Технологическая карта урока по математике в 6 классе
учебно-методический материал по математике (6 класс)
Технологическая карта урока по математике в 6 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Место работы: МБОУ «Средняя школа №4»
Предмет: математика
Класс: 6 класс
Тема урока. Деление обыкновенных дробей.
Тип урока: урок применения знаний, навыков и умений
Формы организации взаимодействия на уроке: индивидуальная, парная.
Цели урока:
Дидактическая цель: сформировать представление о делении обыкновенных дробей, выработать умение выполнять деление чисел, записанных в виде дробей.
Воспитательная цель: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, не бояться решать примеры на деление.
Коррекционно-развивающая цель: направлена на речевое развитие, сенсомоторное (выполнение всех двигательных действий, которые необходимы для выполнения заданий), развитие познавательной деятельности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля.
Планируемые образовательные результаты: учащиеся получат возможность научиться воспроизводить своими словами правило деления дробей, выполнять действие деления по образцу, алгоритму.
Оборудование и оснащение урока:
- Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016
-Презентация к уроку.
Структура урока усвоения новых знаний:
- Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
- Формулирование темы урока, постановка цели. (2 мин)
- Актуализация знаний. (12 мин)
- Физкультминутка. (1мин)
- Применение знаний и умений. (12 мин)
- Контролирующее задание. (11 мин)
- Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5 мин)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (универсальные учебные действия) | ||
I. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин) Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Презентация, слайд №1 Ребята, сегодняшний урок мне бы хотелось начать вот с такого стихотворения: Дроби разные нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда придет к тебе удача. Если будешь дроби знать, Точный смысл их понимать, Станет легкой даже сложная задача.
| Готовность к уроку. . | Личностные: - самоопределение. Коммуникативные: - планирование ученического сотрудничества с учителем и одноклассниками. Познавательные: соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; -умение устанавливать аналогии. Логические: - анализ объекта с целью выделения признаков; - актуализация мыслительных операций. | ||
II. Формулирование темы урока, постановка цели. (2 мин) Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. | Презентация, слайд №2. - а сейчас выполним первое задание. Помогите добавить слова. Обыкновенные ……(дроби) Правильные……(дроби) Верхняя часть дроби…….(числитель) Неправильные…….(дроби) Нижняя часть дроби……..(знаменатель) Смешанные……… (числа) Умножение……….(дробей) Презентация, слайд №3 Анаграмма: « Деление обыкновенных дробей» Учитель уточняет понимание учащимися своей поставленной цели и как сделать так, что бы каждый к ней приблизился к концу урока. Учащиеся сами должны назвать тему урока и что должны они сами узнать на уроке. Презентация, слайд №4. Учитель просит записать тему урока в тетрадь. «Деление обыкновенных дробей» Презентация, слайд №5. Цели урока | Ученики отвечают на вопросы учителя, называют слова скрытые за фигурками Ставят свои цели, чего бы он (она) хотели бы добиться на уроке. Формулируют (уточняют) тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. | Личностные: -самоопределение-мотивация учения. Познавательные: -умение ориентироваться в своей системе знаний; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать. | ||
III. Актуализация знаний (12 мин) Цели: развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. | Учитель проводит параллель с ранее изученным материалом. Презентация, слайд №6. Игра «Верю – не верю». Выполните умножение ; ; ; Представьте неправильной дробью 1; 3; 6; 2 Выделите целую часть ; ; ; Презентация, слайд №7. Найдите отличие в картинках
Учитель организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний о делении дробей. Презентация, слайд №8. Формулирует правило деления обыкновенных дробей и рассматривает пример.
Презентация, слайд №9. Учитель обеспечивает устное комментирование при выполнении следующих примеров. Примеры
| Выполняют устные задания с проговариванием алгоритма вслух, отмечают (верю) или (не верю) Сравнивают и высказывают свое мнение. Формулируют выводы наблюдений. Записывают пример в тетрадь. Просматривают примеры на слайде. Комментируют, отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: -построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий. | ||
Физкультминутка (1мин) | |||||
IV. Применение знаний и умений (12 мин) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. | Решаем упражнения По учебнику, стр. 108. №674. 1 группа - –а-г 2 группа - – д-з 3 группа ––и-м Учитель устанавливает осознанность восприятия. Наводящими вопросами корректирует выполнение заданий. Обеспечивает положительную реакцию детей на ответы одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Проверяем ответы | Ученики выполняют письменно на доске и в тетрадях. Решают у доски задания с проговариванием алгоритма вслух.
Сверяют ответы на доске и в тетрадях. | Познавательные: -умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, коррекция, оценка действий. Регулятивные: - контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ||
V. Контролирующее задание. (11 мин) Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. | Самостоятельная работа Игра «Детективные агентства» Выполняют задания по парам. Агентство №1 Форма лица: : а) овальное; б) круглое; в) вытянутое; г) квадратное. Цвет глаз: : а) зеленые; б) черные; в)1 голубые; г) серые. Агентство №2 Волосы: : а) кудрявые; б) прямые; в) лысый; г) длинные. Форма носа: : а) курносый; б) прямой длинный; в) картошкой; г) с горбинкой. Агентство №3 Губы: : а) бантиком; б) пухлые; в) узкие; г) злые. Особые приметы: : а) 1 чёрные усики; б) родинка на носу; в) пышные усы; г) бородавка на щеке. Учитель контролирует выполнение работы. Осуществляя индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует взаимопроверку коллективную проверку выполнения упражнения. Возвращение к цели урока. Учитель отмечает степень вовлеченности учащихся Дает комментарий к домашнему заданию. Выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока. Дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания, учёт деятельности учащихся на уроке, их способностей и возможностей. | Ученики выполняют задания, осуществляют: самооценку, самопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку.
Ученики проверяют выполнение заданий, делают выводы. Формулируют конечный результат своей работы на уроке, вспоминая каждый свою цель, поставленную в начале урока. Называют основное правило материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему). | Регулятивные: - умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные: -умение классифицировать и систематизировать; уметь действовать по алгоритму. Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме; слушать и понимать речь других. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: -рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность. Личностные: -установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике, 5 класс
Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема - это введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель ра...
Технологическая карта урока по математике 5 класс: "Решение уравнений"
Технологическая карта урока по математике 5 класс...
Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком"
Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком", УМК Н.Я. Виленкин....
технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин
Технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин, по теме " Деление с остатком"....
Технологическая карта урока по математике.5 класс.ФГОС.
Тема: «Деление десятичных дробей на натуральное число»Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).Цели урока: создать условия для воспроизведения и коррекции опорных зна...
Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."
Урок общеметодологической направленности по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....
Технологическая карта урока по математике 6 класс. Учебник Виленкин Н.Я. по теме "Уравнения" ФГОС
Технологическая карта урока по математике 6 класс по теме "Уравнения". Учебник Виленкин Н.Я. ФГОС...