем количество кусков, если пилить по всем линиям.
ПРИМЕР
На палке отмечены поперечные линии красного, жёлтого и зелёного цвета. Если распилить палку по красным линиям, получится 7 кусков, если по жёлтым — 13 кусков, а если по зелёным — 5 кусков. Сколько кусков получится, если распилить палку по линиям всех трёх цветов?
РЕШЕНИЕ
Находим количество линий
Красных: 7-1=6
Желтых: 13-1=12
Зеленых: 5-1=4
Общее количество линий : 6+12+4=22
Тогда количество кусков: 22+1=23
ОТВЕТ: 23 куска
8.СТОЛБЦЫ И СТРОКИ
В таблице три столбца и несколько строк. В каждую клетку таблицы поставили по натуральному числу так, что сумма всех чисел в первом столбце равна С1, во втором — С2, в третьем — С3, а сумма чисел в каждой строке больше У1, но меньше У2. Сколько всего строк в таблице?
РЕШЕНИЕ
Так как числа в ячейках таблицы не меняются, то сумма всех чисел таблицы равна: С=С1+С2+С3.
Теперь обратим внимание на то, что таблица состоит из натуральных чисел, а значит сумма чисел по строкам должны быть целыми числами и находиться в пределах от (У1+1) до (У2-1)(так как сумма строк ограниченна строго). Теперь мы можем оценить количесво строк:
С/(У1+1) – максимальное количество
С/(У2-1) – минимальное количество
ПРИМЕР
В таблице три столбца и несколько строк. В каждую клетку таблицы поставили по натуральному числу так, что сумма всех чисел в первом столбце равна 85, во втором — 77, в третьем — 71, а сумма чисел в каждой строке больше 12, но меньше 15. Сколько всего строк в таблице?
РЕШЕНИЕ
Найдем сумму таблицы
С=85+77+71=233
Определим границы суммы строк
12+1=13 – минимальная
15-1=14 – максимальная
Оценим количество строк в таблице
233/13=17,92 максимальное
233/14=16,64 минимальное
В этих пределах заключено только одно целое число – 17
ОТВЕТ: 17
9. ЗАПРАВКА НА КОЛЬЦЕВОЙ
На кольцевой дороге расположены четыре бензоколонки: А, Б, В и Г. Расстояние между А и Б — 35 км, между А и В — 20 км, между В и Г — 20 км, между Г и А — 30 км (все расстояния измеряются вдоль кольцевой дороги по кратчайшей дуге). Найдите расстояние (в километрах) между Б и В.
РЕШЕНИЕ
Внимательно прочитав задачу, мы заметим, что практически окружность разбита на три дуги АВ, ВГ и АГ. На основании этого мы найдем длину всей окружности(кольцевой). Для данной задачи она равна 20+20+30=70 (км).
Теперь расставив все точки на окружности и подписав длины соответствующих дуг, легко определить искомое расстояние. В данной задаче БВ=АБ-АВ, то есть БВ=35-20=15
ОТВЕТ: 15 км
10. КОМБИНАЦИИ
Сколькими способами можно поставить в ряд три одинаковых желтых кубика, один синий кубик и один зеленый кубик?
РЕШЕНИЕ
Для решения данного типа задач следует вспомнить что такое факториал
Факториалом числа N! называется произведение последовательных чисел от 1 до N, то есть 4!=1*2*3*4.
Теперь вернемся к задаче. Найдем общее количество кубиков: 3+1+1=5. Так как одного цвета у нас три кубика, то общее количество кубиков можно найти по формуле 5!/3! Получим (5*4*3*2*1)/(1*2*3)=5*4=20
ОТВЕТ: 20 способов расстановки
11. КОЛОДЦЫ
Хозяин договорился с рабочими, что они выкопают ему колодец на следующих условиях: за первый метр он заплатит им Х рублей, а за каждый следующий метр — на У рублей больше, чем за предыдущий. Сколько рублей хозяин должен будет заплатить рабочим, если они выкопают колодец глубиной N метров?
РЕШЕНИЕ:
Так как хозяин увеличивает цену за каждый метр, то за второй он заплатит (Х+У), за третий – (Х+2У), за четвертый (Х+3У) и т.д. Не сложно увидеть, что данная система оплаты напомин6ает арифметическую прогрессия, где а1=Х, d=Y, n=N. Тогда
Оплата за работу есть ничто иное как сумма данной прогрессии:
S=((2a₁+d(n-1))/2)·n
ПРИМЕР:
Хозяин договорился с рабочими, что они выкопают ему колодец на следующих условиях: за первый метр он заплатит им 4200 рублей, а за каждый следующий метр — на 1300 рублей больше, чем за предыдущий. Сколько рублей хозяин должен будет заплатить рабочим, если они выкопают колодец глубиной 11 метров?
РЕШЕНИЕ
Исходя из выше сказанного получаем a1=4200
d=1300
n=11
подставляя эти данные в нашу формулу получаем
S=((2*4200+1300(11-1)/2)*11=((8400+13000)/2)*11=10700*11=117700
ОТВЕТ: 117700
12. СТОЛБЫ И ПРОВОДА
Х столбов, соеденны между собой проводами, так что от каждого отходит ровно У проводов. Сколько всего проводов натянуто между столбами?
