Конспект открытого занятия в старшей группе с компенсирующей направленностью с элементами корригирующей гимнастики
план-конспект
Коплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. Предназначен для воспитателей ДОУ, инструкторов по физической культуре, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/node/3667389/edit | 18.18 КБ |
Фитнес-гимнастика в подготовительной группе с компенсирующей направленностью. | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад № 53
Конспект открытого занятия
по физической культуре
в старшей группе с компенсирующей направленностью
Инструктор по физкультуре
Гринько Галина Николаевна
«Физкульт, УРА! Занимайся, детвора!»
Задачи:
- упражнять детей в ходьбе с выполнением элементов корригирующей гимнастики;
- развивать координацию, синхронность, при выполнении упражнений;
- познакомить с оздоровительной ходьбой со скакалкой;
- воспитывать интерес к занятиям физкультурой и побуждать желание выполнять упражнения самостоятельно или с родителями в домашних условиях с подручными предметами.
Атрибуты:
Массажные мячики, су-джок, скакалка, платочек.
Ход занятия:
Содержание | доз | Рекоменд. | |
1. | Вводная часть: Построение, приветствие, корригирующая ходьба по дорожке здоровья, восстановление дыхания. Игра на внимание: «Первый, второй» | 5 мин | Следить за осанкой детей. |
2. | Основная часть: Ребята, вы все очень любите заниматься физкультурой в нашем зале, у нас очень много предметов, с которыми можно выполнять упражнения, здесь можно бегать и прыгать, т.к. очень много места, здесь есть друзья, которые всегда поиграют с вами в подвижные игры. А как вы занимаетесь физкультурой дома, ведь дома нет много места, нет предметов и ребят? Давайте подумаем вместе как же заняться дома спортивными упражнениями? | ||
Зарядка для пальчиков «су-джок» Массажный мячик, он займет совсем немного места в квартире, но сколько полезных упражнений можно выполнить с ним. Он прекрасно подходит для игр с родителями и после игр в компьютере. Упражнения выполнять легко и просто. А если вы заболели, а вам нельзя прыгать и бегать, мячик поможет поправиться.
1-соединить руки перед грудью; 2-переложить из одной руки в другую.
Сжимание мячика между ладоней А представьте, что это ежик… Он катится по рукам, а потом по волосам, снова в руки прикатился… Ежик выбился из сил, Яблоки, грибы носил, мы потрем ему бока, Надо их размять слегка, А потом погладим ножки, Чтобы отдохнул немножко. Он по тропке убежал, нам «Спасибо» пропищал. Складывать мячики на место Заниматься дома можно и без предметов, утром, когда ваши мамы спешат на работу, вы можете делать упражнения. Которые помогут вам стать здоровыми и красивыми. А в выходной, попросите родителей к нам присоединиться. Посмотрите как всем будет радостно, а мама с папой скажут вам «большое спасибо».
И.п. – сидя, руки в упоре сзади, голень прямая, носки оттянуты: Сгибание и разгибание стоп поочередно; Разведение стоп врозь; Скручивание стоп внутрь.
И.п. – сидя, руки над головой, ладони вместе: Точечные наклоны к носкам.
И.п. – лежа на спине, руки за головой, ладони вместе: 1-приподняться, сесть, руки над головой; 2-опуститься на 45 0 к ногам; 3-коснуться оттянутых носков; 4-вернуться в и.п. Очень важно чередовать пресс с нагрузкой на спину.
И.п. – лежа на животе, руки в стороны на уровне плеч: Оторвать конечности от пола, удержав, вернуться в и.п.
И.п. – ноги на ширине плеч, носки врозь, руки на поясе: 1-присед, руки в упоре между колен; 2-и.п. Восстановление дыхания, лежа на ковриках. А это скакалка. Волшебный предмет. А у кого ее дома нет, можно взять простую веревочку и делать такое несложное упражнение: - ходьба со скакалкой по кругу, с высоким подниманием колен, выполняя руками круговые движения. Прыгать на скакалке в квартире – нельзя. Это может помешать отдыхать соседям. Наше здоровье заключается в движении, наши суставчики должны двигаться и тогда мы не будем болеть, станем красивыми и умными. Ведь, самая главная красота – это наше здоровье. Берегите его с детства! Занимайтесь физкультурой всегда и везде! | 1-2 мин 7-8 7-8 7-8 16 16 16 7-8 7-8 7-8 | Выполнять лучше стоя следить за положением спины. Не выронить мячик . Лопатки разведены. Легкий массаж плеч. Рук, головы; упражнения произвольны и сочетаются со стишком. Голень прямая, не отрывать от пола, живот втянут. Живот втянут, мышцы ягодиц напряжены. Живот втянут, ноги не сгибать. Удерживать тело в напряжении Пятки от пола не отрывать, спина прямая. Вращения руками согласовывать с подниманием ног. | |
3. | Заключительная часть. Игра малой подвижности: «Найди платочек» |
Предварительный просмотр:
Консультация – детский фитнес.
