План-конспект урока "Виды треугольников"
план-конспект урока по математике (7 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Виды треугольников»
Класс – 6
Данный урок является заключительным уроком по данной теме. Целью его является проверка знаний по теме: «Виды треугольников( произвольный треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник). Смежные и вертикальные углы», а также применение знаний для решения задач по готовым чертежам.
Для проведения урока необходимо иметь: персональный компьютер, мультимедийный проектор (настенный планшет), индивидуальные карточки, разноуровневые карточки.
Для работы используется стандартное программное приложение PowerPoint, программное приложение «Математический конструктор, 1С», что позволяет экономить время при объяснении материала и устном опросе. Открытый слайд позволяет ученикам сначала самим ответить на поставленный вопрос, а затем уже сравнить его с ответом учителя.
Подготовка к уроку сопровождалось овладением новыми знаниями в области информационных технологий, а также поиском нужной информации в Интернете. Представленный урок, взять за основу сможет любой учитель, имея необходимое оборудование, использовать этот материал на своем аналогичном уроке по данной теме, а так же позволяет выполнять подготовку к уроку и в домашних условиях.
Учитель выступает в роли ведущего урок, организует фронтальную работу с классом и является техническим исполнителем, управляющим навигацией по слайдам.
Методическая цель – в рамках темы индивидуального педагогического исследования
«Индивидуальный и дифференцированный подход – основной механизм создания ситуации успеха в обучении и воспитании учащихся».
Этапы урока
- Организационный момент (пояснение целей и задач урока)
- Актуализация опорных знаний учащихся.
- Повторение.
- Практические задания.
- Релаксация и литературная страничка.
- Практикум по решению задач.
- Рефлексия.
- Историческая справка(интересные факты о числе π).
- Задания практико-ориентированного характера.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов и выставление оценок.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: тетради, учебники, компьютер, настенный планшет, карточки для выполнения индивидуальной работы, разноуровневые карточки , презентации к уроку.
Цели урока:
- образовательная: проверить знания, закрепить изученный материал, с помощью элементов игры, активизировать работу учащихся привить любовь к геометрии; сформировать наглядно-образное представление о смежных и вертикальных углах в контексте данной темы;
- развивающая: развивать логику и абстрактное мышление;
- воспитательная: воспитывать культуру речи, аккуратность при выполнении чертежей, терпение и усидчивость при решении задач, реально оценивать свои способности.
Задачи:
- образовательная: способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами,
- развивающая: проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях,
- воспитательная: способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся.
Планируемый результат:
Знать:
- определения основных понятий: треугольник, равнобедренный и равносторонний треугольники и их свойства;
- чему равна сумма углов треугольника;
Уметь:
- применять удобный способ решения задач;
- различать треугольники по величинам сторон и по величинам углов;
- применять полученные знания при решении задач на практике,
- использовать различные источники знаний,
- работать с карточками различного содержания,
- работать в группах, индивидуально.
Используемые технологии: уровневой дифференциации, индивидуального обучения, проблемно поисковой, опережающего обучения, ИКТ.
Методы работы:
а) методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа;
б) методы контроля и самоконтроля: устный опрос, фронтальный опрос, письменный контроль.
ХОД УРОКА
- Фронтальный опрос по теоритическому материалу с одновременным выполнением некоторыми учащимися индивидуальных заданий.
А) все углы острые; Б) один из углов прямой; В) один из углов тупой; Г) длины двух сторон равны; Д) длины всех сторон равны. 2. По данным рисунка А) назовите основание и боковые стороны равнобедренного треугольника; N Б) Укажите равные углы данного треугольника. К М
|
- Решение задач устно (фронтально)-презентация.
ОФОРМЛЕНИЕ ОДНОЙ ИЗ ЗАДАЧ НА ДОСКЕ И В РАБОЧИХ ТЕТРАДЯХ
- Опросник в игровой форме(«оторви вопрос») – презентация
Может ли быть равнобедренный треугольник тупоугольным? | |
Любой ли равнобедренный треугольник является правильным? | |
Чему равна сумма градусных мер острых углов прямоугольного треугольника? | |
Может ли быть правильный треугольник тупоугольным? | |
Сколько тупых углов может быть в треугольнике? | |
Любой ли правильный треугольник является равнобедренным? | |
Может ли прямоугольный треугольник быть равнобедренным? | |
Сколько острых углов может быть в треугольнике? | |
Перечислите элементы треугольника | |
Сколько прямых углов может быть в треугольнике? | |
Бывают ли вертикальными треугольники? | |
Чему равна сумма углов произвольного четырехугольника? | |
Каким будет треугольник, если найбольший его угол составляет 50 % развернутого угла? |
- Релаксация (музыкальная форма проведения) «Как звучит число π»
- Литературная страничка.
- В 19в. Писали Фигурные стихи (И. Рукавишников и В. Брюсов, отдавшие дань модному в свое время увлечению экстравагантными формами стиха). Вот как выглядит «Пирамида-треугольник» В. Брюсова:
я
еле
качая
веревки,
в синели
не различая
синих тонов
и милой головки,
летаю в просторе
крылатый, как птица,
меж лиловых кустов!
Но в заманчивом взоре,
знаю блещет, алея, зарница!
И я счастлив ею без слов!
- Решение задач с учетом индивидуального и дифференцированного подхода (предлагается выбрать ученикам самостоятельно по своему усмотрению)
Решение задач сверяется после выполнения заданий с помощью презентации. Проводится рефлексия.
- Дополнительное домашнее задание (по желанию) – на «10» баллов
- Итог урока в форме заданий по рисункам и устного опроса и выполнения задания:
- Выставление отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Первый признак равенства треугольников "
План-конспект урока "первый признак равенства треугольников" 7 класс.Урок с использованием ЦОР....
План-конспект урока по геометрии "Признаки равенства треугольников" 7 класс
Обобщающий урок по теме "Признаки равенства треугольников" проводится в форме дидактической игры "Лучший следопыт в облати геометрии"...
План-конспект урока "Признаки равенства треугольников""
В данном конспекте уделяется внимание формированию умений применять признаки равенства треугольников для решения задач....
план-конспект с презентацией "Треугольник"
прилагается тест( в электронном варианте),математическая головоломка(для решения на компьютере),презентация содержит исторические сведения....
План-конспект урока "Площадь треугольника"
Урок создан после учебы в академии "АЙТИ". На уроке используются ЭОР....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФГОС "Треугольник. Свойство углов треугольника"
Урок с использованием технологии модульного обучения...
План-конспект урока "Площадь треугольника"
План-конспект урока "Площадь треугольника" 8 класс. Учебник Л. С. Атанасян с использованием ЭОР...