РЕШЕНИЕ
Найдем сколько промежутков между столбами. Между двумя один промежуток, между тремя – два, между четырьмя – 3, между Х – (Х-1).
На каждом промежутке У проводов, тогда (Х-1)*У это всего проводов между столбами.
ПРИМЕР
Десять столбов соеденны между собой проводами, так что от каждого отходит ровно 6 проводов. Сколько всего проводов натянуто между столбами?
РЕШЕНИЕ
Возвращаясь к предыдущим обозначениям получаем:
Х=9 У=6
Тогда получаем (9-1)*6=8*6=48
ОТВЕТ: 48
13. ПИЛИМ ДОСКИ И БРЕВНА
Было несколько брёвен. Сделали Х распилов и получилось У чурбачков. Сколько брёвен распилили?
РЕШЕНИЕ
При решении сделаем одно замечание: некоторые задачи не всегда имеют математическое решение.
Теперь к задаче. При решении надо учесть, что бревен больше чем одно и при распили каждого бревна получается =1 кусок.
Данный вид задачи решать удобнее методом подбора:
Пусть будет два бревна тогда кусков получиться 13+2=15
Возьмем три получим 13+3=16
И тут можно увидеть зависимость, что количество распилов и кусков увеличивается одинаково, то есть количество бревен которые надо распилить равно У-Х
ПРИМЕР
Было несколько брёвен. Сделали 13 распилов и получилось 20 чубачков. Сколько брёвен распилили?
РЕШЕНИЕ
Вернувшись к нашим рассуждениям мы можем подбирать, или можно просто 20-13=7 значит всего 7 бревен
Ответ 7
14. ВЫПАВШИЕ СТРАНИЦЫ
Из книги выпало подряд несколько страниц. Первая из выпавших страниц имеет номер Х, а номер последней записывается такими же цифрами в каком-то другом порядке. Сколько страниц выпало из книги?
РЕШЕНИЕ
Нумерация страниц, которые выпали, начинаются с нечетного числа и должны оканчиваться четным числом. Поэтому, мы, зная .что номер последней выпавшей записывается теми же цифрами, что первая выпавшая знаем ее последнюю цифру. Путем перестановок оставшихся цифр и, учитывая, что нумерация страницы должна быть больше, чем первая выпавшая, получаем ее номер. Зная номера страниц, можно посчитать сколько их выпало, при этом учтем что страница Х тоже выпала. Значит из получившегося номера мы должны вычисть число (Х-1)
ПРИМЕР
Из книги выпало подряд несколько страниц. Первая из выпавших страниц имеет номер 387, а номер последней записывается такими же цифрами в каком-то другом порядке. Сколько страниц выпало из книги?
РЕШЕНИЕ
Опираясь, на наши рассуждения получаем, что номер последней выпавшей страницы должен оканчиваться на цифру 8. Значит у нас всего два варианта чисел это 378 и 738. 378 нам не подходит так как оно меньше номера первой выпавшей страницы значит последняя выпавшая это 738.
738-(387-1)=352
ОТВЕТ: 352
Следует добавить следующее: иногда просят указать количество листов, тогда следует количество страниц разделить пополам.
15.ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
В конце четверти Вовочка выписал подряд в строчку свои текущие отметки по пению и поставил между некоторых из них знак умножения. Произведения получившихся чисел оказалось равны Х. Какая отметка выходит у Вовочки в четверти по пению?
РЕШЕНИЕ
При решении данного типа задач необходимо учитывать, что его оценки должны быть 2,3,4 и 5. Поэтому нам необходимо разложить число Х на множители 2,3,4 и 5. Причем остаток от разложения тоже должен состоять из этих чисел.
ПРИМЕР1
В конце четверти Вовочка выписал подряд в строчку свои текущие отметки по пению и поставил между некоторых из них знак умножения. Произведения получившихся чисел оказалось равны 2007. Какая отметка выходит у Вовочки в четверти по пению?
РЕШЕНИЕ
Разложим число 2007 на множители
Получим 2007=3*3*223
Значит его отметки: 3 3 2 2 3 теперь найдем среднее арифметическое его оценок для данного набора это 2,6 следовательно его оценка три (больше чем 2,5)
ОТВЕТ 3
ПРИМЕР 2
В конце четверти Вовочка выписал подряд все свои отметки по одному из предметов, их оказалось 5, и поставил между некоторыми из них знаки умножения. Произведение получившихся чисел оказалась равным 690. Какая отметка выходит у Вовочки в четверти по этому предмету, если учитель ставит только отметки 2, 3, 4 и 5 и итоговая отметка в четверти является средним арифметическим всех текущих отметок, округленная по правилам округления? (Например: 2,4 округляется до двух; 3,5 – до 4; а 4,8 – до 5.)
РЕШЕНИЕ
690 разложим на множители так что бы остаток от разложения состоял из цифр 2 3 4 5
690=3*5*2*23
Следовательно его оценки: 3 5 2 2 3
Найдем среднее арифметическое этих чисел: (3+5+2+2+3)/5=3
Это и будет его оценкой
ОТВЕТ: 3
16. МЕНЮ
В меню ресторана имеется Х видов салатов, У вида первых блюд, А видов вторых блюд и В вида десерта. Сколько вариантов обеда из салата, первого, второго и десерта могут выбрать посетители этого ресторана?
