Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс)
Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_matematika.docx | 70.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные и дидактические материалы
5 класс
Составитель: Посацкий И.И.
Ачинск
2018г.
Контрольная работа по теме «Натуральные числа»
Форма контрольной работы: контрольная работа
Вид контроля: тематический
Спецификация контрольной работы по математике
по теме «Натуральные числа» для обучающихся 5 классов
1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по математике обучающихся 5 классов в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования.
2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004).
Содержание контрольной работы по математике рассчитано на обучающихся 5 классов общеобразовательных учреждений, изучающих математику, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по математике по учебнику (Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф) и учебно-методическим комплексам к ним, имеющими гриф Министерства образования и науки Российской Федерации.
3.Структура контрольной работы.
Работа состоит из одной части, которая направлена на проверку овладения содержанием курса математики по теме «Натуральные числа» на уровне базовой подготовки. Работа содержит 5 заданий и предусматривает развернутый ответ с записью решения.
4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов контрольной работы по математике для обучающихся 5 классов.
№ | Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Максимальный балл за задание |
1 | 1 | Чтение и запись натуральных чисел | 1 |
2 | 2 | Сравнение натуральных чисел | 1 |
3 | 3 | Изображение натуральных чисел на числовой (координатной) прямой, нахождение координат точки | 1 |
4 | 4 | Построение отрезка заданной длины, измерение длины отрезка | 1 |
5 | 5 | Построение отрезка, длина отрезка | 1 |
6 | 6 | Сравнение натуральных чисел | 1 |
7 | 7 | Построение отрезка, длина отрезка | 1 |
8 | 8 | Сравнение двух чисел при разных единицах измерения | 1 |
5.Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл работу в целом – 8. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ.
Оценка | Баллы |
5 | 7-8 |
4 | 5-6 |
3 | 3-4 |
2 | Менее 3 |
6.Дополнительные материалы и оборудование: нет
7.Инструкция по выполнению работы.
Время выполнение работы-45 минут (1урок).
Все задания выполняются с полным пояснением
Контрольная работа по теме «Натуральные числа»
Вариант 1.
- Запишите цифрами число:
- шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;
- восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:
- тридцать три миллиарда девять миллионов один.
- Сравните числа: 1) 5 678 и 5 489; 2) 14 092 и 14 605.
- Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.
- Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
- Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.
- Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
- 3 78* 3 784; 2) 5 8*5 5 872.
- На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?
- Сравните: 1) 3 км и 2 974 м; 2) 912 кг и 8 ц.
Контрольная работа по теме «Натуральные числа»
Вариант 2.
- Запишите цифрами число:
- семьдесят шесть миллиардов двести сорок два миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять;
- четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять;
- сорок восемь миллиардов семь миллионов два.
- Сравните числа: 1) 6 894 и 6 983; 2) 12 471 и 12 324.
- Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 3, 4, 6, 8.
- Начертите отрезок АВ, длина которого равна 4 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
- Точка T принадлежит отрезку МN, МT = 19 см, отрезок TN на 18 см меньше отрезка МT. Найдите длину отрезка МN.
- Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
- 2 *14 2 316; 2) 4 78* 4 785.
- На отрезке SK длиной 30 см отметили точки A и B так, что SA = 14 см, BK =19 см. Чему равна длина отрезка AB?
- Сравните: 1) 3 986 г и 4 кг; 2) 586 см и 6 м.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы»
Форма контрольной работы: контрольная работа
Вид контроля: тематический
Спецификация контрольной работы по математике
по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы» для обучающихся 5 классов
1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по математике обучающихся 5 классов в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования.
2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004).
Содержание контрольной работы по математике рассчитано на обучающихся 5 классов общеобразовательных учреждений, изучающих математику, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по математике по учебнику (Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф) и учебно-методическим комплексам к ним, имеющими гриф Министерства образования и науки Российской Федерации.
3.Структура контрольной работы.