Детский фитнес – это интересные, полезные и доступные для разных возрастных групп физкультурно-оздоровительные мероприятия, укрепляющие физическое и психическое здоровье, формирующие навыки ЗОЖ. Занятия фитнесом влияют на характер детей – они становятся раскрепощенными, общительными, восприимчивыми к информации в различных сферах деятельности.
Это спортивные занятия, которые помогают освоить свое тело, координировать свои действия, получать радость от движения.
Во время занятий уделяется внимание решению следующих задач:
- Укреплять ОДА, мышцы стопы,, голень, все основные мышечные группы, сердечно-сосудистую и дыхательную системы:
- улучшать индивидуальные физические способности, координацию движений, силу, выносливость, скорость;
- формировать основные двигательные навыки и умения, правильную осанку;
- прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
В программу освоения фитнес технологий включены занятия:
- увлекательный тренинг:
- освоение навыков равновесия, обучение правильной ходьбе;
- классическая аэробика;
- стэп-аэробика;
- фитбол-аэробика;
- стэп-аэробика;
- упражнения на развитие внимания;
- элементы спортивных игр;
- скиппинг;
- стрэтчинг:
- релаксационные упражнения.
Для перечисленных занятий. В качестве звукового оформления, подбирается музыка, которая создает благоприятную обстановку, активизирует движения и способствует эстетическому воспитанию детей.
Основное содержание занятий включает в себя соединение доступных упражнений с танцами, бегом, прыжками, элементами аэробики. Занятия проводятся в различных вариантах.
Разделы программы.
- Стэп-аэробика: с помощью стэп-гимнастики можно сформировать гармонично-развитое тело, правильную осанку и выработать у детей выразительные, плавные, точные движения. Но самый главный результат укрепление всех систем организма. Стэп-аэробика была создана в Америке. Фитнес-инструктором Джинн Миллер.
- Фитбол-аэробика: или аэробика с опорным мячом, используемым в оздоровительных целях. Упражнения с мячом обладают сильнейшим оздоровительным эффектом. За счет аммортизационнойфункции мяча улучшается обмен веществ, кровообращение. Комплексы упражнений на мячах, за счет подбора средств и в зависимости от поставленных задач могут иметь различную направленность: для укрепления мышц, увеличения гибкости, для развития ловкости, координации движения и вестибулярного аппарата. Изобретено в Швейцарии врачом физио-терапевтом Сюзан Кляйн-фогельбах в 1950 г для занятий с детьми с ДЦП. В 80-х годах Джин Познер-Майер для восстановления ОДА после травм.
- Скиппинг – прыжки на скакалке. Это одни из самых эффективных упражнений сочетающих в себе аэробный, длительный, непрерывный бег. Атлетическую мощь и эстетичность танцев. Прыжки на скакалке используются для разминки, укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп. Они развивают как аэробные, так и анаэробные возможности организма. Тренируют сердечно-сосудистую и дыхательные системы. Развивают общую выносливость.
- Спортивные игры: позволяют внести разнообразие в занятия физкультурой и помогают решать комплексные задачи, как физической, так и технической подготовки. Воспитывают волевые и моральные качества. С. Игры требуют выполнения широкого спектра технических и тактических навыков. Это богатство разнообразных движений, стимулирующих познавательную и творческую деятельность. С. Игры повышают функциональную деятельность растущего организма. Способствуют закаливанию.
- Игровой стрэтчинг: для профилактики различных деформаций позвоночника и в целях укрепления его связочного аппарата рекомендуется выполнять упражнения с разнообразными вращательными движениями корпуса, а так же поддерживающие весь позвоночный столб, мышцы, поддерживающие его и мышцы спины и живота. Это система статических растяжек, которые целесообразно выполнять в завершении силовых упражненийЮ а так же как самостоятельное занятие или его часть. Освоение упражнений развивает мышечное чувство, умение определять напряжение в своем теле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...
Конспект открытого занятия в старшей группе интерната Тема: Что такое героизм? Как стать героем в наши дни
Конспект открытого занятия в старшей группе интернатаТема: «Что такое героизм? Как стать героем в наши дни (в мирное время). Мое отношение к людям, способным на героические поступки». Цель:...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»/
Формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала....
Конспект открытого занятия в старшей группе по математике
Детям очень нравиться когда они попадают в сказку или какой либо герой приходит к ним за помощью. Ребята с удовольствием помогут и покажут все, что они знают и умеют....
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»
Конспект открытого занятия в старшей группе.Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»Воспитатель: Гончарова Е.Н.Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и знаками, кот...
Конспект открытого занятия в старшей группе с применением цифровой лаборатории Наураша в стране Наурандии. Тема : "Удивительные свойства магнита"
Конспект открытого занятия в старшей группе с применением цифровой лаборатории Наураша в стране Наурандии. Тема : "Удивительные свойства магнита"...