РЕШЕНИЕ
При решении немного урежем меню: пусть есть только салат и первое тогда вариантов становиться (Х*У). Теперь добавим второе блюдо количество вариантов возрастает в А раз и становиться (Х*У*А). ну а теперь добавим десерт. Количество вариантов возрастет в В раз
Теперь мы получаем окончательный ответ:
N=Х*У*А*В
ПРИМЕР
В меню ресторана имеется 6 видов салатов, 3 вида первых блюд, 5 видов вторых блюд и 4 вида десерта. Сколько вариантов обеда из салата, первого, второго и десерта могут выбрать посетители этого ресторана?
РЕШЕНИЕ
Опираясь на выше изложенное получаем:
N=6*3*5*4=360
ОТВЕТ: 360
17. ДЕЛИМ БЕЗ ОСТАТКА
Произведение десяти идущих подряд чисел разделили на 7. Чему может быть равен остаток?
Какое наименьшее число идущих подряд чисел нужно взять, чтобы их произведение делилось на 7?
В данном разделе рассмотрим задачи на конкретном примере, для большей наглядности
Так как у нас произведение последовательно идущих чисел и их больше чем 7, то хотя бы одно должно делиться на 7. Значит мы имеем произведение, один из множителей которого делиться на 7, следовательно и все произведение тоже делиться на семь, а значит остаток от деления будет равен нулю, или для второй задачи количество множителей должно равняться делителю.
18.ТУРИСТЫ
Группа туристов преодолела горный перевал. Первый километр подъёма они преодолели за 50 минут, а каждый следующий километр проходили на 15 минут дольше предыдущего. Последний километр перед вершиной был пройден за 95 минут. После десятиминутного отдыха на вершине туристы начали спуск, который был более пологим. Первый километр после вершины был пройден за час, а каждый следующий на 10 минут быстрее предыдущего. Сколько часов группа затратила на весь маршрут, если последний километр спуска был пройден за 10 минут.
Данный тип задач тоже рассмотрим на конкретном примере.
Для начала определим, что нам необходимо найти: времямаршрута=подъем+отдых+спуск
Отдых мы знаем, теперь надо найти время подъема и спуска
Читая задачу, мы видим что в обоих случая (подъем и спуск) время зависит как арифметическая прогрессия, но мы еще не знаем на какую высоту было восхождение, хотя ее нетрудно найти:
H=(95-50)15+1=4
Мы нашли высоту подъема, теперь найдем время подъема как сумму арифметической прогрессии: Тподьема= ((2*50+15*(4-1))*4)/2=290 минут
Аналогично находим, учитывая что теперь разность прогрессии равна -10. Получаем Тспуска=((2*60-10(4-1))*4)/2= 180 минут.
Зная все составляющие можно посчитать общее время маршрута:
Тмаршрута=290+180+10=480 минут или переводя в часы(делим на 60) получим 8 часов.
ОТВЕТ: 8 часов
19.ПРЯМОУГОЛЬНИКИ
На прямоугольники встречается два типа задач: на периметры и на площади
Р1,S1 | Р2,S2 |
P4,S4 | Р3,S3 |
Для решения такого плана задач, нетрудно доказать, что при разбитии любого прямоугольника двумя прямолинейными разрезами, мы получим четыре прямоугольника для которых всегда будут выполняться следующие соотношения:
Р1+Р2=Р3+Р4
S1*S2=S3*S4,
где Р – периметр, S - площадь
Основываясь на этих соотношениях, мы легко можем решить следующие задачи
19.1.Периметры
Прямоугольник разбит на четыре меньших прямоугольника двумя прямолинейными разрезами. Периметры трёх из них, начиная с левого верхнего и далее по часовой стрелке, равны 24, 28 и 16. Найдите периметр четвёртого прямоугольника.
РЕШЕНИЕ
Опираясь на выше сказанное получаем
24+16=28+Х
Х=(24+16)-28=12
ОТВЕТ: 12
19.2 ПЛОЩАДИ
Прямоугольник разбит на четыре маленьких прямоугольника двумя прямолинейными разрезами. Площади трёх из них начиная с левого верхнего и далее по часовой стрелке равны 18, 12 и 20. Найдите площадь четвёртого прямоугольника.
18 | 12 |
? | 20 |
РЕШЕНИЕ
Для полученных прямоугольников должно выполняться:
18*20=12*Х
Тогда Х=(18*20)/12=30
ОТВЕТ: 30
20. ТУДА-СЮДА
Улитка за день заползает вверх по дереву на А м, а за ночь сползает на В м. Высота дерева С м. За сколько дней улитка впервые доползёт до вершины дерева?
РЕШЕНИЕ
За одни сутки улитка может подняться на высоту (А-В) метров. Так как она за один день может подняться на высоту А, то до последнего подъема ей необходимо преодолеть высоту (С-А). Исходя из этого, получаем что она будет подниматься (С-А)\(А-В)+1 (единицу прибавляем так как она за один день поднимается на высоту А).