Работа состоит из одной части, которая направлена на проверку овладения содержанием курса математики по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы» на уровне базовой подготовки. Работа содержит 8 заданий и предусматривает развернутый ответ с записью решения.
4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов контрольной работы по математике для обучающихся 5 классов.
№ | Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Максимальный балл за задание |
1 | 1 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 |
2 | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 |
3 | 3 | Нахождение значения числового выражения применяя свойства сложения и вычитания. | 1 |
4 | 4 | Сравнение числовых выражений | 1 |
5 | 5 | Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях букв. | 1 |
6 | 6 | Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях букв. | 1 |
7 | 7 | Сложение и вычитания величин, выраженных в разных единицах измерения | 1 |
8 | 8 | Нахождение значения числового выражения применяя свойства сложения и вычитания. | 1 |
5.Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл работу в целом – 8.
Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ
Оценка | Баллы |
5 | 7-8 |
4 | 5-6 |
3 | 3-4 |
2 | Менее 3 |
6.Дополнительные материалы и оборудование: нет
7.Инструкция по выполнению работы.
Время выполнение работы-45 минут (1урок).
Все задания выполняются с полным пояснением.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы»
Вариант 1.
- Вычислите: 1) 15 327+ 496 383; 2) 38 020 405 – 9 497 653.
- На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?
- Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
- (325 + 791) + 675; 2) 428 + 856 + 572 + 244.
- Проверьте, верно ли неравенство:
1 674 – (736 + 328) 2 000 – (1 835 – 459).
- Найдите значение 𝑎 по формуле 𝑎 = 4𝑏 – 16 при 𝑏 = 8.
- Упростите выражение 126 + 𝒙 + 474 и найдите его значение при 𝒙 = 278.
- Вычислите:
- 4 м 73 см + 3 м 47 см; 2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
- (713 + 529) – 413; 2) 624 – (137 + 224).
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы»
Вариант 2.
- Вычислите: 1) 17 824+ 128 356; 2) 42 060 503 – 7 456 182.
- На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?
- Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
- (624 + 571) + 376; 2) 212 + 497 + 788 + 803.
- Проверьте, верно ли неравенство:
1 826 – (923 + 249) 3 000 – (2 542 – 207).
- Найдите значение 𝑝 по формуле 𝑝= 40 – 7𝑞 при 𝑞 = 4.
- Упростите выражение 235 + y + 465 и найдите его значение при y = 153.
- Вычислите:
- 6 м 23 см + 5 м 87 см; 2) 14 ч 17 мин – 5 ч 23 мин.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
- (837 + 641) – 537; 2) 923 – (215 + 623).
Контрольная работа по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»
Форма контрольной работы: контрольная работа
Вид контроля: тематический
Спецификация контрольной работы по математике
по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» для обучающихся 5 классов
1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по математике обучающихся 5 классов в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования.
2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004).
Содержание контрольной работы по математике рассчитано на обучающихся 5 классов общеобразовательных учреждений, изучающих математику, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по математике по учебнику (Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф) и учебно-методическим комплексам к ним, имеющими гриф Министерства образования и науки Российской Федерации.
3.Структура контрольной работы.
Работа состоит из одной части, которая направлена на проверку овладения содержанием курса математики по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» на уровне базовой подготовки. Работа содержит 6 заданий и предусматривает развернутый ответ с записью решения.
4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов контрольной работы по математике для обучающихся 5 классов.
№ | Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Максимальный балл за задание |
1 | 1 | Построение угла, заданной величины. Определение градусной меря угла. | 1 |
2 | 2 | Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания. | 1 |
3 | 3 | Решение текстовых геометрических задач арифметическим способом | 1 |
4 | 4 | Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания. | 1 |
5 | 5 | Решение текстовых геометрических задач арифметическим способом | 1 |
6 | 6 | Решение уравнений с параметром на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания. | 1 |
5.Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл работу в целом – 6. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ
Оценка | Баллы |
5 | 5-6 |
4 | 4 |
3 | 3 |
2 | Менее 3 |
6.Дополнительные материалы и оборудование: нет
7.Инструкция по выполнению работы. Время выполнение работы-45 минут (1урок). Все задания выполняются с полным пояснением.
