Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Г.В. Дорофеева
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа для 5 класса по мтематике по учебнику Г.В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина (5 часов в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_klass_dorofeev.docx | 59.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №* с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики»
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор МБОУ «СОШ №*» г. Чебоксары Зам. директора по УВР Руководитель МО
___________________ ____________________ ___________________
( *) ( ) ( )
Приказ №_____ Протокол №5
от «_____» _________2018 г. «___» _________2018 г. от «___» _________ 2018г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по математике
на 2018-2019 учебный год
Учителя: *
Класс | Количество часов | Учитель | |
В неделю | В год | ||
5 А | 5 | 170 | * |
5 Б | 5 | 170 | * |
5 В | 5 | 170 | * |
5 Г | 5 | 170 | * |
Структура рабочей программы
- Пояснительная записка
- Содержание учебного курса
- Тематическое планирование
- Планируемые результаты освоения учебного курса
- Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5-го класса обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и является частью ООП ООО МБОУ «СОШ №39» г. Чебоксары
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5-9 классы» - М. Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы», - М. Просвещение, 2014. Составитель Т.А. Бурмистрова и ориентирована на работу с учебником для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. «Математика 5 класс», издательство «Просвещение», г. Москва, 2016 г. и с дидактическими материалами по математике для 5 класса авторов Л.В Кузнецова, С.С Минаева и др., издательство «Просвещение» г. Москва, 2016.
Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.
В соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 учебный год на изучение математики в 5 классе основной школы отведено 5 часов в неделю, итого 170 часов в год. Количество учебных недель – 34. В течение года планируется 4 проверочные работы по геометрии, 7 контрольных работ, входная контрольная работа, всероссийская проверочная работа, итоговая контрольная работа. Уровень обучения – базовый.
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый.
При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест. Текущий и итоговый проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15-20 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяется учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые и контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы, в конце учебной четверти. Математика 5—6 классов включает следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия; множества; математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
«Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
«Вероятность и статистика» способствует формированию у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты, обогащению представления о современной картине мира и методах его исследования.
«Множества» способствует овладению обучающимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
«Вероятность и статистика», «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
Цели курса:
- формирование представлений о математике как универсальном языке;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи курса:
- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформирован, устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки вычислений с натуральными числами;
- учить выполнять сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей;
- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
- учить решать текстовые задачи на движение, части, уравнивание, на совместную работу;
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
- Содержание учебного курса
- Линии ( 8 часов)
Разнообразный мир линий. Прямая. Части прямой. Ломаная. Длина линии. Окружность.
Основная цель - развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.
- Натуральные числа (13 часов)
Как записывают и читают натуральные числа. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. Числа и точки на прямой. Округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач.
Основная цель – систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.
- Действия с натуральными числами ( 22 часа)
Сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок действий в вычислениях. Степень числа. Задачи на движение.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
- Использование свойств действий при вычислениях ( 12 часов)
Свойства сложения и умножения. Распределительное свойство. Задачи на части. Задачи на уравнивание.
Основная цель – расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.
- Углы и многоугольники ( 9 часов)
Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники.
Основная цель – познакомить учащихся с новой геометрической фигурой – углом; вести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.
- Делимость чисел ( 15 часов)
Делители и кратные. Простые и составные числа. Свойства делимости. Признаки делимости. Деление с остатком.
Основная цель – познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости числа (делить, простое число, разложение на множители, признаки делимости).
- Треугольники и четырехугольники ( 10 часов)
Треугольники и их виды. Прямоугольники. Равенство фигур. Площадь прямоугольника.
Основная цель – познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представление о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.
- Дроби ( 18 часов)
Доли. Что такое дробь. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Натуральные числа и дроби.
Основная цель – сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.
- Действия с дробями ( 35 часа)
Сложение и вычитание дробей. Смешанные дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение дробей. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу.
Основная цель – научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.
- Многогранники ( 9 часов)
Геометрические тела и их изображение. Параллелепипед. Объем параллелепипеда. Пирамида.
Основная цель – познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать пирамиду и параллелепипед; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
- Таблицы и диаграммы ( 9 часов)
Чтение и составление таблиц. Диаграммы. Опрос общественного мнения.