ПРИМЕР
Улитка за день заползает вверх по дереву на 4 м, а за ночь сползает на 3 м. Высота дерева 10 м. За сколько дней улитка впервые доползёт до вершины дерева?
РЕШЕНИЕ
Возвращаясь к нашим рассуждениям получаем
(10-4)/(4-3)+1=7
ОТВЕТ за 7 дней
Следует отметить что таким способ можно решать задачи на наполнение чего либо, когда поступает что-то и что-то вытекает.
21. ПРЫЖКИ ПО ПРЯМОЙ
Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за прыжок. Сколько существует различных точек на координатной прямой, в которых кузнечик может оказаться, сделав Х прыжков, начиная прыгать из начала координат?
РЕШЕНИЕ
Предположим, что кузнечик делает все прыжки в одну сторону, тогда он попадет в точку с координатой Х. Теперь он прыгает вперед на (Х-1) прыжков и один обратно: попадает в точку с координатой (Х-2). Рассматривая таким способом все его прыжки можно заметить, что он будет находиться в точках с координатами Х, (Х-2),(Х-4) и т.д. Данная зависимость является не чем иным как арифметической прогрессией с разностью d=-2 и а1=Х, а an=-X. Тогда количество членов этой прогрессии и есть количество точек в которых он может оказаться. Найдем их
an=a1+d(n-1)
-X=X+d(n-1)
-2X=-2(n-1)
n=X+1
ПРИМЕР
Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за прыжок. Сколько существует различных точек на координатной прямой, в которых кузнечик может оказаться, сделав 10 прыжков, начиная прыгать из начала координат?
РЕШЕНИЕ
Основываясь на выше приведенных выводах получаем
10+1=11
ОТВЕТ 11 точек
ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ:
1. Каждую секунду бактерия делится на две новые бактерии. Известно, что весь объём одного стакана бактерии заполняют за 1 час. За сколько секунд стакан будет заполнен бактериями наполовину?
2. На палке отмечены поперечные линии красного, жёлтого и зелёного цвета. Если распилить палку по красным линиям, получится 15 кусков, если по жёлтым — 5 кусков, а если по зелёным — 7 кусков. Сколько кусков получится, если распилить палку по линиям всех трёх цветов?
3. Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за один прыжок. Кузнечик начинает прыгать из начала координат. Сколько существует различных точек на координатной прямой, в которых кузнечик может оказаться, сделав ровно 11 прыжков?
4. В корзине лежит 40 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 17 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 25 грибов хотя бы один груздь. Сколько рыжиков в корзине?
5. Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в седьмом подъезде в квартире № 462, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом семиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На всех этажах число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.)
6. Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в восьмом подъезде в квартире № 468, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом двенадцатиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На всех этажах число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.)
7. Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в двенадцатом подъезде в квартире № 465, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом пятиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На всех этажах число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.)
8. Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в десятом подъезде в квартире № 333, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом девятиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На всех этажах число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.)
9. Тренер посоветовал Андрею в первый день занятий провести на беговой дорожке 15 минут, а на каждом следующем занятии увеличивать время, проведённое на беговой дорожке, на 7 минут. За сколько занятий Андрей проведёт на беговой дорожке в общей сложности 2 часа 25 минут, если будет следовать советам тренера?
10. Врач прописал пациенту принимать лекарство по такой схеме: в первый день он должен принять 3 капли, а в каждый следующий день — на 3 капли больше, чем в предыдущий. Приняв 30 капель, он ещё 3 дня пьёт по 30 капель лекарства, а потом ежедневно уменьшает приём на 3 капли. Сколько пузырьков лекарства нужно купить пациенту на весь курс приёма, если в каждом содержится 20 мл лекарства (что составляет 250 капель)?
11. Врач прописал пациенту принимать лекарство по такой схеме: в первый день он должен принять 20 капель, а в каждый следующий день — на 3 капли больше, чем в предыдущий. После 15 дней приёма пациент делает перерыв в 3 дня и продолжает принимать лекарство по обратной схеме: в 19-й день он принимает столько же капель, сколько и в 15-й день, а затем ежедневно уменьшает дозу на 3 капли, пока дозировка не станет меньше 3 капель в день. Сколько пузырьков лекарства нужно купить пациенту на весь курс приёма, если в каждом содержится 200 капель?
12. Произведение десяти идущих подряд чисел разделили на 7. Чему может быть равен остаток?
13. Сколькими способами можно поставить в ряд два одинаковых красных кубика, три одинаковых зелёных кубика и один синий кубик?
14. В бак объёмом 38 литров каждый час, начиная с 12 часов, наливают полное ведро воды объёмом 8 литров. Но в днище бака есть небольшая щель, и из неё за час вытекает 3 литра. В какой момент времени (в часах) бак будет заполнен полностью.
15. Какое наименьшее число идущих подряд чисел нужно взять, чтобы их произведение делилось на 7?
16. В результате паводка котлован заполнился водой до уровня 2 метра. Строительная помпа непрерывно откачивает воду, понижая её уровень на 20 см в час. Подпочвенные воды, наоборот, повышают уровень воды в котловане на 5 см в час. За сколько часов работы помпы уровень воды в котловане опустится до 80 см?