Контрольная работа по теме: «Уравнение. Угол. Многоугольники».
Вариант 1.
- Постройте угол МКА, величина которого равна 74. Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
- Решите уравнение: 1) 𝑥 +37 = 81 2) 150 – 𝑥 = 98.
- Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.
- Решите уравнение: 1) (34 + 𝑥) – 83 = 42 2) 45 – (𝑥 – 16) = 28.
- Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154, ∠DВС = 128. Вычислите градусную меру угла DВЕ.
- Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
52 – (𝑎 – 𝑥) = 24 было число 40?
Контрольная работа по теме: «Уравнение. Угол. Многоугольники».
Вариант 2.
- Постройте угол ABC, величина которого равна 168. Проведите произвольно луч BM между сторонами угла ABC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
- Решите уравнение: 1) 21 + 𝑥 = 58 2) 𝑥 – 135 = 76.
- Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.
- Решите уравнение: 1) (96 – 𝑥) – 15 = 64 2) 31 – (𝑥 + 11) = 18.
- Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что ∠MND = 73, ∠KNF = 48. Вычислите градусную меру угла DNF.
- Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
64 – (𝑎 – 𝑥) = 17 было число 16?
Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»
Форма контрольной работы: контрольная работа
Вид контроля: тематический
Спецификация контрольной работы по математике
по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» для обучающихся 5 классов
1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по математике обучающихся 5 классов в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования.
2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004).
Содержание контрольной работы по математике рассчитано на обучающихся 5 классов общеобразовательных учреждений, изучающих математику, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по математике по учебнику (Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф) и учебно-методическим комплексам к ним, имеющими гриф Министерства образования и науки Российской Федерации.
3.Структура контрольной работы.
Работа состоит из одной части, которая направлена на проверку овладения содержанием курса математики по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» на уровне базовой подготовки. Работа содержит 7 заданий и предусматривает развернутый ответ с записью решения.
4.Обобщенный план варианта контрольно-оценочных средств контрольной работы по математике для обучающихся 5 классов.
№ | Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Максимальный балл за задание |
1 | 1 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 |
2 | 2 | Нахождение значения числового выражения, применяя свойства умножения | 1 |
3 | 3 | Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий умножения и деления | 1 |
4 | 4 | Нахождение значения выражения, применяя распределительное свойство умножения | 1 |
5 | 5 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 |
6 | 6 | Решение текстовых задач на движение | 1 |
7 | 7 | Решение задач, применяя свойства умножения | 1 |
5.Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл работу в целом – 5. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ
Оценка | Баллы |
5 | 6-7 |
4 | 4-5 |
3 | 3 |
2 | Менее 3 |
6.Дополнительные материалы и оборудование: нет
7.Инструкция по выполнению работы.
Время выполнение работы-45 минут (1урок).
Все задания выполняются с полным пояснением
Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»
Вариант 1.
- Вычислите:
- 36 ∙ 2 418; 3) 1 456 : 28;
- 175 ∙ 204; 4) 177 000 : 120.
- Найдите значение выражения: (326 ∙ 48 – 9 587) : 29.
- Решите уравнение:
- 𝑥 ∙ 14 = 364; 2) 324 : 𝑥 = 9; 3) 19𝑥 - 12𝑥 = 126.
- Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
- 25 ∙ 79 ∙ 4; 2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.
- Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?
- С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?
- Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 19 до 35 включительно?
Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»
Вариант 2. .
- Вычислите:
- 24 ∙ 1 246; 3) 1 856 : 32;
- 235 ∙ 108; 4) 175 700 : 140.
- Найдите значение выражения: (625 ∙ 25 – 8 114) : 37.
- Решите уравнение:
- 𝑥 ∙ 28 = 336; 2) 312 : 𝑥 = 8; 3) 16𝑥 - 11𝑥 = 225.
- Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
- 2 ∙ 83 ∙ 50; 2) 54 ∙ 73 + 73 ∙ 46.
- Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?
- Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?
- Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 23 до 42 включительно?
Контрольная работа по теме «Деление с остатком. Площадь многоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»
Форма контрольной работы: контрольная работа
Вид контроля: тематический
Спецификация контрольной работы по математике
по теме «Деление с остатком. Площадь многоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» для обучающихся 5 классов
1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по математике обучающихся 5 классов в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования.
2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004).
Содержание контрольной работы по математике рассчитано на обучающихся 5 классов общеобразовательных учреждений, изучающих математику, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по математике по учебнику (Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф) и учебно-методическим комплексам к ним, имеющими гриф Министерства образования и науки Российской Федерации.
3.Структура контрольной работы.
Работа состоит из одной части, которая направлена на проверку овладения содержанием курса математики по теме «Деление с остатком. Площадь многоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» на уровне базовой подготовки. Работа содержит 8 заданий и предусматривает развернутый ответ с записью решения.
4.Обобщенный план варианта контрольно-измерительных материалов контрольной работы по математике для обучающихся 5 классов.
№ | Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Максимальный балл за задание |
1 | 1 | Выполнение деления с остатком | 1 |
2 | 2 | Нахождение площади прямоугольника | 1 |
3 | 3 | Нахождение объема куба | 1 |
4 | 4 | Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда | 1 |
5 | 5 | Нахождение значения величины по формуле деления с остатком | 1 |
6 | 6 | Нахождение периметра прямоугольника, переход от одних единиц измерения площадей к другим в соответствии с условием задачи. | 1 |
7 | 7 | Решение комбинаторных задач | 1 |
8 | 8 | Решение текстовых геометрических задач арифметическим способом | 1 |
5.Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл работу в целом – 8. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ
Оценка | Баллы |
5 | 7-8 |
4 | 5-6 |
3 | 3-4 |
2 | Менее 3 |
6.Дополнительные материалы и оборудование: нет
7.Инструкция по выполнению работы.
Время выполнение работы-45 минут (1урок). Все задания выполняются с полным пояснением.
Контрольная работа по теме «Деление с остатком. Площадь многоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»
Вариант 1.
- Выполните деление с остатком: 478 : 15.
- Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 14 см, а вторая сторона в 3 раза больше первой.
- Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 3 см.
- Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а высота – на 11 см больше ширины. Вычислите объем параллелепипеда.
- Чему равно делимое, если делитель равен 11, неполное частное – 7, а остаток – 6?
- Поле прямоугольной формы имеет площадь 6 га. Ширина поля 150 м. Вычислите периметр поля.
- Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 5, 6 и 0 (цифры не могут повторяться).
- Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 116 см, а два его измерения – 12 см и 11 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.
Контрольная работа по теме «Деление с остатком. Площадь многоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»
Вариант 2.
- Выполните деление с остатком: 376 : 18.
- Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 21 см, а вторая сторона в 3 раза меньше первой.
- Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 4 дм.
- Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 см, длина – в 5 раз больше ширины, а высота – на 5 см меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.
- Чему равно делимое, если делитель равен 17, неполное частное – 5, а остаток – 12?
- Поле прямоугольной формы имеет площадь 3 га, его длина – 200 м. Вычислите периметр поля.
- Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 9 и 4 (цифры не могут повторяться).
- Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 80 см, а два его измерения – 10 см и 4 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.
Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»
Форма контрольной работы: контрольная работа
Вид контроля: тематический
Спецификация контрольной работы по математике
по теме «Обыкновенные дроби» для обучающихся 5 классов
1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по математике обучающихся 5 классов в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования.
2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004).
Содержание контрольной работы по математике рассчитано на обучающихся 5 классов общеобразовательных учреждений, изучающих математику, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по математике по учебнику (Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф) и учебно-методическим комплексам к ним, имеющими гриф Министерства образования и науки Российской Федерации.
3.Структура контрольной работы.
