ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФГОС "Треугольник. Свойство углов треугольника"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок с использованием технологии модульного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_fgos.docx | 128.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Треугольник. Свойство углов треугольника.
ФИО (полностью) | Сукманова Светлана Валентиновна | |
Место работы | ГБОУ СОШ пос.Прогресс муниципального района Хворостянский Самарской области | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Треугольник. Свойство углов треугольника. (40 минут) | |
Базовый учебник | Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 9-ое изд., стер. – М. : Мнемозина, 2011. – 270с. : ил. |
- Цель урока:
Вывести свойство углов треугольника. Сформировать умение использовать эти свойства при решении задач.
9. Задачи:
- Образовательные (формирование познавательных УУД): познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.
- Развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать пространственное воображение учащихся,
геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности.
- Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать сознательное отношение к учебному труду,
развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.
- Тип урока: изучение нового материала с использованием технологии модульного обучения.
- Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.
- Структура и ход урока
Технологическая карта урока
Этапы урока | Ссылка на ЭОР или ЦОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные | Познавательные | Регулятивные | коммуникативные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу | - Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! -А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! | Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.. | психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата | планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний Цель: актуализация знаний и опорных способов действий Физкультминутка | http://school20.tomsk.ru/files/img/bermyd.ppt
900igr.net > Презентации по геометрии > Треугольник
| 1)Проверка домашнего задания 2)В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день. Ещё один общеизвестный треугольник – это «невозможный треугольник», который увековечен в виде скульптуры в д. Опховен, Бельгия. (в центре бельгийской деревни Опховен (Ophoven), где живет в настоящее время художник и математик Матье Хемакерзом (Mathieu Hemaekers)- создатель этой скульптуры. И треугольник Пенроуза в городе Перт, Австралия. Но мы с Вами поговорим о ВОЗМОЖНЫХ треугольниках. Ты на него, ты на меня, - О какой геометрической фигуре идет речь и какие фигуры здесь изображены? - Что такое треугольник? - Назовите элементы треугольника - Назовите виды углов, изображенных на рисунке Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам- то, как не знать … Но совсем другое дело – Очень быстро и умело Величины всех углов в треугольнике узнать. Как думаете, какова тема урока? - Какова главная цель урока? - Какова задача урока? - Для того чтобы узнать углы треугольника, что нужно сделать? С помощью какого инструмента можно измерить углы треугольника? - назовите алгоритм измерения углов. (гимнастика для глаз) Рисуй глазами треугольник | 1)Ученики записывают по одному заданию на доске 2)Дают ответы Слушают и смотрят презентацию Называют алгоритм измерения углов Формулируют тему урока (Треугольник. Свойство углов треугольника) Формулируют цель (вывести свойство углов треугольника) Научиться использовать свойство при решении задач (треугольник – это фигура, образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой, и отрезками, попарно соединяющими эти точки). Стороны,вершины углы Тупоугольные, остроугольные и прямоугольные Формулируют тему урока (Треугольник. Свойство углов треугольника) Формулируют цель (вывести свойство углов треугольника) Научиться использовать свойство при решении задач -Измерить углы -транспортира Называют алгоритм измерения углов: 1. Совместить вершину угла с центром транспортира.
Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона. | моделирование преобразования объекта, построение логической цепи рассуждений | взаимоконтроль, коррекция, самооценка качества усвоения материала | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Этап решения учебной задачи. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: вывести свойство углов треугольника | Для того, чтобы ответить на вопрос: Чему равна сумма углов треугольника мы проведем исследование На каждую парту раскладываются модели различных треугольников с опросными листами.
| Работают в группах по рабочим листам Озвучивают свои результаты, делают вывод о том что сумма углов треугольника 180 градусов. Сгибают треугольник по углам, предположение подтверждается. Дают ответы | самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели Умение анализировать, систематизировать, выдвигать гипотезы и обобщать. Аргументировать решение своей задачи. | целеполагание Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | постановка вопросов, умение слушать собеседника. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. . Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести |
Математический диктант. Треугольник, 1 вариант
| 1. СЛАЙД 1-4 Устная (фронтальная работа)
2. СЛАЙД 5 Работа в группах по карточкам 3. Слайд 6 Математический диктант 4.Работа по учебнику | Выполняют задания | самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения, умозаключения. Делать аргументированные выводы. Умение самостоятельно находить пути решения задач. Умение давать определение, подведение под понятие | планирование, прогнозирование. Уметь самостоятельно анализировать свои действия. | постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Рефлексия Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Какие УУД достиг на уроке? Почему одни сформировались лучше, а другие слабее? К каким вопросам стоит вернуться? Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? | - Исследование какой темы вели на уроке? - Какие понятия разобрали? -Какие трудности вы испытали? -Почему? -Как ты преодолел их? - Удалось решить поставленную задачу? - Где можно применить новые знания? | знание основ здорового образа жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Домашнее задание |
| Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам математики "Решение задач. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника." 7 класс.
Данная разработка содержит 24 задачи по темам: "Внешний угол треугольника", "Сумма углов треугольника". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного решения - 6 задач; задачи для ре...
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»
Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....
«Треугольник. Свойство углов треугольника.»
Презентация к учебному занятию по теме "Треугольник" в 5-6 классах....
«Треугольник. Свойство углов треугольника»
Урок открытия нового знания. Урок развивает способность к эмоциональному восприятию математических объектов, способствует овладению геометрическим языком, развитию изобразительных умений....
План-конспект открытого урока по геометрии в 7 классе по теме: "Сумма углов треугольника"
Технологическая карта...