17. В меню ресторана имеется 6 видов салатов, 3 вида первых блюд, 5 видов вторых блюд и 4 вида десерта. Сколько вариантов обеда из салата, первого, второго и десерта могут выбрать посетители этого ресторана?
18. Нефтяная компания бурит скважину для добычи нефти, которая залегает, по данным геологоразведки, на глубине 3 км. В течение рабочего дня бурильщики проходят 300 метров в глубину, но за ночь скважина вновь «заиливается», то есть заполняется грунтом на 30 метров. За сколько рабочих дней нефтяники пробурят скважину до глубины залегания нефти?
19. Какое наименьшее число идущих подряд чисел нужно взять, чтобы их произведение делилось на 9?
20. В обменном пункте можно совершить одну из двух операций:
• за 2 золотых монеты получить 3 серебряных и одну медную;
• за 5 серебряных монет получить 3 золотых и одну медную.
У Николая были только серебряные монеты. После нескольких посещений обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось 50 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Николая?
21. На поверхности глобуса фломастером проведены 12 параллелей и 22 меридиана. На сколько частей проведённые линии разделили поверхность глобуса?
Меридиан — это дуга окружности, соединяющая Северный и Южный полюсы. Параллель — это окружность, лежащая в плоскости, параллельной плоскости экватора.
22. В корзине лежит 50 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 28 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 24 грибов хотя бы один груздь. Сколько груздей в корзине?
23. Группа туристов преодолела горный перевал. Первый километр подъёма они преодолели за 50 минут, а каждый следующий километр проходили на 15 минут дольше предыдущего. Последний километр перед вершиной был пройден за 95 минут. После десятиминутного отдыха на вершине туристы начали спуск, который был более пологим. Первый километр после вершины был пройден за час, а каждый следующий на 10 минут быстрее предыдущего. Сколько часов группа затратила на весь маршрут, если последний километр спуска был пройден за 10 минут.
24. На кольцевой дороге расположены четыре бензоколонки: A, B, C и D. Расстояние между A и B — 35 км, между A и C — 20 км, между C и D — 20 км, между D и A — 30 км (все расстояния измеряются вдоль кольцевой дороги в кратчайшую сторону). Найдите расстояние между B и C. Ответ дайте в километрах.
25. На кольцевой дороге расположены четыре бензоколонки: A, B, C и D. Расстояние между A и B — 50 км, между A и C — 40 км, между C и D — 25 км, между D и A — 35 км (все расстояния измеряются вдоль кольцевой дороги в кратчайшую сторону). Найдите расстояние между B и C.
26. В классе учится 25 учащихся. Несколько из них ходили в кино, 18 человек ходили в театр, причём и в кино, и в театр ходили 12 человек. Известно, что трое не ходили ни в кино, ни в театр. Сколько человек из класса ходили в кино?
27. По эмпирическому закону Мура среднее число транзисторов на микросхемах каждый год удваивается. Известно, что в 2005 году среднее число транзисторов на микросхеме равнялось 520 млн. Определите, сколько в среднем миллионов транзисторов было на микросхеме в 2003 году.
28. В первом ряду кинозала 24 места, а в каждом следующем на 2 больше, чем в предыдущем. Сколько мест в восьмом ряду?
29. На палке отмечены поперечные линии красного, жёлтого и зелёного цвета. Если распилить палку по красным линиям, то получится 5 кусков, если по жёлтым — 7 кусков, а если по зелёным — 11 кусков. Сколько кусков получится, если распилить палку по линиям всех трёх цветов?
30.В магазине бытовой техники объём продаж холодильников носит сезонный характер. В январе было продано 10 холодильников, и в три последующих месяца продавали по 10 холодильников. С мая продажи увеличивались на 15 единиц по сравнению с предыдущим месяцем. С сентября объём продаж начал уменьшаться на 15 холодильников каждый месяц относительно предыдущего месяца. Сколько холодильников продал магазин за год?
31. В обменном пункте можно совершить одну из двух операций:
1) за 3 золотых монеты получить 4 серебряных и одну медную;
2) за 6 серебряных монет получить 4 золотых и одну медную.
У Николы были только серебряные монеты. После посещений обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось 35 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Николы?
32. Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в седьмом подъезде в квартире № 462, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом семиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На каждом этаже число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.)
33. Во всех подъездах дома одинаковое число этажей, а на каждом этаже одинаковое число квартир. При этом число этажей в доме больше числа квартир на этаже, число квартир на этаже больше числа подъездов, а число подъездов больше одного. Сколько этажей в доме, если всего в нём 110 квартир?
34. Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за прыжок. Сколько существует различных точек на координатной прямой, в которых кузнечик может оказаться, сделав ровно 6 прыжков, начиная прыгать из начала координат?
35. В корзине лежат 40 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 17 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 25 грибов хотя бы один груздь. Сколько рыжиков в корзине?
36. В корзине лежат 25 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 11 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 16 грибов хотя бы один груздь. Сколько рыжиков в корзине?
37. В корзине лежат 30 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 12 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 20 грибов хотя бы один груздь. Сколько рыжиков в корзине?