Работа состоит из одной части, которая направлена на проверку овладения содержанием курса математики по теме «Обыкновенные дроби» на уровне базовой подготовки. Работа содержит 8 заданий и предусматривает развернутый ответ с записью решения.
4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов контрольной работы по математике для обучающихся 5 классов.
№ | Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Максимальный балл за задание |
1 | 1 | Сравнение дробей | 1 |
2 | 2 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
3 | 3 | Задача на нахождение части от целого | 1 |
4 | 4 | Задача на нахождение целого по его части. | 1 |
5 | 5 | Преобразование смешанной дроби в обыкновенную | 1 |
6 | 6 | Применение понятия неправильная дробь при отборе вариантов решения. | 1 |
7 | 7 | Применение понятия неправильная дробь при отборе вариантов решения. | 1 |
8 | 8 | Применение понятия правильная неправильная дробь при отборе вариантов решения. | 1 |
5.Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл работу в целом – 8.
Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ .
Оценка | Баллы |
5 | 7-8 |
4 | 5-6 |
3 | 3-4 |
2 | Менее 3 |
6.Дополнительные материалы и оборудование
Калькуляторы не используются.
7.Инструкция по выполнению работы.
Время выполнение работы-45 минут (1урок).
Все задания выполняются с полным пояснением.
Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»
Вариант 1.
- Сравните числа:
- и ; 2) и 1; 3) и 1.
- Выполните действия:
- + ; 3) ;
- + 5 ; 4) .
- В саду растёт 72 дерева, из них составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?
- Кирилл прочёл 56 страниц, что составило книги. Сколько страниц было в книге?
- Преобразуйте в смешанное число дробь:
- ; 2) .
- Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство .
- Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?
- Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.
Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»
Вариант 2.
- Сравните числа:
и ; 2) и 1; 3) и 1.
- Выполните действия:
+ ; 3) ;
+ 1 ; 4) .
- В гараже стоят 63 машины, из них составляют легковые. Сколько легковых машин стоит в гараже?
- В классе 12 учеников изучают французский язык, что составляет всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
- Преобразуйте в смешанное число дробь:
; 2) .
- Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство .
- Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?
- Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.
Контрольная работа по теме «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»
Форма контрольной работы: контрольная работа
Вид контроля: тематический
Спецификация контрольной работы по математике по теме «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» для обучающихся 5 классов
1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по математике обучающихся 5 классов в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования.
2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004).
Содержание контрольной работы по математике рассчитано на обучающихся 5 классов общеобразовательных учреждений, изучающих математику, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по математике по учебнику (Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф) и учебно-методическим комплексам к ним, имеющими гриф Министерства образования и науки Российской Федерации.
3.Структура контрольной работы.
Работа состоит из одной части, которая направлена на проверку овладения содержанием курса математики по теме «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» на уровне базовой подготовки. Работа содержит 8 заданий и предусматривает развернутый ответ с записью решения.
4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов контрольной работы по математике для обучающихся 5 классов.
№ | Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Максимальный балл за задание |
1 | 1 | Сравнение десятичных дробей | 1 |
2 | 2 | Округление десятичных дробей | 1 |
3 | 3 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
4 | 4 | Решение текстовой задачи «на движение по реке» | 1 |
5 | 5 | Сложение и вычитания величин, выраженных в разных единицах измерения | 1 |
6 | 6 | Решение геометрической задачи арифметическим способом | 1 |
7 | 7 | Применение понятий «приближенное значение числа», округление чисел, сравнение чисел при составлении десятичных дробей, обладающих заданными условиями. | 1 |
8 | 8 | Нахождение значения числового выражения | 1 |
5.Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл работу в целом – 8. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ
Оценка | Баллы |
5 | 7-8 |
4 | 5-6 |
3 | 3-4 |
2 | Менее 3 |
6.Дополнительные материалы и оборудование: нет
7.Инструкция по выполнению работы.
Время выполнение работы-45 минут (1урок). Все задания выполняются с полным пояснением.