Основная цель – формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
- Повторение ( 10 часов)
- Тематическое планирование
№ урока по порядку | Тема урока | Количество часов |
Линии ( 8 часов) | ||
1 | Разнообразный мир линий. | 1 |
2-3 | Прямая. Части прямой. Ломаная. | 2 |
4-5 | Длина линии. | 2 |
6 | Окружность. | 1 |
7 | Обобщение по теме «Линии» | 1 |
8 | Входная контрольная работа | 1 |
Натуральные числа ( 13 часов) | ||
9-10 | Как записывают и читают натуральные числа. | 2 |
11-12 | Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. | 2 |
13-14 | Числа и точки на прямой. | 2 |
15-16 | Округление натуральных чисел. | 2 |
17-19 | Решение комбинаторных задач. | 3 |
20 | Обобщение по теме «Натуральные числа» | 1 |
21 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | 1 |
Действия с натуральными числами ( 22 часа) | ||
22-24 | Сложение и вычитание. | 3 |
25-29 | Умножение и деление. | 5 |
30-33 | Порядок действий в вычислениях. | 4 |
34-36 | Степень числа. | 3 |
37-40 | Задачи на движение. | 4 |
41-42 | Обобщение по теме «Действия с натуральными числами» | 2 |
43 | Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами» | 1 |
Использование свойств действий при вычислениях ( 12 часов) | ||
44-45 | Свойства сложения и умножения. | 2 |
46-48 | Распределительное свойство. | 3 |
49-51 | Задачи на части. | 3 |
52-53 | Задачи на уравнивание. | 2 |
54 | Обобщение по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 |
55 | Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 |
Углы и многоугольники ( 9 часов) | ||
56-57 | Как обозначают и сравнивают углы. | 2 |
58-60 | Измерение углов. | 3 |
61-62 | Ломаные и многоугольники. | 2 |
63 | Обобщение по теме «Углы и многоугольники» | 1 |
64 | Проверочная работа по теме «Углы и многоугольники» | 1 |
Делимость чисел ( 15 часов) | ||
65-67 | Делители и кратные. | 3 |
68-69 | Простые и составные числа. | 2 |
70-71 | Свойства делимости. | 2 |
72-74 | Признаки делимости. | 3 |
75-77 | Деление с остатком. | 3 |
78 | Обобщение по теме «Делимость чисел» | 1 |
79 | Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел» | 1 |
Треугольники и четырехугольники ( 10 часов) | ||
80-81 | Треугольники и их виды. | 2 |
82-83 | Прямоугольники. | 2 |
84-85 | Равенство фигур. | 2 |
86-87 | Площадь прямоугольника. | 2 |
88 | Обобщение по теме «Треугольники и четырехугольники» | 1 |
89 | Проверочная работа по теме «Треугольники и четырехугольники» | 1 |
Дроби ( 18 часов) | ||
90-91 | Доли. | 2 |
92-94 | Что такое дробь. | 3 |
95-97 | Основное свойство дроби. | 3 |
98-99 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 2 |
100-102 | Сравнение дробей. | 3 |
103-104 | Натуральные числа и дроби. | 2 |
105-106 | Обобщение по теме «Дроби» | 2 |
107 | Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 |
Действия с дробями ( 35 часа) | ||
108-112 | Сложение и вычитание дробей. | 5 |
113-115 | Смешанные дроби. | 3 |
116-120 | Сложение и вычитание смешанных дробей. | 5 |
121 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 |
122-126 | Умножение дробей. | 5 |
127-131 | Деление дробей. | 5 |
132-136 | Нахождение части целого и целого по его части. | 5 |
137-139 | Задачи на совместную работу. | 3 |
140 | Обобщение по теме «Действия с дробями» | 1 |
141 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление дробей» | 1 |
142 | Всероссийская проверочная работа | 1 |
Многогранники ( 9 часов) | ||
143 | Геометрические тела и их изображение. | 1 |
144-145 | Параллелепипед. | 2 |
146-147 | Объем параллелепипеда. | 2 |
148-149 | Пирамида. | 2 |
150 | Обобщение по теме «Многогранники» | 1 |
151 | Проверочная работа по теме «Многогранники» | 1 |
Таблицы и диаграммы ( 9 часов) | ||
152-154 | Чтение и составление таблиц. | 3 |
155-156 | Диаграммы. | 2 |
157-158 | Опрос общественного мнения. | 2 |
159 | Обобщение по теме «Таблицы и диаграммы» | 1 |
160 | Проверочная работа по теме «Таблицы и диаграммы» | 1 |
Повторение курса математики 5 класса (10 часов) | ||
161 | Повторение. Действия с натуральными числами | 1 |
162 | Повторение. Делимость чисел | 1 |
163 | Повторение. Действия с дробями | 1 |
164 | Повторение. Задачи на движение | 1 |
165 | Повторение. Задачи на части | 1 |
166 | Повторение. Задачи на совместную работу | 1 |
167 | Итоговая контрольная работа | 1 |
168 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 |
169 | Повторение. Треугольники и четырехугольники. Многогранники. | 1 |
170 | Обобщающий урок | 1 |
Итого 170 часов |
- Планируемые результаты освоения учебного курса
Обучающийся 5 класса научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования па базовом уровне)
- оперировать на базовом уровне1 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания
Числа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, обыкновенная дробь, смешанное число;
- использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
- использовать признаки делимости на 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
- сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов
Статистика и теория вероятностей
- представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
- решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
____________________________________
' Здесь и далее - распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку).
Наглядная геометрия
Геометрнческие фигуры
- оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
- выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей
Обучающийся 5 класса получит возможность научиться в 5 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях):
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать2 понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
- определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;
- задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания;
- строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики
Числа
- оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, обыкновенная дробь, смешанное число, геометрическая интерпретация этих чисел на координатном луче;
- понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
- использовать признаки делимости на 10, 5 , 9 и 3
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений:
- составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
Уравнения и неравенства.
- Оперировать понятиями равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство
Статистика и теория вероятностей
- Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое;
- извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
- составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений
_________________________________
2 Здесь и далее - знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.
Текстовые задачи
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
- решать разнообразные задачи «на части»,
- решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Оперировать понятиями фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, призма, шар, пирамида, цилиндр, конус;
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки, циркуля, компьютерных инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира
История математики
- Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
Система оценки знаний, умений, навыков
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы
умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по
математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов
учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной
теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены
после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их
измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих
признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева
Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...
Рабочая программа для 10 класса к учебнику В.П.Кузовлева
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к учебнику В.П. Кузовлева для 10 класса...
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...