38. На глобусе фломастером проведены 17 параллелей (включая экватор) и 24 меридиана. На сколько частей проведённые линии разделяют поверхность глобуса?
39. Улитка за день заползает вверх по дереву на 4 м, а за ночь сползает на 3 м. Высота дерева 10 м. За сколько дней улитка впервые доползёт до вершины дерева?
40. Улитка за день заползает вверх по дереву на 4 м, а за ночь сползает на 1 м. Высота дерева 13 м. За сколько дней улитка впервые доползёт до вершины дерева?
41. Хозяин договорился с рабочими, что они выкопают ему колодец на следующих условиях: за первый метр он заплатит им 4200 рублей, а за каждый следующий метр — на 1300 рублей больше, чем за предыдущий. Сколько денег хозяин должен будет заплатить рабочим, если они выкопают колодец глубиной 11 метров?
42. Хозяин договорился с рабочими, что они копают колодец на следующих условиях: за первый метр он заплатит им 3500 рублей, а за каждый следующий метр — на 1600 рублей больше, чем за предыдущий. Сколько денег хозяин должен будет заплатить рабочим, если они выкопают колодец глубиной 9 метров?
43. В корзине лежит 45 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 23 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 24 грибов хотя бы один груздь. Сколько рыжиков в корзине?
44. В корзине лежит 25 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 11 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 16 грибов хотя бы один груздь. Сколько рыжиков в корзине?
45. Список заданий викторины состоял из 25 вопросов. За каждый правильный ответ ученик получал 7 очков, за неправильный ответ с него списывали 10 очков, а при отсутствии ответа давали 0 очков. Сколько верных ответов дал ученик, набравший 42 очка, если известно, что по крайней мере один раз он ошибся?
46. На палке отмечены поперечные линии красного, желтого и зеленого цвета. Если распилить палку по красным линиям, то получится 5 кусков, если по желтым ― 7 кусков, а если по зеленым ― 11 кусков. Сколько кусков получится, если распилить палку по линиям всех трех цветов?
47. Улитка за день заползает вверх по дереву на 2 м, а за ночь сползает на 1 м. Высота дерева 11 м. За сколько дней улитка доползёт от основания до вершины дерева?
48. Улитка за день заползает вверх по дереву на 4 м, а за ночь сползает на 2 м. Высота дерева 14 м. За сколько дней улитка доползёт от основания до вершины дерева?
49. Прямоугольник разбит на четыре меньших прямоугольника двумя прямолинейными разрезами. Периметры трёх из них, начиная с левого верхнего и далее по часовой стрелке, равны 24, 28 и 16. Найдите периметр четвёртого прямоугольника.
50. В обменном пункте можно совершить одну из двух операций:
1) за 2 золотых монеты получить 3 серебряных и одну медную;
2) за 5 серебряных монет получить 3 золотых и одну медную.
У Николая были только серебряные монеты. После нескольких посещений обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось 50 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Николая?
51. Прямоугольник разбит на четыре меньших прямоугольника двумя прямолинейными разрезами. Периметры трёх из них, начиная с левого верхнего и далее по часовой стрелке, равны 24, 28 и 16. Найдите периметр четвёртого прямоугольника.
52. В обменном пункте можно совершить одну из двух операций:
1) за 4 золотых монеты получить 5 серебряных и одну медную;
2) за 7 серебряных монет получить 5 золотых и одну медную.
У Николая были только серебряные монеты. После нескольких посещений обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось 90 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Николая?
53. Во всех подъездах дома одинаковое число этажей, а на каждом этаже — одинаковое число квартир. При этом число подъездов дома меньше числа квартир на этаже, число квартир на этаже меньше числа этажей, число подъездов больше одного, а число этажей не более 24. Сколько этажей в доме, если в нем всего 156 квартир?
54. В классе учится 26 учащихся. Несколько из них слушают рок, 14 человек слушают рэп, причем и рок, и рэп слушают всего лишь трое. Известно, что четверо не слушают ни рок, ни рэп. Сколько человек из класса слушают рок?
55. В садке лежат 35 рыб: окуни и плотвички. Известно, что среди любых 21 рыбы имеется хотя бы одна плотвичка, а среди любых 16 рыб — хотя бы один окунь. Сколько плотвичек в садке?
56. На поверхности глобуса маркером проведены 30 параллелей и 24 меридиана. На сколько частей проведенные линии разделили поверхность глобуса? (меридиан — это дуга окружности, соединяющая Северный и Южный полюсы, а параллель — это граница сечения глобуса плоскостью, параллельной плоскости экватора).
57. В доисторическом обменном пункте можно было совершить одну из двух операций:
— за 2 шкуры пещерного льва получить 5 шкур тигра и 1 шкуру кабана;
— за 7 шкур тигра получить 2 шкуры пещерного льва и 1 шкуру кабана.
У Уна, сына Быка, были только шкуры тигра. После нескольких посещений обменного пункта шкур тигра у него не прибавилось, шкур пещерного льва не появилось, зато появилось 80 шкур кабана. На сколько, в итоге, уменьшилось количество шкур тигра у Уна, сына Быка?
