Конспект открытого занятия в старшей группе по математике
план-конспект по математике

Садыкова Марал Агахановна

Детям очень нравиться когда они попадают в сказку или какой либо герой приходит к ним за помощью. Ребята с удовольствием помогут и покажут все, что они знают и умеют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                       

                          Конспект занятия по математике в старшей группе

на тему:

«Поможем Маше»

                                                                                              Выполнила воспитатель:

                                                                                              Садыкова М.А.                                    

                                                                                                                                                                                                           

                                                  Москва, апрель 2017г.

Цель:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение решать логические задачи.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал: Кукла Маша, геометрические фигуры, карточки с цифрами.

 Раздаточный материал: Геометрические фигуры, карточки с цифрами.

                                                         

                                         Ход занятия:

 Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

 У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

 Воспитатель: - Из какой сказки гостья, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

 Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она. Маша мне рассказала, что скучно ей стало в лесу, и она решила прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша очень любит математику. Но есть у Маши и такие задания, с которыми она справиться не может. Дети, давайте мы ей поможем? Согласны?

Ответы детей: - Да.

 Воспитатель: - У Маши есть конверты, в которых написаны задания. Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрические фигуры,  которые похожи на предметы, которые я буду называть. Например, тарелка, какой формы? - Круглой формы, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

 - Какие фигуры выложил Макар, Артем?

 - Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- А теперь возьмем второй конверт у Маши. Открываем его, и тут написано, что Маша совсем не знает названия дней недели, поможем ей?

 - Ребята, скажите пожалуйста, сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

 - Сегодня у нас четвертый  день недели. (Четвертый  день недели - четверг). А какой будет завтра день недели? А вчера какой был день недели?

 Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.

- Открываем 3й конверт с заданиями, читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

 - Сколько глаз у светофора?

 - Сколько носов у двух собак?

 - Сколько ушей у двух мышей?

 - Сколько хвостов у двух котов?

 - Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши?

 Открываю: Маша приглашает вас поиграть. Она встретила оленя в лесу и он научил ее интересной игре. Мы её тоже знаем.

Физкультминутка «У оленя».

У оленя дом большой

Он глядит в своё окошко

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучится: «Стук-стук, дверь открой

Там в лесу охотник злой!»

 «Заяц, заяц, забегай! Лапу мне давай»

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

 по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

 В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

 «Стук-стук Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо) Охотник злой!» (сердитое лицо)

 «Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

 Воспитатель: - Хорошо отдохнули.

 -Можно у Маши взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Врединка».

Игра «Врединка». Дети встают в круг, воспитатель называет слова (прилагательные, наречия, существительные), а дети называют антонимы слов.

- Я вам буду называть слова, а вы будете говорить наоборот (слова антонимы).

- Большой – маленький,

- День – ночь,

- Короткий – длинный.

- Маша низкая, а медведь - ? (высокий)

- Ночью темно, а днем - ? (светло)

- Зимой холодно, а летом - ? (тепло)

- Огонь горячий, а снежинка - ? (холодная)

- Камень твердый, а подушка - ? (мягкая)

- У дуба ствол толстый, а у березы - ? (тонкий)

 - Заяц быстрый, а черепаха - ? (медленная).

 - Все верно назвали. Молодцы.

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

 Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

 - Что сделала Марьям?

 - Что сделала Зайнап?

 - Какие домики сделал Никита?

 - Сколько палочек использовали для домика Маши, ребята?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

 - Какие красивые домики у вас получились.

 Анализ занятия:

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Врединка» и «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели. Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше понять, как надо делать задания.

Сюрпризный момент.

 Воспитатель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у Маши и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Соня сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

- Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе интерната Тема: Что такое героизм? Как стать героем в наши дни

Конспект открытого занятия в старшей группе интернатаТема: «Что такое героизм? Как стать героем в наши дни (в мирное время). Мое отношение к людям, способным на героические поступки». Цель:...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению

ГБОУ ЛНР Дошкольное учебное учреждение«Ладушки»     Конспектоткрытого занятияв старшей логопедической группепо звукопроизношению...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»/

Формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала....

Конспект открытого занятия в старшей группе с компенсирующей направленностью с элементами корригирующей гимнастики

Коплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. Предназначен для воспитателей ДОУ, инструкторов по физической культуре, родителей....

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»

Конспект открытого занятия в старшей группе.Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»Воспитатель: Гончарова Е.Н.Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и знаками, кот...

Конспект открытого занятия в старшей группе с применением цифровой лаборатории Наураша в стране Наурандии. Тема : "Удивительные свойства магнита"

Конспект открытого занятия  в старшей группе с применением цифровой лаборатории Наураша в стране Наурандии.   Тема : "Удивительные свойства магнита"...