План-конспект урока "Виды треугольников"
план-конспект урока по математике (7 класс)

Струневская Наталья Ивановна

к конспекту прилагаются презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx217.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Виды треугольников»

Класс – 6

Данный урок является заключительным уроком по данной теме. Целью его является проверка знаний по теме: «Виды  треугольников( произвольный треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник). Смежные и вертикальные углы», а также применение знаний для решения задач по готовым чертежам.

Для проведения урока необходимо иметь: персональный компьютер, мультимедийный проектор (настенный планшет), индивидуальные карточки, разноуровневые карточки.

Для работы используется стандартное программное приложение PowerPoint, программное приложение «Математический конструктор, 1С», что позволяет экономить время при объяснении материала и устном опросе. Открытый слайд позволяет ученикам сначала самим ответить на поставленный вопрос, а затем уже сравнить его с ответом учителя.

Подготовка к уроку сопровождалось овладением новыми знаниями в области информационных технологий, а также поиском нужной информации в Интернете. Представленный урок, взять за основу сможет любой учитель, имея необходимое оборудование, использовать этот материал на своем аналогичном уроке по данной теме, а так же позволяет выполнять подготовку к уроку и в домашних условиях.

Учитель выступает в роли ведущего урок, организует фронтальную работу с классом и является техническим исполнителем, управляющим навигацией по слайдам.

Методическая цель – в рамках темы индивидуального педагогического исследования

«Индивидуальный и дифференцированный подход – основной механизм создания ситуации успеха в обучении и воспитании учащихся».

Этапы урока

  1. Организационный момент (пояснение целей и задач урока)
  2. Актуализация опорных знаний учащихся.
  3. Повторение.
  4. Практические задания.
  5. Релаксация и литературная страничка.
  6. Практикум по решению задач.
  7. Рефлексия.
  8. Историческая справка(интересные факты о числе π).
  9. Задания практико-ориентированного характера.
  10. Домашнее задание.
  11. Подведение итогов и выставление оценок.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: тетради, учебники, компьютер, настенный планшет, карточки для выполнения индивидуальной работы, разноуровневые карточки , презентации к уроку.

Цели урока: 

  • образовательная: проверить знания, закрепить изученный материал, с помощью элементов игры, активизировать работу учащихся привить любовь к геометрии; сформировать наглядно-образное представление о смежных и вертикальных углах в контексте данной темы;
  • развивающая: развивать логику и абстрактное мышление;
  • воспитательная: воспитывать культуру речи, аккуратность при выполнении чертежей, терпение и усидчивость при решении задач, реально оценивать свои способности.

Задачи: 

  • образовательная: способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами,
  • развивающая: проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях,
  • воспитательная: способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся.

Планируемый результат:

Знать:

  • определения основных понятий: треугольник, равнобедренный и равносторонний треугольники и их свойства;
  • чему равна сумма углов треугольника;

Уметь:

  • применять удобный способ решения задач;
  • различать треугольники по величинам сторон и по величинам углов;
  • применять полученные знания при решении задач на практике,
  • использовать различные источники знаний,
  • работать с карточками различного содержания,
  • работать в группах, индивидуально.

Используемые технологии: уровневой дифференциации, индивидуального обучения, проблемно поисковой, опережающего обучения, ИКТ.

Методы работы:

а) методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа;
б) методы контроля и самоконтроля: устный опрос, фронтальный опрос, письменный контроль.

ХОД УРОКА

  1. Фронтальный опрос по теоритическому материалу с одновременным выполнением некоторыми учащимися индивидуальных заданий.

  1. Установите вид треугольника, если известно, что у него:

А) все углы острые;

Б) один из углов прямой;

В) один из углов тупой;

Г) длины двух сторон равны;

Д) длины всех сторон равны.

       2.   По данным рисунка            А) назовите основание и боковые стороны равнобедренного треугольника;

                       N                                     Б) Укажите равные углы  данного треугольника.

        К

        М

  1. Найдите периметр равнобедренного треугольника, если длина основания равна 4,2см, а длина боковой стороны равна 5,4см.

  1. Решение задач устно (фронтально)-презентация.

ОФОРМЛЕНИЕ ОДНОЙ ИЗ ЗАДАЧ  НА ДОСКЕ  И  В  РАБОЧИХ ТЕТРАДЯХ

  1. Опросник в игровой форме(«оторви вопрос») – презентация

Может ли быть равнобедренный треугольник тупоугольным?

Любой ли равнобедренный треугольник является правильным?

Чему равна сумма градусных мер  острых углов прямоугольного треугольника?

Может ли быть правильный треугольник тупоугольным?

Сколько тупых углов может быть в треугольнике?

Любой ли правильный треугольник является равнобедренным?

Может ли прямоугольный треугольник быть равнобедренным?

Сколько острых углов может быть в треугольнике?

Перечислите элементы треугольника

Сколько прямых углов может быть в треугольнике?

Бывают ли вертикальными треугольники?

Чему равна сумма углов произвольного четырехугольника?

Каким будет треугольник, если найбольший его угол составляет

    50 % развернутого угла?

  1. Релаксация (музыкальная форма проведения) «Как звучит число π»
  2. Литературная страничка.
  3. В 19в. Писали Фигурные стихи (И. Рукавишников и В. Брюсов, отдавшие дань модному в свое время увлечению экстравагантными формами стиха). Вот как выглядит «Пирамида-треугольник» В. Брюсова:

я
еле
качая
веревки,
в синели
не различая
синих тонов
и милой головки,
летаю в просторе
крылатый, как птица,
меж лиловых кустов!
Но в заманчивом взоре,
знаю блещет, алея, зарница!
И я счастлив ею без слов!

  1. Решение задач с учетом индивидуального и дифференцированного подхода (предлагается выбрать ученикам самостоятельно по своему усмотрению)

Решение задач сверяется после выполнения заданий с помощью презентации.  Проводится рефлексия.

  1. Дополнительное домашнее задание (по желанию) – на «10» баллов

  1. Итог урока в форме заданий по рисункам и устного опроса и выполнения  задания:

  1. Выставление отметок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Первый признак равенства треугольников "

План-конспект урока "первый признак равенства треугольников" 7 класс.Урок с использованием ЦОР....

План-конспект урока по геометрии "Признаки равенства треугольников" 7 класс

Обобщающий урок по теме "Признаки равенства треугольников" проводится в форме дидактической игры "Лучший следопыт в облати геометрии"...

План-конспект урока "Признаки равенства треугольников""

В данном конспекте уделяется внимание  формированию умений применять признаки равенства треугольников для решения задач....

план-конспект с презентацией "Треугольник"

прилагается тест( в электронном варианте),математическая головоломка(для решения на компьютере),презентация содержит исторические сведения....

План-конспект урока "Площадь треугольника"

Урок создан после учебы в академии "АЙТИ". На уроке используются ЭОР....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФГОС "Треугольник. Свойство углов треугольника"

Урок с использованием технологии модульного обучения...

План-конспект урока "Площадь треугольника"

План-конспект урока "Площадь треугольника" 8 класс. Учебник Л. С. Атанасян с использованием ЭОР...