58. В войсковой части 32103 имеется 3 вида салата, 2 вида первого блюда, 3 вида второго блюда и на выбор компот или чай. Сколько вариантов обеда, состоящего обязательно из одного салата, одного первого блюда, одного второго блюда и одного напитка, могут выбрать военнослужащие этой войсковой части?
59. Улитка за день заползает вверх по дереву на 5 метров, а за ночь сползает вниз на 3 метра. Высота дерева 17 метров. На какой день улитка впервые доползет до вершины дерева?
60. Сколькими способами можно поставить в ряд три одинаковых желтых кубика, один синий кубик и один зеленый кубик?
61. Произведение шестнадцати идущих подряд натуральных чисел разделили на 11. Чему может быть равен остаток от деления?
62. Каждую минуту бактерия делится на две новые бактерии. Известно, что весь объем трехлитровой банки бактерии заполняют за 4 часа. За сколько секунд бактерии заполняют четверть банки?
63. Список заданий викторины состоял из 36 вопросов. За каждый правильный ответ ученик получал 5 очков, за неправильный ответ с него списывали 11 очков, а при отсутствии ответа давали 0 очков. Сколько верных ответов дал ученик, набравший 75 очков, если известно, что по крайней мере один раз он ошибся?
64. Кузнечик прыгает по прямой дороге длина одного прыжка 1 см. сначала он прыгает 11 прыжков вперед потом 3 назад потом опять 11 прыжков и затем назад 3 прыжка и так далее сколько прыжков он сделает к моменту когда впервые окажется на расстоянии 100 см. от начала.
65. На палке отмечены поперечные линии красного, жёлтого и зелёного цвета. Если распилить палку по красным линиям, то получится 7 кусков, если по жёлтым — 13 кусков, а если по зелёным — 5 кусков. Сколько кусков получится, если распилить палку по линиям всех трёх цветов?
66. В обменном пункте можно совершить одну из двух операций:
• за 2 золотых монеты получить 3 серебряных и одну медную;
• за 5 серебряных монет получить 3 золотых и одну медную.
У Николая были только серебряные монеты. После нескольких посещений обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось 50 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Николая?
67. Прямоугольник разбит на четыре меньших прямоугольника двумя прямолинейными разрезами.
Периметры трёх из них, начиная с левого верхнего и далее по часовой стрелке, равны 24, 28 и 16. Найдите периметр четвёртого прямоугольника.
68. В обменном пункте можно совершить одну из двух операций:
1) за 4 золотых монеты получить 5 серебряных и одну медную;
2) за 7 серебряных монет получить 5 золотых и одну медную.
У Николы были только серебряные монеты. После посещений обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось 90 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет?
69. Улитка за день заползает вверх по дереву на 4 м, а за ночь сползает на 2 м. Высота дерева 12 м. За сколько дней улитка доползёт от основания до вершины дерева?
70. Список заданий викторины состоял из 32 вопросов. За каждый правильный ответ ученик получает 5 очков. За неправильный списывали 9, при отсуттвии ответа давали 0 очков.
Сколько верных ответов дал ученик, набравший 75 баллов, если он по крайней мере 2 раза ошибся?
71. Список заданий викторины состоял из 25 вопросов. За каждый правильный ответ ученик получал 7 очков, за неправильный ответ с него списывали 10 очков, а при отсутствии ответа давали 0 очков. Сколько верных ответов дал ученик, набравший 42 очка, если известно, что по крайней мере один раз он ошибся?
72. Хозяин договорился с рабочими, что они выкопают ему колодец на следующих условиях: за первый метр он заплатит им 4200 рублей, а за каждый следующий метр — на 1300 рублей больше, чем за предыдущий. Сколько рублей хозяин должен будет заплатить рабочим, если они выкопают колодец глубиной 11 метров?
73. Прямоугольник разбит на четыре маленьких прямоугольника двумя прямолинейными разрезами. Площади трёх из них начиная с левого верхнего и далее по часовой стрелке равны 18, 12 и 20. Найдите площадь четвёртого прямоугольника.
74. Прямоугольник разбит на четыре маленьких прямоугольника двумя прямолинейными разрезами. Площади трёх из них начиная с левого верхнего и далее по часовой стрелке равны 12, 18 и 30. Найдите площадь четвёртого прямоугольника.
75. В таблице три столбца и несколько строк. В каждую клетку таблицы поставили по натуральному числу так, что сумма всех чисел в первом столбце равна 85, во втором — 77, в третьем — 71, а сумма чисел в каждой строке больше 12, но меньше 15. Сколько всего строк в таблице?
76. Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за прыжок. Сколько существует различных точек на координатной прямой, в которых кузнечик может оказаться, сделав 10 прыжков, начиная прыгать из начала координат?
77. Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в седьмом подъезде в квартире № 462, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом семиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На всех этажах число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.)
78. В обменном пункте можно совершить одну из двух операций:
• за 2 золотые монеты получить 3 серебряные и одну медную;
• за 7 серебряных монет получить 3 золотые и одну медную.
У Николая были только серебряные монеты. После обменного пункта золотых монет у него не появилось, зато появилось 20 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Николая?
79. Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за прыжок. Сколько существует различных точек на координатной прямой, в которых кузнечик может оказаться, сделав 11 прыжков, начиная прыгать из начала координат?
80. На кольцевой дороге расположены четыре бензоколонки: А, Б, В и Г. Расстояние между А и Б — 35 км, между А и В — 20 км, между В и Г — 20 км, между Г и А — 30 км (все расстояния измеряются вдоль кольцевой дороги по кратчайшей дуге). Найдите расстояние (в километрах) между Б и В.
81. В обменном пункте можно совершить одну из двух операций:
• за 4 золотые монеты получить 5 серебряных и одну медную;
• за 7 серебряных монет получить 5 золотых и одну медную.
У Николая были только серебряные монеты. После обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, Золотых не появилось, зато появилось 90 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Николая.
82. Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за прыжок. Сколько существует точек на координатной прямой, в которых кузнечик может оказаться, сделав ровно 8 прыжков, начиная прыгать из начала координат?
83. В обменном пункте можно совершить одну из двух операций:
• за 5 золотых монет получить 4 серебряные и одну медную;
• за 10 серебряных монет получить 7 золотых и одну медную.
У Николая были только серебряные монеты. После обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось 60 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Николая?
84. В обменном пункте можно совершить одну из двух операций:
• за 5 золотых монет получить 6 серебряных и одну медную;
• за 8 серебряных монет получить 6 золотых и одну медную.
У Николая были только серебряные монеты. После обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось 55 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Николая?
85. Во всех подъездах дома одинаковое число этажей, и па всех этажах одинаковое число квартир. При этом число этажей в доме больше числа квартир на этаже, число квартир на этаже больше числа подъездов, а число подъездов больше одного. Сколько этажей в доме, если всего в нём 105 квартир?
86. В обменном пункте можно совершить одну из двух операций:
1) за 3 золотых монеты получить 4 серебряных и одну медную;
2) за 7 серебряных монет получить 4 золотых и одну медную.
У Николы были только серебряные монеты. После посещений обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось 42 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Николы?
ОТВЕТЫ
Номер | ответ |
1 | 3559 |
2 | 25 |
3 | 12 |
4 | 24 |
5 | 5 |
6 | 10 |
7 | 2 |
8 | 3 |
9 | 5 |
10 | 2 |
11 | 7 |
12 | 0 |
13 | 60 |
14 | В 19 часов |
15 | 7 |
16 | 5 |
17 | 360 |
18 | 11 |
19 | 9 |
20 | 10 |
21 | 286 |
22 | 27 |
23 | 8 |
24 | 15 |
25 | 10 |
26 | 16 |
27 | 130 |
28 | 38 |
29 | 21 |
30 | 280 |
Номер | ответ |
61 | 0 |
62 | 14398 |
63 | 24 |
64 | 182 |
65 | 23 |
66 | 10 |
67 | 12 |
68 | 30 |
69 | 5 |
70 | 22 |
71 | 16 |
72 | 17200 |
73 | 30 |
74 | 20 |
75 | 17 |
76 | 11 |
77 | 5 |
78 | 20 |
79 | 12 |
80 | 15 |
81 | 30 |
82 | 9 |
83 | 88 |
84 | 20 |
85 | 7 |
86 | 30 |
Номер | ответ |
31 | 10 |
32 | 5 |
33 | 11 |
34 | 7 |
35 | 24 |
36 | 15 |
37 | 19 |
38 | 432 |
39 | 7 |
40 | 4 |
41 | 17200 |
42 | 16300 |
43 | 23 |
44 | 15 |
45 | 16 |
46 | 21 |
47 | 10 |
48 | 6 |
49 | 12 |
50 | 10 |
51 | 12 |
52 | 30 |
53 | 13 |
54 | 12 |
55 | 15 |
56 | 744 |
57 | 80 |
58 | 36 |
59 | 5 |
60 | 120 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Решение задач по математике" для 6 класса
Предлагаемый курс "Решение задач " своим содержанием заинтересует учащихся 6 классов, которые хотят научиться решать задачи. Курс является дополнением школьного учебника по математике для 6 класса, на...
урок решения задач реальной математики в 10 классе
Решение задач реальной математики в 10 классе...
Дополнительная общеобразовательная программа по курсу «Практикум по решению задач по математике» для 10 класса
Региональный предмет «Практикум по решению задач по математике (10 класс) –составная часть математической подготовки учащихся средней школы. Он направлен на повышение как мировоззренческой, так и обще...
Рабочая программа Факультативного курса: «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» Базовый уровень 10-11 класс
Пояснительная запискаДанный элективный курс составлен на основе программы ОС Габриеляна и Н.В. Ширшиной из сборника элективных курсов издательства Дрофа – 2018 г. Программа рассчитан...
Рабочая программа "Решение задач по математике профильного уровня" 10 класс
Программа курса по математике для учащихся 10 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу профильной математики 10 клас...
Рабочая программа "Решение задач по математике профильного уровня" 11 класс
Программа курса направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу профильной математики 11 класса...
Решение задач по математике в 5 классе как формирование функциональной грамотности в условиях обновленного содержания образования
Решение задач по математике в 5 классе как формирование функциональной грамотности в условиях обновленного содеожания образования...