Конспект открытого занятия в старшей группе по математике
план-конспект по математике
Детям очень нравиться когда они попадают в сказку или какой либо герой приходит к ним за помощью. Ребята с удовольствием помогут и покажут все, что они знают и умеют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
на тему:
«Поможем Маше»
Выполнила воспитатель:
Садыкова М.А.
Москва, апрель 2017г.
Цель:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение решать логические задачи.
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал: Кукла Маша, геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: - Из какой сказки гостья, ребята?
Ответы детей: - Маша и Медведь.
Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она. Маша мне рассказала, что скучно ей стало в лесу, и она решила прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша очень любит математику. Но есть у Маши и такие задания, с которыми она справиться не может. Дети, давайте мы ей поможем? Согласны?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: - У Маши есть конверты, в которых написаны задания. Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрические фигуры, которые похожи на предметы, которые я буду называть. Например, тарелка, какой формы? - Круглой формы, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Макар, Артем?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
- А теперь возьмем второй конверт у Маши. Открываем его, и тут написано, что Маша совсем не знает названия дней недели, поможем ей?
- Ребята, скажите пожалуйста, сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас четвертый день недели. (Четвертый день недели - четверг). А какой будет завтра день недели? А вчера какой был день недели?
Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.
- Открываем 3й конверт с заданиями, читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть. Она встретила оленя в лесу и он научил ее интересной игре. Мы её тоже знаем.
Физкультминутка «У оленя».
У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится: «Стук-стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!»
«Заяц, заяц, забегай! Лапу мне давай»
На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо) Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Воспитатель: - Хорошо отдохнули.
-Можно у Маши взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Врединка».
Игра «Врединка». Дети встают в круг, воспитатель называет слова (прилагательные, наречия, существительные), а дети называют антонимы слов.
- Я вам буду называть слова, а вы будете говорить наоборот (слова антонимы).
- Большой – маленький,
- День – ночь,
- Короткий – длинный.
- Маша низкая, а медведь - ? (высокий)
- Ночью темно, а днем - ? (светло)
- Зимой холодно, а летом - ? (тепло)
- Огонь горячий, а снежинка - ? (холодная)
- Камень твердый, а подушка - ? (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы - ? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха - ? (медленная).
- Все верно назвали. Молодцы.
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?
Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Марьям?
- Что сделала Зайнап?
- Какие домики сделал Никита?
- Сколько палочек использовали для домика Маши, ребята?
- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?
- Какие красивые домики у вас получились.
Анализ занятия:
Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Врединка» и «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели. Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше понять, как надо делать задания.
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Сейчас я возьму последний конвертик у Маши и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Соня сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».
- Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе интерната Тема: Что такое героизм? Как стать героем в наши дни
Конспект открытого занятия в старшей группе интернатаТема: «Что такое героизм? Как стать героем в наши дни (в мирное время). Мое отношение к людям, способным на героические поступки». Цель:...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению
ГБОУ ЛНР Дошкольное учебное учреждение«Ладушки» Конспектоткрытого занятияв старшей логопедической группепо звукопроизношению...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»/
Формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала....
Конспект открытого занятия в старшей группе с компенсирующей направленностью с элементами корригирующей гимнастики
Коплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. Предназначен для воспитателей ДОУ, инструкторов по физической культуре, родителей....
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»
Конспект открытого занятия в старшей группе.Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»Воспитатель: Гончарова Е.Н.Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и знаками, кот...
Конспект открытого занятия в старшей группе с применением цифровой лаборатории Наураша в стране Наурандии. Тема : "Удивительные свойства магнита"
Конспект открытого занятия в старшей группе с применением цифровой лаборатории Наураша в стране Наурандии. Тема : "Удивительные свойства магнита"...