Контрольная работа по теме «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»
Вариант 1.
- Сравните: 1) 14,396 и 14,4; 2) 0,657 и 0, 6565.
- Округлите: 1) 16,76 до десятых; 2) 0,4864 до тысячных.
- Выполните действия: 1) 3,87 + 32,496; 2) 23,7 – 16,48; 3) 20 – 12,345.
- Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.
- Вычислите, записав данные величины в килограммах:
- 3,4 кг + 839 г; 2) 2 кг 30 г – 1956 г.
- Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.
- Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
- (8,63 + 3,298) – 5,63; 2) 0,927 – (0,327 + 0,429).
Контрольная работа по теме «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»
Вариант 2.
- Сравните: 1) 17,497 и 17,5; 2) 0,346 и 0, 3458.
- Округлите: 1) 12,88 до десятых; 2) 0,3823 до сотых.
- Выполните действия: 1) 5,62 + 43,299; 2) 25,6 – 14,52; 3) 30 – 14,265.
- Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость
катера – 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.
- Вычислите, записав данные величины в метрах:
- 8,3 м + 784 см; 2) 5 м 4 см – 385 см.
- Одна сторона треугольника равна 4,5 см, что на 3,3 см меньше второй стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.
- Напишите три числа, каждое из которых больше 3,82 и меньше 3,84.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
- (5,94 + 2,383) – 3,94; 2) 0,852 – (0,452 + 0,214).
Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Форма контрольной работы: контрольная работа
Вид контроля: тематический
Спецификация контрольной работы по математике по теме «Умножение и деление десятичных дробей» для обучающихся 5 классов
1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по математике обучающихся 5 классов в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования.
2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004).
Содержание контрольной работы по математике рассчитано на обучающихся 5 классов общеобразовательных учреждений, изучающих математику, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по математике по учебнику (Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф) и учебно-методическим комплексам к ним, имеющими гриф Министерства образования и науки Российской Федерации.
3.Структура контрольной работы.
Работа состоит из одной части, которая направлена на проверку овладения содержанием курса математики по теме «Умножение и деление десятичных дробей» на уровне базовой подготовки. Работа содержит 5 заданий и предусматривает развернутый ответ с записью решения.
4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов контрольной работы по математике для обучающихся 5 классов.
№ | Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Максимальный балл за задание |
1 | 1 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 |
2 | 2 | Нахождение значения числового выражения | 1 |
3 | 3 | Решение уравнения | 1 |
4 | 4 | Текстовая задача практического содержания | 1 |
5 | 5 | Решение текстовой задачи арифметическим способом | 1 |
5.Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл работу в целом – 5.
Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ
Оценка | Баллы |
5 | 5 |
4 | 4 |
3 | 3 |
2 | Менее 3 |
6.Дополнительные материалы и оборудование
Калькуляторы не используются.
7.Инструкция по выполнению работы.
Время выполнение работы-45 минут (1урок).
Все задания выполняются с полным пояснением.
Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Вариант 1.
- Вычислите:
- 0,024 ∙ 4,5; 3) 2,86 : 100; 5) 0,48 : 0,8;
- 29,41 ∙ 1 000; 4) 4 : 16; 6) 9,1 : 0,07.
- Найдите значение выражения: (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.
- Решите уравнение: 2,4 (𝑥 + 0,98) = 4,08.
- Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?
- Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.
Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Вариант 2.
- Вычислите:
- 0,036 ∙ 3,5; 3) 3,68 : 100; 5) 0,56 : 0,7;
- 37,53 ∙ 1 000; 4) 5 : 25; 6) 5,2 : 0,04.
- Найдите значение выражения: (5 – 2,8) ∙ 2,4 + 1,12 : 1,6.
- Решите уравнение: 0,084 : (6,2 – 𝑥) = 1,2.
- Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч?
- Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 23,76. Найдите эту дробь.
Контрольная работа по теме «Среднее арифметическое. Проценты»
Форма контрольной работы: контрольная работа
Вид контроля: тематический
Спецификация контрольной работы по математике
по теме «Среднее арифметическое. Проценты» для обучающихся 5 классов
1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по математике обучающихся 5 классов в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования.
2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004).
Содержание контрольной работы по математике рассчитано на обучающихся 5 классов общеобразовательных учреждений, изучающих математику, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по математике по учебнику (Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф) и учебно-методическим комплексам к ним, имеющими гриф Министерства образования и науки Российской Федерации.
3.Структура контрольной работы.
Работа состоит из одной части, которая направлена на проверку овладения содержанием курса математики по теме «Среднее арифметическое. Проценты» на уровне базовой подготовки. Работа содержит 6 заданий и предусматривает развернутый ответ с записью решения.
4.Обобщенный план варианта контрольно- измерительных материалов контрольной работы по математике для обучающихся 5 классов.
№ | Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Максимальный балл за задание |
1 | 1 | Нахождение среднего арифметического нескольких чисел | 1 |
2 | 2 | Текстовая задача на «нахождение процентов от числа» | 1 |
3 | 3 | Текстовая задача на «числа по его процентам» | 1 |
4 | 4 | Текстовая задача на нахождение средней скорости | 1 |
5 | 5 | Текстовая задача «на проценты». | 1 |
6 | 6 | Текстовая задача «на процентное отношение» | 1 |
5.Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл работу в целом – 6.
Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ
Оценка | Баллы |
5 | 5-6 |
4 | 4 |
3 | 3 |
2 | Менее 3 |
6.Дополнительные материалы и оборудование
Калькуляторы не используются.
7.Инструкция по выполнению работы.
Время выполнение работы-45 минут (1урок).
Все задания выполняются с полным пояснением.
Контрольная работа по теме «Среднее арифметическое. Проценты»
Вариант 1.
- Найдите среднее арифметическое чисел: 32,6; 38,5; 34; 35,3.
- Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?
- Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?
- Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.
- Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35 % всего маршрута. Путь пройденный в первый день, составляет 80 % расстояния , пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?
- В первый день Петя прочитал 40 % всей книги, во второй – 60 % остального, а в третий - оставшиеся 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?
Контрольная работа по теме «Среднее арифметическое. Проценты»
Вариант 2
- Найдите среднее арифметическое чисел: 26,3; 20,2; 24,7; 18.
- В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество составляет 12 % количества всех учащихся?
- Насос перекачал в бассейн 42 воды, что составляет 60 % объёма бассейна. Найдите объём бассейна.
- Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.
- Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30 % всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60 % количества деталей , изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?
- В первый день тракторная бригада вспахала 30 % площади всего поля, во второй – 75% остального, а в третий - оставшиеся 14 га. Найдите площадь поля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно - измерительный материал для 8 класса
В нашей Оренбургской области в мае проходит региональный экзамен в 4,7,8 классах. Данный материал можно использовать, как итоговую работу по окончанию учебного года в рамках итоговой аттестации ...
Контрольно-измерительные задания по математике 5 класс
Задания на диагностику формирования УУД содержит три задания, которые контролируют уровень овладения коммуникативными, регулятивными, познавательными универсальными учебными действиями...
Контрольно-измерительные задания по математике 5 класс
Задания на диагностику формирования УУД содержит три задания, которые контролируют уровень овладения коммуникативными, регулятивными, познавательными универсальными учебными действиями....
Контрольно-измерительный материал для 9го класса по стандартам итоговой аттестации.
Тест можно проводить среди учеников 9 класса. Соответствует требованиям аттестации 9х классов...
Контрольно - измерительный материал для 6 класса
КИМ по УМК В.П.Кузовлев "English 6"...
Контрольно - измерительный материал по математике для подготовки к огэ
Контрольно -измерительный материал по математике для подготовки к огэ...
Контрольно измерительный материал для 6 класса . Контрольная работа Человек в социальном измерении
Контрольно измерительный материал для 6 класса . Контрольная работа Человек в социальном измерении...